Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 200500 ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА И ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры -------T---------------------------------T--------------T---------------------T--------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 10 - 20 ¦ История и ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 3 - 6 ¦ методология ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ лазерной техники ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ и лазерных ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ технологий ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ - специальную лексику ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ иностранного языка, основную ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ терминологию сферы своей ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ - основные научные школы, ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ направления, концепции и ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ методологию научных ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ исследований по лазерной ¦ ¦ ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ технике и лазерным ¦ ¦ ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ технологиям; ¦ ¦ ¦ ПК-30 ¦ ¦ ¦ - методы математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования, прикладные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические пакеты, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности и ограничения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать знание языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного познания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - самостоятельно обучаться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новым методам исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать численные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и объектов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области лазерной техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лазерных технологий, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их исследования, выполнять их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сравнительный анализ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - иностранным языком как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средством делового общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками адаптации к новым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациям в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 30 - 40 ¦ Математические ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 9 - 12 ¦ методы и ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) часть ¦ ¦ моделирование в ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ лазерной технике ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ и лазерных ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ технологиях ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ - основные тенденции и ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ научные направления развития ¦ ¦ Информационные ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ сферы профессиональной ¦ ¦ технологии в ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ деятельности, а также смежных ¦ ¦ лазерной технике ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ областей науки и техники; ¦ ¦ и лазерных ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ - особенности проектирования ¦ ¦ технологиях ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ и конструирования узлов, ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ лазерных приборов, систем и ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ комплексов, блоков и узлов с ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ использованием средств ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ компьютерного проектирования; ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ - проведением проектных ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ расчетов и технико- ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ экономическим обоснованием ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ конструкций; ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ - анализировать, критически ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ оценивать и интегрировать ¦ ¦ ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ опыт практической ¦ ¦ ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ деятельности и исследований в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-личностной сфере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать оптимальные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и разрабатывать программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований, проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений с выбором ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработкой результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональные и структурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы лазерных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем и комплексов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определением их физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципов действия, структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и установлением технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований на отдельные блоки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и элементы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оценивать технологичность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторских решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборки, монтажа, юстировки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля лазерных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем и комплексов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами анализа состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической проблемы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического задания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановки цели и задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования лазерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов, систем и комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на основе подбора и изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературных и патентных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками нахождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальных решений при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создании лазерных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем и комплексов с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований качества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоимости, сроков исполнения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурентоспособности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно- ¦ 57 ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-29 ¦ +------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 3 ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ +------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 200500 ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА И ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".