Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СИГНАЛИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО "РЖД"".
3. Требования охраны труда во время работы 3.1. При производстве маневров сигналист обязан внимательно следить за передвижениями маневрового состава. Пользуясь информацией, передаваемой дежурным по станции и составителем поездов, своевременно выполнять задания по организации маневровой работы и заблаговременно перемещаться в безопасное место. Четко и своевременно передавать машинисту локомотива и составителю поездов необходимые сигналы и сообщения по ходу производства маневровой работы. 3.2. В случае необходимости работы сигналиста на централизованной стрелке (перевод курбелем, осмотр при невозможности перевода ее с пульт-табло) необходимо: следуя к стрелке, соблюдать требования безопасности при нахождении на станционных путях; при переводе стрелки располагаться лицом к электроприводу; во время перевода стрелки следить за движением поездов и маневровых составов; слушать сообщения по громкоговорящей связи; следовать к стрелке по установленным маршрутам служебного прохода. 3.3. Сигналист должен производить очистку централизованных стрелочных переводов, проверку свободности стрелки от подвижного состава, перевод курбелем только по указанию дежурного по станции. Об окончании работы сигналист докладывает дежурному по станции. 3.4. В темное время суток очистка стрелочных переводов разрешается только в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель, ураган). В этом случае, а также днем при плохой видимости (туман, метель), внутри колеи устанавливается зажженный ручной фонарь с красным стеклом. В светлое время суток место работы ограждается красным сигналом. 3.5. Во время очистки стрелочных переводов необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого направления движения поезда и работы проводить с особой осторожностью. При очистке централизованных стрелочных переводов в пределах рамных рельсов между отведенным остряком и рамным рельсом против тяг электропривода закладывается деревянный вкладыш. 3.6. Закрепление вагонов на железнодорожных путях сигналист должен производить после их полной остановки с использованием только исправных тормозных башмаков. Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, сигналисты должны на специальных стеллажах, не допуская их разбрасывания на междупутьях. При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак брать только за рукоятку. Работу производить в рукавицах. Сигналисту запрещается: устанавливать тормозной башмак рукой под движущиеся вагоны; при укладке тормозного башмака заходить в колею пути; подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов. 3.7. В зимнее время при гололеде сигналист должен очищать рабочую зону от снега и льда, а также производить посыпку песком или мелким шлаком в перерывах между маневровой работой. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СИГНАЛИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО "РЖД"".