КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.11.2010). Кодекс. Федеральное Собрание РФ. 30.04.99 81-ФЗ

Фрагмент документа "КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.11.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 316. Основания ответственности
                          собственника судна

     1.  Собственник  судна  с  момента  инцидента  или, если инцидент
состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента
первого   происшествия   несет   ответственность  за  любой  ущерб  от
загрязнения, причиненный судном в результате инцидента, за исключением
случаев, предусмотренных статьями 317 и 318 настоящего Кодекса.
     2. В настоящей статье и последующих статьях настоящей главы:
     1)  судном является любое судно, предназначенное или используемое
для перевозки нефти наливом в качестве груза, при условии, если судно,
способное  перевозить  нефть,  рассматривается в качестве такого судна
только  тогда, когда оно фактически перевозит нефть наливом в качестве
груза,  а также в течение любого следующего за такой перевозкой рейса,
если  не  доказано отсутствие на его борту остатков от такой перевозки
нефти наливом;
     2)   потерпевшим  лицом  является  гражданин,  юридическое  лицо,
государство или любая его составная часть;
     3)   собственником  судна  является  лицо,  зарегистрированное  в
качестве   собственника   судна.  В  случае,  если  судно  принадлежит
государству и эксплуатируется организацией, которая зарегистрирована в
качестве    судовладельца,    собственником   судна   является   такая
организация;
     4)  нефтью  является  любая  стойкая  углеводородная  минеральная
нефть,  в  том  числе  сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и
смазочные  масла, независимо от того, перевозится она на борту судна в
качестве груза или в топливных танках такого судна;
     5) ущербом от загрязнения являются:
     ущерб, причиненный вне судна загрязнением, происшедшим вследствие
утечки  или  слива  нефти  с  судна,  где  бы такие утечка или слив ни
произошли,  при  условии,  если  компенсация за ущерб окружающей среде
кроме   упущенной   выгоды   в  результате  причинения  такого  ущерба
ограничивается  расходами  на разумные восстановительные меры, которые
фактически приняты или должны быть приняты;
     расходы  на  предупредительные  меры  и причиненный такими мерами
последующий ущерб;
     6)   предупредительными  мерами  являются  любые  разумные  меры,
принятые любым лицом после инцидента, по предотвращению или уменьшению
ущерба от загрязнения;
     7)  инцидентом  является  любое происшествие или ряд происшествий
одного и того же происхождения, в результате которых причинен ущерб от
загрязнения   или   возникла   серьезная   и  непосредственная  угроза
причинения такого ущерба.

Фрагмент документа "КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.11.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа