ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ". Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.08.10 761Н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    
     1.   "Квалификационные   характеристики   должностей   работников
образования"    Единого   квалификационного   справочника   должностей
руководителей,  специалистов и служащих (далее - ЕКС) предназначен для
решения  вопросов,  связанных  с  регулированием  трудовых  отношений,
обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм
и форм собственности.
     2.  Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования"  ЕКС  состоит из четырех разделов: I - "Общие положения",
II  -  "Должности  руководителей",  III  -  "Должности  педагогических
работников", IV - "Должности учебно-вспомогательного персонала".
     3.   Квалификационные   характеристики   применяются  в  качестве
нормативных  документов  или служат основой для разработки должностных
инструкций,  содержащих  конкретный  перечень должностных обязанностей
работников,  с  учетом  особенностей организации труда и управления, а
также   прав,   ответственности   и   компетентности  работников.  При
необходимости  должностные  обязанности, включенные в квалификационную
характеристику  определенной  должности, могут быть распределены между
несколькими исполнителями.
     4.  Квалификационная  характеристика  каждой  должности имеет три
раздела:  "Должностные  обязанности",  "Должен  знать" и "Требования к
квалификации".
     В  разделе "Должностные обязанности" содержится перечень основных
трудовых  функций,  которые могут быть полностью или частично поручены
работнику,  занимающему  данную  должность,  с  учетом технологической
однородности   и   взаимосвязанности   работ,  позволяющих  обеспечить
оптимальную специализацию по должностям служащих.
     В   разделе   "Должен   знать"  содержатся  основные  требования,
предъявляемые  к  работнику  в  отношении  специальных знаний, а также
знаний  законодательных  и иных нормативных правовых актов, положений,
инструкций  и  других  документов, методов и средств, которые работник
должен применять при выполнении должностных обязанностей.
     В  разделе "Требования к квалификации" определены необходимые для
выполнения    должностных    обязанностей   уровень   профессиональной
подготовки  работника,  удостоверяемый  документами  об образовании, а
также требования к стажу работы.
     5.  При  разработке  должностных инструкций допускается уточнение
перечня   работ,   которые  свойственны  соответствующей  должности  в
конкретных     организационно-педагогических    условиях    (например,
каникулярный  период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для
обучающихся,   воспитанников   учебных   занятий,   изменение   режима
образовательного     процесса     по     санитарно-эпидемиологическим,
климатическим   и  иным  основаниям  и  т.п.),  а  также  установление
требований к необходимой специальной подготовке работников.
     6.    В   целях   совершенствования   организации   и   повышения
эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их
обязанностей    по    сравнению   с   установленными   соответствующей
квалификационной   характеристикой.   В  этих  случаях  без  изменения
должностного  наименования  работнику  может  быть поручено выполнение
обязанностей,   предусмотренных   квалификационными   характеристиками
других  должностей,  близких по содержанию работ, равных по сложности,
выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
     7.   При   разработке   должностных   инструкций   по  должностям
работников,  относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также
по  должностям  работников,  свойственным  другим  видам экономической
деятельности     (медицинские     работники,    работники    культуры:
художественные   руководители,   дирижеры,  режиссеры,  балетмейстеры,
хормейстеры,  работники библиотек и др.), применяются квалификационные
характеристики,   предусмотренные   для   соответствующих   должностей
служащих    с    уточнением   перечня   работ,   которые   свойственны
соответствующей  должности  в конкретных организационно-педагогических
условиях.
     8.  Должностное  наименование  "старший" применяется при условии,
если  работник  наряду  с выполнением обязанностей, предусмотренных по
занимаемой   должности,   осуществляет  руководство  подчиненными  ему
исполнителями.  Должность  "старшего"  может  устанавливаться  в  виде
исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении
работника,    если    на    него   возлагаются   функции   руководства
самостоятельным участком работы.
     9.  Лица,  не  имеющие  специальной  подготовки или стажа работы,
установленных  в  разделе  "Требования  к квалификации", но обладающие
достаточным   практическим   опытом   и  компетентностью,  выполняющие
качественно   и   в  полном  объеме  возложенные  на  них  должностные
обязанности,   по  рекомендации  аттестационной  комиссии,  в  порядке
исключения,  могут быть назначены на соответствующие должности так же,
как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа