Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 100116.01 ПАРИКМАХЕР".
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 -------T-------------------------------T----------------T---------------T-----------------T------------¬ ¦Индекс¦ Наименование циклов, ¦ Всего ¦ В т.ч. часов ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ разделов, модулей, требования ¦ максимальной ¦ обязательных ¦ наименование ¦ формируемых¦ ¦ ¦ к знаниям, умениям, ¦учебной нагрузки¦учебных занятий¦ дисциплин, ¦ компетенций¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ обучающегося ¦ ¦междисциплинарных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ ¦Обязательная часть циклов ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОПОП и раздел "Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 326 ¦ 224 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦ОП.01. ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦обязательной части цикла ¦ ¦ ¦Экономические и ¦ПК 1.6 ¦ ¦ ¦обучающийся по ¦ ¦ ¦правовые основы ¦ПК 2.3 ¦ ¦ ¦общепрофессиональным ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ПК 3.4 ¦ ¦ ¦дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦деятельности ¦ПК 4.3 ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросах экономики сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять экономические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовые знания при освоении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных модулей и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защищать свои трудовые права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в рамках действующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия спроса и предложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на рынке услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности формирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристику современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния и перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития сферы обслуживания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг парикмахерских; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативные документы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирующие правоотношения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства, регулирующего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовые отношения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовые локальные акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-правовые формы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ соблюдать правила ¦ ¦ ¦культуры ¦ПК 1.1 ¦ ¦ ¦профессиональной этики; ¦ ¦ ¦профессионального¦ПК 1.6 ¦ ¦ ¦ применять различные средства,¦ ¦ ¦общения ¦ПК 2.1 ¦ ¦ ¦техники и приемы эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.3 ¦ ¦ ¦общения в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ использовать приемы ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 ¦ ¦ ¦саморегуляции поведения в ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.3 ¦ ¦ ¦процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять тактику поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в конфликтных ситуациях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникающих в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эстетику внешнего облика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦парикмахера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делового общения и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специфику в сфере обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и деятельности парикмахера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правила слушания, ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способы разрешения конфликтов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникающих в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. Санитария ¦ПК 1.1 - 1.6¦ ¦ ¦ соблюдать санитарные ¦ ¦ ¦и гигиена ¦ПК 2.1 - 2.3¦ ¦ ¦требования; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.4¦ ¦ ¦ предупреждать ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦ ¦ ¦профессиональные заболевания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарные правила и нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(СанПиН); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактику профессиональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы гигиены кожи и волос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. Основы ¦ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ определять типы, фактуру и ¦ ¦ ¦физиологии кожи и¦ПК 2.1 ¦ ¦ ¦структуру волос; ¦ ¦ ¦волос ¦ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ выявлять болезни кожи и ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 ¦ ¦ ¦волос; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы, фактуру и структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦волос; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦болезни кожи и волос, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их причины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактику заболеваний кожи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦волос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. ¦ПК 1.1 - 1.6¦ ¦ ¦ выполнять рисунок головы ¦ ¦ ¦Специальный ¦ПК 2.1 - 2.3¦ ¦ ¦человека; ¦ ¦ ¦рисунок ¦ПК 3.1 - 3.4¦ ¦ ¦ выполнять рисунок волос; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦ ¦ ¦ выполнять рисунок современных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стрижек и причесок в цвете; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику рисунка и основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦композиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические композиции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рисунке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы пластической анатомии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦головы человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.07. ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1 - 1.6¦ ¦ ¦мероприятия по защите ¦ ¦ ¦жизнедеятельности¦ПК 2.1 - 2.3¦ ¦ ¦работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.4¦ ¦ ¦негативных воздействий ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различного вида и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной и коллективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поражения; применять первичные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военно-учетных специальностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и самостоятельно определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди них родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знания в ходе исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесконфликтного общения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и экстремальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устойчивости объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития событий и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий при техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стихийных явлениях, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как серьезной угрозе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасностей и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меры пожарной безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правила безопасного поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан на военную службу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военной техники и специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вооружении (оснащении) воинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеются военно-учетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных знаний при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнении обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первой помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 458 ¦ 312 ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 458 ¦ 312 ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ПМ.01 ¦Выполнение стрижек и укладок ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦волос ¦ ¦ ¦Стрижки и укладки¦ПК 1.1 - 1.6¦ ¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦волос ¦ ¦ ¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации подготовительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по обслуживанию клиентов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения мытья и массажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦головы, классических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦салонных стрижек (женских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мужских), укладок, бритья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦головы и лица; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения заключительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по обслуживанию клиентов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать рабочее место;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать препараты для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стрижек и укладок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться парикмахерским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять все виды стрижек и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укладок в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструкционно-технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить коррекцию стрижек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и укладок: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять заключительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарные правила и нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(СанПиНы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытового обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физиологию кожи и волос; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных препаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления моды в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦парикмахерском искусстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы расхода препаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦времени на выполнение работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии выполнения массажа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦головы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии классических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦салонных стрижек (женских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мужских); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии укладок волос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различными способами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стрижек и укладок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ПМ.02 ¦Выполнение химической завивки ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦волос ¦ ¦ ¦Химическая ¦ПК 2.1 - 2.3¦ ¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦завивка волос ¦ ¦ ¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации подготовительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по обслуживанию клиентов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения мытья, химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завивок, сушки волос, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактического ухода за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦волосами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения заключительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по обслуживанию клиентов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать рабочее место;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать препараты для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦химической завивки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться парикмахерским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять все виды химической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завивки волос в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструкционно-технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить коррекцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦химической завивки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять заключительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных препаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные направления моды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в парикмахерском искусстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы расхода препаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦времени на выполнение работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии химических завивок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦волос; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦химической завивки волос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ПМ.03 ¦Выполнение окрашивания волос ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦Окрашивание волос¦ПК 3.1 - 3.4¦ ¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации подготовительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по обслуживанию клиентов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения окрашивания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обесцвечивания и колорирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦волос красителями разных групп;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения заключительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по обслуживанию клиентов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать рабочее место;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать препараты для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окрашивания волос; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться парикмахерским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять все виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окрашивания в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструкционно-технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить коррекцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполненной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять заключительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных препаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные направления моды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в парикмахерском искусстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы расхода препаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦времени на выполнение работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии окрашивания волос;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполненной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ПМ.04 ¦Оформление причесок ¦ ¦ ¦МДК.04.01. ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦Искусство ¦ПК 4.1 - 4.3¦ ¦ ¦профессионального модуля ¦ ¦ ¦прически ¦ ¦ ¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации подготовительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по обслуживанию клиентов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения причесок с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моделирующими элементами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(повседневных и нарядных); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения заключительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по обслуживанию клиентов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать рабочее место;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать препараты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принадлежности для причесок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться парикмахерским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять все виды причесок в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с инструкционно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологической картой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить коррекцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прически; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять заключительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных препаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные направления моды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в парикмахерском искусстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы расхода препаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦времени на выполнение работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦причесок с моделирующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦элементами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦причесок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦ ¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦ ¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оздоровительную деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общекультурном, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональном и социальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ ¦Итого по обязательной части ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОПОП, включая раздел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Физическая культура", и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦УП.00 ¦Учебная практика ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦(производственное обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 1.6¦ +------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.3¦ ¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------+ ¦ГИА.00¦Государственная (итоговая) ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+-------------------------------+----------------+---------------+-----------------+------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: -------------------------------------------------------------T----------¬ ¦ Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦ 20 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+ + ¦ Производственная практика ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Каникулярное время ¦ 2 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Итого ¦ 43 нед. ¦ L------------------------------------------------------------+----------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 100116.01 ПАРИКМАХЕР".