ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В 2000 ГОДУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА НА 2001 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 29.06.2010). Постановление. Правительство Москвы. 03.04.01 305

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В 2000 ГОДУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА НА 2001 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 29.06.2010)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


         ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ
       ОТНОШЕНИЯМ В 2000 ГОДУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ
       ГОРОДА, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ И О ЗАДАЧАХ
                        КОМПЛЕКСА НА 2001 ГОД
                       (Редакция на 29.06.2010)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           3 апреля 2001 г.
                               N 305-ПП

                                (ЮИАИ)




     Задание  по  привлечению  ресурсов  в  бюджет города Комплексу по
имущественно-земельным  отношениям  на  2000  год  было  установлено в
объеме 8516,5 млн. рублей.
     В 2000  году общий объем поступлений от Комплекса по имущественно
- земельным отношениям составил 10531,0 млн.  рублей (123,7% к плану).
При   этом   всеми  подразделениями  комплекса  обеспечено  стабильное
выполнение заданий по полугодиям и году в целом.
     В  бюджет города за 2000 год от подразделений комплекса поступило
5528,0  млн.  рублей  (114,9%  к  плану),  в  целевые  бюджетные фонды
развития  территорий  административных  округов  и  районов  поступило
2387,9  млн.  рублей  (132,8%  к  плану).  На финансирование городских
программ   в   соответствии  с  решениями  Правительства  Москвы  было
направлено   509,7   млн.   рублей.   Кроме  того,  в  соответствии  с
установленными  нормативами  в федеральный бюджет и прочим получателям
направлено 2105,4 млн. рублей.
     Общий   объем  поступлений  от  Департамента  государственного  и
муниципального  имущества  города  Москвы  за 2000 год составил 4695,6
млн. рублей (115,2% к плану). В результате активизации работы с долями
и  пакетами  акций, принадлежащими городу, в 2000 году в бюджет города
поступило 233,2 млн. рублей дивидендов (144,0% к плану).
     Московский  земельный  комитет  в полном объеме выполнил плановое
задание  года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 5024,1 млн.
рублей (131,9% к плану).
     Выполнено   задание   года   Специализированным   государственным
унитарным  предприятием  по  продаже государственного и муниципального
имущества  г.  Москвы.  Общий  объем  поступлений  составил 714,6 млн.
рублей (113,4% к плану).
     Наряду  с выполнением финансовых заданий, подразделения комплекса
принимали активное участие в реализации программы Правительства Москвы
на 2000 год, в выполнении постановлений Правительства Москвы.
     Государственной    городской    инспекцией    по    контролю   за
использованием  объектов  нежилого  фонда  в г. Москве проведены 17434
проверки,  включая  совместные  с подразделениями комплекса, а также с
префектурами,   районными  Управами,  правоохранительными  органами  и
другими   контролирующими   организациями  г.  Москвы.  Выявлено  6611
нарушений порядка использования объектов нежилого фонда. Юридические и
должностные   лица   -   нарушители   привлечены   к  административной
ответственности. В виде штрафов в бюджет перечислено 35,5 млн. рублей.
     Московским   земельным   комитетом   проверено   5450  субъектов.
Привлечены  к  административной  ответственности  881.  Сумма  штрафов
составила  1,5  млн.  рублей.  Погашена  задолженность арендаторами на
сумму  86,9  млн.  рублей.  Направлена  информация  в  территориальные
объединения  регулирования  землепользования  для взыскания недоимки в
судебном порядке с арендаторов (количество должников - 597).
     В целях повышения эффективности управления городским имуществом в
отчетный    период    продолжалась    работа    по   совершенствованию
нормативно-правовой базы, расширению взаимодействия с территориальными
и отраслевыми органами управления.
     Выпущен  ряд  распорядительных  документов  Мэра  и Правительства
Москвы,  которыми  утверждены порядок и форма отчетности руководителей
государственных  (муниципальных)  унитарных предприятий города Москвы,
Положение  о  составе и основных элементах порядка подготовки Сводного
баланса  государственного  и  муниципального имущества города Москвы и
План  мероприятий  по  развитию  системы  балансов  государственного и
муниципального    имущества   города   Москвы,   концепция   повышения
эффективности  использования земельных участков, занятых промышленными
предприятиями    (организациями)   оборонно-промышленного   комплекса,
расположенными   на   территории  г.  Москвы,  Временные  методические
рекомендации  по расчету дополнительных затрат инвесторов, возникающих
при  реализации  инвестиционных проектов, определен перечень земельных
участков промышленных предприятий, предназначенных для освобождения.
     В соответствии с планом перехода на казначейский метод исполнения
бюджета  города Москвы по предложениям Департамента государственного и
муниципального   имущества  города  Москвы  и  Московского  земельного
комитета Мэром Москвы утвержден порядок зачисления неналоговых доходов
от  использования  городского  имущества  (распоряжения Мэра Москвы от
05.07.2000 N 707-РМ "Об изменении порядка зачисления арендных платежей
за  нежилые  помещения и других неналоговых доходов" и от 20.07.2000 N
776-РМ "Об изменении порядка зачисления арендной платы за землю").
     В  целях  повышения  эффективности  экономики города, привлечения
инвестиций   в  хозяйствующие  субъекты  постановлением  Правительства
Москвы  от  29.08.2000  N  695  "О  системе  мер  по выводу московских
предприятий  на  рынок  ценных  бумаг и использовании новых финансовых
инструментов  для повышения эффективности экономики города" определены
и  систематизированы меры по выводу организаций города на рынок ценных
бумаг.
     Правительство Москвы постановляет:
     1.  Принять  к  сведению информацию об итогах работы Комплекса по
имущественно-земельным  отношениям  по  привлечению  ресурсов в бюджет
города и на финансирование городских программ в 2000 году.
     2.   Считать  основными  задачами  в  деятельности  Комплекса  по
имущественно-земельным отношениям в 2001 году:
     2.1.   Совершенствование  схем  и  методов  управления  городской
собственностью,   утвержденных  Концепцией  управления  собственностью
Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до
2005   года;   нормативно-правовой   базы   по   управлению  городской
собственностью  в  соответствии  с  Планом  мероприятий  по реализации
концепции на текущий год.
     2.2. Мобилизацию финансовых ресурсов в объеме 12,4 млрд. рублей в
бюджетную систему города и на реализацию инвестиционных программ.
     2.3.  Укрепление взаимодействия с федеральными органами власти по
вопросу  вовлечения  в  хозяйственный оборот находящихся в федеральной
собственности объектов, расположенных в г. Москве.
     2.4.  Модернизацию, актуализацию и корректировку существующих баз
данных   по   недвижимости   на   основе   проведенной   в  2000  году
инвентаризации нежилых помещений.
     2.5. Разработку отчетных и прогнозных балансов использования всех
видов  городского государственного и муниципального имущества, включая
доли  города по инвестиционным контрактам, пакеты акций, вклады города
в   хозяйственных  обществах,  незавершенные  строительством  объекты,
имущество,  закрепленное за учреждениями и унитарными предприятиями, в
сроки,  необходимые  для  формирования  прогноза доходов от управления
имуществом.
     2.6.   Совместно   с  отраслевыми  департаментами,  комитетами  и
управлениями   Правительства   Москвы   совершенствование   управления
государственным  сектором  экономики  города. Обеспечение формирования
сводного плана развития госсектора на 2002 год.
     2.7.  Расширение  взаимодействия  Департамента государственного и
муниципального  имущества  города Москвы с префектами административных
округов,   главами   районных   Управ   по   повышению   эффективности
использования городского имущества на территориях округов и районов.
     2.8.   Продолжение   работы   по   улучшению   землеустройства  и
землепользования,  в  том  числе проведение мероприятий по внедрению и
сопровождению  автоматизированной  системы Государственного земельного
кадастра.
     3.  В  целях  обеспечения  перехода с 2002 года на приближенные к
рыночному   уровню   ставки   арендной  платы  за  нежилые  помещения,
находящиеся    в    собственности    города    Москвы,    Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы:
     - совместно  с Комплексом экономической политики и развития во II
квартале  2001  года подготовить и внести на утверждение Правительства
Москвы методику расчета ставок арендной платы;
     - совместно  с  Московским  земельным  комитетом  в месячный срок
рассмотреть  возможность  использования  сведений  о размерах рыночной
стоимости и арендной платы за нежилой фонд, собранных в соответствии с
распоряжением  Мэра  Москвы  от  24.07.2000  N  784-РМ "Об утверждении
Основных      положений      кадастровой      оценки      земель     и
территориально-экономического    зонирования   города   Москвы",   для
формирования  базовых  ставок  арендной  платы  за нежилые помещения в
разрезе кадастровых кварталов;
     - представить  в  III  квартале  2001  года  Правительству Москвы
предложения   по   уточнению   порядка   управления   нежилым  фондом,
необходимые для перехода на новые ставки арендной платы.
     4.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы
во  II  квартале  2001 года план мероприятий на 2001 год по реализации
концепции управления собственностью Москвы.
     5.   В  целях  обеспечения  реализации  норм  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации,   предусматривающих   усиление   контроля   за
коммерческой  деятельностью бюджетных учреждений г. Москвы и отражение
в  бюджете  получаемых  ими  доходов,  Департаменту государственного и
муниципального имущества  города  Москвы  совместно с Государственно -
правовым управлением,  Департаментом экономической политики и развития
г.  Москвы  и  Департаментом  финансов  г.  Москвы в двухмесячный срок
внести в Правительство Москвы предложения по изменению типового устава
государственного (муниципального) учреждения города Москвы.
     6.  В целях установления оптимальных пропорций доходов от продажи
и  сдачи  в  аренду  нежилых помещений, а также учета при формировании
прогнозов  доходов  закрепленных обязательств города Москвы по продаже
(приватизации)     нежилых    помещений    арендаторам    Департаменту
государственного  и  муниципального имущества города Москвы в месячный
срок  сформировать и утвердить перечень объектов нежилого фонда, право
на выкуп которых в собственность закреплено за арендаторами.
     7. В  связи  с  выходом  распоряжения  Мэра  Москвы от 28.12.2000
N 1385-РМ "О  порядке  расчета  ставок  арендной  платы  за  городские
нежилые помещения в 2001 году":
     7.1.  Внести  следующие  изменения  в постановления Правительства
Москвы:
     7.1.1. Утратил силу.
     7.1.2.  Считать  утратившим  силу  с 1 февраля 2001 года пункт 20
постановления   Правительства   Москвы   от   28.12.1999   N  1223  "О
предварительных  итогах  выполнения  Программы Правительства Москвы за
1999 год и Программе Правительства Москвы на 2000 год".
     7.2.  Департаменту  государственного  и  муниципального имущества
города   Москвы   и  Специализированному  государственному  унитарному
предприятию  по продаже государственного и муниципального имущества г.
Москвы   при   использовании  формулы  расчета  цены  продажи  нежилых
помещений  применять  с  1  апреля  2001 года базовый размер стоимости
строительства одного квадратного метра - 10800 рублей.
     8. Утвердить:
     8.1.  Положение  о  порядке  передачи  в доверительное управление
акций (долей участия), принадлежащих г. Москве на праве собственности,
профессиональным участникам фондового рынка (приложение 2).
     8.2.  Форму  заявки  на  участие  в  конкурсе на право заключения
договора доверительного управления (приложение 3).
     8.3.  Перечень  документов  и  сведений  об участнике конкурса на
право заключения договора доверительного управления (приложение 4).
     8.4.  Форму примерного договора доверительного управления акциями
(долями  участия)  акционерных обществ, находящихся в собственности г.
Москвы (приложение 5).
     9.  Признать  утратившим  силу  приложение 3 (Положение о порядке
передачи  в  доверительное  управление  акций  (долей  участия) города
Москвы  в  коммерческих  организациях)  к  постановлению Правительства
Москвы от 03.02.1998 N 86 "О поступлении арендной платы за пользование
нежилыми помещениями и землей и средств от приватизации по результатам
выполнения  Программы  приватизации  государственной  и  муниципальной
собственности в 1997 году".
     10.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  совместно  с  Департаментом  экономической  политики и
развития  г.  Москвы,  Департаментом  финансов  г. Москвы и Московским
земельным  комитетом  завершить  доработку  и  внести  на рассмотрение
Правительства  Москвы во II квартале 2001 года Концепцию закона города
Москвы "О городской казне".
     11.  Руководителю  Комплекса по имущественно-земельным отношениям
совместно  с руководителем Комплекса экономической политики и развития
подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы:
     - дефис утратил силу.
     - в  первом  полугодии  2001  года проект закона города Москвы "О
льготах по арендной плате за нежилые помещения".
     12.   Государственной   городской   инспекции   по   контролю  за
использованием объектов нежилого фонда в городе Москве:
     12.1.  Продолжить  в  2001  году проверки использования городских
(муниципальных)   нежилых   помещений,   в   том   числе  при  участии
департаментов,  комитетов, управлений Правительства Москвы, префектов,
районных    Управ,    правоохранительных   и   других   контролирующих
организаций.
     12.2.  По  результатам проверок (п. 12.1) вносить в Правительство
Москвы  предложения о расторжении в установленном порядке договоров по
нежилым помещениям, используемым не по назначению.
     13.    Московскому    земельному    комитету    и    Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы:
     13.1.  Усилить  работу  по привлечению средств за счет сокращения
задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения.
     13.2.  Вести обособленный учет сумм, поступающих от арендаторов в
погашение задолженности, отражать указанные поступления при подведении
итогов выполнения заданий 2001 года отдельной строкой.
     14.  Московскому земельному комитету в месячный срок разработать,
согласовать с Комиссией при Мэре Москвы по разработке нормативной базы
землепользования,   градостроительства,   управления  недвижимостью  и
оценке  имущества,  Департаментом экономической политики и развития г.
Москвы   и   префектами  административных  округов  и  представить  на
утверждение  Премьера  Правительства  Москвы методику оценки стоимости
выкупа  права аренды земельных участков и права на совершение сделок с
арендными  правами,  а  также  порядок  их  применения  при реализации
положений Закона города Москвы от 16.07.1997 N 34 "Об основах платного
землепользования  в  г.  Москве"  (в  редакции Закона города Москвы от
29.09.1999 N 34).
     15.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  совместно  с  Департаментом  финансов  г.  Москвы и во
взаимодействии  с  соответствующими  федеральными  органами продолжить
работу   по   приему-передаче  в  собственность  города  Москвы  акций
акционерных  обществ, находящихся в федеральной собственности, в целях
компенсации   расходов   города   на   осуществление  функций  столицы
Российской Федерации.
     16. Снять с контроля постановления Правительства Москвы:
     - от 26.01.1999 N 46 "Об итогах работы Комплекса по экономической
политике  и  имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов
на финансирование городских программ во втором полугодии и в 1998 году
в целом и задачах на 1999 год";
     - от   20.07.1999   N   670   "Об   итогах  работы  Комплекса  по
экономической   политике   и   имущественно-земельным   отношениям  по
привлечению  ресурсов  на  финансирование  городских программ в первом
полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в
бюджет и внебюджетные фонды".
     17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
3 апреля 2001 г.
N 305-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 3 апреля 2001 года
                                                              N 305-ПП


Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В 2000 ГОДУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА НА 2001 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 29.06.2010)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа