Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
II. Основные задачи и функции 5. Основными задачами Департамента являются: 1) участие в осуществлении функций Министерства по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 2) формирование и корректировка долгосрочных (федеральных) и ведомственных целевых программ в транспортном комплексе, в реализации которых участвует Министерство, служба и агентства; 3) организация и осуществление совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами деятельности по реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере транспорта; 4) организация и осуществление разработки совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса на среднесрочную и долгосрочную перспективу; 5) организация и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами анализа социально - экономического развития транспортного комплекса; 6) координация мероприятий по мониторингу транспортной деятельности и организации федеральных государственных статистических наблюдений в сфере транспорта; 7) участие совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке предложений по совершенствованию экономических механизмов государственного регулирования в сфере транспорта; 8) реализация функции Министерства по утверждению планов и показателей деятельности службы и агентств; 9) реализация с участием структурных подразделений Министерства, службы и агентств полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования; 10) реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и выполнение возложенных на Министерство функций; 11) проведение контрольных мероприятий за осуществлением финансовой деятельности службой и агентствами, а также подведомственными Министерству организациями; 12) организация и ведение бухгалтерского учета в Министерстве, а также составление и представление бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 2) анализирует практику применения законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы экономической деятельности и финансово-бюджетных отношений в сфере транспорта, разрабатывает предложения по их совершенствованию; 3) принимает участие в экспертизе нормативных правовых актов, принятых службой и агентствами, о соответствии законодательству Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента; 4) принимает участие в подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающих в Министерство из федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) разрабатывает предложения в план законопроектной деятельности Министерства, а также готовит информацию о его выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 6) принимает участие в реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, разрабатывает, при необходимости, предложения по ее корректировке, готовит информацию о результатах реализации указанной стратегии по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 7) разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также формирует предложения по корректировке действующих долгосрочных (федеральных) целевых программ, реализуемых в транспортном комплексе; 8) осуществляет организационно-методическое обеспечение долгосрочных (федеральных) целевых программ, государственным заказчиком - координатором которых является Министерство; 9) координирует деятельность федерального государственного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (ФГУ "Ространсмодернизация") в части корректировки и реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)"; 10) проводит анализ выполнения плановых показателей деятельности Министерства, службы и агентств в части реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)", иных долгосрочных (федеральных) целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры; 11) организует работу по проведению анализа и составлению отчетов о реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры, об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы; 12) координирует деятельность структурных подразделений Министерства, службы, агентств и ФГУ "Ространсмодернизация" по разработке федеральных адресных инвестиционных программ, а также формированию и корректировке перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд в транспортном комплексе; 13) осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства и агентствами разработку проектов методик распределения (включая критерии отбора субъектов Российской Федерации) и порядка (включая цели и условия) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности; 14) осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности агентств по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры; 15) участвует в подготовке нормативных правовых актов по вопросам государственно-частного партнерства, а также в реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере транспорта; 16) организует взаимодействие с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, а также участвует в осуществлении сотрудничества с российскими и международными экономическими и финансовыми организациями в сфере транспорта; 17) организует совместно со структурными подразделениями Министерства и агентствами работу по подготовке предложений по созданию и функционированию особых экономических зон; 18) осуществляет организацию, методологическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по разработке прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса; 19) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по разработке предложений в проекты программ социально-экономического развития Российской Федерации и планов действий Правительства Российской Федерации по их реализации; 20) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке ежеквартальных отчетов по выполнению планов действий Правительства Российской Федерации по реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации; 21) формирует совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами ежегодные планы действий Министерства, а также предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; 22) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по подготовке ежеквартальных отчетов по выполнению планов мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; 23) осуществляет подготовку сводных предложений Министерства в План заседаний Правительства Российской Федерации; 24) осуществляет разработку справочно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития транспорта; 25) формирует сводные информационно-аналитические материалы к ежегодным коллегиям Министерства, посвященным вопросам итогов социально-экономического развития транспорта, а также основным задачам на предстоящий период; 26) организует разработку, методологическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию проектов планов показателей деятельности службы и агентств; 27) осуществляет ежеквартальный анализ выполнения планов показателей деятельности службы и агентств; 28) рассматривает и согласовывает ежегодные планы показателей деятельности службы и агентств, а также отчеты об их выполнении в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента; 29) координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по подготовке ведомственных целевых программ в сфере транспорта; 30) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства и агентств по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ; 31) формирует совместно со структурными подразделениями Министерства и агентствами ежегодный доклад о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе и мерах по его развитию (в порядке и сроки, установленные Минэкономразвития России); 32) разрабатывает предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса, в пределах компетенции Департамента; 33) организует и проводит мониторинг основных показателей деятельности транспортного комплекса; 34) организует в установленном порядке проведение работ по совершенствованию статистического наблюдения и отчетности в сфере транспорта, а также по оптимизации системы сбора и обработки отраслевой отчетности; 35) организует и осуществляет подготовку на регулярной основе информационно-статистических бюллетеней "Транспорт России"; 36) анализирует статистическую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 37) участвует в разработке предложений по совершенствованию амортизационной, тарифной и налоговой политики в сфере транспорта; 38) принимает участие в подготовке предложений по вопросам денежно-кредитной, валютно-кредитной, таможенной политики в Российской Федерации в сфере транспорта; 39) участвует в подготовке предложений по вопросам развития страхования на транспорте; 40) осуществляет организационное обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам страхования на транспорте Министерства транспорта Российской Федерации; 41) готовит предложения по установлению порядка взаимодействия Министерства со службой и агентствами при осуществлении Министерством полномочий субъекта бюджетного планирования; 42) формирует совместно со службой и агентствами, структурными подразделениями Министерства ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования; 43) организует рассмотрение Министерством предложений по формированию федерального бюджета, представляемых службой и агентствами; 44) рассматривает и готовит для внесения в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, службы и агентств; 45) организует взаимодействие Министерства с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам формирования федерального бюджета; 46) ведет реестр расходных обязательств в сфере транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 47) ведет учет изменений показателей бюджетной росписи в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, осуществляемых Министерством финансов Российской Федерации по представлениям Министерства, службы и агентств в ходе исполнения федерального бюджета в сфере транспорта; 48) осуществляет мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством, службой и агентствами в сфере транспорта; 49) осуществляет в установленном порядке полномочия Министерства как главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета; 50) формирует перечень распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подведомственных Министерству, как главному распорядителю средств федерального бюджета; 51) разрабатывает и обосновывает с участием структурных подразделений Министерства предложения по формированию федерального бюджета в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 52) составляет и ведет бюджетную роспись в части расходов Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета; 53) готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств федерального бюджета; 54) обеспечивает составление и утверждение руководством Министерства сметы доходов и расходов Министерства как получателя средств федерального бюджета; 55) готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по составлению, утверждению и исполнению смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; 56) осуществляет в целях составления кассового плана подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета; 57) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных получателей средств федерального бюджета по исполнению соответствующей части федерального бюджета; 58) готовит предложения Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по формированию и внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации; 59) рассматривает и согласовывает в рамках компетенции Департамента государственные контракты на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемые Министерством; 60) готовит и представляет в установленном порядке в Управление федерального казначейства по г. Москве сведения о государственных контрактах, заключенных Министерством, для ведения реестров государственных контрактов; 61) финансирует и проводит расчеты в процессе исполнения федерального бюджета по расходам Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета; 62) готовит и оформляет генеральное разрешение Министерства финансов Российской Федерации Министерству на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в органах Федерального казначейства, а также оформляет разрешения на открытие лицевых счетов бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству; 63) организует и проводит плановые проверки финансовой деятельности службы, агентств, подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействия) и решения указанных федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 64) готовит предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, в том числе осуществленных органами государственного финансового контроля; 65) разрабатывает учетную политику Министерства; 66) обеспечивает систематический контроль за состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации; 67) ведет бухгалтерский учет в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации; 68) осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов по совершаемым Министерством финансово-хозяйственным операциям; 69) осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на содержание центрального аппарата Министерства, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов; 70) начисляет и выплачивает в установленные сроки денежное содержание работникам Министерства; 71) ведет учет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 72) составляет и представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации данные персонифицированного учета по обязательному пенсионному страхованию; 73) подготавливает справки о доходах физических лиц; 74) подготавливает справки на установление государственных пенсий о размере денежного содержания и о среднем заработке; 75) подготавливает и представляет в налоговые органы налоговые декларации Министерства как налогоплательщика; 76) осуществляет контроль за использованием работниками Министерства выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей; 77) организует проведение инвентаризации имущества и обязательств Министерства; 78) составляет и представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета; 79) исполняет функции Министерства как налогового агента в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; 80) осуществляет хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п.) в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела; 81) принимает участие в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом; 82) разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 83) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 84) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 85) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".