Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072601 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (ПО ВИДАМ)".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 -----------T---------------------------------------------T---------------T--------------T---------------------T--------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Код ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемой ¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенции ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ОД.00 ¦ Федеральный компонент среднего (полного) ¦ 2106 ¦ 1404 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ОД.01 ¦ Базовые учебные предметы ¦ ¦ 756 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения базовых учебных ¦ ¦ ¦ ОД.01.01. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ дисциплин федерального компонента ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ среднего (полного) общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести беседу на иностранном языке в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартных ситуациях общения, соблюдая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы речевого этикета, опираясь на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изученную тематику и усвоенный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексико-грамматический материал; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассказывать о себе, своей семье, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ друзьях, своих интересах и планах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ будущее, сообщать краткие сведения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своей стране и стране изучаемого языка на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делать краткие сообщения, описывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ события/явления (в рамках пройденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тем), передавать основное содержание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основную мысль прочитанного или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услышанного, выражать свое отношение к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочитанному/услышанному, кратко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризовать персонаж на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понимать основное содержание несложных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аутентичных текстов на иностранном языке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относящихся к разным коммуникативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типам речи (сообщение, рассказ), уметь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять тему текста, выделять главные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факты в тексте, опуская второстепенные; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать аутентичные тексты на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке разных жанров с пониманием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основного содержания, устанавливать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логическую последовательность основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фактов текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используя различные приемы смысловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработки текста (языковую догадку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ, выборочный перевод), оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученную информацию, выражать свое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мнение на иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать текст на иностранном языке с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выборочным пониманием нужной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересующей информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в иноязычном письменном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аудиотексте: определять его содержание по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заголовку, выделять основную информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать двуязычный словарь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать переспрос, перифраз, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синонимичные средства, языковую догадку в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе устного и письменного общения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные значения изученных лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц (слов, словосочетаний); основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы словообразования в иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные нормы речевого этикета, принятые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в стране изучаемого языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признаки изученных грамматических явлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности структуры и интонации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных коммуникативных типов простых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложных предложений изучаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранного языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли владения иностранными языками в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном мире, особенностях образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, быта, культуры стран изучаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.02. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ описывать основные социальные объекты, ¦ ¦ ¦ Обществоведение ¦ ¦ ¦ ¦ выделяя их существенные признаки; человека ¦ ¦ ¦ (включая экономику ¦ ¦ ¦ ¦ как социально-деятельное существо; ¦ ¦ ¦ и право) ¦ ¦ ¦ ¦ основные социальные роли; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сравнивать социальные объекты, суждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об обществе и человеке, выявлять их общие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черты и различия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объяснять взаимосвязи изученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных объектов (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия общества и природы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека и общества, сфер общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, гражданина и государства); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приводить примеры социальных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенного типа, социальных отношений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций, регулируемых различными видами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных норм, деятельности людей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных сферах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать поведение людей с точки зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных норм, экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать в рамках изученного материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познавательные и практические задачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отражающие типичные ситуации в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферах деятельности человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять поиск социальной информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по заданной теме в различных источниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (материалах средств массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (СМИ), учебных текстах и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптированных источниках), различать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной информации факты и мнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно составлять простейшие виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых документов (заявления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доверенности); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения в практической деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для ориентирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актуальных общественных событиях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессах, нравственной и правовой оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных поступков людей, реализации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты прав человека и гражданина, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осознанного выполнения гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей, первичного анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования социальной информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сознательного неприятия антиобщественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальные свойства человека, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие с другими людьми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность общества как формы совместной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности людей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характерные черты и признаки основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфер жизни общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и значение социальных норм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующих общественные отношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.03. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ проводить тождественные преобразования ¦ ¦ ¦ Математика и ¦ ¦ ¦ ¦ иррациональных, показательных, ¦ ¦ ¦ информатика ¦ ¦ ¦ ¦ логарифмических и тригонометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выражений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать иррациональные, логарифмические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тригонометрические уравнения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неравенства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы уравнений изученными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строить графики элементарных функций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить преобразования графиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используя изученные методы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять аппарат математического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к решению задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные методы геометрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (проектирования, преобразований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ векторный, координатный) к решению задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперировать различными видами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных объектов, в том числе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощью компьютера, соотносить полученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты с реальными объектами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распознавать и описывать информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы в социальных, биологических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать готовые информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели, оценивать их соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реальному объекту и целям моделирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать достоверность информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставляя различные источники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иллюстрировать учебные работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием средств информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать информационные объекты сложной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуры, в том числе гипертекстовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просматривать, создавать, редактировать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранять записи в базах данных, получать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимую информацию по запросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наглядно представлять числовые показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и динамику их изменения с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ деловой графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиенические рекомендации при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовании средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ИКТ); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тематический материал курса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технологии создания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактирования, оформления, сохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информационных процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных типов с помощью современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение и виды информационных моделей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ описывающих реальные объекты и процессы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения и функции операционных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.04. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современных научных ¦ ¦ ¦ Естествознание ¦ ¦ ¦ ¦ понятиях и информации естественнонаучного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с естественнонаучной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацией: владеть методами поиска, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделять смысловую основу и оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достоверность информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать естественнонаучные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности жизнедеятельности, охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья, окружающей среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергосбережения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные науки о природе, их общность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отличия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный метод познания и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составляющие, единство законов природы во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Вселенной; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь между научными открытиями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитием техники и технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вклад великих ученых в формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной естественнонаучной картины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.05. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ определять и сравнивать по разным ¦ ¦ ¦ География ¦ ¦ ¦ ¦ источникам информации географические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденции развития природных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических и геоэкологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, процессов и явлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать и объяснять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсообеспеченность отдельных стран и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира, их демографическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуацию, уровни урбанизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальной концентрации населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства, степень природных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антропогенных и техногенных изменений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных территорий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять разнообразные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географической информации для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдений за природными, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоэкологическими объектами, процессами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлениями, их изменениями под влиянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разнообразных факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять комплексную географическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристику регионов и стран мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таблицы, картосхемы, диаграммы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейшие карты, модели, отражающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географические закономерности различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлений и процессов, их территориальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставлять географические карты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различной тематики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения в практической деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для: выявления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объяснения географических аспектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных текущих событий и ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нахождения и применения географической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, включая карты, статистические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы, геоинформационные системы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсы сети Интернет; правильной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важнейших социально-экономических событий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной жизни, геополитической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоэкономической ситуации в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, других странах и регионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира, тенденций их возможного развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понимания географической специфики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крупных регионов и стран мира в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобализации, стремительного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международного туризма и отдыха, деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и образовательных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные географические понятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиционные и новые методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географических исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности размещения основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов, их главные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месторождения и территориальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сочетания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численность и динамику изменения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численности населения мира, отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов и стран, их этногеографическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику; различия в уровне и качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни населения, основные направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ миграций; проблемы современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ урбанизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географические аспекты отраслевой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальной структуры мирового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства, размещения его основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географическую специфику отдельных стран ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и регионов, их различия по уровню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализации в системе международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географического разделения труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географические аспекты глобальных проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человечества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности современного геополитического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и геоэкономического положения Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, ее роль в международном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географическом разделении труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.06. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ составлять и выполнять комплексы ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ упражнений утренней и корригирующей ¦ ¦ ¦ культура ¦ ¦ ¦ ¦ гимнастики с учетом индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенностей организма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять акробатические, гимнастические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ легкоатлетические упражнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (комбинации), технические действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивных игр; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексы упражнений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие основных физических качеств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптивной (лечебной) физической культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с учетом состояния здоровья и физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять наблюдения за своим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическим развитием и физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовленностью, контроль техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения двигательных действий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимов физической нагрузки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать безопасность при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических упражнений и проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туристических походов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять судейство школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соревнований по одному из программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов спорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения в практической деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельных занятий по формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуального телосложения и коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осанки, развитию физических качеств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию техники движений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включать занятия физической культурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортом в активный отдых и досуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры и спорта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировании здорового образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации активного отдыха и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики вредных привычек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы формирования двигательных действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и развития физических качеств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы закаливания организма и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы самомассажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 70 ¦ ОД.01.07. Основы ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ оценивать ситуации, опасные для жизни и ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья; ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ действовать в чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую медицинскую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций природного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенного характера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о безопасном поведении человека в опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и чрезвычайных ситуациях природного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенного и социального характера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о здоровье и здоровом образе жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о государственной системе защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от опасных и чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предназначение, структуру, задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.08. Русский ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ осуществлять речевой самоконтроль; ¦ ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать устные и письменные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высказывания с точки зрения языкового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления, эффективности достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поставленных коммуникативных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать языковые единицы с точки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зрения правильности, точности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уместности их употребления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить лингвистический анализ текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных функциональных стилей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разновидностей языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать основные виды чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ознакомительно-изучающее, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ознакомительно-реферативное) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от коммуникативной задачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ извлекать необходимую информацию из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных источников: учебно-научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстов, справочной литературы, средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовой информации, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представленных в электронном виде на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных информационных носителях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать устные и письменные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монологические и диалогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высказывания различных типов и жанров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-научной (на материале изучаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных дисциплин), социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и деловой сферах общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять в практике речевого общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные орфоэпические, лексические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматические нормы современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского литературного языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать в практике письма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орфографические и пунктуационные нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современного русского литературного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать нормы речевого поведения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных сферах и ситуациях общения, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе при обсуждении дискуссионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать основные приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной переработки устного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменного текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения в практической деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для: осознания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского языка как духовной, нравственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и культурной ценности народа; приобщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к ценностям национальной и мировой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры; развития интеллектуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и творческих способностей, навыков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самореализации, самовыражения в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областях человеческой деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ увеличения словарного запаса; расширения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ круга используемых языковых и речевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств; совершенствования способности к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самооценке на основе наблюдения за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственной речью; совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникативных способностей; развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовности к речевому взаимодействию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межличностному и межкультурному общению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничеству; самообразования и активного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в производственной, культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и общественной жизни государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести диалог в ситуации межкультурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о связи языка и истории, культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского и других народов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысл понятий: речевая ситуация и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компоненты, литературный язык, языковая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ норма, культура речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные единицы и уровни языка, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признаки и взаимосвязь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орфоэпические, лексические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматические, орфографические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктуационные нормы современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского литературного языка; нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речевого поведения в социально-культурной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-научной, официально-деловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферах общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.09. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ воспроизводить содержание литературного ¦ ¦ ¦ Литература ¦ ¦ ¦ ¦ произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и интерпретировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественное произведение, используя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сведения по истории и теории литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тематику, проблематику, нравственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пафос, систему образов, особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиции, изобразительно-выразительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства языка, художественную деталь); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать эпизод (сцену) изученного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения, объяснять его связь с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблематикой произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотносить художественную литературу с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественной жизнью и культурой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раскрывать конкретно-историческое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общечеловеческое содержание изученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений; выявлять "сквозные темы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ключевые проблемы русской литературы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотносить произведение с литературным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлением эпохи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять род и жанр произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставлять литературные произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять авторскую позицию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выразительно читать изученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения (или их фрагменты), соблюдая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы литературного произношения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументировать свое отношение к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочитанному произведению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ писать рецензии на прочитанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения и сочинения разных жанров на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образную природу словесного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание изученных литературных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные факты жизни и творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ писателей - классиков XIX в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историко-литературного процесса и черты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературных направлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные теоретико-литературные понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ОД.02 ¦ Профильные учебные предметы ¦ ¦ 648 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения профильных учебных ¦ ¦ ¦ ОД.02.01. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ дисциплин федерального компонента ¦ ¦ ¦ мировой культуры ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ среднего (полного) общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072601 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (ПО ВИДАМ)".