ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ". Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ. 22.07.10 91

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. Требования к оборудованию и его размещению
                 в помещениях дошкольных организаций

     6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту
и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.
Функциональные   размеры   приобретаемой   и   используемой    детской
(дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных)  должны
соответствовать обязательным требованиям,  установленным  техническими
регламентами или (и) национальным стандартам.
     Помещения  детских  садов  компенсирующего  вида  оборудуются   в
зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений  в
физическом и психическом развитии воспитанников.
     6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней  одежды  детей  и
персонала.
     Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными  ячейками  -
полками для головных уборов и  крючками  для  верхней  одежды.  Каждый
индивидуальный шкаф маркируется.
     В  раздевальных  (или  в  отдельных   помещениях)   должны   быть
предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
     В  раздевальных  возможна  установка   стеллажей   для   игрушек,
используемых на прогулке.
     6.3. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного  возраста
помещение  раздевальной  оборудуют  пеленальными   столами,   рабочими
столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для  одежды  матерей.
Необходимо предусмотреть отдельное помещение  для  грудного  кормления
детей.
     В раздевальной детей раннего возраста место для  кормления  детей
матерями должно быть оборудовано  столом,  стульями,  подставками  для
ног, умывальником и шкафом для одежды.
     6.4.  В  групповых   для   детей   раннего   ясельного   возраста
рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой  манеж
размером 6,0 x 5,0 м с высотой ограждения - 0,4  м,  длинной  стороной
параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для  ползания
детей на полу выделяют  место,  ограниченное  барьером,  устанавливают
горки с лесенкой высотой не более 0,8  м  и  длиной  ската  -  0,9  м,
мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
     Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные  столы  и
специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8  -  12
месяцев. Возле пеленального стола  устанавливают  бак  с  крышкой  для
грязного белья.
     6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше  столы  и
стулья устанавливают по числу детей в группах.  Для  детей  старшей  и
подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся
наклоном крышки до 30 градусов.
     6.6. Стулья должны быть  в  комплекте  со  столом  одной  группы,
которая должна быть промаркирована. Подбор мебели  для  детей  следует
проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.

                                                             Таблица 1

        Основные размеры столов и стульев для детей ясельного
                        и дошкольного возраста

--------------------------T---------------T------------------T----------------¬
¦ Группа роста детей      ¦ Группа мебели ¦ Высота стола     ¦ Высота стула   ¦
¦ (мм)                    ¦               ¦(мм)              ¦ (мм)           ¦
+-------------------------+---------------+------------------+----------------+
¦ до 850                  ¦ 00            ¦ 340              ¦ 180            ¦
+-------------------------+---------------+------------------+----------------+
¦ свыше 850 до 1000       ¦ 0             ¦ 400              ¦ 220            ¦
+-------------------------+---------------+------------------+----------------+
¦ с 1000 - 1150           ¦ 1             ¦ 460              ¦ 260            ¦
+-------------------------+---------------+------------------+----------------+
¦ с 1150 - 1300           ¦ 2             ¦ 520              ¦ 300            ¦
+-------------------------+---------------+------------------+----------------+
¦ с 1300 - 1450           ¦ 3             ¦ 580              ¦ 340            ¦
+-------------------------+---------------+------------------+----------------+
¦ с 1450 - 1600           ¦ 4             ¦ 640              ¦ 380            ¦
L-------------------------+---------------+------------------+-----------------

     Для организации настольных игр для детей допускается использовать
подоконные ленточные и учебные столы.
     6.7. Для детей 1,5 - 3  лет  в  групповых  следует  предусмотреть
спортивный уголок.
     6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:
     - столы   для   занятий   старших   и   подготовительных    групп
устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем
освещении рабочего места;
     - для леворуких детей индивидуальные рабочие места  организуют  с
правосторонним освещением рабочего места.
     Столы устанавливают следующим образом:
     - четырехместные  столы  -  не  более  чем  в  2  ряда  с  учетом
обеспечения боковым освещением максимального количества детей;
     - двухместные столы - не более чем в 3 ряда;
     - расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
     - расстояние первого ряда столов  от  светонесущей  стены  должно
быть 1 м;
     - расстояние от первых столов  до  настенной  доски  должно  быть
2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее  45
град.
     6.9. Рабочие поверхности столов  должны  иметь  матовое  покрытие
светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев,
должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к  воздействию
теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
     Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5  м,  высота  нижнего
края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.
     Меловые доски должны  быть  изготовлены  из  материалов,  имеющих
высокую  адгезию  с  материалами,  используемыми  для  письма,  хорошо
очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или
коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.
     При  использовании  маркерной  доски  цвет  маркера  должен  быть
контрастным  (черный,  красный,  коричневый,  темные  тона  синего   и
зеленого).
     Учебные доски, не обладающие собственным свечением,  должны  быть
обеспечены равномерным искусственным освещением.
     При использовании  интерактивной  доски  и  проекционного  экрана
необходимо обеспечить ее равномерное освещение и  отсутствие  световых
пятен повышенной яркости.
     При  организации  занятий  детей  рассаживают  с  учетом   роста,
состояния  здоровья,  зрения  и  слуха.  Детей,   страдающих   частыми
простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон  и  дверей,
детей  с  пониженным  слухом  и  близорукостью  -  за  первые   столы,
соответствующие их росту.
     6.10. В дошкольных организациях  используют  игрушки,  безвредные
для здоровья детей и отвечающие гигиеническим  требованиям  к  товарам
детского  ассортимента,  которые  могут   быть   подвергнуты   влажной
обработке  (стирке)  и  дезинфекции.  Мягконабивные  и   пенолатексные
ворсованные   игрушки   для   детей   дошкольного   возраста   следует
использовать только в качестве дидактических пособий.
     6.11. Для показа диафильмов используют  стандартные  проекторы  и
экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над  полом
должна быть  не  менее  1  м  и  не  более  1,3  м.  Показ  диафильмов
непосредственно  на  стене  не  допускается.  Соотношение   расстояния
проектора от экрана и  расстояния  зрителей  первого  ряда  от  экрана
представлено в таблице 2.

                                                             Таблица 2

            Требования к организации просмотра диафильмов

------------------------T----------------------T-----------------------¬
¦ Расстояние проектора  ¦ Ширина экранного     ¦ Расстояние 1-го ряда  ¦
¦ от экрана (м)         ¦ изображения (м)      ¦ от экрана (м)         ¦
+-----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 4,0                   ¦ 1,2                  ¦ 2,4                   ¦
+-----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 3,5                   ¦ 1,0                  ¦ 2,1                   ¦
+-----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 3,0                   ¦ 0,9                  ¦ 1,8                   ¦
+-----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 2,5                   ¦ 0,75                 ¦ 1,5                   ¦
+-----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 2,0                   ¦ 0,6                  ¦ 1,2                   ¦
L-----------------------+----------------------+------------------------

     6.12.  Для  просмотра  телевизионных   передач   и   видеофильмов
используют телевизоры с размером экрана  по  диагонали  59  -  69  см.
Высота их установки  должна  составлять  1  -  1,3  м.  При  просмотре
телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2  -  3  м  и  не
дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4  -  5  рядов  (из
расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев  должно  быть
0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
     6.13. В отдельных помещениях или  в  отдельно  выделенных  местах
возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и
других. При их организации соблюдают следующие требования:
     - животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
     - недопустимы больные,  агрессивные  и  непредсказуемые  в  своем
поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
     - животных принимают с разрешения органов  ветеринарного  надзора
(постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
     - недопустимо принимать бродячих животных;
     - уборка  за  животными  и  уход  за  растениями   осуществляется
ежедневно и только персоналом дошкольной организации.  Полив  растений
могут осуществлять дети.
     Комнату природы оборудуют  подводкой  горячей  и  холодной  воды,
канализацией, стеллажами для хранения инвентаря  и  корма.  Корма  для
животных следует хранить в местах, недоступных для детей.
     Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях  групповых  не
допускается.
     6.14.  Во  вновь   строящихся   и   реконструируемых   дошкольных
организациях необходимо в составе  групповых  предусмотреть  отдельные
спальные помещения.
     Спальни оборудуют стационарными кроватями.
     Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину -
60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от
пола - на уровне 30 см и 50 см.
     Следует предусматривать возможность  уменьшения  высоты  бокового
ограждения не менее чем на 15 см.
     Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см,
ширина - 60 см и высота - 30 см.
     Кровати расставляют с  соблюдением  минимальных  разрывов:  между
длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен  -  0,6  м,  от
отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей  -  0,3
м.
     Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные  кровати
не используют.
     6.15.  В  существующих  дошкольных  организациях  при  отсутствии
спален  по  проекту  допускается  организовывать  дневной  сон   детей
дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях  с  жестким  ложем
или на трансформируемых (выдвижных,  выкатных)  одно  -  трехуровневых
кроватях.
     Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.
     При использовании  раскладных  кроватей  (раскладушек)  в  каждой
групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для
индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
     6.16. В существующих дошкольных образовательных организациях, при
наличии  спальных  помещений  по  проекту,   спальные   помещения   не
допускается использовать  не  по  назначению  (в  качестве  групповых,
кабинетов для дополнительного образования и других).
     6.17.    Дети    обеспечиваются    индивидуальными    постельными
принадлежностями,  полотенцами,  предметами  личной  гигиены.  Следует
иметь  не  менее  3  комплектов  постельного  белья  и  полотенец,   2
комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.
     6.18.  Туалетные  помещения  делят  на  умывальную  зону  и  зону
санитарных узлов. В зоне умывальной размещают  детские  умывальники  и
огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с  доступом  к
нему  с  3  сторон  для  проведения  закаливающих  процедур.  В   зоне
санитарных узлов размещают унитазы.
     Для душевого поддона высота установки составляет 0,3  м.  Душевой
поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным  над
днищем поддона на высоте 1,6 м.
     6.18.1. Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в  одном
помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей
и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для  персонала,  шкаф
(стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их
обработки, детскую  ванну,  хозяйственный  шкаф.  Горшки  должны  быть
промаркированы.
     Хранение  одноразовых  подгузников  в  помещениях  с   повышенной
влажностью воздуха не допускается.
     6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в  умывальной  зоне
устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную  раковину
для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем,
4 детских унитаза.
     6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной
зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и  холодной
воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину
для взрослых, детские унитазы или из расчета  1  унитаз  на  5  детей.
Детские унитазы устанавливают в  закрывающихся  кабинах  без  запоров.
Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 x  0,75  м,  высота
ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до  уровня  пола  на
0,15 м.
     6.18.4. При проектировании и реконструкции дошкольных организаций
в старших и подготовительных группах следует предусмотреть  раздельные
туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
     6.19. Для проведения гигиенических  процедур  (подмывание)  детям
ясельного и младшего дошкольного возраста  должны  быть  предусмотрены
душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.
     6.20.   При   круглосуточном   пребывании   детей   рекомендуется
оборудовать ванные комнаты для помывки детей,  оборудованные  душевыми
кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей  и  холодной  водой  со
смесителем).
     6.21. Для детей младшего дошкольного  возраста  высота  установки
умывальников от пола до борта прибора  составляет  0,4  м,  для  детей
среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м.
     6.22. Унитазы оборудуются детскими сидениями  или  гигиеническими
накладками, изготовленными  из  материалов,  безвредных  для  здоровья
детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
     6.23.  В   существующих   дошкольных   организациях   допускается
оборудование  санитарного  узла  для  персонала  в  детской  туалетной
комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
     6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные
вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец  и  предметов
личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа