ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2010 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 29.06.2010). Постановление. Правительство Москвы. 26.01.10 60-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2010 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 29.06.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     Система  мероприятий Программы предусматривает следующие основные
направления (приложение 3 к Программе):
     1.    Организация    опережающего    профессионального   обучения
работников, находящихся под угрозой увольнения.
     2.  Организация  общественных  работ,  временного трудоустройства
работников, находящихся под угрозой увольнения.
     3.  Организация стажировки выпускников образовательных учреждений
в целях приобретения ими опыта работы.
     4. Оказание содействия трудоустройству инвалидов.
     5.   Оказание  содействия  самозанятости  безработных  граждан  и
стимулирование    создания    безработными    гражданами,   открывшими
собственное дело, дополнительных рабочих мест.
     6.  Организация опережающего профессионального обучения штурманов
и   бортинженеров,  увольняемых  в  связи  с  реорганизацией  и  (или)
переходом авиакомпаний на использование современных воздушных судов.
     7. Информационное сопровождение мероприятий Программы.


         Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
                        ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

     Механизм   реализации  Программы  предусматривает  взаимодействие
органов  исполнительной  власти  города  Москвы, организаций всех форм
собственности,  участвующих  в реализации мероприятий, направленных на
недопущение   увольнений  работников,  содействие  занятости  граждан,
высвобожденных  с предприятий (организаций) или находящихся под риском
увольнения,  смягчение  последствий  влияния  сложившейся  ситуации  в
отдельных отраслях экономики на уровень жизни населения города.
     Уполномоченным  органом  исполнительной  власти, ответственным за
реализацию   мероприятий   Программы,  является  Департамент  труда  и
занятости населения города Москвы.
     Департамент  труда  и  занятости населения города Москвы является
главным  распорядителем  и получателем бюджетных средств на реализацию
Программы.
     Получателями  бюджетных  средств на реализацию Программы являются
государственные учреждения центры занятости населения административных
округов города Москвы.
     Финансовое  обеспечение  программных мероприятий осуществляется в
установленном  порядке в пределах субсидий, выделенных из федерального
бюджета  и  перечисленных  на  счет  бюджета  города  Москвы, открытый
уполномоченному  органу  в  управлении Федерального казначейства, и за
счет ассигнований бюджета города Москвы.
     Реализация       мероприятия       "Организация      опережающего
профессионального   обучения   работников,   находящихся  под  угрозой
увольнения"  (приложения  6.1  и  7  к  Программе)  осуществляется  на
основании  договоров,  заключенных  между  государственным учреждением
центром  занятости  населения  административного округа города Москвы,
работодателем и образовательным учреждением.
     Опережающее  обучение  проводится  на базе учебных центров службы
занятости,  образовательных  подразделений  предприятий и организаций,
профессиональных   образовательных  учреждений  начального,  среднего,
высшего  и  дополнительного  образования  города  Москвы,  а  также на
учебной    базе    организаций   по   профессиям   и   специальностям,
предполагающим  сохранение  занятости  работников  на  предприятиях  и
организациях города Москвы.
     Необходимым    условием   участия   организации   в   опережающем
профессиональном   обучении  работников  в  случае  угрозы  увольнения
является  своевременно направленная в государственное учреждение центр
занятости  населения города Москвы заявка, подтверждающая установление
режима  неполного  рабочего  времени,  временной  приостановки  работ,
предоставление  отпусков  без  сохранения заработной платы, проведение
мероприятий  по  высвобождению  работников  с  указанием численности и
категорий работников, которых они могут коснуться.
     Отбор  образовательных  учреждений  осуществляется  на  основании
положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
     Критериями   отбора  образовательных  учреждений,  участвующих  в
мероприятии  по  опережающему  профессиональному обучению работников в
случае угрозы увольнения, являются:
     - наличие   лицензии   на   право   оказания   услуг   в  области
дополнительного профессионального образования;
     - отсутствие  процедуры  ликвидации,  банкротства  и  конкурсного
производства   в   отношении   образовательного  учреждения,  а  также
приостановления   его   деятельности  в  результате  административного
правонарушения;
     - отсутствие  задолженности по начисленным налогам, сборам и иным
обязательным платежам, определенной законодательством;
     - наличие выписки из Единого государственного реестра юридических
лиц, представляемой в установленном законодательством порядке.
     Реализация       мероприятия       "Организация      опережающего
профессионального  обучения  штурманов  и бортинженеров, увольняемых в
связи  с  реорганизацией  и  (или)  переходом  организаций  воздушного
транспорта   (гражданской   авиации),   осуществляющих  перевозки,  на
современные   воздушные   суда"   осуществляется  в  целях  сохранения
имеющихся  квалифицированных  кадров  летного  состава и направлена на
обеспечение эффективной работы авиакомпаний.
     Критериями   отбора   авиакомпаний   для  участия  в  мероприятии
являются:
     - наличие  списков кандидатов из числа штурманов и бортинженеров,
отобранных  для  прохождения  опережающего профессионального обучения,
утвержденных  Высшей квалификационной комиссией Федерального агентства
воздушного транспорта;
     - обязательство   авиакомпании   по  трудоустройству  кандидатов,
направляемых на опережающее профессиональное обучение;
     - обязательство   авиакомпании  по  финансированию  не  менее  5%
стоимости  курса  обучения,  иных  расходов,  связанных  с подготовкой
пилотов  из  числа  штурманов  (бортинженеров),  увольняемых в связи с
реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные
суда,  в том числе предусмотренных трудовым законодательством гарантий
и компенсаций.
     Реализация       мероприятия       "Организация      опережающего
профессионального  обучения  штурманов  и бортинженеров, увольняемых в
связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на использование
современных  воздушных  судов"  осуществляется на основании договоров,
заключенных  между  Департаментом  труда  и занятости населения города
Москвы  и  авиакомпаниями,  по предоставлению авиакомпаниям субсидии в
соответствии  со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на
возмещение   затрат   по   проведению  опережающего  профессионального
обучения    штурманов   (бортинженеров),   увольняемых   в   связи   с
реорганизацией  (переходом  на современные воздушные суда) организаций
воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки,
на современные воздушные суда.
     Реализация    мероприятий    "Организация   общественных   работ,
временного   трудоустройства   работников,   находящихся  под  угрозой
увольнения"  и  "Организация  стажировки  выпускников  образовательных
учреждений  в целях приобретения ими опыта работы" (приложения 8 и 9 к
Программе)  осуществляется в форме создания временных рабочих мест для
занятых  граждан, находящихся под риском увольнения, и для выпускников
учреждений    начального,   среднего   и   высшего   профессионального
образования    -    на    основании   договоров,   заключенных   между
государственным     учреждением     центром     занятости    населения
административного  округа  города  Москвы  и  работодателем, создающим
временные  рабочие  места.  Положение  о  возможности участия занятого
гражданина  в  общественных  работах или стажировке вносится в срочный
трудовой договор.
     Критериями   отбора   организаций,   участвующих   в   реализации
мероприятий   по   организации   общественных   работ   и   стажировки
выпускников, являются:
     - наличие заявки на участие в Программе;
     - отсутствие  решения  суда  о  введении  внешнего  управления, о
признании банкротом и открытии конкурсного производства;
     - отсутствие картотеки неоплаченных расчетных документов.
     Расходы   работодателя   на   организацию  общественных  работ  и
стажировки  возмещаются  на  основании  актов выполненных работ, копий
приказов  о  создании  временных  рабочих мест, табелей учета рабочего
времени,  списков  участников  и расчетных ведомостей по оплате труда.
Расходы  работодателя  на  заработную  плату  возмещаются в размере не
более  5464  руб.  46 коп. в месяц с учетом уплаты страховых взносов в
государственные   внебюджетные   фонды   за   счет   средств  субсидий
федерального бюджета и бюджета города Москвы.
     Реализация   мероприятия   "Оказание  содействия  трудоустройству
инвалидов"    осуществляется    в    форме   оснащения   оборудованием
специализированных  рабочих  мест  для  трудоустройства  инвалидов  на
основании  договоров,  заключенных  между  государственным учреждением
центром  занятости  населения административного округа города Москвы и
работодателем,  предоставляющим  специализированные  рабочие места для
трудоустройства инвалидов.
     Критериями   отбора   организаций,   участвующих   в   реализации
мероприятия по трудоустройству инвалидов, являются:
     - наличие заявки на участие в Программе;
     - наличие   программы  оснащения  специальных  рабочих  мест  для
трудоустройства инвалидов.
     Расходы   работодателя   на   приобретение,  монтаж  и  установку
оборудования   для   оснащения   специального   рабочего   места   для
трудоустройства   инвалида   возмещаются  государственным  учреждением
центром  занятости населения административного округа города Москвы на
основании подтверждающих расходы документов в размере 30000,00 руб. за
1 рабочее место.
     Программой  предусмотрено оснащение специальным оборудованием 939
рабочих  мест  для  трудоустройства инвалидов. Перечень организаций, в
которых    будет    реализовываться    мероприятие    по    содействию
трудоустройству   инвалидов,  и  количество  оснащенных  оборудованием
специальных рабочих мест приведены в приложении 10 к Программе.
     Реализация   мероприятия   "Оказание   содействия   самозанятости
безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами,
открывшими  собственное дело, дополнительных рабочих мест" (приложение
11  к  Программе)  осуществляется  в  форме оказания финансовой помощи
безработным гражданам на организацию самозанятости.
     Финансовая помощь оказывается на основании договора, заключенного
между   государственным   учреждением   центром   занятости  населения
административного  округа  города  Москвы и безработным гражданином. К
таким  затратам  на  организацию  самозанятости  могут  быть  отнесены
обоснованные  бизнес-планом  затраты,  связанные с оснащением рабочего
места,  закупкой  материалов, арендой помещения и т.д., за исключением
затрат на оплату труда.
     Размер  финансовой помощи на организацию самозанятости составляет
не более 58800,00 руб. на одного безработного гражданина.
     Договором  между  государственным  учреждением  центром занятости
населения   административного   округа  города  Москвы  и  безработным
гражданином  может  быть предусмотрено создание дополнительных рабочих
мест  для  трудоустройства  безработных  граждан, зарегистрированных в
установленном   порядке   в  территориальном  отделе  государственного
учреждения  центра занятости населения административного округа города
Москвы.   В   случае   создания   дополнительных   рабочих   мест  для
трудоустройства   безработных   граждан   дополнительно  выплачивается
финансовая  помощь в размере 58800,00 руб. за каждого трудоустроенного
безработного гражданина.
     Бюджетная  составляющая Программы контролируется в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и  законодательством  города
Москвы.
     Параметры  мероприятий  Программы  могут уточняться Департаментом
труда   и   занятости   населения   города  Москвы  в  зависимости  от
экономической ситуации в организациях и на рынке труда города Москвы в
целом.
     Общий    контроль    за    выполнением   Программы   осуществляет
Правительство Москвы.
     Департамент   труда   и   занятости   населения   города   Москвы
осуществляет:
     - обеспечение  выполнения  Программы  за  счет  финансирования из
федерального бюджета и бюджета города Москвы;
     - подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
     - подготовку предложений по корректировке Программы;
     - совершенствование механизма реализации Программы;
     - контроль  за  эффективным  и  целевым  использованием  средств,
выделяемых на реализацию Программы;
     - ежеквартально   не  позднее  10  числа  месяца,  следующего  за
отчетным  кварталом,  представление  в  Федеральную  службу по труду и
занятости    отчета   о   расходах   консолидированного   бюджета   по
установленной форме.
     По  окончании  срока  реализации  Программы  Департамент  труда и
занятости  населения города Москвы представляет в Правительство Москвы
доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых
средств.
     Департамент  труда и занятости населения города Москвы организует
размещение  в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации
Программы.


            Раздел V. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

     Источником финансирования мероприятий Программы являются средства
федерального  бюджета,  выделенные  в  виде  субсидии городу Москве на
реализацию  мероприятий,  организуемых вне рамок переданных полномочий
Российской  Федерации  в  области  содействия  занятости  населения  в
соответствии  с  федеральными  законами  и  иными нормативно-правовыми
актами Российской Федерации, средства города Москвы.
     Объемы финансирования и численность участников, распределенные по
мероприятиям Программы, указаны в приложении 4 к Программе.
     Расчет  объемов  средств,  необходимых для реализации мероприятий
Программы  дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда
города Москвы в 2010 году, приведен в приложении 5 к Программе.
     Общий объем финансирования Программы составит 336940,6 тыс. руб.,
в том числе:
     - субсидия федерального бюджета - 315692,9 тыс. руб.;
     - средства бюджета города Москвы - 16561,0 тыс. руб.;
     - привлеченные  средства  работодателей  (авиакомпаний)  - 4686,7
тыс. руб.

         Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация  мероприятий Программы будет способствовать расширению
возможностей  занятости работников, находящихся под риском увольнения,
за  счет  трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня
профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
     В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
     - после  прохождения опережающего профессионального обучения - не
менее  1,08  тыс.  работников, находящихся в условиях угрозы массового
увольнения,   и  26  работников  авиакомпаний  из  числа  штурманов  и
бортинженеров;
     - после   прохождения  стажировки  -  не  менее  500  выпускников
учреждений    начального,   среднего   и   высшего   профессионального
образования;
     - на  временных  рабочих местах в рамках организации общественных
работ - не менее 9,4 тыс. человек;
     - не  менее  939 инвалидов, трудоустроенных на специализированные
рабочие места;
     после  открытия  своего  дела  (самозанятости)  -  не  менее  200
человек;
     не    менее   100   безработных   граждан,   трудоустроенных   на
дополнительные   рабочие   места,   созданные  гражданами,  открывшими
собственное дело.
     Реализация  дополнительных  мероприятий по снижению напряженности
на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в
городе  Москве.  Численность безработных, зарегистрированных в органах
службы  занятости,  в  среднегодовом  исчислении  составит  59,1  тыс.
человек, уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении
составит 0,9% от численности экономически активного населения.
     Показатели  эффективности выполнения Программы дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке труда города Москвы приведены ниже:

                                                             Таблица 1

---------------------------------------------------------------------------
|N   |Показатели регионального рынка труда    |На конец  |На конец        |
|п/п |                                        |отчетного |соответствующего|
|    |                                        |периода   |периода 2009    |
|    |                                        |2010 года |года            |
|----|----------------------------------------|----------|----------------|
|1.  |Уровень занятости населения (август -   |  72,1    |       71,4     |
|    |обследование Росстата)                  |          |                |
|----|----------------------------------------|----------|----------------|
|2.  |Уровень общей безработицы (на конец июля|   2,3    |        2,8     |
|    |- оценка Мосгорстата)                   |          |                |
|----|----------------------------------------|----------|----------------|
|3.  |Уровень регистрируемой безработицы (на  |   0,9    |        0,91    |
|    |конец октября)                          |          |                |
|----|----------------------------------------|----------|----------------|
|4.  |Коэффициент напряженности на рынке труда|   0,48   |        0,45    |
|    |(на конец октября)                      |          |                |
---------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 2

---------------------------------------------------------------------------
|    |Показатели реализации мероприятий Программы           |Запланировано|
|    |                                                      |в Программе  |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|1.  |Численность работников, находящихся под риском        |     1080    |
|    |увольнения, направленных на опережающее               |             |
|    |профессиональное обучение (человек)                   |             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|    |Из них:                                               |             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|    |Количество работников, прошедших опережающее          |     1080    |
|    |профессиональное обучение и сохранивших занятость на  |             |
|    |прежнем рабочем месте или трудоустроенных в другой    |             |
|    |организации (человек)                                 |             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|2.  |Численность участников опережающего профессионального |       26    |
|    |обучения из числа штурманов и бортинженеров,          |             |
|    |увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом|             |
|    |авиакомпаний на современные воздушные суда            |             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|3.  |Количество созданных временных рабочих мест в рамках  |     9435    |
|    |организации общественных работ и временного           |             |
|    |трудоустройства (единиц)                              |             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|4.  |Доля сохраненной заработной платы от размера          |72,4%        |
|    |заработной платы до введения режимов неполного        |             |
|    |рабочего времени, простоя, отпусков без сохранения    |             |
|    |содержания при организации общественных работ (% от   |             |
|    |ЗП)                                                   |             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|5.  |Численность выпускников образовательных учреждений,   |      500    |
|    |направленных на стажировку в целях приобретения опыта |             |
|    |работы (человек)                                      |             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|    |Из них:                                               |             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|    |Количество выпускников образовательных учреждений,    |      500    |
|    |прошедших стажировку в целях приобретения опыта работы|             |
|    |и трудоустроенных на постоянное место работы (человек)|             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|6.  |Количество оснащенных специализированных рабочих мест |      939    |
|    |для трудоустройства инвалидов (единиц)                |             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|    |Численность инвалидов, трудоустроенных на             |      939    |
|    |специализированные рабочие места (человек)            |             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|7.  |Численность безработных граждан, которым оказана      |      200    |
|    |финансовая помощь в целях организации собственного    |             |
|    |дела (человек)                                        |             |
|----|------------------------------------------------------|-------------|
|8.  |Количество дополнительных рабочих мест, созданных     |      100    |
|    |безработными гражданами, которым оказана финансовая   |             |
|    |помощь в целях организации собственного дела (единиц) |             |
---------------------------------------------------------------------------

                Раздел VII. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Срок реализации Программы - 2010 год. При необходимости Программа
может быть скорректирована.


                                                          Приложение 1

                                                           к Программе

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2010 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 29.06.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа