Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.".
Развитие конкуренции в сфере физической культуры и спорта Общественные отношения в области физической культуры и спорта характеризуются высокой степенью саморегулирования. В процессе развития российского законодательства, регламентирующего общественные отношения в области физической культуры и спорта, особенно в предшествующее десятилетие, наметилась тенденция по сокращению объема государственного регулирования таких отношений. Исключено лицензирование в области физкультурно-спортивной деятельности. В связи с развитием законодательства о техническом регулировании значительно сокращено количество обязательных требований к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта. Вместе с тем органы государственной власти остаются крупнейшим заказчиком физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в интересах населения как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Наибольший объем физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в городе Москве по таким направлениям, как подготовка спортивного резерва, проведение физкультурных и спортивных мероприятий, спортивных праздников также в основном осуществляется силами учреждений и предприятий городской государственной системы физической культуры и спорта, муниципальными учреждениями. Законом города Москвы от 15 июля 2009 г. N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве" созданы базовые правовые условия для дальнейшего развития спортивной инфраструктуры в городе Москве, в том числе ее негосударственного сектора, повышения конкурентоспособности на городском рынке услуг в области физической культуры и спорта, предоставляемых физкультурно-спортивными организациями, не входящими в городскую государственную систему физической культуры и спорта. В условиях "мягкого" регулирования со стороны государства общественных отношений в области физической культуры и спорта, а также сокращения объема полномочий в сфере государственного контроля за осуществлением физкультурно-спортивной деятельности основные функции органов государственной власти должны реализовываться с использованием аналитического инструментария, мониторинга соответствующих общественных отношений и их тенденций путем создания благоприятной конкурентной среды и поддержки значимых социальных инициатив в области физической культуры и спорта. Так, на уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы впервые возложены функции по мониторингу содержания и качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых физкультурно-спортивными организациями различным категориям жителей города Москвы, содействию развития систем добровольной сертификации в области физической культуры и спорта. Основные меры по развитию конкуренции: - создание и ведение городского реестра физкультурно-спортивных организаций города Москвы; - создание системы мониторинга содержания и качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в городе Москве; - создание условий для стандартизации в области физической культуры и спорта, осуществление мероприятий по развитию систем добровольной сертификации в области физической культуры и спорта в городе Москве; - развитие системы информирования жителей города Москвы в области физической культуры и спорта, обеспечение возможности физическим и юридическим лицам, предоставляющим физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, размещать информацию о своих услугах в указанной системе; - продолжение практики проведения конкурсов общественных инициатив в области развития физической культуры и спорта с последующим субсидированием их реализации победителями за счет средств бюджета города Москвы. |
Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.".