ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА. Приказ. Федеральное архивное агентство. 20.07.10 54

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
                             прием граждан
     
     173.  В  Росархиве  рассматриваются индивидуальные и коллективные
обращения,  предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения
граждан) и организаций, а также ходатайства в их поддержку по вопросам
сферы   деятельности  Росархива,  порядка  исполнения  государственных
функций  и  оказания  государственных  услуг, поступающие в письменной
форме,  в  форме  электронных  сообщений  или  в форме устного личного
обращения к должностному лицу Росархива во время приема граждан.
     При  необходимости  орган  государственной  власти,  член  Совета
Федерации  или  депутат  Государственной  Думы,  направившие обращение
гражданина,   а  также  ходатайствующая  организация  информируются  о
результатах рассмотрения обращения.
     Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том
числе     информации     справочного     характера,    устанавливается
административными регламентами Росархива в соответствии с разделом XII
Регламента Росархива.
     174.   Порядок   работы   с  обращениями  граждан  в  структурных
подразделениях   аппарата   Росархива,  подведомственных  организациях
определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая
2006  г.  N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2006, N
19,   ст.   2060;   2010,  N  27,  ст.  3410),  нормами  и  правилами,
установленными  Регламентом  Росархива, Административными регламентами
рассмотрения  обращений и инструкцией по делопроизводству в Росархиве,
утверждаемой приказом Росархива.
     175.  Поступившие  в  Росархив  письменные  обращения  граждан  в
зависимости от содержания докладываются руководителю Росархива или его
заместителям.
     Обращения   граждан,  содержащие  обжалование  решений,  действий
(бездействия)   конкретных   должностных   лиц   Росархива,  не  могут
направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     Обращения   граждан,   содержащие  обжалование  актов  (приказов)
Росархива,  направляются  Общим  отделом в соответствующие структурные
подразделения  аппарата  Росархива  (в  том числе в Договорно-правовой
отдел)  для  рассмотрения  и  подготовки  ответа.  В этом случае ответ
заявителю дается заместителем руководителя Росархива (в соответствии с
распределением  обязанностей)  с  информированием заявителя о принятом
решении   и,   при   необходимости,  о  порядке  обжалования  актов  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Обращения  граждан  рассматриваются  в  течение  30  дней  с даты
поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения
может  быть  продлен  заместителем руководителя Росархива, но не более
чем  на  30  дней,  с  одновременным  информированием  заявителя  и  с
указанием причин продления.
     176.  В  случае  если  в обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому должен быть
направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении,
а  также  в  иных  обращениях  содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.
     177.   Обращение,   в   котором   обжалуется   судебное  решение,
возвращается   гражданину,   направившему  обращение,  с  разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
     178.  Росархив  при  получении  обращения,  в  котором содержатся
нецензурные  либо  оскорбительные  выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу  должностных  лиц Росархива, а также членов их семей, вправе
оставить  обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов
и   сообщить  гражданину,  направившему  обращение,  о  недопустимости
злоупотребления  правом,  а  также  направить  указанное обращение для
рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
     179.  В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ
на  обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение
в   государственный   орган,   орган   местного   самоуправления   или
должностному  лицу  в  соответствии  с  компетенцией, о чем сообщается
гражданину,  направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес
поддаются прочтению.
     180.  В  случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на
который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи
с   ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в  обращении  не
приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росархива или
его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного
обращения  и  о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу
при  условии,  что  указанное обращение и ранее направляемые обращения
направлялись  в  Росархив  или  одному  и  тому  же  должностному лицу
Росархива.   О  данном  решении  уведомляется  гражданин,  направивший
обращение.
     181.  В  случае  если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения сведений, составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     182.  Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики
его  применения,  а  также  толкование  норм,  терминов  и  понятий по
обращениям  граждан  осуществляются  Росархива  в  случаях,  если  это
необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
     Кроме   того,  в  Росархиве,  если  законодательством  Российской
Федерации   не   установлено  иное,  не  рассматриваются  по  существу
обращения  по  проведению экспертиз договоров, а также учредительных и
иных   документов   организаций.   В   указанных   случаях  начальники
структурных  подразделений  аппарата  Росархива  информируют  об  этом
заявителей.
     В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят
в компетенцию Росархива, начальники структурных подразделений аппарата
Росархива   направляют   такие   обращения   в   7-дневный   срок   по
принадлежности и информируют об этом заявителей.
     183.  Обращения  граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные ответы.
     При  повторном  обращении дополнительное рассмотрение разрешенных
обращений  граждан  проводится  начальниками структурных подразделений
аппарата   Росархива   в  случае  выявления  новых  обстоятельств  или
изменения  нормативного  правового  регулирования  в сфере, касающейся
решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.
     184.   Общий   отдел   обеспечивает   учет   и  анализ  вопросов,
содержащихся  в  обращениях  граждан и организаций, в том числе анализ
следующих данных:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     в)  количество и характер решений, принятых по обращениям граждан
и организаций Росархива в пределах его полномочий;
     г)  количество  и  характер судебных споров с гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     д) количество и характер судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Руководители   структурных   подразделений   аппарата   Росархива
организуют  учет  и анализ этих вопросов и подготавливают предложения,
направленные   на  устранение  недостатков,  в  том  числе  в  области
нормативного регулирования.
     185. Общий отдел обобщает результаты анализа обращений граждан по
итогам   года   и   представляет   проект   соответствующего   доклада
руководителю Росархива для направления в Минкультуры России.
     186.  Поступившие на имя руководителя Росархива обращения органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций,
содержащие  жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации,
Положения   о   Росархиве   и   регламента   Росархива,  докладываются
руководителю    Росархива,   заместителями   руководителя   Росархива,
руководителям   структурных   подразделений   аппарата   Росархива   с
представлением    заключений    структурных   подразделений   аппарата
Росархива, определенных руководителем (в том числе, при необходимости,
Договорно-правового отдела) в 10-дневный срок.
     Поступившие  на имя руководителя Росархива обращения организаций,
содержащие   жалобы   (несогласие,   неудовлетворенность  и  т.п.)  на
результаты  рассмотрения  ранее  поступивших в Росархив обращений этих
организаций,  направляются  соответствующим  заместителям руководителя
Росархива,  руководителям структурных подразделений аппарата Росархива
для ответа.
     187.  Прием  обращений  граждан  в  форме  электронных  сообщений
производится по электронному адресу: rosarhiv@archives.ru и через сайт
Росархива  www.archives.ru  с использованием специального программного
обеспечения,   предусматривающего  заполнение  заявителем  реквизитов,
необходимых  для  работы  с  обращениями и для письменного ответа. При
получении  электронного  обращения  заявителю на его электронный адрес
направляется уведомление о подтверждении получения обращения.
     После   получения   электронное   обращение   распечатывается,  и
дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
     В  случае  искажения  информации  при приеме обращений граждан по
электронному  адресу:  rosarhiv@archives.ru  и  через  сайт  Росархива
www.archives.ru  уполномоченное  должностное  лицо  аппарата Росархива
принимает меры для расшифровки таких сообщений.
     188.  Основанием  для  отказа  в  рассмотрении Интернет-обращения
может являться:
     а)  в  случае,  если  в  Интернет-обращении  не  указаны  фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на обращение не дается. Если в
указанном    обращении   содержатся   сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;
     б)   Росархив   при   получении   Интернет-обращения,  в  котором
содержатся  нецензурные  либо  оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью  и  имуществу  должностных  лиц  Росархива, а также членов их
семей, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в
нем   вопросов   и  сообщить  гражданину,  направившему  обращение,  о
недопустимости  злоупотребления  правом;  обращение  направляется  для
рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган;
     в)   в   случае,   если  текст  Интернет-обращения  не  поддается
прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или  должностному  лицу Росархива в соответствии с компетенцией, о чем
сообщается  гражданину,  направившему  обращение,  если  его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению;
     г) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     д) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     е) некорректность содержания электронного сообщения;
     ж)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     189.   Ответ  на  Интернет-обращение  направляется  по  почтовому
адресу, указанному в обращении.
     190.   Прием  граждан  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
структурных  подразделений аппарата Росархива (в том числе при наличии
у  них ответов руководителей подведомственных организаций), проводится
должностными  лицами и начальниками структурных подразделений аппарата
Росархива   по   рабочим   дням   в   соответствии  с  утвержденным  в
установленном    порядке   графиком,   как   правило,   в   специально
оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
     В  случае  если  во  время  приема  граждан  решение поставленных
вопросов  невозможно,  от  заявителя принимается письменное обращение,
которое    после    регистрации   направляется   на   рассмотрение   в
соответствующие структурные подразделения аппарата Росархива.
     191.  Заместители  руководителя  Росархива  принимают граждан при
наличии   у  них  обоснованных  претензий  к  начальникам  структурных
подразделений аппарата Росархива.
     192.   Руководитель   Росархива   осуществляет  прием  граждан  в
четвертую пятницу месяца с 16.00 до 17.00.
     193.   Заместители   руководителя  Росархива  осуществляют  прием
граждан во вторую пятницу месяца с 16.00 до 17.00.
     194.  В  случае  если  поставленные  гражданином  во время приема
вопросы  не  входят  в компетенцию Росархива, ему разъясняется порядок
обращения в соответствующие органы государственной власти.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа