КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.11.2010). Кодекс. Федеральное Собрание РФ. 30.04.99 81-ФЗ

Фрагмент документа "КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.11.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 327. Основания ответственности
                          собственника судна

     1.  Собственник  судна  с  момента  инцидента  или, если инцидент
состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента
первого  происшествия  несет  ответственность  за  ущерб,  причиненный
опасными  и  вредными  веществами  в  связи с морской перевозкой их на
борту  судна,  за  исключением случаев, предусмотренных статьями 328 и
329 настоящего Кодекса.
     2.  В  настоящей  статье  и  последующих  статьях настоящей главы
устанавливается, что:
     1)   потерпевшим  лицом  является  гражданин,  юридическое  лицо,
государство или любая его составная часть;
     2)   собственником  судна  является  лицо,  зарегистрированное  в
качестве   собственника   судна.  В  случае,  если  судно  принадлежит
государству и эксплуатируется организацией, которая зарегистрирована в
качестве    судовладельца,    собственником   судна   является   такая
организация;
     3)  опасными  и вредными веществами являются перевозимые на борту
судна в качестве груза следующие вещества, материалы и изделия:
     перевозимая  наливом нефть, виды которой перечислены в дополнении
I   к   Приложению  I  к  Международной  конвенции  по  предотвращению
загрязнения  с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней,
с поправками;
     перевозимые  наливом  вредные  жидкие  вещества,  содержащиеся  в
дополнении   II   к   Приложению   II  к  Международной  конвенции  по
предотвращению  загрязнения  с  судов 1973 года, измененной Протоколом
1978  года  к  ней,  с  поправками,  а также вещества и смеси, условно
отнесенные  к  категории  загрязнителей  A,  B, C и D в соответствии с
правилом 3 (4) указанного Приложения II;
     перевозимые  наливом  опасные  жидкие  вещества,  перечисленные в
главе  17  Международного  кодекса  постройки  и  оборудования  судов,
перевозящих опасные химические грузы наливом, 1983 года, с поправками,
а  также опасные вещества, в отношении которых предварительные условия
перевозки  установлены  в  соответствии  с  пунктом  1.1.3  указанного
Кодекса;
     опасные  и  вредные  вещества,  материалы и изделия в упакованном
виде,  установленные  Международным кодексом морской перевозки опасных
грузов 1965 года, с поправками;
     сжиженные  газы,  которые  перечислены  в главе 19 Международного
кодекса  постройки  и  оборудования  судов, перевозящих сжиженные газы
наливом, 1983 года, с поправками и в отношении которых предварительные
условия   перевозки   установлены   в  соответствии  с  пунктом  1.1.6
указанного Кодекса;
     жидкие  вещества, перевозимые наливом, с температурой вспышки, не
превышающей  60 градусов по Цельсию (измерена при испытании в закрытом
тигле);
     обладающие  опасными  химическими  свойствами  твердые материалы,
содержащиеся  в  дополнении  В к Кодексу безопасной практики перевозки
навалочных  грузов  1965 года, с поправками, в той мере, в какой такие
материалы  подпадают также под действие Международного кодекса морской
перевозки опасных грузов 1965 года, с поправками, если они перевозятся
в упакованном виде;
     остатки  от  предыдущей  перевозки  наливом  или навалом веществ,
указанных  в  абзацах  втором,  третьем,  четвертом, шестом, седьмом и
восьмом настоящего подпункта;
     4) ущербом являются:
     смерть или повреждение здоровья любого лица, причиненные опасными
и  вредными  веществами  на судне, перевозящем такие вещества, или вне
такого судна;
     утрата или повреждение имущества, причиненные опасными и вредными
веществами вне судна, перевозящего такие вещества;
     ущерб  от  загрязнения  окружающей  среды, причиненный опасными и
вредными веществами, при условии, если компенсация за ущерб окружающей
среде  кроме  упущенной  выгоды  в результате причинения такого ущерба
ограничивается  расходами  на разумные восстановительные меры, которые
фактически приняты или должны быть приняты;
     расходы  на  предупредительные  меры  и причиненный такими мерами
последующий ущерб.
     В  настоящем  подпункте  слова  "причиненные  опасными и вредными
веществами"  означают причинение опасным или вредным характером данных
веществ. В случае, если невозможно разумно отделить ущерб, причиненный
опасными  и  вредными  веществами,  от ущерба, причиненного вследствие
других  обстоятельств, весь такой ущерб считается причиненным опасными
и  вредными веществами, если даже ущерб, причиненный вследствие других
обстоятельств,  не  является  ущербом,  указанным  в  подпунктах 1 и 2
пункта 2 статьи 326 настоящего Кодекса;
     5)   предупредительными  мерами  являются  любые  разумные  меры,
принятые  любым лицом после инцидента по предотвращению или уменьшению
ущерба;
     6)  инцидентом  является  любое происшествие или ряд происшествий
одного  и  того  же происхождения, в результате которых причинен ущерб
или возникла серьезная и непосредственная угроза причинения ущерба;
     7)  морская перевозка опасных и вредных веществ означает период с
момента,  когда  опасные  и  вредные  вещества поступили в любую часть
судового  оборудования  при  погрузке, до момента, когда они перестали
находиться в любой части судового оборудования при выгрузке. В случае,
если  судовое оборудование не используется, данный период начинается и
заканчивается   соответственно,   когда  опасные  и  вредные  вещества
пересекают поручни судна.

Фрагмент документа "КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.11.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа