О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, НАЧАЛЬНИКОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНЮСТА РОССИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 07.09.10 218

Фрагмент документа "О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, НАЧАЛЬНИКОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНЮСТА РОССИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

III. Порядок работы Комиссии
     
     12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
     а)  представление Министром в соответствии с пунктом 31 Положения
о   проверке   достоверности   и   полноты   сведений,  представляемых
гражданами,   претендующими   на   замещение   должностей  федеральной
государственной  службы,  и федеральными государственными служащими, и
соблюдения   федеральными   государственными  служащими  требований  к
служебному   поведению,  утвержденного  Указом  Президента  Российской
Федерации  от  21.09.2009 N 1065 (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2009,  N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446)
(далее    -    Положение    о    проверке),    материалов    проверки,
свидетельствующих:
     о   представлении   государственным  служащим  недостоверных  или
неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке;
     о  несоблюдении  государственным служащим требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б)  направленное  в  соответствии  с решением Министра в отдел по
профилактике   коррупционных   и   иных   правонарушений  Департамента
государственной службы и кадров:
     обращение  гражданина,  замещавшего  в  Минюсте  России должность
государственной  службы,  включенную в Перечень должностей федеральной
государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане
и   при  замещении  которых  федеральные  государственные  гражданские
служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах,
об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера,  а  также
сведения  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера   своих   супруги   (супруга)  и  несовершеннолетних  детей,
утвержденный   Приказом   Минюста   России   от   24.08.2009   N   262
(зарегистрирован Минюстом России 25.08.2009, регистрационный N 14612),
за  получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой
или  некоммерческой  организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового   договора   в  коммерческой  или  некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой  организацией  входили в его должностные (служебные) обязанности,
до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
     заявление   государственного   служащего   о   невозможности   по
объективным  причинам  представить  сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах  имущественного  характера  своих  супруги  (супруга) и
несовершеннолетних детей;
     в)  представление  Министра или любого члена Комиссии, касающееся
обеспечения   соблюдения   государственным   служащим   требований   к
служебному  поведению  и  (или) требований об урегулировании конфликта
интересов  либо  осуществления  в Минюсте России мер по предупреждению
коррупции.
     13.  Общее  руководство  деятельностью  Комиссии  осуществляет ее
председатель,   который  председательствует  на  заседаниях  Комиссии;
устанавливает  дату,  время  и  место  проведения  заседаний Комиссии;
осуществляет  контроль  за  работой  Комиссии  и  реализацией принятых
решений.   При   поступлении   информации,  содержащей  основания  для
проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:
     а)  в  3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом
дата  заседания  Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со
дня поступления информации;
     б)  не  позднее  чем  за два дня до заседания Комиссии организует
ознакомление   государственного   служащего,   в   отношении  которого
рассматривается  вопрос о соблюдении требований к служебному поведению
и   (или)   требований  об  урегулировании  конфликта  интересов,  его
представителя,  членов  Комиссии и других лиц, участвующих в заседании
Комиссии,   с   информацией,   поступившей  в  отдел  по  профилактике
коррупционных   и  иных  правонарушений  Департамента  государственной
службы и кадров, и с результатами ее проверки;
     в)  рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии
лиц,  указанных  в подпункте "б" пункта 9 Положения, принимает решение
об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об
отказе  в  рассмотрении)  в  ходе  заседания  Комиссии  дополнительных
материалов.
     14.  Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного
служащего,  в  отношении  которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов.  При наличии письменной просьбы государственного
служащего  о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание
Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного
служащего  или  его представителя на заседание Комиссии при отсутствии
письменной   просьбы   государственного   служащего   о   рассмотрении
указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В   случае   повторной   неявки  государственного  служащего  или  его
представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о
рассмотрении   указанного   вопроса   в   отсутствие  государственного
служащего.
     15.     На    заседании    Комиссии    заслушиваются    пояснения
государственного    служащего   (с   его   согласия)   и   иных   лиц,
рассматриваются  материалы  по существу предъявляемых государственному
служащему претензий, а также дополнительные материалы.
     16.  Члены  Комиссии  и  лица,  участвовавшие  в ее заседании, не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе работы
Комиссии.
     17.  По  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта   "а"  пункта  12  Положения,  Комиссия  принимает  одно  из
следующих решений:
     установить, что сведения, представленные государственным служащим
в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  Положения  о проверке,
являются:
     а) достоверными и полными;
     б)  недостоверными  и  (или)  неполными.  В  этом случае Комиссия
рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную
меру ответственности в соответствии с законодательством.
     18.  По  итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта   "а"  пункта  12  Положения,  Комиссия  принимает  одно  из
следующих решений:
     установить,  что государственный служащий требования к служебному
поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:
     а) соблюдал;
     б)  не  соблюдал.  В  этом  случае  Комиссия рекомендует Министру
указать   государственному   служащему   на  недопустимость  нарушения
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта   интересов  либо  применить  к  государственному  служащему
конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
     19.  По  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта   "б"  пункта  12  Положения,  Комиссия  принимает  одно  из
следующих решений:
     согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового
договора в коммерческой или некоммерческой организации:
     а) дать;
     б)  не  дать.  При  этом Комиссией готовится мотивированный отказ
гражданину в замещении названной должности.
     20.  По  итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта   "б"  пункта  12  Положения,  Комиссия  принимает  одно  из
следующих решений:
     признать,  что  причина  непредставления государственным служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
     а) является объективной и уважительной;
     б)  не  является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует
государственному служащему представить указанные сведения;
     в)  необъективна  и  является способом уклонения от представления
указанных  сведений.  В  этом  случае  Комиссия  рекомендует  Министру
применить к государственному служащему конкретную меру ответственности
в соответствии с законодательством.
     21.  По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами
"а"  и  "б" пункта 12 Положения, при наличии к тому оснований Комиссия
может  принять  иное,  чем  предусмотрено  пунктами 17 - 20 Положения,
решение.  Основания  и  мотивы  принятия  такого  решения  должны быть
обязательно отражены в протоколе заседания Комиссии.
     22.  По  итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом
"в"  пункта  12  Положения,  Комиссия  принимает  решение  по существу
вопроса.
     23.  Для  исполнения  решений  Комиссии  отделом  по профилактике
коррупционных   и  иных  правонарушений  Департамента  государственной
службы  и кадров могут быть подготовлены проекты актов Минюста России,
решений  или  поручений  Министра,  которые  в  установленном  порядке
представляются на рассмотрение Министру.
     24.   Решения   Комиссии  по  вопросам,  указанным  в  пункте  12
Положения,  принимаются  тайным  голосованием (если Комиссия не примет
иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании
членов Комиссии.
     25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
председатель  и  члены  Комиссии,  принимавшие участие в ее заседании.
Решения  Комиссии  носят  рекомендательный  характер  для  руководства
Минюста   России,  за  исключением  решения,  принимаемого  по  итогам
рассмотрения  вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта
12 Положения, которое носит обязательный характер.
     26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
     а)  дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью)
членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б)  формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии
вопросов    с    указанием   фамилии,   имени,   отчества,   должности
государственного   служащего,  в  отношении  которого  рассматривается
вопрос   о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению  и  (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
     в)   предъявляемые   к  государственному  служащему  претензии  и
материалы, на которых они основываются;
     г)  содержание  пояснений государственного служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
     д)  фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц и
краткое изложение их выступлений;
     е)  источник  информации,  содержащей  основания  для  проведения
заседания Комиссии, дата поступления информации в Минюст России;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     27.   Член  Комиссии,  не  согласный  с  ее  решением,  вправе  в
письменной   форме  изложить  свое  мнение,  подлежащее  обязательному
приобщению  к  протоколу  заседания  Комиссии,  с  которым должен быть
ознакомлен государственный служащий.
     28.  Копии  протокола  заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня
заседания  направляются Министру, полностью или в виде выписок из него
-  государственному  служащему,  а  также  по  решению Комиссии - иным
заинтересованным лицам.
     29.  Министр  обязан  рассмотреть  протокол  заседания Комиссии и
вправе   учесть  в  пределах  своей  компетенции  содержащиеся  в  нем
рекомендации  при  принятии  решения  о  применении к государственному
служащему  мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации,  а  также  по иным вопросам организации
противодействия  коррупции.  О  рассмотрении  рекомендаций  Комиссии и
принятом  решении  Министр  в  месячный срок со дня поступления к нему
протокола  заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме.
Решение  Министра  оглашается на ближайшем после поступления названной
информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     30.  В  случае  установления  Комиссией признаков дисциплинарного
проступка   в   действиях   (бездействии)  государственного  служащего
информация  об  этом  представляется  Министру  для  решения вопроса о
применении   к   государственному   служащему   мер   ответственности,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     31.    В   случае   установления   Комиссией   факта   совершения
государственным  служащим  действия  (факта  бездействия), содержащего
признаки  административного  правонарушения  или состава преступления,
председатель   Комиссии   обязан   передать  информацию  о  совершении
указанного   действия   (бездействии)   и  подтверждающие  такой  факт
документы  в  правоприменительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
     32.  Копия  протокола  заседания  Комиссии  или  выписка  из него
приобщается  к  личному  делу  государственного служащего, в отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     33.  Организационно-техническое  и  документационное  обеспечение
деятельности  Комиссии,  а  также  информирование  членов  Комиссии  о
вопросах,   включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и  месте
проведения  заседания,  ознакомление  членов  Комиссии  с материалами,
представляемыми  для  обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются
отделом   по   профилактике   коррупционных   и   иных  правонарушений
Департамента государственной службы и кадров.

Фрагмент документа "О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, НАЧАЛЬНИКОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНЮСТА РОССИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа