Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. И ЗАДАЧАХ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ В 2010 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2010)".
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. И ЗАДАЧАХ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ В 2010 ГОДУ (Редакция на 22.06.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 января 2010 г. N 20-ПП (ЮИАИ) Несмотря на финансово-экономический кризис, в городе Москве продолжается активная реализация мер социальной защиты населения, сохраняются все условия для повышения качества жизни горожан и уровня социальной комфортности. Обеспечивается приоритетное финансирование публичных нормативных обязательств перед населением. Все социальные пособия, субсидии, компенсационные выплаты и другие меры социальной поддержки для малообеспеченных категорий граждан, установленные федеральным и городским законодательством, предоставляются своевременно и в плановом режиме. В полном объеме функционирует вся сеть учреждений социальной сферы. Растут темпы приспособления городской среды к нуждам людей с ограничениями жизнедеятельности. В связи с нестабильной ситуацией в экономике и на рынке труда в числе антикризисных мер особое внимание уделяется реализации мероприятий по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, защите трудовых прав и гарантий работников, находящихся под угрозой увольнения. Увеличилось количество проводимых ярмарок вакансий, что повышает эффективность трудоустройства жителей города, способствует активному распространению информации об имеющемся банке вакансий, в том числе по профессиям, актуальным для комплектования учреждений социальной сферы и городского хозяйства. Под особым вниманием находятся семьи безработных граждан, в которых имеются несовершеннолетние дети. Осуществляется первоочередное обеспечение детей из этих семей школьным питанием, оздоровительным отдыхом в каникулярный период, адресной социальной помощью. Продолжается реализация всех целевых мер социальной поддержки малообеспеченных и многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, введенных в рамках Года ребенка и Года семьи. В целях оказания материальной помощи семьям, принявшим детей на воспитание в 2009 году, введена ежемесячная выплата в размере 12 тыс. руб. усыновителям на детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Городские выплаты из бюджета города Москвы старшему поколению - это гарантия их стабильного материального обеспечения в условиях роста стоимости потребительской корзины. Ежемесячные компенсационные выплаты до 1,5-кратного прожиточного минимума производятся более 2 млн. неработающих и отдельным категориям работающих пенсионеров. На их выплату из городского бюджета направлено более 70 млрд. руб. Средний размер городской доплаты составляет 2890 руб. (при среднем размере пенсии у получателей доплат 5400 руб.). Труженикам тыла с 1 июля 2009 г. предоставлено право на бесплатное лекарственное обеспечение взамен ранее установленной 50-процентной скидки. С 1 августа 2009 г. осуществлено повышение на 10 процентов размеров выплат региональным льготным категориям (численность получателей - 809 тыс. человек). Существенно возросли объемы санаторно-курортного лечения и оздоровления льготных категорий. В 2009 году органами социальной защиты населения выдано более 132 тыс. санаторно-курортных путевок, в том числе гражданам из числа федеральных льготных категорий - 108 тыс. путевок, гражданам региональных льготных категорий и неработающим пенсионерам - 24 тыс. путевок. В первоочередном порядке санаторно-курортным лечением обеспечиваются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, дети-инвалиды, реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий. Продолжается развитие социального туризма среди ветеранов. В санаторно-оздоровительном комплексе "Камчия" отдохнули 1600 ветеранов войны и труда. В рамках Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы с 1 января 2009 г. городу Москве в порядке эксперимента была передана часть федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, а также по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан федеральных льготных категорий. В текущем году количество выданных средств реабилитации в несколько раз превышает объемы изделий, выданных по линии социального страхования в 2008 году. В комплексных центрах социального обслуживания открыты 56 отделений по выдаче технических средств реабилитации, организована при необходимости доставка указанных изделий на дом. С учетом положительных результатов эксперимента Правительством Москвы внесены предложения о продлении данного Соглашения на 2010 год. Меры по повышению качества жизни лиц с ограничениями жизнедеятельности, реализованные в Год равных возможностей, дали мощный импульс к воспитанию толерантного отношения к этим людям в обществе, превращению Москвы в "Город для всех". Социальные обязательства, предусмотренные Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг., в 2009 году выполнены. Принят пакет правовых актов города Москвы, обеспечивающий реализацию в городе Москве Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Осуществляется комплекс необходимых организационных мероприятий по введению в действие с 1 января 2010 г. региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам. В целях сохранения социальной стабильности, преодоления негативных последствий кризиса, основываясь на принципах долгосрочности и преемственности социального развития, Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию о ходе реализации Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг. 2. Утвердить: 2.1. Комплекс мероприятий по социальной защите жителей города Москвы на 2010 год (приложение 1), определив следующие приоритетные направления: - сохранение уровня социальной защиты москвичей в условиях финансово-экономического кризиса; - дальнейшее развитие принципов адресности и дифференциации видов и размеров помощи, оказываемой малообеспеченному населению с учетом имеющегося дохода; - поддержка семей с детьми, содействие росту рождаемости и повышению статуса семьи в обществе; - обеспечение доходов неработающих пенсионеров не ниже городского социального стандарта в сумме 10275 руб.; - реализация дополнительных мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны и семей погибших в рамках празднования 65-й годовщины Победы; - дальнейшая разработка и внедрение социальных стандартов в отраслях социальной сферы и формирование нормативно-правовой базы предоставления государственных услуг; - регулярный мониторинг реализации мер социальной поддержки населения, совершенствование ее правовых основ; - расширение форм участия некоммерческих организаций, общественных институтов и привлечения частных инвестиций в сферу социальных услуг; - поддержка инновационных социальных проектов и общественных инициатив. 2.2. Размеры социальных выплат жителям города Москвы, устанавливаемые на 2010 год (приложение 2). 3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов города Москвы - исполнителям мероприятий: 3.1. Обеспечить в 2010 году в установленном порядке безусловную реализацию мероприятий по социальной защите жителей города Москвы, предусмотренных настоящим постановлением. 3.2. Организовать постоянное информирование москвичей о реализации мер социальной защиты с использованием печатных и электронных средств массовой информации, в ходе личных встреч с населением, своевременно реагировать на возникающие проблемы и вносить в установленном порядке предложения по их оперативному решению. 3.3. Активнее использовать для работы передовые социальные и информационные технологии, средства коммуникации, в том числе видеоконференции, общение с гражданами в рамках Интернет-порталов и сайтов, подготовку и распространение памяток, справочников, буклетов и другой социально значимой информации по актуальным вопросам жизни города. 3.4. Ввести в практику работы регулярный мониторинг оценки эффективности реализации мероприятий по социальной защите в рамках имеющейся компетенции. Для проведения данной работы привлекать инициативные группы жителей, студентов, волонтеров, молодежь, экспертов из некоммерческих и общественных организаций, обеспечивая по итогам мониторинга внесение предложений по упрощению административных процедур для получения государственных услуг. 3.5. Продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества жизни лиц с ограничениями жизнедеятельности, интеграцию их в общество, обеспечение доступности реабилитационных и других услуг, приспособление для инвалидов городской инфраструктуры и объектов социальной сферы, поддержку инициатив общественных организаций, объединяющих в своем составе инвалидов и семей с детьми-инвалидами. 3.6. Особое внимание уделить работе с ветеранами в связи с предстоящим празднованием 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, проявлять заботу, внимательное и чуткое отношение к просьбам ветеранов, решению имеющихся у них социально-бытовых проблем, патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранению памяти о военной истории. 4. Префектурам административных округов города Москвы: 4.1. Продолжить в 2010 году за счет средств бюджета города Москвы финансирование мероприятий, предусмотренных префектурами административных округов на социальную поддержку москвичей, в том числе: - предоставление ветеранам Великой Отечественной войны, участникам обороны Москвы, труженикам тыла, инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям дополнительной социально-бытовой, материальной помощи и социальных услуг; - ремонт и приспособление квартир, замена инвалидам и участникам войны сантехнического оборудования (независимо от форм собственности жилья), ремонт подъездов и прилегающих территорий по месту их жительства с учетом проведенной проверки условий их проживания, а также обеспечение остро нуждающихся категорий граждан товарами длительного пользования; - оказание адресной помощи гражданам, имеющим особые заслуги, в том числе лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, и членам семей умерших. 4.2. Осуществлять проведение культурно-досуговых и благотворительных мероприятий в связи с праздничными и знаменательными датами в соответствии с утвержденными программами социально-экономического развития административных округов, привлекая к их проведению общественные и некоммерческие организации. 5. В целях реализации социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвердить на 2010 год расчетный норматив бюджетного финансирования на одного ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - обучающихся, воспитанников и выпускников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы: 5.1. Текущее обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами хозяйственного обихода, личной гигиены, медицинскими препаратами, играми, игрушками, книгами, средствами на культурно-массовую работу и личные нужды - 12000 руб. в месяц. 5.2. Средства на выпуск из образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в учреждения начального, высшего и среднего профессионального образования: - комплект новой сезонной одежды и обуви - 8639 руб.; - единовременное денежное пособие - 12000 руб. 5.3. Средства на выпуск из образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве: - комплект новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря, оборудования - 67416 руб.; - единовременное денежное пособие - 12000 руб. 5.4. Единовременная компенсационная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по окончании их пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по окончании нахождения в связи с достижением возраста 18 лет в приемной семье, на патронатном воспитании, при прекращении попечительства - 24000 руб. (на человека). 6. Установить на 2010 год следующие размеры ежемесячных городских денежных выплат, предусмотренных Законом города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы": 6.1. Статьей 10 указанного Закона: - реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, - 735 руб.; - труженикам тыла - 635 руб.; - ветеранам труда и ветеранам военной службы - 420 руб. 6.2. Статьей 12 указанного Закона: - 160 руб. - взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси); - 470 рублей - взамен бесплатного отпуска лекарств по рецептам врачей; - 80 рублей - взамен льготного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения. 7. Наделить Департамент социальной защиты населения города Москвы полномочиями по назначению и выплате региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, установленной постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии". 8. Департаменту социальной защиты населения города Москвы: 8.1. Обеспечить в 2010 году предоставление социальных выплат жителям города Москвы в размерах согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 8.2. При обеспечении в 2010 году выпускников государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений города Москвы - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, устроенных на воспитание в семью, по окончании ими обучения в общеобразовательных учреждениях или по окончании их нахождения на воспитании в семье в связи с достижением возраста 18 лет одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием, единовременным денежным пособием и при определении размера единовременной денежной выплаты, включающей единовременную денежную компенсацию взамен натурального обеспечения, применять нормативы, установленные пунктами 5.2 и 5.3 настоящего постановления. 8.3. В 2010 году произвести выплату денежной компенсации в размере 3000 руб., предусмотренной пунктом 14 части 1 и пунктом 10 части 3 статьи 7, пунктом 3 части 9 статьи 8 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", реабилитированным лицам, гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также членам семей реабилитированных, пострадавшим в результате необоснованных политических репрессий их родственников, не получившим в 2009 году бесплатное санаторно-курортное лечение, предусмотренное федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы. 8.4. В первом полугодии 2010 г. обеспечить подготовку проектов распорядительных документов Правительства Москвы о выплате единовременной материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны в связи с празднованием 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и участникам обороны Москвы к 69-летию битвы под Москвой. 8.5. Осуществлять предоставление участникам обороны Москвы санаторно-курортных путевок, товаров длительного пользования и другой адресной помощи в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 8 июня 2006 г. N 989-РП "О дополнительных мерах социальной поддержки участников обороны Москвы". 8.6. Обеспечивать выдачу второй санаторно-курортной путевки для лица, сопровождающего участника или инвалида Великой Отечественной войны либо участника обороны Москвы в санаторий, определенный в установленном порядке, при наличии заключения лечебно - профилактического учреждения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе. 8.7. До 1 мая 2010 г. представить в установленном порядке в Правительство Москвы проект правового акта города Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2008 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг." в целях уточнения мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2010 гг. и расходов на их реализацию в 2010 году с учетом предусмотренных в бюджете города Москвы объемов ассигнований и прогнозных показателей на 2011 год. 9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в трехмесячный срок представить в установленном порядке в Правительство Москвы проект правого акта города Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" в части, касающейся дополнительных социальных гарантий многодетным семьям, проживающим в малоэтажном жилищном фонде города Москвы на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1272-ПП "О дополнительных мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 248-ПП". 10. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов города Москвы, иным исполнителям мероприятий: 10.1. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять информацию о выполнении комплекса мероприятий (приложение 1) в Департамент социальной защиты населения города Москвы. 10.2. Осуществлять финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, в соответствии с данными, включенными в Реестр расходных обязательств города Москвы, в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на 2010 год. 10.3. В случае необходимости в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещать информацию о проводимых мероприятиях на объектах наружной рекламы. 11. Департаменту социальной защиты населения города Москвы представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы сводный отчет о выполнении утвержденных мероприятий к 15 июля 2010 г. - за первое полугодие и к 15 ноября 2010 г. - за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении комплекса мероприятий за 2010 год. 12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, департаментам и комитетам, префектурам административных округов, управам районов города Москвы обеспечить широкое информирование населения о приоритетных направлениях в осуществлении мер социальной защиты москвичей и ходе реализации настоящего постановления. 13. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2010 г. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 19 января 2010 г. N 20-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 января 2010 года N 20-ПП |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. И ЗАДАЧАХ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ В 2010 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2010)".