ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ". Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 23.07.10 541Н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Врач-педиатр
                                   
     Должностные      обязанности.      Оценивает     физическое     и
нервно-психическое  развитие  ребенка, школьную зрелость. Рассчитывает
содержание  и  калорийность  основных  ингредиентов  пищи  в  суточном
рационе  ребенка  любого возраста. Оценивает детей по принадлежности к
группам  здоровья,  дает  рекомендации  по воспитанию и вскармливанию,
выделяет  детей группы риска. Получает информацию о здоровом и больном
ребенке. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания,
оценки  состояния  больного  и  клинической ситуации в соответствии со
стандартом  медицинской  помощи.  Выполняет перечень работ и услуг для
лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со
стандартом     медицинской     помощи.     Организует    и    проводит
противоэпидемические   мероприятия   в  очаге  инфекции.  Оформляет  и
направляет  в  учреждение  Роспотребнадзора  экстренное  извещение при
выявлении  инфекционного заболевания. В установленном порядке повышает
профессиональную   квалификацию.   Организует  и  контролирует  работу
среднего   медицинского   персонала.   Ведет  необходимую  медицинскую
документацию.   Составляет   план   своей   работы,   отчет  о  работе
педиатрического  участка  (отделения)  за  год  и проводит анализ этой
работы.   Проводит   анализ  детской  смертности  на  участке,  анализ
эффективности   диспансеризации.   Организует   стационар   на   дому.
Осуществляет   пропаганду   здорового   образа  жизни  и  профилактику
заболеваний.   Организует   и  проводит  иммунопрофилактику  у  детей.
Разрабатывает   и   выполняет  индивидуальные  программы  реабилитации
детей-инвалидов.
     Должен  знать:  Конституцию  Российской  Федерации; законы и иные
нормативные    правовые    акты    Российской    Федерации   в   сфере
здравоохранения;  общие  вопросы  организации  педиатрической помощи в
Российской  Федерации  и  работы больнично-поликлинических учреждений,
родильного  дома,  детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка,
детского  дома,  детского санатория, пункта неотложной помощи, станции
скорой  помощи  и  др.  учреждений,  связанных  с обслуживанием детей;
правила  выдачи  справок  и  листков  нетрудоспособности  по  уходу за
больным  ребенком  в  соответствии с действующей инструкцией; принципы
диспансеризации  здоровых  детей  и подростков, распределения детей по
группам  здоровья  и  группам "риска"; вопросы диспансеризации больных
детей и профилактики хронических форм заболеваний; вопросы организации
и   задачи   гигиенического   обучения  и  воспитания  детей;  вопросы
санпросветработы  с  родителями  и  детьми;  санитарно-гигиенические и
профилактические     мероприятия    по    охране    здоровья    детей,
противоэпидемические   мероприятия   в   случае   возникновения  очага
инфекции;   анатомо-физиологические   особенности  организма  плода  и
ребенка;  взаимосвязь  функциональных систем организма и их регуляцию;
физиологическое   развитие   детей  в  различные  возрастные  периоды;
принципы  рационального  (сбалансированного)  вскармливания  и питания
детей;   основные   вопросы   патофизиологии,  биохимии,  иммунологии,
генетики  и  других  общемедицинских  проблем; показатели гомеостаза в
норме     и    патологии;    основы    водно-электролитного    обмена,
кислотно-щелочного  баланса,  возможные  типы  их нарушений и принципы
коррекции;   физиологию   и   патофизиологию   системы  кроветворения;
кровообращения,   дыхания,   пищеварения  и  др.;  современные  методы
клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм
и  патологических  состояний;  современную  классификацию, клиническую
симптоматику  основных  заболеваний  и  пограничных состояний детского
возраста,   этиологию   и   патогенез   соматических   и  инфекционных
заболеваний;   современные  методы  терапии  основных  соматических  и
инфекционных    заболеваний   и   патологических   состояний;   основы
фармакотерапии  детского  возраста;  механизм  действия основных групп
лекарственных  веществ;  показания и противопоказания к их применению;
осложнения, вызванные их применением; диетотерапию при различных видах
патологии;  основы  фитотерапии,  физиотерапии, лечебной физкультуры и
врачебного   контроля  в  детском  возрасте;  принципы  организации  и
проведения  интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и
в  стационаре;  вопросы  реабилитации  и  диспансерного наблюдения при
различных    заболеваниях,   санаторно-курортное   лечение;   принципы
организации медицинской службы гражданской обороны; формы планирования
и  отчетности своей работы; основы трудового законодательства; правила
по  охране  труда  и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы
функционирования учреждения здравоохранения.
     Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по
одной  из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское
профессиональное  образование  (интернатура  и  (или)  ординатура)  по
специальности   "Педиатрия"  или  профессиональная  переподготовка  по
специальности      "Педиатрия"     при     наличии     послевузовского
профессионального   образования   по  специальности  "Общая  врачебная
практика (семейная медицина)"; сертификат специалиста по специальности
"Педиатрия"; без предъявления требований к стажу работы.
                                   

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа