ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ". Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ. 22.07.10 91

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

X. Требования к дошкольным организациям
         и группам для детей, имеющих недостатки в физическом
                        и умственном развитии

     10.1.  Для  детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,
детей-инвалидов организуются группы компенсирующей  и  комбинированной
направленности  в  дошкольных  организациях  любого  вида,  в  которых
обеспечиваются  необходимые  условия  для  организации   коррекционной
работы, в том числе:
     компенсирующей     направленности     -     для     осуществления
квалифицированной коррекции недостатков  в  физическом  и  психическом
развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья (с  тяжелыми  нарушениями  речи,  с  фонетико-фонематическими
нарушениями,  глухих  и  слабослышащих,  слепых  и   слабовидящих,   с
амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного  аппарата,
с  задержкой  психического  развития,  с  умственной  отсталостью,   с
аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и  более  недостатков  в
физическом  и  (или)  психическом  развитии,  с  иными   ограниченными
возможностями здоровья);
     оздоровительной  направленности  -  для  детей  с   туберкулезной
интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей,  которым
необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
     комбинированной  направленности  -  для  организации  совместного
воспитания и  образования  здоровых  детей  и  детей  с  ограниченными
возможностями здоровья.
     Устройство,   содержание   и   организация   работы    дошкольных
образовательных   учреждений   и   (или)   групп   компенсирующей    и
комбинированной  направленности  должны  соответствовать   требованиям
настоящих санитарных правил и требованиям настоящей главы.
     10.2. Этажность зданий должна учитывать контингент  воспитанников
специальных  дошкольных  организаций  (дефекты  физического  развития,
затрудняющие передвижение, нарушение координации движений,  ослабление
или отсутствие зрения и другие) и  обеспечивать  возможность  удобной,
простой и короткой связи не только внутри здания, но и с участком.
     10.3. Участок специальной  дошкольной  организации  должен  иметь
удобные  подъездные  пути  и  подходы   от   остановок   общественного
транспорта.
     Все подъезды и подходы к зданию в пределах участка,  должны  быть
асфальтированы или иметь другое твердое покрытие.
     Единый комплекс учреждений (детский сад  -  школа)  рекомендуется
размещать на одном участке.
     10.4.  На  территории  дошкольной   организации   для   детей   с
нарушениями опорно-двигательного аппарата уклон  дорожек  и  тротуаров
предусматривается не более 5 град., а ширина их - не менее 1,6  м.  На
поворотах и через каждые 6 м они должны иметь площадки для отдыха.
     На территории дошкольной организации для  слепых  и  слабовидящих
детей ширина прогулочных дорожек для безопасности  передвижения  детей
должна быть не менее 3 м и иметь двустороннее ограждение двух уровней:
перила на высоте 90 см и планка - на высоте 15 см.
     Ограждения предусматриваются для всех  предметов,  которые  могут
быть препятствием при ходьбе детей: деревья, кустарники, столбы и др.
     Около поворотов, вблизи перекрестков, у зданий, около  столбов  и
других препятствий  дорожки  должны  иметь  крупнозернистую  структуру
покрытий,  шероховатая  поверхность  которых   служит   сигналом   для
замедления ходьбы. Асфальтированные дорожки должны иметь  дугообразный
профиль в зависимости от их ширины (середина дорожки  возвышается  над
боковыми сторонами на 5 - 15 см).
     10.5. В вечернее  время  на  территории  должно  быть  обеспечено
искусственное освещение не менее 40 лк.
     10.6. Состав и  площади  помещений  групповых  ячеек  специальных
дошкольных  организаций  для  детей  с  нарушениями  слуха,  зрения  и
интеллекта представлены в приложении 1 таблице 4 настоящих  санитарных
правил.
     10.7. Состав  и  площади  помещений  групповых  ячеек  дошкольных
организаций  для  детей  с  нарушением  опорно-двигательного  аппарата
представлены в приложении 1 таблице 5 настоящих санитарных правил.
     10.8. Двери при их открывании из помещений не должны представлять
препятствия  для  детей.  В  помещениях  следует  избегать  устройства
внешних углов, а имеющиеся углы скруглять (радиус 0,05 м).
     10.9. Лестницы должны иметь  двусторонние  поручни  и  ограждение
высотой 1,8 м или сплошное ограждение сеткой.
     Для детей с  поражением  опорно-двигательного  аппарата  лестницы
оборудуются двусторонними поручнями, которые устанавливаются  на  двух
уровнях - на высоте 0,9 м и дополнительный нижний поручень  на  высоте
0,5 м.
     Предусматривают лифты, пандусы  с  уклоном  1:6.  Пандусы  должны
иметь резиновое покрытие.
     10.10. Стены основных помещений групповой ячейки  и  оборудование
должны быть окрашены матовыми красками  светлых  тонов.  Для  детей  с
нарушениями зрения окраска дверей и  дверных  наличников,  выступающих
частей  зданий,  границ  ступеней,  мебели   и   оборудования   должна
контрастировать с окраской стен.
     10.11. При использовании звукоусиливающей  аппаратуры  необходимо
предусматривать звукоизоляцию перекрытий и стен  (перекрытия  и  стены
должны обладать высокими звукоизолирующими свойствами).
     10.12.  Групповые,  спальни,   музыкальные   залы   для   слепых,
слабовидящих, а также глухих и слабослышащих детей должны иметь только
южную и восточную ориентацию по сторонам горизонта.
     Коэффициент  естественной  освещенности   (КЕО)   помещений   для
обучения и занятий детей с нарушениями  зрения  и  слуха  при  боковом
освещении составляет не менее 1,5%.
     10.13. Уровень искусственной освещенности  в  игровых  и  учебных
помещениях должен быть не менее 600 - 800 лк;  для  детей,  страдающих
светобоязнью - не более 500 лк, вспомогательных помещений - в пределах
300 - 400 лк.
     10.14. Помещения групповых для слепых и слабовидящих детей должны
быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения.
     Каждое  рабочее  место  должно  быть  оборудовано   светильниками
местного освещения.
     Светильники должны иметь жесткое крепление к поверхности стола  и
гибкий кронштейн, позволяющий менять угол наклона и  высоту  источника
света.
     Для создания комфортных световых условий  детям  со  светобоязнью
над  их  учебными   столами   следует   предусматривать   обязательное
раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения.
     В  логопедических   кабинетах   около   зеркала   устанавливаются
настенные светильники местного освещения на  кронштейнах,  позволяющих
менять угол наклона и высоту источника света.
     10.15.  Детская  мебель  и  оборудование  помещений  должны  быть
безвредными для  здоровья  детей  и  учитывать  специфику  организации
педагогического процесса и  лечебно-восстановительных  мероприятий,  а
также соответствовать росту и возрасту детей.
     В помещениях групповых для слабовидящих, умственно-отсталых детей
рекомендуются  одноместные   универсальные   столы   с   регулируемыми
параметрами, простой и надежной конструкции.
     В помещениях групповых для детей  с  нарушениями  слуха  (глухих,
слабослышащих) и расстройствами речи рекомендуются: одноместные  столы
с   индивидуальными   пультами   (микрофонный    комплект,    слуховое
оборудование); стол для воспитателя с пультом управления (с усилителем
и коммутатором), с подводкой слаботочной  линии  к  пульту  управления
каждого  стола.  Слуховое  оборудование  монтируется  на   стационарно
закрепленных столах для детей и воспитателя.
     В    помещениях    групповых    для    детей    с     поражениями
опорно-двигательного аппарата  предусматривается  специальная  мебель,
удобная для проведения занятия.
     10.16.  Помещения  медицинского  назначения  предназначаются  для
организации     оздоровительно-профилактических     мероприятий      и
осуществления лечебной и коррекционно-восстановительной работы, должны
иметь  расширенный  состав  помещений  (в  соответствии   с   профилем
учреждения), в зависимости от заболеваний,  соответствующих  основному
дефекту. В них необходимо предусматривать специальное оборудование.
     10.17.  В  дошкольных  организациях  для   детей   с   нарушением
опорно-двигательного  аппарата  плавательный  бассейн   должен   иметь
устройство для опускания и поднятия детей.
     В плавательном бассейне для детей с нарушениями зрения (слепых  и
слабовидящих) предусматриваются дополнительные меры  предосторожности:
края ванны бассейна должны быть обтянуты резиной, мелкая  часть  ванны
отделяется ограничительной доской  из  пенопласта  (поперек  ванны)  и
сеткой  с  грузилами,  для  спуска  в  ванну   предусматриваются   две
дополнительные лестницы с перилами; вокруг ванны и вдоль  стен  должны
быть перила на высоте 30 и 50 см от пола.
     10.18. В помещениях с ваннами для лечебного  массажа  нормируемая
температура воздуха составляет не менее 30 °C, при  расчете  кратности
обмена воздуха не менее 50 м3 в час на ребенка.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа