ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072601 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (ПО ВИДАМ). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.07.10 773

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072601 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (ПО ВИДАМ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Страницы: 1  2  


Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                   образования углубленной подготовки
    
                                                             Таблица 5
                                                                      
-----------T----------------------------------------------T--------------T--------------T--------------------T--------------¬
¦  Индекс  ¦   Наименование циклов, разделов, модулей,    ¦ Всего        ¦ В т.ч.       ¦      Индекс и      ¦     Код      ¦
¦          ¦       требования к знаниям, умениям,         ¦ максимальной ¦ часов        ¦    наименование    ¦ формируемой  ¦
¦          ¦             практическому опыту              ¦ учебной      ¦ обязательных ¦     дисциплин,     ¦ компетенции  ¦
¦          ¦                                              ¦ нагрузки     ¦ учебных      ¦ междисциплинарных  ¦              ¦
¦          ¦                                              ¦ обучающегося ¦ занятий      ¦    курсов (МДК)    ¦              ¦
¦          ¦                                              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦                                              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
+----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦ ОД.00    ¦ Федеральный компонент среднего (полного)     ¦   2106       ¦  1404        ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ общего образования                           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
+----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦ ОД.01    ¦ Базовые учебные предметы                     ¦              ¦   756        ¦                    ¦              ¦
¦          +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦          ¦   В результате изучения базовых учебных      ¦              ¦              ¦ ОД.01.01.          ¦ ОК 11        ¦
¦          ¦ дисциплин федерального компонента среднего   ¦              ¦              ¦ Иностранный язык   ¦              ¦
¦          ¦ (полного) общего образования обучающийся     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ должен:                                      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   вести беседу на иностранном языке в        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ стандартных ситуациях общения, соблюдая      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ нормы речевого этикета, опираясь на          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ изученную тематику и усвоенный               ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ лексико-грамматический материал;             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ своих интересах и планах на будущее,         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ сообщать краткие сведения о своей стране и   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ стране изучаемого языка на иностранном       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ языке;                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   делать краткие сообщения, описывать        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ события/явления (в рамках пройденных тем),   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ передавать основное содержание, основную     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ мысль прочитанного или услышанного,          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ выражать свое отношение к                    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ прочитанному/услышанному, кратко             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ характеризовать персонаж на иностранном      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ языке;                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   понимать основное содержание несложных     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ аутентичных текстов на иностранном языке,    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ относящихся к разным коммуникативным типам   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ речи (сообщение, рассказ), уметь             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ определять тему текста, выделять главные     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ факты в тексте, опуская второстепенные;      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   читать аутентичные тексты на иностранном   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ языке разных жанров с пониманием основного   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ содержания, устанавливать логическую         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ последовательность основных фактов текста;   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   используя различные приемы смысловой       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ переработки текста (языковую догадку,        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ анализ, выборочный перевод), оценивать       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ полученную информацию, выражать свое         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ мнение на иностранном языке;                 ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   читать текст на иностранном языке с        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ выборочным пониманием нужной или             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ интересующей информации;                     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   ориентироваться в иноязычном письменном и  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ аудиотексте: определять его содержание по    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ заголовку, выделять основную информацию;     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать двуязычный словарь;           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать переспрос, перифраз,          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ синонимичные средства, языковую догадку в    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ процессе устного и письменного общения на    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ иностранном языке;                           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   основные значения изученных лексических    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ единиц (слов, словосочетаний); основные      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ способы словообразования в иностранном       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ языке;                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   основные нормы речевого этикета, принятые  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ в стране изучаемого языка;                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   признаки изученных грамматических явлений  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ в иностранном языке;                         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   особенности структуры и интонации          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ различных коммуникативных типов простых и    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ сложных предложений изучаемого иностранного  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ языка;                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   о роли владения иностранными языками в     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ современном мире, особенностях образа        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ жизни, быта, культуры стран изучаемого       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ языка                                        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦          ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОД.01.02.          ¦ ОК 11        ¦
¦          ¦   описывать основные социальные объекты,     ¦              ¦              ¦ Обществоведение    ¦              ¦
¦          ¦ выделяя их существенные признаки; человека   ¦              ¦              ¦ (включая           ¦              ¦
¦          ¦ как социально-деятельное существо; основные  ¦              ¦              ¦ экономику и        ¦              ¦
¦          ¦ социальные роли;                             ¦              ¦              ¦ право)             ¦              ¦
¦          ¦   сравнивать социальные объекты, суждения об ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ обществе и человеке, выявлять их общие       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ черты и различия;                            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   объяснять взаимосвязи изученных социальных ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ объектов (включая взаимодействия общества    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ и природы, человека и общества, сфер         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ общественной жизни, гражданина и             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ государства);                                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   приводить примеры социальных объектов      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ определенного типа, социальных отношений,    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ ситуаций, регулируемых различными видами     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ социальных норм, деятельности людей в        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ различных сферах;                            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   оценивать поведение людей с точки зрения   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ социальных норм, экономической               ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ рациональности;                              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   решать в рамках изученного материала       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ познавательные и практические задачи,        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ отражающие типичные ситуации в различных     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ сферах деятельности человека;                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   осуществлять поиск социальной информации   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ по заданной теме в различных источниках      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ (материалах средств массовой информации      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ (СМИ), учебных текстах и других              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ адаптированных источниках), различать в      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ социальной информации факты и мнения;        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   самостоятельно составлять простейшие виды  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ правовых документов (заявления,              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ доверенности);                               ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать приобретенные знания и умения ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ в практической деятельности и повседневной   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ жизни для ориентирования в актуальных        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ общественных событиях и процессах,           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ нравственной и правовой оценки конкретных    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ поступков людей, реализации и защиты прав    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ человека и гражданина, осознанного           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ выполнения гражданских обязанностей,         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ первичного анализа и использования           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ социальной информации, сознательного         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ неприятия антиобщественного поведения;       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   социальные свойства человека, его          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ взаимодействие с другими людьми;             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   сущность общества как формы совместной     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ деятельности людей;                          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   характерные черты и признаки основных сфер ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ жизни общества;                              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   содержание и значение социальных норм,     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ регулирующих общественные отношения          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦          ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОД.01.03.          ¦ ОК 11        ¦
¦          ¦   проводить тождественные преобразования     ¦              ¦              ¦ Математика и       ¦              ¦
¦          ¦ иррациональных, показательных,               ¦              ¦              ¦ информатика        ¦              ¦
¦          ¦ логарифмических и тригонометрических         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ выражений;                                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   решать иррациональные, логарифмические и   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ тригонометрические уравнения и               ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ неравенства;                                 ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   решать системы уравнений изученными        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ методами;                                    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   строить графики элементарных функций и     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ проводить преобразования графиков,           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ используя изученные методы;                  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   применять аппарат математического анализа  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ к решению задач;                             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   применять основные методы геометрии        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ (проектирования, преобразований,             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ векторный, координатный) к решению задач;    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   оперировать различными видами              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ информационных объектов, в том числе с       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ помощью компьютера, соотносить полученные    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ результаты с реальными объектами;            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   распознавать и описывать информационные    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ процессы в социальных, биологических и       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ технических системах;                        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать готовые информационные        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ модели, оценивать их соответствие            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ реальному объекту и целям моделирования;     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   оценивать достоверность информации,        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ сопоставляя различные источники;             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   иллюстрировать учебные работы с            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ использованием средств информационных        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ технологий;                                  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   создавать информационные объекты сложной   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ структуры, в том числе гипертекстовые        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ документы;                                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   просматривать, создавать, редактировать,   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ сохранять записи в базах данных, получать    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ необходимую информацию по запросу            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ пользователя;                                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   наглядно представлять числовые показатели  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ и динамику их изменения с помощью программ   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ деловой графики;                             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   соблюдать правила техники безопасности и   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ гигиенические рекомендации при использовании ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ средств информационно-коммуникационных       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ технологий (ИКТ);                            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   тематический материал курса;               ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   основные технологии создания,              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ редактирования, оформления, сохранения,      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ передачи информационных процессов            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ различных типов с помощью современных        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ программных средств информационных и         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ коммуникационных технологий;                 ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   назначение и виды информационных моделей,  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ описывающих реальные объекты и процессы;     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   назначения и функции операционных систем   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦          ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОД.01.04.          ¦ ОК 11        ¦
¦          ¦   ориентироваться в современных научных      ¦              ¦              ¦ Естествознание     ¦              ¦
¦          ¦ понятиях и информации естественнонаучного    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ содержания;                                  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   работать с естественнонаучной информацией: ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ владеть методами поиска, выделять смысловую  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ основу и оценивать достоверность             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ информации;                                  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать естественнонаучные знания в   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ повседневной жизни для обеспечения           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ безопасности жизнедеятельности, охраны       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ здоровья, окружающей среды,                  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ энергосбережения;                            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   основные науки о природе, их общность и    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ отличия;                                     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   естественнонаучный метод познания и его    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ составляющие, единство законов природы во    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ Вселенной;                                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   взаимосвязь между научными открытиями и    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ развитием техники и технологий;              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   вклад великих ученых в формирование        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ современной естественнонаучной картины       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ мира                                         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦          ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОД.01.05.          ¦ ОК 11        ¦
¦          ¦   определять и сравнивать по разным          ¦              ¦              ¦ География          ¦              ¦
¦          ¦ источникам информации географические         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ тенденции развития природных,                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ социально-экономических и геоэкологических   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ объектов, процессов и явлений;               ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   оценивать и объяснять                      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ ресурсообеспеченность отдельных стран и      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ регионов мира, их демографическую ситуацию,  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ уровни урбанизации и территориальной         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ концентрации населения и производства,       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ степень природных, антропогенных и           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ техногенных изменений отдельных территорий;  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   применять разнообразные источники          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ географической информации для проведения     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ наблюдений за природными,                    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ социально-экономическими и                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ геоэкологическими объектами, процессами и    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ явлениями, их изменениями под влиянием       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ разнообразных факторов;                      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   составлять комплексную географическую      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ характеристику регионов и стран мира;        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ карты, модели, отражающие географические     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ закономерности различных явлений и           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ процессов, их территориальные                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ взаимодействия;                              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   сопоставлять географические карты          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ различной тематики;                          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать приобретенные знания и умения ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ в практической деятельности и повседневной   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ жизни для:                                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ выявления и объяснения географических        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ аспектов различных текущих событий           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ и ситуаций;                                  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   нахождения и применения географической     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ информации, включая карты, статистические    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ материалы, геоинформационные системы и       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ ресурсы сети Интернет; правильной оценки     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ важнейших социально-экономических событий    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ международной жизни, геополитической и       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ геоэкономической ситуации в Российской       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ Федерации, других странах и регионах мира,   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ тенденций их возможного развития;            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ понимания географической специфики крупных   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ регионов и стран мира в условиях             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ глобализации, стремительного развития        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ международного туризма и отдыха, деловых и   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ образовательных программ;                    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   основные географические понятия и термины; ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   традиционные и новые методы географических ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ исследований;                                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   особенности размещения основных видов      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ природных ресурсов, их главные месторождения ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ и территориальные сочетания;                 ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   численность и динамику изменения           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ численности населения мира, отдельных        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ регионов и стран, их этногеографическую      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ специфику; различия в уровне и качестве      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ жизни населения, основные направления        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ миграций; проблемы современной урбанизации;  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   географические аспекты отраслевой и        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ территориальной структуры мирового           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ хозяйства, размещения его основных           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ отраслей;                                    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   географическую специфику отдельных стран и ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ регионов, их различия по уровню              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ социально-экономического развития,           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ специализации в системе международного       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ географического разделения труда;            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   географические аспекты глобальных проблем  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ человечества;                                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   особенности современного геополитического  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ и геоэкономического положения Российской     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ Федерации, ее роль в международном           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ географическом разделении труда              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦          ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОД.01.06.          ¦ ОК 11        ¦
¦          ¦   составлять и выполнять комплексы           ¦              ¦              ¦ Физическая         ¦              ¦
¦          ¦ упражнений утренней и корригирующей          ¦              ¦              ¦ культура           ¦              ¦
¦          ¦ гимнастики с учетом индивидуальных           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ особенностей организма;                      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   выполнять акробатические, гимнастические,  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ легкоатлетические упражнения (комбинации),   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ технические действия спортивных игр;         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   выполнять комплексы упражнений на развитие ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ основных физических качеств, адаптивной      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ (лечебной) физической культуры с учетом      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ состояния здоровья и физической              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ подготовленности;                            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   осуществлять наблюдения за своим           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ физическим развитием и физической            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ подготовленностью, контроль техники          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ выполнения двигательных действий и режимов   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ физической нагрузки;                         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   соблюдать безопасность при выполнении      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ физических упражнений и проведении           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ туристических походов;                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   осуществлять судейство школьных            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ соревнований по одному из программных        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ видов спорта;                                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать приобретенные знания и умения ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ в практической деятельности и повседневной   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ жизни для проведения самостоятельных         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ занятий по формированию индивидуального      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ телосложения и коррекции осанки, развитию    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ физических качеств, совершенствованию        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ техники движений;                            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   включать занятия физической культурой и    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ спортом в активный отдых и досуг;            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   о роли физической культуры и спорта в      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ формировании здорового образа жизни,         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ организации активного отдыха и               ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ профилактики вредных привычек;               ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   основы формирования двигательных действий  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ и развития физических качеств;               ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   способы закаливания организма и основные   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ приемы самомассажа                           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦          ¦ уметь:                                       ¦              ¦   70         ¦ ОД.01.07. Основы   ¦ ОК 11        ¦
¦          ¦   оценивать ситуации, опасные для жизни и    ¦              ¦              ¦ безопасности       ¦              ¦
¦          ¦ здоровья;                                    ¦              ¦              ¦ жизнедеятельности  ¦              ¦
¦          ¦   действовать в чрезвычайных ситуациях;      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать средства индивидуальной и     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ коллективной защиты;                         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   оказывать первую медицинскую помощь        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ пострадавшим;                                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   владеть способами защиты населения от      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ чрезвычайных ситуаций природного и           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ техногенного характера;                      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   о безопасном поведении человека в опасных  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ и чрезвычайных ситуациях природного,         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ техногенного и социального характера;        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   о здоровье и здоровом образе жизни;        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   о государственной системе защиты населения ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ от опасных и чрезвычайных ситуаций;          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   предназначение, структуру, задачи          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ гражданской обороны                          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦          ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОД.01.08. Русский  ¦ ОК 11        ¦
¦          ¦   осуществлять речевой самоконтроль;         ¦              ¦              ¦ язык               ¦              ¦
¦          ¦ оценивать устные и письменные высказывания   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ с точки зрения языкового оформления,         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ эффективности достижения поставленных        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ коммуникативных задач;                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   анализировать языковые единицы с точки     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ зрения правильности, точности и уместности   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ их употребления;                             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   проводить лингвистический анализ текстов   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ различных функциональных стилей и            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ разновидностей языка;                        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать основные виды чтения          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ (ознакомительно-изучающее,                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ ознакомительно-реферативное) в зависимости   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ от коммуникативной задачи;                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   извлекать необходимую информацию из        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ различных источников: учебно-научных         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ текстов, справочной литературы, средств      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ массовой информации, в том числе             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ представленных в электронном виде на         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ различных информационных носителях;          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   создавать устные и письменные              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ монологические и диалогические               ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ высказывания различных типов и жанров в      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ учебно-научной (на материале изучаемых       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ учебных дисциплин), социально-культурной и   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ деловой сферах общения;                      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   применять в практике речевого общения      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ основные орфоэпические, лексические,         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ грамматические нормы современного русского   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ литературного языка;                         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   соблюдать в практике письма                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ орфографические и пунктуационные нормы       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ современного русского литературного языка;   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   соблюдать нормы речевого поведения в       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ различных сферах и ситуациях общения, в      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ том числе при обсуждении дискуссионных       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ проблем;                                     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать основные приемы               ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ информационной переработки устного и         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ письменного текста;                          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать приобретенные знания и умения ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ в практической деятельности и повседневной   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ жизни для:                                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ осознания русского языка как духовной,       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ нравственной и культурной ценности народа;   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ приобщения к ценностям национальной и        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ мировой культуры; развития                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ интеллектуальных и творческих                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ способностей, навыков самостоятельной        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ деятельности; самореализации,                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ самовыражения в различных областях           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ человеческой деятельности; увеличения        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ словарного запаса; расширения круга          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ используемых языковых и речевых              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ средств; совершенствования способности к     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ самооценке на основе наблюдения за           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ собственной речью; совершенствования         ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ коммуникативных способностей; развития       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ готовности к речевому взаимодействию,        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ межличностному и межкультурному общению,     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ сотрудничеству; самообразования и            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ активного участия в производственной,        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ культурной и общественной жизни              ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ государства;                                 ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   вести диалог в ситуации межкультурной      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ коммуникации;                                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   о связи языка и истории, культуры русского ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ и других народов;                            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   смысл понятий: речевая ситуация и ее       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ компоненты, литературный язык, языковая      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ норма, культура речи;                        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   основные единицы и уровни языка, их        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ признаки и взаимосвязь;                      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   орфоэпические, лексические,                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ грамматические, орфографические и            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ пунктуационные нормы современного русского   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ литературного языка; нормы речевого          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ поведения в социально-культурной,            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ учебно-научной, официально-деловой сферах    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ общения                                      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦          ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОД.01.09.          ¦ ОК 11        ¦
¦          ¦   воспроизводить содержание литературного    ¦              ¦              ¦ Литература         ¦              ¦
¦          ¦ произведения;                                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   анализировать и интерпретировать           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ художественное произведение, используя       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ сведения по истории и теории литературы      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ (тематику, проблематику, нравственный        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ пафос, систему образов, особенности          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ композиции, изобразительно-выразительные     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ средства языка, художественную деталь);      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   анализировать эпизод (сцену) изученного    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ произведения, объяснять его связь с          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ проблематикой произведения;                  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   соотносить художественную литературу с     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ общественной жизнью и культурой,             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ раскрывать конкретно-историческое и          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ общечеловеческое содержание изученных        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ произведений; выявлять "сквозные темы"       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ и ключевые проблемы русской литературы;      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ соотносить произведение с литературным       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ направлением эпохи;                          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   определять род и жанр произведения;        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   сопоставлять литературные произведения;    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   выявлять авторскую позицию;                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   выразительно читать изученные произведения ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ (или их фрагменты), соблюдая нормы           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ литературного произношения;                  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   аргументировать свое отношение к           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ прочитанному произведению;                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   писать рецензии на прочитанные             ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ произведения и сочинения разных жанров на    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ литературные темы;                           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   образную природу словесного искусства;     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   содержание изученных литературных          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ произведений;                                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   основные факты жизни и творчества          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ писателей - классиков XIX в.;                ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   основные закономерности                    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ историко-литературного процесса и черты      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ литературных направлений;                    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   основные теоретико-литературные понятия    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
+----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦ ОД.02    ¦ Профильные учебные предметы                  ¦              ¦   648        ¦                    ¦              ¦
¦          +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦          ¦   В результате изучения профильных учебных   ¦              ¦              ¦ ОД.02.01. История  ¦ ОК 1         ¦
¦          ¦ дисциплин федерального компонента среднего   ¦              ¦              ¦ мировой культуры   ¦ ОК 2         ¦
¦          ¦ (полного) общего образования обучающийся     ¦              ¦              ¦                    ¦ ОК 4         ¦
¦          ¦ должен:                                      ¦              ¦              ¦                    ¦ ОК 8         ¦
¦          ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦ ОК 12        ¦
¦          ¦   узнавать изученные произведения и          ¦              ¦              ¦                    ¦ ПК 1.3       ¦
¦          ¦ соотносить их с определенной эпохой,         ¦              ¦              ¦                    ¦ ПК 1.7       ¦
¦          ¦ стилем, направлением;                        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   устанавливать стилевые и сюжетные связи    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ между произведениями разных видов            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ искусства;                                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   пользоваться различными источниками        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ информации о мировой художественной          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ культуре;                                    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   выполнять учебные и творческие задания     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ (доклады, сообщения);                        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   использовать приобретенные знания и умения ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ в практической деятельности и повседневной   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ жизни для:                                   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ выбора путей своего культурного развития;    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ организации личного и коллективного досуга;  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ выражения собственного суждения о            ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ произведениях классики и современного        ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ искусства; самостоятельного                  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ художественного творчества;                  ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   основные виды и жанры искусства;           ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   изученные направления и стили мировой      ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ художественной культуры;                     ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   шедевры мировой художественной культуры;   ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦   особенности языка различных видов          ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          ¦ искусства                                    ¦              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦          +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+
¦          ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОД.02.02. История  ¦ ОК 1         ¦
¦          ¦   проводить поиск исторической информации в  ¦              ¦              ¦                    ¦ ОК 2         ¦
¦          ¦ источниках разного типа;                     ¦              ¦              ¦                    ¦ ОК 4         ¦
¦          ¦   критически анализировать источник          ¦              ¦              ¦                    ¦ ОК 8         ¦

Страницы: 1  2  


Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072601 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (ПО ВИДАМ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа