О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА. Постановление. Правительство РФ. 23.09.10 736

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Полномочия
     
     5. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет следующие
полномочия в установленной сфере деятельности:
     5.1.   вносит   в   Правительство  Российской  Федерации  проекты
федеральных  законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации  и Правительства Российской Федерации и другие документы, по
которым  требуется  решение  Правительства  Российской  Федерации,  по
вопросам,  относящимся к установленной сфере деятельности Агентства, а
также   проект  плана  работы  и  прогнозные  показатели  деятельности
Агентства;
     5.2.  осуществляет  в  порядке  и  пределах,  которые  определены
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства   Российской   Федерации,   полномочия   собственника  в
отношении   федерального   имущества,   необходимого  для  обеспечения
исполнения   функций  федеральных  органов  государственной  власти  в
установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том
числе  имущества,  переданного  федеральным  государственным унитарным
предприятиям,   федеральным  государственным  учреждениям  и  казенным
предприятиям, подведомственным Агентству;
     5.3.   на   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации  самостоятельно  принимает  следующие  нормативные  правовые
акты:
     5.3.1. порядок исчисления расчетной лесосеки;
     5.3.2.  порядок  использования  лесов  для  выполнения  работ  по
геологическому  изучению  недр и для разработки месторождений полезных
ископаемых;
     5.3.3.  порядок  организации  и осуществления лесопатологического
мониторинга;
     5.3.4. порядок использования районированных семян лесных растений
основных лесных древесных пород;
     5.3.5. порядок заполнения и подачи лесной декларации и ее форма;
     5.3.6.   порядок  проведения  государственной  или  муниципальной
экспертизы проекта освоения лесов;
     5.3.7. правила заготовки древесины;
     5.3.8. правила заготовки живицы;
     5.3.9. правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;
     5.3.10.   правила  заготовки  пищевых  лесных  ресурсов  и  сбора
лекарственных растений;
     5.3.11.   правила   использования  лесов  для  ведения  сельского
хозяйства;
     5.3.12.   правила  использования  лесов  для  выращивания  лесных
плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;
     5.3.13.    правила    использования   лесов   для   осуществления
научно-исследовательской и образовательной деятельности;
     5.3.14.    правила    использования   лесов   для   осуществления
рекреационной деятельности;
     5.3.15.    правила   использования   лесов   для   строительства,
реконструкции  и  эксплуатации  линий  электропередачи,  линий  связи,
дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
     5.3.16.  правила  использования лесов для переработки древесины и
иных лесных ресурсов;
     5.3.17. правила лесовосстановления;
     5.3.18. правила лесоразведения;
     5.3.19. правила ухода за лесами;
     5.3.20. порядок представления отчета об использовании лесов и его
форма;
     5.3.21. порядок представления отчета об охране и о защите лесов и
его форма;
     5.3.22.  порядок  представления  отчета о воспроизводстве лесов и
лесоразведении и его форма;
     5.3.23.   форма   представления   отчетности   об   осуществлении
субъектами   Российской  Федерации  переданных  полномочий  Российской
Федерации в области лесных отношений и ее содержание;
     5.3.24.  порядок  разработки  лесохозяйственных  регламентов,  их
состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений;
     5.3.25. порядок разработки проекта освоения лесов и его состав;
     5.3.26.   акты,  устанавливающие  особенности  охраны,  защиты  и
воспроизводства  лесов,  разработки и осуществления профилактических и
реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов,
особенности  использования,  охраны,  защиты  и воспроизводства лесов,
расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны,
защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и
иных   объектов,   особенности   использования,   охраны,   защиты   и
воспроизводства  ценных  лесов,  а  также  особенности  использования,
охраны,   защиты  и  воспроизводства  лесов,  расположенных  на  особо
защитных участках лесов;
     5.3.27. перечень видов информации, содержащейся в государственном
лесном  реестре,  предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее
предоставления;
     5.3.28. акт, определяющий лесорастительные зоны и лесные районы;
     5.3.29.  нормативные  правовые  акты  по  вопросам  осуществления
переданных   органам   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации  полномочий Российской Федерации в области лесных отношений,
в том числе административные регламенты предоставления государственных
услуг   и   исполнения  государственных  функций  в  сфере  переданных
полномочий,   а  также  обязательные  для  исполнения  методические  и
инструктивные  материалы  об  осуществлении  таких полномочий органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     5.3.30.  перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка
древесины которых не допускается;
     5.3.31.  правила  пожарной  безопасности  в  лесах (в том числе в
части,  касающейся  лесов, расположенных на особо охраняемых природных
территориях,  -  по  согласованию с Министерством природных ресурсов и
экологии Российской Федерации);
     5.3.32.  правила  санитарной  безопасности в лесах (в том числе в
части,  касающейся  лесов, расположенных на особо охраняемых природных
территориях,  -  по  согласованию с Министерством природных ресурсов и
экологии Российской Федерации);
     5.3.33.  порядок организации и осуществления авиационных работ по
охране  и  защите  лесов  (в  том  числе  в  части,  касающейся лесов,
расположенных   на   особо  охраняемых  природных  территориях,  -  по
согласованию  с Министерством природных ресурсов и экологии Российской
Федерации);
     5.3.34. порядок проведения лесоустройства;
     5.3.35.  порядок  подготовки и заключения договора аренды лесного
участка,    находящегося    в    государственной   или   муниципальной
собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка;
     5.3.36.  порядок  подготовки  и заключения договора купли-продажи
лесных    насаждений,   расположенных   на   землях,   находящихся   в
государственной  или  муниципальной  собственности, и форма примерного
договора купли-продажи лесных насаждений;
     5.3.37.  порядок  подготовки  лесного  плана  субъекта Российской
Федерации  и  его  состав  (в  том  числе  в  части, касающейся лесов,
расположенных   на   особо  охраняемых  природных  территориях,  -  по
согласованию  с Министерством природных ресурсов и экологии Российской
Федерации);
     5.3.38.  порядок  проведения государственной инвентаризации лесов
(в  том  числе  в  части,  касающейся  лесов,  расположенных  на особо
охраняемых  природных  территориях,  - по согласованию с Министерством
природных ресурсов и экологии Российской Федерации);
     5.3.39.  порядок  ведения государственного лесного реестра (в том
числе  в  части,  касающейся  лесов, расположенных на особо охраняемых
природных  территориях,  -  по  согласованию с Министерством природных
ресурсов и экологии Российской Федерации);
     5.3.40.   порядок   деятельности   лесничих   в   лесничествах  и
лесопарках,  указанных  в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской
Федерации,  и  (или)  лесничествах  и  лесопарках, в отношении которых
полномочия в области лесных отношений изъяты в установленном порядке у
органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
     5.3.41.  порядок  проведения выборочных рубок лесных насаждений в
лесах,  выполняющих  функции  защиты  природных и иных объектов (в том
числе  в  части,  касающейся  лесов, расположенных на особо охраняемых
природных  территориях,  -  по  согласованию с Министерством природных
ресурсов и экологии Российской Федерации);
     5.3.42.  порядок  функционирования  системы  семеноводства лесных
растений;
     5.3.43.  порядок  производства  семян  отдельных категорий лесных
растений;
     5.3.44.  порядок  заготовки,  обработки, хранения и использования
семян лесных растений;
     5.3.45.  порядок  формирования  и  использования страховых фондов
семян лесных растений;
     5.3.46.  порядок реализации и транспортировки партий семян лесных
растений;
     5.3.47.  нормативы  для  определения  площади лесопарковой зоны и
зеленой  зоны,  нормативы  благоустройства  зоны  активного  отдыха  и
прогулочной зоны в лесопарковой зоне;
     5.3.48.  акт,  определяющий  содержание  ходатайства  о  переводе
земель лесного фонда в другую категорию земель, и состав прилагаемых к
нему документов;
     5.3.49.   нормативные   правовые   акты   по  другим  вопросам  в
установленной  сфере  деятельности Агентства, за исключением вопросов,
правовое   регулирование   которых   в   соответствии  с  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства   Российской   Федерации   осуществляется  исключительно
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
нормативными   правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации;
     5.4. осуществляет:
     5.4.1. установление возрастов рубок;
     5.4.2. рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе
земель  лесного  фонда  или  земельных участков земель лесного фонда в
земли других (иных) категорий;
     5.4.3.  рассмотрение  проектов схем территориального планирования
субъектов  Российской  Федерации,  генеральных  планов  гг.  Москвы  и
Санкт-Петербурга,  схем  территориального  планирования  муниципальных
районов,  генеральных  планов  поселений, генеральных планов городских
округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции;
     5.4.4.  отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных
участков,  установление  и  изменение  их  границ,  отнесение  лесов к
эксплуатационным, резервным лесам, установление и изменение их границ;
     5.4.5. государственную инвентаризацию лесов;
     5.4.6.   обобщение   документированной  информации,  внесенной  в
государственный лесной реестр;
     5.4.7. организацию лесного семеноводства;
     5.4.8.  формирование  и  хранение федерального фонда семян лесных
растений;
     5.4.9. установление лесосеменного районирования;
     5.4.10. создание постоянных лесосеменных участков;
     5.4.11. семенной контроль в отношении семян лесных растений;
     5.4.12.  обеспечение  проектирования  лесничеств  и лесопарков, а
также    закрепления    на   местности   местоположения   их   границ,
проектирования  эксплуатационных лесов, резервных лесов, ценных лесов,
особо   защитных   участков   лесов   и   закрепления   на   местности
местоположения их границ;
     5.4.13.    согласование    структуры    уполномоченных    органов
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации, осуществляющих
переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений,
а  также  назначения  на  должность руководителя органа исполнительной
власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего
переданные ему полномочия;
     5.4.14.    подготовку    предложений   об   изъятии   у   органов
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  переданных
полномочий  Российской Федерации в области лесных отношений и внесение
этих   предложений   при   необходимости  в  Правительство  Российской
Федерации для принятия решения;
     5.4.15.    надзор    за    правовым    регулированием    органами
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации  вопросов
осуществления  переданных  полномочий  Российской  Федерации в области
лесных  отношений  (с  правом  направления обязательных для исполнения
предписаний  об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации или о внесении в них изменений);
     5.4.16. контроль и надзор за исполнением органами государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации  переданных в соответствии со
статьей  83  Лесного кодекса Российской Федерации полномочий (с правом
направления  предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о
привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности
по осуществлению переданных полномочий);
     5.4.17.  контроль  за  расходованием  средств, предоставляемых на
осуществление  органами  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации полномочий в области лесных отношений, финансируемых за счет
субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции;
     5.4.18.  государственный пожарный надзор и государственный лесной
контроль  и  надзор  на  землях лесного фонда в отношении лесничеств и
лесопарков,  указанных  в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской
Федерации,  в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и
в  случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам
государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
частью  1  статьи  83  Лесного  кодекса Российской Федерации, изъяты в
установленном  порядке  у  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации;
     5.4.19.   функции   по   управлению  государственным  имуществом,
оказанию   государственных   услуг   в   области   лесных   отношений,
установленные   Лесным  кодексом  Российской  Федерации,  в  отношении
лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса
Российской  Федерации,  и  (или) в случаях, когда указанные полномочия
изъяты  в  установленном  порядке  у  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации;
     5.4.20.   разработку   и   утверждение  лесных  планов  субъектов
Российской   Федерации   в   случае,   когда  осуществление  указанных
полномочий   не  передано  органам  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  в  соответствии  с  частью  2 статьи 83 Лесного
кодекса Российской Федерации;
     5.4.21.  рассмотрение  проекта  лесного плана субъекта Российской
Федерации и направление заключения на него;
     5.4.22.  реализацию  федеральных  целевых,  ведомственных  и иных
программ  в  установленной  сфере  деятельности  Агентства, подготовку
предложений    по    формированию    перечня   объектов   капитального
строительства  для  включения  в  федеральные  адресные инвестиционные
программы;
     5.4.23.  формирование  и использование федеральных информационных
ресурсов  и  информационных  систем в установленной сфере деятельности
Агентства;
     5.4.24.   принятие  решений  об  образовании  земельных  (лесных)
участков из земельных (лесных) участков, находящихся в государственной
собственности  и  расположенных на территории лесничеств и лесопарков,
указанных  в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и
(или)  в  случаях,  когда  указанные полномочия изъяты в установленном
порядке   у   органов   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации;
     5.4.25. согласование заявок на реализацию инвестиционных проектов
в  области освоения лесов, за исключением случаев, когда осуществление
полномочий  по  предоставлению  в  аренду  лесных  участков в пределах
земель  лесного  фонда, а также полномочия по организации и проведению
соответствующих  аукционов  не переданы органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  в  соответствии с частью 2 статьи 83
Лесного кодекса Российской Федерации;
     5.5.  определяет  количество  лесничеств  и  лесопарков,  а также
устанавливает их границы;
     5.6.  организует  и  обеспечивает лесопатологический мониторинг в
лесах, расположенных на землях лесного фонда;
     5.7.     осуществляет     экономический    анализ    деятельности
подведомственных  государственных  унитарных  предприятий и утверждает
экономические   показатели   их   деятельности,  а  также  проводит  в
подведомственных    организациях    проверки   финансово-хозяйственной
деятельности и использования имущественного комплекса;
     5.8.  осуществляет функции государственного заказчика федеральных
целевых,  научно-технических  и  инновационных  программ  и проектов в
установленной сфере деятельности Агентства;
     5.9.   в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке  размещает  заказы  и  заключает  государственные контракты, а
также   иные   гражданско-правовые   договоры   на  поставки  товаров,
выполнение   работ,   оказание   услуг   для  государственных  нужд  в
установленной   сфере   деятельности   Агентства,   в  том  числе  для
обеспечения нужд Агентства;
     5.10.   взаимодействует   в   установленном  порядке  с  органами
государственной   власти   иностранных   государств  и  международными
организациями в установленной сфере деятельности Агентства;
     5.11.  осуществляет  прием граждан и обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним   решений   и   направление  заявителям  ответов  в  установленный
законодательством Российской Федерации срок;
     5.12.  обеспечивает  в пределах своих полномочий защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
     5.13.  обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также
контроль  и  координацию  деятельности  его  территориальных органов и
подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
     5.14.  осуществляет  организацию  и ведение гражданской обороны в
Агентстве;
     5.15.    организует    профессиональную   подготовку   работников
центрального   аппарата   Агентства,  его  территориальных  органов  и
организаций,  находящихся  в  его  ведении, а также их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
     5.16.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
     5.17.  осуществляет  функции  главного распорядителя и получателя
средств  федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства
и реализацию возложенных на него функций;
     5.18.  организует  конгрессы,  конференции,  семинары, выставки и
другие мероприятия в установленной сфере деятельности Агентства;
     5.19. устанавливает в соответствии с законодательством Российской
Федерации  в  области  образования  задания  (контрольные  цифры)  для
определения   специализации  и  количества  студентов,  принимаемых  в
образовательные      учреждения     профессионального     образования,
подведомственные Агентству, за счет средств федерального бюджета;
     5.20.  приобретает для осуществления в пределах своей компетенции
государственного  лесного  контроля  и  надзора  специальные средства,
служебное  и  гражданское оружие, ведет их учет, хранит и осуществляет
выдачу в установленном порядке;
     5.21.   осуществляет   иные   функции   в   установленной   сфере
деятельности  Агентства, если такие функции предусмотрены федеральными
законами   и   нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
     6.  Федеральное  агентство  лесного  хозяйства с целью реализации
полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
     6.1.  запрашивать  и  получать  в установленном порядке сведения,
необходимые  для  принятия  решений в установленной сфере деятельности
Агентства;
     6.2.  проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы,
анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным
к установленной сфере деятельности Агентства;
     6.3.   осуществлять  контроль  за  деятельностью  территориальных
органов Агентства и подведомственных ему организаций;
     6.4.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Агентства, научные и иные организации,
ученых и специалистов;
     6.5.  разрабатывать и утверждать образцы форменной одежды, знаков
различия   и   отличия,  служебных  удостоверений  и  порядок  ношения
форменной   одежды   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;
     6.6.   учреждать   в   установленном  порядке  средства  массовой
информации  для  публикации нормативных правовых актов в установленной
сфере  деятельности Агентства и официальных объявлений, для размещения
других  материалов  по  вопросам,  отнесенным  к  установленной  сфере
деятельности Агентства;
     6.7.  создавать  координационные  и  совещательные  органы (в том
числе  советы, комиссии, группы и коллегии), включая межведомственные,
в установленной сфере деятельности Агентства;
     6.8.   давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства;
     6.9.  создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
порядке территориальные органы Агентства;
     6.10.  в порядке и случаях, которые установлены законодательством
Российской  Федерации,  применять  в  установленной сфере деятельности
Агентства      меры     ограничительного,     предупредительного     и
профилактического  характера,  направленные  на  недопущение нарушений
юридическими  лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере
и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;
     6.11.  осуществлять  в пределах своей компетенции производство по
делам   об   административных   правонарушениях   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     6.12.  направлять  материалы о нарушении лесного законодательства
Российской  Федерации  в  органы  внутренних  дел,  прокуратуру и суд,
предъявлять  в  установленном  законодательством  Российской Федерации
порядке  в суд и арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного
лесам;
     6.13.  приостанавливать  в  соответствии  с федеральными законами
использование лесов в пределах своих полномочий;
     6.14.  давать обязательные для исполнения указания о формировании
лесных  участков  земель  лесного  фонда  и  об  их предоставлении для
федеральных  нужд  в порядке, установленном Лесным кодексом Российской
Федерации.
     7.  Федеральное  агентство  лесного хозяйства не вправе оказывать
платные  услуги  в  установленной  сфере  деятельности, кроме случаев,
установленных  федеральными  законами,  указами  Президента Российской
Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
     При    осуществлении    нормативно-правового    регулирования   в
установленной  сфере деятельности Агентство не вправе устанавливать не
предусмотренные  федеральными  конституционными законами, федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской   Федерации   функции   и  полномочия  федеральных  органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления,  а также не
вправе  устанавливать  ограничения  на  осуществление  прав  и  свобод
граждан,   прав   негосударственных   коммерческих   и  некоммерческих
организаций,  за исключением случаев, когда возможность введения таких
ограничений  актами  уполномоченных федеральных органов исполнительной
власти   прямо   предусмотрена   Конституцией   Российской  Федерации,
федеральными   конституционными   законами,  федеральными  законами  и
издаваемыми  на  основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов и федеральных законов
актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства Российской
Федерации.
     

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа