https://konsol.pro/

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ". Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.08.10 761Н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Тьютор <*>
     
     --------------------------------
     <*>   За   исключением   тьюторов,  занятых  в  сфере  высшего  и
дополнительного профессионального образования.
     
     Должностные обязанности. Организует процесс индивидуальной работы
с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных
интересов;  организует их персональное сопровождение в образовательном
пространстве   предпрофильной   подготовки   и  профильного  обучения;
координирует   поиск   информации  обучающимися  для  самообразования;
сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться
в  успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения,
выстроить  цели  на  будущее).  Совместно с обучающимся распределяет и
оценивает   имеющиеся   у  него  ресурсы  всех  видов  для  реализации
поставленных  целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов
обучающихся  и  направлений  предпрофильной  подготовки  и профильного
обучения:  определяет  перечень  и методику преподаваемых предметных и
ориентационных   курсов,   информационной  и  консультативной  работы,
системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру
для  этой  взаимосвязи.  Оказывает  помощь  обучающемуся  в осознанном
выборе   стратегии   образования,  преодолении  проблем  и  трудностей
процесса     самообразования;    создает    условия    для    реальной
индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных
планов  и  планирование индивидуальных образовательно-профессиональных
траекторий);     обеспечивает    уровень    подготовки    обучающихся,
соответствующий      требованиям     федерального     государственного
образовательного   стандарта,   проводит   совместный   с  обучающимся
рефлексивный  анализ  его  деятельности и результатов, направленных на
анализ  выбора  его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных
учебных  планов.  Организует взаимодействия обучающегося с учителями и
другими  педагогическими  работниками  для  коррекции  индивидуального
учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и
участию  в  проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом
интересов.   Организует   взаимодействие   с  родителями,  лицами,  их
заменяющими,  по  выявлению,  формированию  и  развитию познавательных
интересов  обучающихся,  в  том  числе  младшего  и среднего школьного
возрастов,    составлению,    корректировке   индивидуальных   учебных
(образовательных)  планов  обучающихся, анализирует и обсуждает с ними
ход  и  результаты  реализации  этих  планов.  Осуществляет мониторинг
динамики   процесса   становления   выбора   обучающимся  пути  своего
образования.  Организует  индивидуальные  и групповые консультации для
обучающихся,  родителей  (лиц,  их  заменяющих) по вопросам устранения
учебных  трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и
реализации способностей и возможностей, используя различные технологии
и  способы  коммуникации  с обучающимся (группой обучающихся), включая
электронные  формы  (интернет-технологии)  для качественной реализации
совместной  с  обучающимся  деятельности.  Поддерживает познавательный
интерес  обучающегося,  анализируя  перспективы развития и возможности
расширения его диапазона. Синтезирует познавательный интерес с другими
интересами,   предметами   обучения.   Способствует   наиболее  полной
реализации   творческого   потенциала   и   познавательной  активности
обучающегося. Участвует в работе педагогических, методических советов,
других   формах   методической   работы,  в  подготовке  и  проведении
родительских   собраний,   оздоровительных,  воспитательных  и  других
мероприятий,      предусмотренных      образовательной      программой
образовательного учреждения, в организации и проведении методической и
консультативной  помощи  родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).
Обеспечивает  и  анализирует  достижение  и подтверждение обучающимися
уровней образования (образовательных цензов). Контролирует и оценивает
эффективность   построения   и  реализации  образовательной  программы
(индивидуальной  и  образовательного  учреждения), учитывая успешность
самоопределения   обучающихся,   овладение  умениями,  развитие  опыта
творческой   деятельности,   познавательного   интереса   обучающихся,
используя  компьютерные  технологии,  в  т.ч.  текстовые  редакторы  и
электронные  таблицы в своей деятельности. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья  обучающихся  во  время  образовательного процесса. Выполняет
правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие        образовательную,       физкультурно-спортивную
деятельность;  Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, детской,
возрастной    и    социальной    психологии;   психологию   отношений,
индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную
физиологию,  школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности
обучающихся;  педагогическую  этику;  теорию и методику воспитательной
работы,   организации   свободного   времени  обучающихся;  технологии
открытого  образования  и  тьюторские  технологии;  методы  управления
образовательными   системами;  современные  педагогические  технологии
продуктивного,  дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного    подхода;    методы   установления   контактов   с
обучающимися   разного   возраста   и   их   родителями   (лицами,  их
заменяющими),  коллегами  по  работе,  убеждения,  аргументации  своей
позиции;   технологии  диагностики  причин  конфликтных  ситуаций,  их
профилактики   и   разрешения;   основы  экологии,  экономики,  права,
социологии;     организацию    финансово-хозяйственной    деятельности
образовательного      учреждения;      административное,      трудовое
законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами,    электронной    почтой   и   браузерами,   мультимедийным
оборудованием;     правила     внутреннего     трудового    распорядка
образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по
направлению    подготовки    "Образование   и   педагогика"   и   стаж
педагогической работы не менее 2 лет.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа