Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 072602.01 ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА".
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального; и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 -------T----------------------------------------T------------T------------T------------------T------------¬ ¦Индекс¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦В т.ч. часов¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦максимальной¦обязательных¦ наименование ¦ формируемых¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦ компетенций¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающегося¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раздел "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 278 ¦ 192 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦изобразительного ¦ПК 2.1 - 2.6¦ ¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦искусства ¦ ¦ ¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать традиционные приемы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники рисунка, живописи, лепки при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнении творческих работ, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять традиционные методы и приемы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передачи модели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять правила композиции при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественной обработке и изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий из дерева; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы композиционного построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изображения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цвет в изобразительном искусстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особенности цветовых решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и приемы изображения предметов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в технике рисунка и живописи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиционные способы и приемы передачи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изображения модели: предметы разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм, натюрморты, орнаменты, узоры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы композиционного построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рисунков прикладного характера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы передачи формы и объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметов в скульптуре, приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦построения лепных композиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Черчение и ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ выполнять графическое оформление ¦ ¦ ¦перспектива ¦ПК 2.1 - 2.6¦ ¦ ¦чертежа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять сечения и разрезы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строить геометрические линии и фигуры;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять чертеж деталей в проекциях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать различные способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦построения перспектив; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять приемы построения теней в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перспективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ линии чертежа, их стыки и сопряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шрифты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила построения геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линий и фигур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила чертежа деталей в проекциях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сечения и разрезы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы построения технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рисунка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы построения перспектив; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективные масштабы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы построения теней в перспективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. История ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ определять вид и давать характеристику¦ ¦ ¦народных ¦ПК 1.1 - 1.3¦ ¦ ¦изделиям народных художественных ¦ ¦ ¦художественных ¦ПК 2.1 - 2.6¦ ¦ ¦промыслов; ¦ ¦ ¦промыслов в России¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историю ремесел в России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды народных художественных промыслов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их национально-культурные традиции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стилистические особенности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы технологии изготовления изделий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народных художественных промыслов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы технологии изготовления изделий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народных художественных промыслов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры государственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народных художественных промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ различать функциональную, ¦ ¦ ¦дизайна и ¦ПК 2.1 - 2.6¦ ¦ ¦конструктивную и эстетическую ценность ¦ ¦ ¦композиции ¦ ¦ ¦ ¦объектов дизайна; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать эскизы и наглядные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изображения объектов дизайна; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать художественные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦композиции, цветоведения, светового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дизайна для решения задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дизайнерского проектирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выстраивать композиции с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перспективы и визуальных особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выдерживать соотношение размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать закономерности соподчинения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные приемы художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектирования эстетического облика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и законы композиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства композиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формообразования: пропорции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦масштабность, ритм, контраст и нюанс; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальные выразительные средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦план, ракурс, тональность, колорит, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изобразительные акценты, фактуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текстуру материалов и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы создания симметричных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦асимметричных композиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные о дополнительные цвета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принципы их сочетания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ряды хроматических и ахроматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тонов и переходные между ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства теплых и холодных тонов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности различных видов освещения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемы светового решения в дизайне: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦световой каркас, блики, тени, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦светотеневые градации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. Правовое ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ использовать нормативно-правовые ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ПК 3.1 - 3.5¦ ¦ ¦документы, регламентирующие ¦ ¦ ¦профессиональной и¦ ¦ ¦ ¦профессиональную деятельность; ¦ ¦ ¦предпринимательс- ¦ ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦кой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦действующим законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять конкурентные преимущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вносить предложения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усовершенствованию товаров и услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации продаж; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять бизнес-план организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого бизнеса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и свободы человека и гражданина,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмы их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие правового регулирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативные документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правоотношения в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики организаций различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно-правовых форм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и способы организации продаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров и оказания услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к бизнес-планам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.06. ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1- 1.3 ¦ ¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 2.1 - 2.6¦ ¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.5¦ ¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поражения; применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 506 ¦ 344 ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 506 ¦ 344 ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ПМ.01 ¦Подготовка материалов, инструмента, ¦ ¦ ¦МДК.01.01. Методы ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦оборудовании, рабочего места для ¦ ¦ ¦подготовки ¦ПК 1.1 - 1.3¦ ¦ ¦изготовления художественных изделий из ¦ ¦ ¦материалов, ¦ ¦ ¦ ¦металла ¦ ¦ ¦инструмента, ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦рабочего места для¦ ¦ ¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦изготовления ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦художественных ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки материалов, инструмента, ¦ ¦ ¦изделий из металла¦ ¦ ¦ ¦оборудования, рабочего места для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения технологических операций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданию художественных изделий из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦металла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать материалы для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять материалы в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особенностями выполняемых работ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свойствами металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять по внешним признакам вид, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качество материалов, используемых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления художественных изделий из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦металла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготавливать инструмент и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование к работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить несложный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование литейной мастерской; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы инструмента, используемого для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественной обработки металла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, виды и свойства металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства, назначение и состав шихтовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов, их влияние на свойство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качество металла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы приготовления лигатур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства раскислителей и флюсов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влияние на качество металла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ температуру металлов и сплавов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заливке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к качеству материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе в литейной мастерской; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации обслуживаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, способы изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦универсальных, специальных чеканных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приспособлений и инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы пользования режущим и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мерительным инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального рабочего места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ПМ.02 ¦Выполнение технологических операций по ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦обработке металлов, сплавов с учетом ¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 2.1 - 2.6¦ ¦ ¦традиционных методов изготовления ¦ ¦ ¦обработки ¦ ¦ ¦ ¦художественных изделий ¦ ¦ ¦металлов, сплавов ¦ ¦ ¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦с учетом ¦ ¦ ¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦традиционных ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦методов ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления технологического ¦ ¦ ¦изготовления ¦ ¦ ¦ ¦процесса по обработке металлов, ¦ ¦ ¦художественных ¦ ¦ ¦ ¦сплавов с учетом традиционных методов ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦ ¦изготовления художественных изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять обработку металла вальцами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профиль-вальцами термическую обработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦металла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять пайку, распайку и припайку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий, гальваническое покрытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий, покрытие изделий эмалью до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двух цветов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять формовку вручную по моделям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и образцам в опоках или в почве отливок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественных, изделий со сложным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рисунком; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять формовку деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественных изделий кусковым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способом по разовым гипсовым моделям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поднутрениями и наличием аксессуаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отливаемых отдельными блоками или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целиком с изготовлением каркаса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнять формовку деталей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подвергающихся многосторонней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработке испытанием под давлением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эмалированию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять сборку сложных форм с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦большим количеством пересекающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стержней на специальном креплении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовить необходимую оснастку для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формовки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять монтаж восковых моделей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦блоки и комплекты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять монтаж изделий с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦простой клепки, штифтов, резьбовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять формовку на вулканизационном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прессе резиновых заготовок пресс-форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по металлическим моделям и образцам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить разрезку резиновых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пресс-форм, имеющих до 4 частей, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемных моделей с выпукло-вогнутыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять окраску и сушку блоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ювелирных изделий по специальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режиму; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовить красители; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выжигать модельный состав; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить прокалку опок, плавку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦магниевых сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить чеканку и выколотку на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сложных художественных изделиях с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельным раскроем, подсадкой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вытяжкой листового металла и модели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многоплановых рельефных и горельефных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скульптурных изображений, орнаментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геометрических и растительных форм с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пересечением плоскостей рельефа (с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поднутрениями) на плоскости и на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемных предметах сложной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфигурации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять чеканку на архитектурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦декоративном литье многопланового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растительного и геометрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦орнаментов и шрифтов с подъемом рисунка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 1 до 3 см, объемных скульптурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горельефов и барельефов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеканку контура по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыльной стороне заготовки с выколоткой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рельефных деталей узора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять чеканку изделий с мелким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дробным) рельефом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и выполнять чеканку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сварных швов в соответствии с фактурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс ведения плавки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦драгоценных металлов для сложных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественных изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы ручной формовки отливок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественных изделий со сложным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рисунком; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию сборки сложных форм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы определения качества отливок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размеры припусков на усадку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механическую обработку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ места установки литников, прибылей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпоров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы и режимы сушки форм в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сушильных и обжиговых печах и на месте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формовки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы определения влияния скорости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦остывания металла в форме на структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отливок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования, предъявляемые к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модельно-опочной оснастке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы нарезки резины, укладки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пресс-форму с моделью, контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правильности разрезки пресс-формы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы чеканки, выколотки сложных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественных изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды фактурной обработки сварных швов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правила их термообработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы чеканки по литью барельефных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горельефных и объемных скульптурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изображений, орнаментов растительных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геометрических форм и шрифтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы построения рисунка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растительного и геометрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦орнамента и шрифтов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию отливки сложных деталей из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баббита, варки смолы и заливки смолой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деталей перед чеканкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ПМ.03 ¦Ведение индивидуальной трудовой ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦Индивидуальное ¦ПК 3.1 - 3.5¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦предпринимательст-¦ ¦ ¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦во ¦ ¦ ¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия хозяйственных решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовить документы для подачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявления о государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистрации в качестве индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать режим уплаты налогов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести отчетность установленной формы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать состояние рынка товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и услуг в области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать объем и ассортимент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускаемой продукции и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести учет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать прибыль и убытки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам индивидуальной трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые основы индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотношение финансов индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей и физических лиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упрощенный порядок ведения учета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую сущность налогов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимы уплаты налогов: общий режим, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режим налогообложения в виде единого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налога на вмененный доход для отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов деятельности, упрощенную систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогообложения, упрощенную систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогообложения на основе патента и др.;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок оформления кредитов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы подсчета прибыли и убытков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ассортимент выпускаемой продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦ ¦ ¦ В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦ ¦ ¦"Физическая культура" обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦ ¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая раздел "Физическая культура", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 3.5¦ +------+----------------------------------------+ ¦ +------------------+ ¦ ¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+ ¦ГИА.00¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------------------------+------------+------------+------------------+------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: -------------------------------------------------------------T----------¬ ¦ Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦ 20 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+ + ¦ Производственная практика ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Каникулярное время ¦ 2 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Итого ¦ 43 нед. ¦ L------------------------------------------------------------+----------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 072602.01 ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА".