О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 5 ИЮЛЯ 2006 ГОДА N 33 "О ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2010 ГОДЫ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА". Закон. Московская городская дума. 20.10.10 44

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 5 ИЮЛЯ 2006 ГОДА N 33 "О ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2010 ГОДЫ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПРОГРАММА
             КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
                    ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2010 ГОДЫ
    
     В  течение последних 5-6 лет в Москве и Московской области быстро
восстанавливалось промышленное производство. Одновременно опережающими
темпами  росло  энергопотребление  жилищного фонда и предприятий сферы
обслуживания  населения.  В  2005  году  потребление  электроэнергии в
московском регионе на 24 процента превысило уровень 1990 года. В то же
время   отсутствовал   не   только  ввод  новых  мощностей  в  системе
электроснабжения  города  Москвы,  но  и  восстановление  существующих
мощностей в должной мере не производилось.
     В результате к 2006 году система электроснабжения  города  Москвы
стала энергодефицитной.  Даже непродолжительный цикл низких температур
в  январе   2006   года   вынудил   ввести   ограничения   потребления
электрической   мощности  на  680  МВт  ради  сохранения  устойчивости
системы.  Единовременная  нагрузка  в  системе   достигла   16093МВт,
максимальная  рабочая мощность и аварийный мобилизационный резерв были
использованы полностью.
     Авария  на  электроподстанции  в  Чагино  в  2005 году лишний раз
показала,   насколько  опасным  стал  износ  основных  фондов  системы
электроснабжения,      и      окончательно      высветила     проблемы
электроэнергетического комплекса города Москвы. К настоящему времени в
85  из  99  электроподстанций  города  на 110-220 кВ полностью выбрана
проектная  мощность  и  они  закрыты  для дополнительных присоединений
потребителей.  Возникла  угроза остановки развития города, в том числе
жилищного  строительства. В 2002 году Московская энергосистема перешла
из   разряда  самобалансирующихся  в  разряд  дефицитных,  что  лишило
московский  регион  надежного  энергоснабжения.  Данное обстоятельство
обусловило     необходимость     принятия    мер    по    оздоровлению
топливно-энергетического комплекса города Москвы.
     25  мая  2006  года  было  подписано  Соглашение о взаимодействии
Правительства   Москвы   и   ОАО   РАО  "ЕЭС  России"  при  реализации
инвестиционных    программ    по    строительству    и   реконструкции
электроэнергетических  объектов  для  недопущения  дефицита мощности и
повышения  надежности  электроснабжения  потребителей  Москвы (далее -
Соглашение).
     В  рамках указанного Соглашения Правительством Москвы, правлением
РАО  "ЕЭС  России"  и руководством энергетических компаний разработаны
Программа комплексного развития системы электроснабжения города Москвы
на  2006-2010  годы и инвестиционные программы развития и модернизации
инфраструктуры электроснабжения города.
     Программы  направлены  на  повышение  надежности  энергоснабжения
потребителей,  увеличение  пропускной  способности  сетей,  ликвидацию
дефицита мощности в условиях стремительного роста электропотребления.
     При  этом  основным  источником  финансирования  в электросетевом
строительстве   являлась  плата  за  технологическое  присоединение  к
распределительным   электрическим   сетям,   а   также  собственные  и
привлеченные  средства  энергокомпаний, осуществляющих строительство и
реконструкцию этих объектов.
     Всего   за   2006-2008   годы   в   Москве  энергокомпаниями  ОАО
"Мосэнерго",  ОАО "МОЭСК", ОАО "ОЭК" и ОАО "Энергокомплекс" в основном
за  счет  платы за технологическое присоединение было введено 7768МВА
трансформаторных  мощностей  и  более  1660км линий электропередачи и
распределительных  сетей с напряжением 110-220 кВ и ниже 35кВ. На эти
цели  было затрачено более 92,1 млрд. рублей. Ввод указанных мощностей
позволил  пройти  осенне-зимний период 2008-2009 годов без ограничения
потребителей.
     За  этот  же  период  было  проложено  более  53,3  км  кабельных
коллекторов  от  источников  электроснабжения  и  затрачено 29,7 млрд.
рублей. Из общего объема под прокладку передано за этот период 33,1 км
кабельных коллекторов.
     При  этом в электроэнергетике за это время произошли существенные
институциональные  изменения, связанные с ликвидаций РАО "ЕЭС России",
с  объединением  ОАО  "МОЭСК"  и  ОАО  "МГЭК"  в  единую  объединенную
электросетевую  компанию,  преобразованием  ОАО  "ОЭК"  в  полноценную
электросетевую компанию.
     В  мае  2008  года  был  подписан протокол о внесении изменений и
дополнений в Соглашение.
     Строительство  вышеупомянутых  объектов намечено финансировать за
счет средств бюджета города Москвы, собственных и привлеченных средств
энергетических  компаний, внебюджетных источников, средств инвесторов,
платы за технологическое присоединение. Объем инвестиций по программам
электросетевых  компаний  (без  ОАО "ФСК ЕЭС") оценивается более чем в
398,6 млрд. рублей.
     В   связи   с   финансовым   кризисом   руководством   города   и
энергокомпаниями  были  приняты  решения об актуализации и оптимизации
всех  инвестиционных  программ  (ОАО  "Мосэнерго",  ОАО  "МОЭСК",  ОАО
"Энергокомплекс" и ОАО "ОЭК") на 2009-2010 годы с перспективой до 2014
года.
     Так,   общий   объем   капитальных   вложений  по  инвестиционным
программам  электросетевых  компаний  на  2006-2010 годы, включенных в
настоящий  Закон,  сократился  на  106,4  млрд. рублей, в том числе на
2009-2010 годы - 62,6 млрд. рублей.
     Аналогичное  решение  было  принято и по программам строительства
кабельных коллекторов.
     С  учетом  изложенного  в настоящий Закон внесены соответствующие
изменения.
     В    целом    Программа    предусматривает   развитие   городской
высоковольтной    распределительной   сети   с   сохранением   объемов
трансформаторной  мощности  подстанций  110-220 кВ на уровне 18,8 тыс.
МВА вместо 20,2 тыс. МВА, предусмотренных предыдущей редакцией Закона.
В  целях  уменьшения  дефицита финансирования инвестиционной программы
ОАО  "МОЭСК" предложено передать ОАО "Энергокомплекс" строительство ПС
220  кВ  "Котловка" и ПС 110 кВ "Берсеневская", а строительство КЛ-110
кВ  ("Софийская",  "Фрунзенская",  "ГЭС-Павелецкая")  сохранить за ОАО
"МОЭСК".
     В   результате   оптимизации   сокращены   объемы  финансирования
инвестиционных     программ    по    электросетевому    строительству,
предусмотренные  на 2009-2010 годы, с 140,3 млрд. рублей до 77,6 млрд.
рублей в основном за счет переноса срока ввода объектов.
     По   программам  строительства  кабельных  коллекторов  проведена
оптимизация  как по протяженности коллекторов, так и по их загрузке. В
результате  программы  на  2009-2010  годы  в  целом были сокращены по
финансированию  с  29,37  млрд. рублей до 7,847 млрд. рублей. При этом
общий  объем программ по кабельным коллекторам города составляет 146,6
км.
     Настоящим   Законом  предусматриваются  следующие  показатели  по
инвестиционным программам на 2009 и 2010 годы:
     по  ОАО  "Мосэнерго" сумма затрат соответственно составит 0,578 и
1,835 млрд. рублей;
     по  ОАО  "Московская  объединенная электросетевая компания" сумма
затрат  соответственно  составит 11,057 и 10,03 млрд. рублей. При этом
планируется   введение   в   2009   году   трансформаторных  мощностей
повышенного  и  среднего  напряжения в объеме 1000 МВА и в 2010 году -
604 МВА, а также строительство и реконструкция в 2009-2010 годах около
70 км кабельных и воздушных линий электропередачи;
     по   ОАО  "Объединенная  энергетическая  компания"  сумма  затрат
соответственно  составит  6,926 и 8,395 млрд. рублей. Основные затраты
связаны  с  вводом  ПС  "Сити-2"  и  с  проектными  работами,  а также
организацией закупок необходимого оборудования для новых ПС;
     по ОАО "Энергокомплекс" сумма затрат соответственно составит 18,6
и  19,8  млрд.  рублей.  При  этом  планируется  введение  в 2009 году
трансформаторных мощностей в объеме 200 МВА и в 2010 году - 960 МВА.
     Скорректированная  инвестиционная  программа  ГУП  "Москоллектор"
предусматривает введение 85,9 км кабельных коллекторов с общим объемом
затрат  в  сумме 58,1 млрд. рублей, в том числе объем финансирования в
2009 году планируется в сумме 2,469 млрд. рублей и в 2010 году - 5,378
млрд. рублей.
     Инвестиционная  программа  Правительства  Москвы по строительству
кабельных   коллекторов,  финансируемая  за  счет  средств  городского
бюджета,  предусматривает  ввод 60,74 км кабельных коллекторов с общим
объемом  затрат  в  сумме 31,7 млрд. рублей, в том числе в 2009 году -
1,01 млрд. рублей и в 2010 году - 1,15 млрд. рублей.


                                                          Приложение 2

                                                к Закону города Москвы
                                                 от 20 октября 2010 г.
                                                                  N 44
    

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 5 ИЮЛЯ 2006 ГОДА N 33 "О ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2010 ГОДЫ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа