Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 034700.01 СЕКРЕТАРЬ".
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 -------T----------------------------------------T------------T------------T----------------------T------------¬ ¦Индекс¦ Наименование циклов, разделов, ¦Всего ¦В т.ч. ¦Индекс и наименование ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦максимальной¦часов ¦ дисциплин, ¦формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ной учебной ¦обязательной¦ междисциплинарных ¦компетенций ¦ ¦ ¦ ¦нагрузки ¦ных учебных ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающегося¦занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раздел "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 212 ¦ 148 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. Экономика ¦ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦организации ¦ПК 1.2 - 1.4¦ ¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять экономически обоснованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виды работ и приемы организации труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при обслуживании работы руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации или структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы экономики отрасли, организации;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные аспекты развития организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как хозяйствующего субъекта в рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему управления организацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы этики и ¦ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ соблюдать профессиональный этикет; ¦ ¦ ¦психологии ¦ПК 2.1 - 2.5¦ ¦ ¦ соблюдать общие нормы и правила ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦поведения; ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приемы делового общения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦навыки культуры поведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать и поддерживать благоприятный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологический климат в коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать методы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективного делового общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы психологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы психологии общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы деловой культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы этики профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы конфликтологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. Правовые основы¦ОК 1 - 6 ¦ ¦ ¦ обеспечивать соблюдение ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ПК 1.1 ¦ ¦ ¦законодательства Российской Федерации ¦ ¦ ¦деятельности ¦ПК 1.2 ¦ ¦ ¦в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ основы конституционного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административного, гражданского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголовного, трудового права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ 40 ¦ОП.04. Безопасность ¦ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 1.1 - 1.3¦ ¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.5¦ ¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массового поражения; применять первичные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 572 ¦ 388 ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 572 ¦ 388 ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ПМ.01 ¦Информационно-документационная ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦Документационное ¦ПК 1.1 - 1.5¦ ¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦обеспечение управления¦ ¦ ¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-документационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения управленческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в структуре организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий и средств оргтехники в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документационном обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативно-методическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документами по документационному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать работу службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документационного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять нормы времени на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делопроизводственные операции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструировать различные виды бланков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служебных документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять, редактировать и оформлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно-распорядительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документы организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести работу с документами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(экспедиционную обработку, регистрацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль исполнения, справочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационную работу); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять и оформлять номенклатуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировать дела в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номенклатурой дел; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить текущее хранение документов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготавливать дела к передаче на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архивное хранение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать организационную технику в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться терминологией деловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться современными словарями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справочными изданиями по русскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языку и практической стилистике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отслеживать логическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последовательность построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦официально-деловых текстов документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производить проверку фактического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правильно употреблять корректурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаки в ходе правки официально-деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текстов, редактировать служебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготавливать документы различной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦степени сложности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать информационные технологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при документировании и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы с документами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивать качество выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию делопроизводства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-методические документы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документационному обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно-документационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию служебных документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единые требования и правила оформления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов в соответствии с ГОСТ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и состав бланков служебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов, требования к их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструированию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие требования к содержанию текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служебных документов, формы изложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текстов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные группы организационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распорядительных документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отличительные особенности их оформления;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы составления служебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы документирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документооборота организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие правила и формы регистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнением поручений руководителя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и этапы составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформления номенклатуры дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к формированию дел в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с номенклатурой дел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особенности систематизации отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила текущего хранения дел в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы подготовки дел к сдаче на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архивное хранение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила организации архивного хранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные виды организационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники: назначение, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации и технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерную технику и современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационные технологии, применяемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при документировании и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы с документами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "слепой" десятипальцевый метод печати;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила орфографии и пунктуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русского языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональные стили русского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературного языка и их особенности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные нормы произношения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила пользования словарями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и справочными изданиями по русскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языку и практической стилистике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к качеству выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ПМ.02 ¦Организационная деятельность ¦ ¦ ¦МДК.02.01. Организация¦ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦секретарского ¦ПК 2.1 - 2.5¦ ¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования организационной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для обеспечения профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в подготовке и проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деловых мероприятий, приема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посетителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведения телефонного обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приема и передачи информации по факсу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать рабочее место секретаря¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и руководителя с учетом требований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять технические функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦секретаря по обеспечению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживанию работы руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативными документами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламентирующими работу секретаря; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать прием посетителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовать визитные карточки при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации приема посетителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять подготовку деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поездок (командировок) руководителя и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других сотрудников организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационально организовывать рабочее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦место; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать требования безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда секретаря; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить подготовку и обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совещаний и заседаний руководителя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести телефонное обслуживание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принимать и отправлять сообщения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передаваемые по факсу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать компьютерные технологии в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦секретарском обслуживании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать сетевые информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивать качество выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламентирующие деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦секретаря (должностную инструкцию); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации и виды работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бездокументному обслуживанию работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы планирования работы секретаря; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила ведения делового разговора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила телефонного обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приема и передачи информации по факсу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанности секретаря по подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приема посетителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила подготовки и обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совещаний, заседаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанности секретаря по подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деловых поездок (командировок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителя и других сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к обеспечению безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда секретаря; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы информационных технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦ ¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦ ¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая раздел "Физическая культура", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 1.5¦ +------+----------------------------------------+ ¦ +----------------------+ПК 2.1 - 2.5¦ ¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ГИА.00¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: -------------------------------------------------------------T----------¬ ¦ Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦ 20 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+ + ¦ Производственная практика ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Каникулярное время ¦ 2 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Итого ¦ 43 нед. ¦ L------------------------------------------------------------+----------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 034700.01 СЕКРЕТАРЬ".