https://konsol.pro/

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ". Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.08.10 761Н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Педагог дополнительного образования
                           (включая старшего)
                                   
     Должностные  обязанности. Осуществляет дополнительное образование
обучающихся,  воспитанников  в  соответствии  со своей образовательной
программой,   развивает   их  разнообразную  творческую  деятельность.
Комплектует  состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии,
клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению
контингента  обучающихся,  воспитанников  в  течение  срока  обучения.
Обеспечивает  педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов
работы  (обучения)  исходя  из  психофизиологической  и педагогической
целесообразности,  используя  современные  образовательные технологии,
включая  информационные,  а  также  цифровые  образовательные ресурсы.
Проводит   учебные   занятия,   опираясь   на   достижения  в  области
методической,   педагогической   и  психологической  наук,  возрастной
психологии  и  школьной  гигиены,  а  также современных информационных
технологий.   Обеспечивает   соблюдение  прав  и  свобод  обучающихся,
воспитанников.  Участвует  в  разработке  и реализации образовательных
программ.  Составляет  планы  и  программы  занятий,  обеспечивает  их
выполнение.     Выявляет     творческие    способности    обучающихся,
воспитанников,   способствует  их  развитию,  формированию  устойчивых
профессиональных  интересов  и  склонностей.  Организует  разные  виды
деятельности  обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности,
осуществляет   развитие   мотивации   их   познавательных   интересов,
способностей.  Организует  самостоятельную  деятельность  обучающихся,
воспитанников,  в  том  числе  исследовательскую,  включает  в учебный
процесс  проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой,
обсуждает    с   обучающимися,   воспитанниками   актуальные   события
современности.  Обеспечивает  и  анализирует  достижения  обучающихся,
воспитанников.  Оценивает  эффективность  обучения, учитывая овладение
умениями,  развитие  опыта  творческой  деятельности,  познавательного
интереса,   используя   компьютерные   технологии,  в  т.ч.  текстовые
редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую
поддержку  одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также
обучающимся,  воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует
участие  обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует
в  работе  педагогических,  методических  советов, объединений, других
формах  методической  работы,  в  работе  по  проведению  родительских
собраний,   оздоровительных,   воспитательных  и  других  мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической   и   консультативной  помощи  родителям  или  лицам,  их
заменяющим,   а  также  педагогическим  работникам  в  пределах  своей
компетенции.   Обеспечивает   охрану  жизни  и  здоровья  обучающихся,
воспитанников  во  время  образовательного  процесса. Обеспечивает при
проведении   занятий   соблюдение   правил  охраны  труда  и  пожарной
безопасности.    При   выполнении   обязанностей   старшего   педагога
дополнительного   образования   наряду   с  выполнением  обязанностей,
предусмотренных  по  должности  педагога  дополнительного образования,
осуществляет   координацию   деятельности   педагогов  дополнительного
образования,   других   педагогических   работников  в  проектировании
развивающей   образовательной   среды   образовательного   учреждения.
Оказывает  методическую  помощь педагогам дополнительного образования,
способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению
квалификации, развитию их творческих инициатив.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию,
гигиену;  специфику  развития  интересов  и  потребностей обучающихся,
воспитанников,  основы  их  творческой деятельности; методику поиска и
поддержки  молодых  талантов; содержание учебной программы, методику и
организацию  дополнительного  образования  детей,  научно-технической,
эстетической,    туристско-краеведческой,   оздоровительно-спортивной,
досуговой  деятельности;  программы  занятий  кружков, секций, студий,
клубных  объединений;  деятельность детских коллективов, организаций и
ассоциаций;  методы  развития  мастерства;  современные педагогические
технологии  продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
реализации  компетентностного  подхода; методы убеждения, аргументации
своей  позиции,  установления контакта с обучающимися, воспитанниками,
детьми  разного  возраста,  их  родителями,  лицами,  их  заменяющими,
коллегами   по   работе;  технологии  диагностики  причин  конфликтных
ситуаций,  их  профилактики  и  разрешения;  технологии педагогической
диагностики;  основы  работы  с  персональным  компьютером (текстовыми
редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка
образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
или  среднее  профессиональное  образование в области, соответствующей
профилю  кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения
без    предъявления   требований   к   стажу   работы,   либо   высшее
профессиональное  образование или среднее профессиональное образование
и   дополнительное   профессиональное   образование   по   направлению
"Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
     Для   старшего  педагога  дополнительного  образования  -  высшее
профессиональное  образование  и стаж педагогической работы не менее 2
лет.
                                   

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа