ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ". Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ. 22.07.10 91

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию
                           и их содержанию

     4.1.   Вновь   строящиеся    объекты    дошкольных    организаций
рекомендуется  располагать  в  отдельно  стоящем  здании.  Вместимость
дошкольных организаций в отдельно  стоящих  зданиях  не  рекомендуется
превышать 350 мест.
     При  новом  строительстве,  в  условиях  сложившейся  затесненной
застройки, допускается размещение дошкольных организаций во встроенных
в  жилые  дома   помещениях,   вместимостью   до   80   мест,   и   во
встроенно-пристроенных помещениях к жилым  домам  (или  пристроенных),
вместимостью до 150 мест, при наличии отдельно огороженной  территории
с  самостоятельным  входом  и  выездом  (въездом).  Здание  дошкольной
организации отделяется от жилого здания капитальной стеной.
     Гигиенические  требования  к   планировочной   структуре   здания
определяются видом дошкольной организации и ее деятельностью.
     4.2. Здание дошкольной организации должно быть 2-этажным.
     В  условиях  плотной  жилой  застройки  и   недостатка   площадей
допускается строительство зданий в 3 этажа. На 3-м  этаже  располагают
служебно-бытовые и рекреационные помещения,  дополнительные  помещения
для работы с детьми (кабинет психолога, логопеда).
     Во  вновь  строящихся  и  реконструируемых   зданиях   дошкольных
организаций размещение групповых ячеек на 3-м этаже не допускается.
     Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на  1-м
этаже, для детей  от  3  лет  и  старше  размещение  групповой  ячейки
допускается на 2-м этаже.
     На земельных участках со сложным рельефом допускается  увеличение
этажности   зданий   до   трех   этажей   при    условии    устройства
непосредственных  выходов  из  первого  и  второго  этажей  на  уровне
планировочной отметки.
     4.3. Во вновь строящихся и  реконструируемых  зданиях  дошкольных
организаций, для  реализации  основной  общеобразовательной  программы
дошкольного образования, необходимо  предусматривать  следующий  набор
помещений:
     - групповые  ячейки  -  изолированные  помещения,   принадлежащие
каждой детской группе;
     - дополнительные помещения для занятий с детьми,  предназначенные
для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами
(музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие);
     - сопутствующие помещения  (медицинского  назначения,  пищеблока,
постирочной);
     - служебно-бытовые помещения для персонала.
     4.4. Все основные помещения дошкольных  организаций  размещают  в
наземных этажах. Не допускается размещение в  подвальных  и  цокольных
этажах зданий, помещений для пребывания детей и помещений медицинского
назначения.
     4.5.  Здания  образовательных  организаций,  в   зависимости   от
вместимости,  могут  иметь  различную  конфигурацию,  в   том   числе:
компактную, блочную или павильонную структуру, состоять из  нескольких
корпусов-павильонов, отдельно  стоящих  или  соединенных  между  собой
отапливаемыми   переходами.   Неотапливаемые   переходы   и    галереи
допускаются только в III Б климатическом подрайоне.
     4.6. Высота от пола  до  потолка  основных  помещений  дошкольных
организаций - не менее 3 м.
     4.7. В целях сохранения воздушно-теплового  режима  в  помещениях
дошкольных организациях, в зависимости от климатических районов, входы
в здания должны быть оборудованы тамбурами.
     4.8. В  планировочной  структуре  зданий  дошкольных  организаций
необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки  для
детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с  участка.
Допускается общий вход с общей лестницей  для  детей  ясельных  групп,
размещенных на 2 этаже, для детей дошкольного возраста - не более  чем
на 4 группы, независимо от их расположения в здании.
     4.9. В состав групповой ячейки входят: раздевальная  (для  приема
детей и хранения  верхней  одежды),  групповая  (для  проведения  игр,
занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд
к  раздаче  и  мытья  столовой  посуды),  туалетная   (совмещенная   с
умывальной).
     В приемной для детей ясельного возраста до  года  выделяют  место
для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями; спальню в
этих группах следует разделять на 2 зоны остекленной перегородкой.
     4.10. Площади помещений групповой ячейки:
     - раздевальная - площадью не менее 18 кв. м;
     - групповая (для игр, занятий и приема пищи детьми) - площадью из
расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах,  не  менее
2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах  без  учета  мебели  и  ее
расстановки;
     - буфетная - площадью не менее 3,0 кв. м;
     - спальня - площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в
ясельных группах, не менее  2,0  кв.  м  на  1  ребенка  в  дошкольных
группах,  без  учета  расстояния  от  наружных  стен  при  расстановке
кроватей (расстановка  кроватей  регламентируется  п.  6.14  настоящих
санитарных правил);
     - туалетная - площадью не менее 16 кв. м для дошкольных  групп  и
не менее 12 кв. м для ясельных групп.
     Для вновь строящихся и  реконструируемых  дошкольных  организаций
оптимальную площадь групповых  и  спален  рекомендуется  принимать  не
менее 50 кв. м каждая.
     4.11. В ранее построенных  дошкольных  организациях  раздевальные
для детей, групповые ячейки которых располагаются на втором и  третьем
этажах, допускается размещать на первом этаже в  отдельных  помещениях
для каждой группы.
     Во  вновь  строящихся  дошкольных  организациях   предусматривают
условия для сушки верхней одежды и  обуви  (шкафы  или  дополнительные
помещения).
     Для  хранения  колясок,   санок,   велосипедов,   лыж,   игрушек,
используемых на  территории  дошкольных  организаций,  предусматривают
условия для их хранения.
     4.12. Для ограничения избыточной инсоляции и перегрева  помещений
необходимо предусмотреть солнцезащиту при проектировании  и  установке
окон групповых, игровых, спален,  залов,  палат  изолятора,  помещений
пищеблока, обращенных на азимуты 200 - 275 градусов для районов  южнее
60 - 45 градусов с.ш. и на азимуты 91 - 230 градусов для районов южнее
45 градусов с.ш.
     4.13. Для осуществления  проветривания  всех  основных  помещений
дошкольных  организаций  окна  должны  быть  обеспечены  исправными  и
функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и форточками.
     4.14. При замене оконных блоков площадь  остекления  должна  быть
сохранена  или  увеличена.   Показатели   светопропускания   у   вновь
устанавливаемых окон должны быть не меньше,  чем  у  окон,  подлежащих
замене.
     Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.
     4.15.  Остекление  окон  должно  быть   выполнено   из   цельного
стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.
     4.16. Во вновь строящихся и реконструируемых  зданиях  дошкольных
организаций  рекомендуется  предусматривать  два  зала:  один  -   для
музыкальных, другой - для физкультурных занятий площадью не  менее  75
м2 каждый. Залы не должны быть проходными.
     В существующих зданиях дошкольных  организаций  допускается  один
общий зал для музыкальных и физкультурных занятий.
     При  залах  оборудуют  кладовые  для  хранения  физкультурного  и
музыкального инвентаря площадью не менее 6 м2.
     4.17. Для проведения физкультурных занятий в  зданиях  дошкольных
организаций  IА,  IБ  и  IГ   климатических   подрайонов   допускается
использовать отапливаемые прогулочные веранды.
     4.18. При строительстве, обустройстве и эксплуатации бассейна для
обучения  детей  плаванию  в  дошкольных  организациях   должны   быть
соблюдены  требования  к   устройству   плавательных   бассейнов,   их
эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества
<*>.
     --------------------------------
     <*> СанПиН 2.1.2.1188-03  "Плавательные  бассейны.  Гигиенические
требования  к  устройству,  эксплуатации  и  качеству  воды.  Контроль
качества"   утвержден   Постановлением    Главного    государственного
санитарного   врача   Российской   Федерации   от   30.01.2003   N   4
(зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2003,  регистрационный  номер
4219).

     4.19. Для занятия детей  с  использованием  компьютерной  техники
выделяют отдельное помещение. Оборудование  помещения,  организация  и
режим  занятий  должны  соответствовать  требованиям  к   персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы.
     4.20. Помещения медицинского назначения  для  обслуживания  детей
размещают на первом этаже дошкольной организации единым блоком.
     Для  вновь  строящихся  и  реконструируемых  объектов  дошкольных
организаций  независимо  от  его  вместимости  следует   предусмотреть
медицинский блок, который по составу помещений  и  их  площади  должен
соответствовать настоящим санитарным правилам (приложение  1,  таблица
1).
     Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора
и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора.
     В дошкольных организациях вместимостью 280 и более детей изолятор
проектируют не менее чем на 2 инфекции (2 отдельных помещения).
     4.21. В существующих дошкольных организациях  (до  проведения  их
реконструкции) допускается набор медицинских помещений в  соответствии
с проектами, по которым они были построены.
     4.22.   В   зданиях    дошкольных    организаций    рекомендуется
предусмотреть минимальный набор  служебно-бытовых  помещений,  площадь
которых  должна  в  соответствовать  настоящим   санитарным   правилам
(приложение 1, таблица 2).
     4.23. Во вновь строящихся и реконструируемых объектах  дошкольных
организаций необходимо предусматривать пищеблок, работающий  на  сырье
или полуфабрикатах, или буфет-раздаточную.
     Объемно-планировочные   решения   помещений   пищеблока    должны
предусматривать    последовательность    технологических    процессов,
исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
     Основные производственные помещения пищеблока размещают на первом
этаже.
     Кладовые  не  размещают  под  моечными,  душевыми  и  санитарными
узлами, а также производственными помещениями с  трапами.  Не  следует
размещать складские помещения для хранения пищевых  продуктов  (сухих,
сыпучих) в подвальных помещениях.
     4.24. В состав пищеблока, работающего на сырье,  входят:  горячий
цех,  раздаточная,  холодный  цех,  мясо-рыбный  цех,  цех   первичной
обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая  сухих  продуктов,
кладовая  для  овощей,  помещение  с  холодильными  оборудованием  для
хранения скоропортящихся продуктов,  загрузочная,  комната  персонала,
раздевалка, душевая и туалет для  персонала,  помещение  для  хранения
уборочного  инвентаря  и  приготовления   моющих   и   дезинфицирующих
растворов.
     4.25. В состав пищеблока, работающего на полуфабрикатах,  входят:
горячий цех, холодный цех (горячий и холодный цех могут быть совмещены
в одном помещении и разделены  перегородкой),  раздаточная,  помещение
для хранения сыпучих продуктов, помещение с холодильным  оборудованием
для  хранения  скоропортящихся  продуктов,  моечная  кухонной  посуды,
моечная обменной тары, комната персонала, раздевалка, душевая и туалет
для  персонала,  помещение  для  хранения   уборочного   инвентаря   и
приготовления моющих и дезинфицирующих растворов.
     На пищеблок, работающий на полуфабрикатах, должны поступать мытые
или очищенные овощи, полуфабрикаты высокой степени готовности (мясные,
рыбные), отвечающие гигиеническим требованиям безопасности  и  пищевой
ценности  на  пищевые  продукты  для   детей   дошкольного   возраста.
Полуфабрикаты  могут  поступать  от  дошкольных  организаций  или   от
базового предприятия (комбината) питания, расположенных в  оптимальной
транспортной  доступности,  позволяющей  соблюдать  сроки  и   условия
транспортировки полуфабрикатов.
     4.26.   В   буфетах-раздаточных   должны    быть    предусмотрены
объемно-планировочные  решения,  набор   помещений   и   оборудование,
позволяющие  осуществлять   реализацию   блюд,   кулинарных   изделий,
приготовление горячих напитков и отдельных блюд (отваривание колбасных
изделий, яиц, заправка салатов, нарезка готовых  продуктов),  а  также
предусмотрены условия для мытья рук.
     4.27.  В  ранее  построенных  объектах   дошкольных   организаций
пищеблоки должны  эксплуатироваться  в  соответствии  с  проектом,  по
которому они были построены.
     4.28.  При  организации  мытья   обменной   тары   в   дошкольных
организациях необходимо выделять отдельное помещение, не совмещенное с
помещением для мытья кухонной посуды.
     4.29.  Во  вновь  строящихся  объектах   дошкольных   организаций
рекомендуется предусматривать  грузовые  подъемники  для  вертикальной
транспортировки пищи на 2 - 3-й этажи.
     4.30.   Технологическое   оборудование   размещается   с   учетом
обеспечения  свободного  доступа  к   нему   для   его   обработки   и
обслуживания.
     4.31. Питание детей организуют в помещении групповой.
     Для мытья  столовой  посуды  буфетная  оборудуется  двухгнездными
моечными  ваннами  с  подводкой  к  ним  холодной  и   горячей   воды.
Допускается установка посудомоечной машины.
     На случай  отключения  горячего  водоснабжения  предусматривается
установка резервных электроводонагревателей с жесткой разводкой воды к
моечным ваннам.
     4.32. Не следует устраивать вход в постирочную напротив входов  в
помещения групповых ячеек и пищеблока и  располагать  окна  пищеблока,
постирочной и туалетных под окнами помещений групповых, спален.
     4.33.  В  дошкольных  организациях  вместимостью   до   80   мест
постирочная может иметь одно помещение, свыше 80 мест  -  2  помещения
(стиральная и гладильная). Помещения стиральной  и  гладильной  должны
быть смежными, а входы  (окна  приема-выдачи)  для  сдачи  грязного  и
получения чистого белья - раздельными.
     Рекомендуемый состав и площади помещений постирочной представлены
в Приложении 1 таблице 3 настоящих санитарных правил.
     При  отсутствии  прачечной  в  дошкольной  организации   возможна
организация централизованной стирки постельного белья в прачечных.
     Постирочная дошкольной организации  не  используется  для  стирки
белья от других организаций.
     4.34. Изменение планировки помещений не должно  ухудшать  условий
пребывания детей, наносить ущерб их здоровью и  учебно-воспитательному
процессу.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа