Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ".
Планирование проверок 38. Деятельность должностных лиц ГНЗЧС по исполнению государственной функции на объектах надзора осуществляется в соответствии: с перспективными пятилетними планами проведения плановых проверок, разрабатываемыми в органах ГНЗЧС (далее - перспективный план); с ежегодными планами проведения плановых проверок, разрабатываемыми органами ГНЗЧС, на основе перспективных планов; с личными планами - графиками работы, составляемыми ежемесячно должностными лицами ГНЗЧС. Планирование служебной деятельности органов и должностных лиц ГНЗЧС, не связанной с исполнением государственной функции на объектах надзора, осуществляется в установленном МЧС России порядке. 39. Предложения по включению проверок в перспективный и ежегодный планы вышестоящими органами ГНЗЧС доводятся до нижестоящих органов ГНЗЧС не позднее 15 августа текущего года. Перспективный план разрабатывается не позднее 10 октября года, предшествующего первому календарному году в пятилетнем плане. В перспективный план включаются: адреса мест нахождения объектов надзора; наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, фамилии и инициалы граждан, в отношении которых планируется осуществить плановые проверки; наименование органа ГНЗЧС, на который возлагается ответственность за организацию и проведение плановой проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наименование иного органа государственного надзора (при проведении совместных плановых проверок); даты и сроки проведения плановых проверок. 40. Перспективный план утверждается соответственно начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, до 1 ноября года, предшествующего первому календарному году в пятилетнем плане. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органом ГНЗЧС проект ежегодного плана проведения плановых проверок на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде направляется для рассмотрения в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. В случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с другими органами государственного контроля (надзора), то при разработке проекта ежегодного плана проведения плановых проверок проводятся согласования по их проведению. Органы ГНЗЧС направляют ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Ежегодный план размещается на официальном сайте органа ГНЗЧС, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утвержденные ежегодные планы органов ГНЗЧС о проведении плановых проверок на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов, для составления ежегодного сводного плана МЧС России проведения плановых проверок, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации представляются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в региональный центр МЧС России к 5 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и региональным центром МЧС России - в МЧС России к 10 ноября. 41. Планирование проверок осуществляется на основе анализа состояния безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом решений вышестоящих органов ГНЗЧС, с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГНЗЧС в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления: о наличии уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления (далее - уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности); об отнесении к субъекту малого (малое предприятие или микропредприятие) или среднего предпринимательства; о вводе объектов в эксплуатацию; о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество. 42. При планировании проверок на объектах надзора учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае проведения таковой оценки соответствующими органами ГНЗЧС проверки в отношении этих объектов не планируются. При планировании проверок объектов надзора, находящихся в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных объектах, сроки проведения плановой проверки согласовывают с органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, созданными в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях. 43. Органами ГНЗЧС по информации, запрашиваемой ежегодно в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также по результатам письменных запросов в соответствующие уполномоченные органы государственной власти разрабатываются перечни объектов, подлежащих государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - единые перечни объектов надзора). Единые перечни объектов надзора утверждаются начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Выписки из единого перечня объектов надзора, утвержденные в главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации, доводятся до начальников территориальных отделов (отделений, инспекций, групп) структурного подразделения главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Корректировка единых перечней объектов надзора производится один раз в год по состоянию на 1 января текущего года. 44. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (приложение N 2), содержащего разделы с учетом отнесения организаций, имеющих потенциально опасные объекты (по классам опасности) и объекты жизнеобеспечения, а территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - с учетом их территориальности. Журнал учета объектов надзора подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по результатам письменных запросов органов ГНЗЧС официальных документов из соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих информацию, указанную в пункте 41 настоящего Административного регламента. Допускается ведение журнала учета объектов надзора в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет. 45. Должностные лица ГНЗЧС ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления государственного надзора (приложение N 3), утверждаемые их непосредственными начальниками. Личный план-график хранится три года. 46. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет. В перспективный план могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа состояния безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указаниями вышестоящих органов ГНЗЧС, предложениями органов государственного надзора по координации проверок и другими обстоятельствами. Согласованные изменения утверждаются начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 47. Результаты надзорной деятельности должны анализироваться в органах ГНЗЧС для последующего их использования в государственном регулировании, совершенствования организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Анализ результатов деятельности органов ГНЗЧС является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления. Порядок анализа деятельности по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается МЧС России. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ".