ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ". Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ. 22.07.10 91

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XII. Требования к приему детей в дошкольные организации,
                    режиму дня и учебным занятиям

     12.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные  организации,
осуществляется  на  основании  медицинского  заключения,  выданного  в
установленном порядке.
     12.2.  Ежедневный  утренний  прием  детей  проводят  воспитатели,
которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
     Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и
в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные
больные дети или  дети  с  подозрением  на  заболевание  в  дошкольные
организации не принимаются; заболевших в течение дня  детей  изолируют
от  здоровых  детей  (временно  размещают  в  изоляторе)  до   прихода
родителей или направляют в лечебное учреждение.
     12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3
дней (за исключением выходных и праздничных дней)  детей  принимают  в
дошкольные  организации  только  при   наличии   справки   участкового
врача-педиатра  с  указанием   диагноза,   длительности   заболевания,
проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с  инфекционными
больными,   а   также   рекомендаций   по    индивидуальному    режиму
ребенка-реконвалесцента на первые 10 - 14 дней.
     12.4. Режим дня должен  соответствовать  возрастным  особенностям
детей  и  способствовать  их   гармоничному   развитию.   Максимальная
продолжительность  непрерывного  бодрствования  детей  3   -   7   лет
составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет -  в  соответствии  с  медицинскими
рекомендациями.
     12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей  составляет  не
менее 4 - 4,5 часа. Прогулку  организуют  2  раза  в  день:  в  первую
половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна  или
перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15  °C  и
скорости ветра более 7  м/с  продолжительность  прогулки  сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха  ниже  минус  15  °C  и
скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7  лет
при температуре воздуха ниже минус 20 °C и  скорости  ветра  более  15
м/с.
     12.6. Во время прогулки с  детьми  необходимо  проводить  игры  и
физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки  перед
возвращением детей в помещения ДО.
     12.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного
возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному  сну.
Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую
и  вторую  половину  дня  общей  продолжительностью   до   3,5   часа.
Оптимальным является организация дневного сна  на  воздухе  (веранды).
Для  детей  от  1,5  до  3  лет  дневной  сон  организуют   однократно
продолжительностью не менее  3  часов.  Перед  сном  не  рекомендуется
проведение подвижных эмоциональных игр.
     Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать
первыми  и  поднимать  последними.  В  разновозрастных  группах  более
старших  детей  после  сна  поднимают  раньше.  Во  время  сна   детей
присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
     12.8.  Самостоятельная  деятельность  детей  3  -  7  лет  (игры,
подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не  менее
3 - 4 часов.
     12.9.  При  реализации  образовательной   программы   дошкольного
образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1,5  до  3
лет  планируют  не  более  10  занятий  в   неделю   (развитие   речи,
дидактические   игры,   развитие   движений,   музыкальные    занятия)
продолжительностью не более  8  -  10  мин.  Допускается  осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 -
10  минут).  В  теплое  время   года   рекомендуется   образовательную
деятельность осуществлять на участке во время прогулки.
     12.10. Максимально  допустимый  объем  недельной  образовательной
нагрузки, включая занятия по дополнительному  образованию,  для  детей
дошкольного возраста составляет: в  младшей  группе  (дети  четвертого
года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни)  -
12,  в  старшей  группе  (дети   шестого   года   жизни)   -   15,   в
подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
     Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в
младшей и средней группах  не  должно  превышать  двух  занятий,  а  в
старшей и подготовительной - трех.
     12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни  -  не
более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не  более  20  минут,  для
детей 6-го года жизни - не более 25  минут,  а  для  детей  7-го  года
жизни - не более 30 минут.
     В  середине  занятия  проводят  физкультминутку.  Перерывы  между
занятиями - не менее 10 минут.
     12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста
могут проводиться во второй половине дня, но не  чаще  2  -  3  раз  в
неделю. Длительность  этих  занятий  -  не  более  20  -  30  минут  в
зависимости  от  возраста  детей.  В  середине  занятия   статического
характера проводят физкультминутку.
     12.13. Занятия по дополнительному  образованию  (студии,  кружки,
секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за
счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
     - для  детей  4-го  года  жизни  -  не  чаще  1  раза  в   неделю
продолжительностью не более 15 минут;
     - для  детей  5-го  года  жизни  -  не  чаще  2  раз   в   неделю
продолжительностью не более 25 минут;
     - для  детей  6-го  года  жизни  -  не  чаще  2  раз   в   неделю
продолжительностью не более 25 минут;
     - для  детей  7-го  года  жизни  -  не  чаще  3  раз   в   неделю
продолжительностью не более 30 минут.
     12.14.  Занятия  физкультурно-оздоровительного  и   эстетического
цикла  должны  занимать  не  менее  50%  общего  времени   реализуемой
образовательной программы (занятий).
     12.15.  Объем  лечебно-оздоровительной  работы  и   коррекционной
помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие)
регламентируют индивидуально в соответствии  с  медико-педагогическими
рекомендациями.
     12.16. Занятия, требующие повышенной познавательной активности  и
умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину  дня
и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для
профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные  занятия
с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
     12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных  образовательных
организаций не задают.
     12.18.  В  разновозрастных  группах   продолжительность   учебных
занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка.  С
целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности  занятий  их
следует начинать со старшими детьми, постепенно  подключая  к  занятию
детей младшего возраста.
     12.19. В середине  года  (январь  -  февраль)  для  воспитанников
дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные  каникулы,  во
время которых  проводят  занятия  только  эстетически-оздоровительного
цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
     В дни каникул и в летний  период  учебные  занятия  проводить  не
рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные  и  подвижные  игры,
спортивные  праздники,  экскурсии  и  другие,  а   также   увеличивать
продолжительность прогулок.
     12.20.   Непрерывная   длительность   просмотра   телепередач   и
диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и
подготовительной - не более 30 мин.  Просмотр  телепередач  для  детей
дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз  в  день  (в  первую  и
вторую половину дня). Экран телевизора  должен  быть  на  уровне  глаз
сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то  во  время
передачи их следует обязательно надеть.
     Просмотр телепередач в вечернее время проводят при  искусственном
освещении групповой верхним светом или местным источником  света  (бра
или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание
отражения солнечных бликов на  экране  в  дневные  часы  окна  следует
закрывать легкими светлыми шторами.
     12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 -  7  лет
следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех  раз  в
неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и
в четверг. После  занятия  с  детьми  проводят  гимнастику  для  глаз.
Непрерывная продолжительность  работы  с  компьютером  на  развивающих
игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10  минут  и  для
детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую  патологию,
частоболеющих (более 4 раз в год), после  перенесенных  заболеваний  в
течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером  должна  быть
сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
     Для снижения утомительности детей на  занятиях  с  использованием
компьютерной техники необходимо обеспечить  гигиенически  рациональную
организацию  рабочего  места:  соответствие  мебели   росту   ребенка,
достаточный   уровень   освещенности.   Экран   видеомонитора   должен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
Ребенок,  носящий  очки,  должен  заниматься  за  компьютером  в  них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия
двух  или  более  детей.  Занятия  детей  с  компьютером  проводят   в
присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа