ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 30.11.10 2136-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Диверсификация сельской экономики, политика повышения
               занятости и доходов сельского населения

     Одним  из  основных  направлений  повышения устойчивости развития
сельских  территорий  является  диверсификация  сельской  экономики  и
технологическое   обновление   ее   отраслей,   в   первую  очередь  в
агропромышленном  комплексе.  В условиях резкого обострения ситуации в
демографической   и  трудовой  сферах  села  переход  от  существующей
неэффективной   отраслевой   и   территориальной   структуры  сельской
экономики  к  новой  социально  и  инновационно ориентированной модели
развития приобретает приоритетное значение.
     Необходимо   разработать   меры   по   поэтапному   переходу   от
преимущественно   монофункциональной   модели   сельской  экономики  к
полифункциональной  и диверсифицированной. Это предполагает создание в
сельской   местности   максимально   возможного  набора  разнообразных
хозяйственных  форм  и видов деятельности, удовлетворяющих потребности
населения в сфере занятости.
     Приоритетными  мерами  в  области повышения занятости населения и
регулирования рынка труда на селе являются:
     восстановление   и   поддержание  занятости  населения,  а  также
создание  новых  рабочих  мест  в  сельскохозяйственных  организациях,
обеспечивающих     переход     агропромышленного    производства    на
модернизированные    трудосберегающие   инновационные   технологии   и
индустриальные формы ведения хозяйства;
     поддержка   эффективной  занятости  в  сфере  малого  и  среднего
сельскохозяйственного     предпринимательства     и    потребительской
кооперации,  включая  крестьянские  (фермерские)  хозяйства и товарные
личные подсобные хозяйства;
     наращивание  и  модернизация  рабочих мест в социальной сфере, на
объектах   инфраструктуры   агропродовольственного   рынка  (хранение,
транспортировка,  сбыт  сельскохозяйственной  продукции),  в  сельском
строительстве  и  жилищно-коммунальном  хозяйстве, а также на объектах
транспортной и энергетической инфраструктуры;
     стимулирование  увеличения  рабочих мест в несельскохозяйственных
сферах деятельности во всех возможных организационных формах, особенно
в   сфере   рекреационной  и  природоохранной  деятельности,  агро-  и
экологическом   туризме,   сельском   гостиничном  бизнесе,  подсобных
промышленных  организациях  и  народных  промыслах,  лесопромышленном,
водохозяйственном  и  строительном  комплексах, а также в производстве
местных строительных материалов;
     повышение   эффективности   самозанятости  и  использования  форм
семейной  занятости  в личных подсобных хозяйствах особенно в районах,
где  сельскохозяйственные  организации  прекратили  свою деятельность,
путем  их  кооперирования,  в  том числе с крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами, перерабатывающими и обслуживающими производствами.
     Меры   по   расширению   занятости   сельского  населения  должны
осуществляться    одновременно    с   повышением   территориальной   и
профессиональной     мобильности     рабочей     силы,    обеспечением
сбалансированности     профессионально-квалификационной     подготовки
работников  и  спроса  на  труд, развитием кадрового потенциала села и
оптимизацией привлечения иностранной рабочей силы.
     Развитие   кадрового   обеспечения  отраслей  сельской  экономики
предполагает  комплексное решение задач по совершенствованию условий и
процессов    получения   профессионального   образования,   достижению
соответствия    набора    профессиональных   компетенций   выпускников
образовательных учреждений квалификационным требованиям инновационного
производства,  достижению  сбалансированности  спроса и предложения на
рынке  труда, а также по повышению обеспеченности организаций отраслей
сельской  экономики  необходимыми  молодыми  кадрами.  Достижение этих
задач предусматривает реализацию следующих мер:
     развитие  системы  мониторинга и управления кадровым обеспечением
отраслей   сельской   экономики   на   основе  организации  регулярных
мониторинговых   исследований   их   кадрового   потенциала,  создания
электронной  системы  взаимодействия  профессиональных образовательных
учреждений   и   работодателей,   а  также  совершенствования  целевой
контрактной    подготовки    специалистов    с    высшим   и   средним
профессиональным образованием;
     совершенствование  содержания  и  технологий системы непрерывного
профессионального образования на основе внедрения инфокоммуникационных
технологий,  формирования  и  развития инновационных образовательных и
научно-производственных     структур,     обеспечивающих     повышение
практической значимости и качества подготовки кадров;
     развитие  ресурсных  центров  по  подготовке  кадров для сельской
местности в образовательных учреждениях;
     принятие  мер  для  обеспечения функционирования учебных хозяйств
образовательных   учреждений  начального  профессионального,  среднего
профессионального и высшего профессионального образования;
     стимулирование      закрепления      в     сельской     местности
трудоустраивающихся  молодых  специалистов  на  основе  предоставления
субсидируемых  кредитов  организациям-работодателям  на  строительство
жилья для молодых специалистов.
     Реализация  указанных мер потребует разработки и принятия целевых
программ  по совершенствованию кадрового обеспечения отраслей сельской
экономики,  а  также  осуществления  мероприятий  в рамках действующих
целевых  программ,  в том числе в рамках федеральной целевой программы
"Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 -
2013   годы,   утвержденной  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 28 июля 2008 г. N 568.
     В  рамках  государственной  политики в области поддержки малого и
среднего   предпринимательства   для  стимулирования  развития  малого
бизнеса   на   селе,   в   том   числе   потребительской   кооперации,
предусматривается реализация следующих мер:
     расширение   доступа   субъектов   малого  предпринимательства  к
субсидируемому   кредиту,   в  том  числе  предпринимателей,  желающих
организовать альтернативный несельскохозяйственный вид деятельности;
     создание гарантийных и залоговых фондов для обеспечения кредитов,
привлекаемых  малыми  формами  хозяйствования на селе, за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
     содействие  сбыту сельскохозяйственной продукции, расширение сети
приемо-заготовительных   пунктов   по   закупке   сельскохозяйственной
продукции,  создание торговой и логистической системы на кооперативной
основе и содействие организации кооперативных рынков;
     расширение участия субъектов малого предпринимательства на селе в
реализации    мероприятий    по   государственной   поддержке   малого
предпринимательства;
     расширение    сети   информационно-консультационных   служб   для
предоставления  правовых, экономических и технологических консультаций
сельским предпринимателям;
     содействие  продвижению  на  рынок продукции сельского хозяйства,
ремесел и народных промыслов под местными торговыми марками;
     снижение   административных   барьеров  в  продвижении  продукции
сельскохозяйственных товаропроизводителей в розничную сеть организаций
торговли и общественного питания;
     обеспечение  широкого  доступа  к  обучению  новым  профессиям  и
основам    малого    предпринимательства    лиц,   высвобождаемых   из
сельскохозяйственного производства.
     В   целях  стимулирования  сбыта  сельскохозяйственной  продукции
предполагается  создание  специализированных  центров,  осуществляющих
посреднические  функции  между малыми и средними сельскохозяйственными
организациями,  иными  хозяйствующими  субъектами и личными подсобными
хозяйствами,  с  одной  стороны, и торговыми сетями, с другой стороны.
Такие    центры    позволят   осуществлять   закупку   и   переработку
сельскохозяйственной   продукции,  формирование  товарных  партий  для
реализации  через  торговые  сети,  что  будет  способствовать решению
целого   ряда   проблем,   существующих  сегодня  в  отношениях  между
сельскохозяйственными организациями и крупными торговыми сетями.
     Вовлечение  граждан  в  обустройство сельских территорий в рамках
реализации  грантовых  программ  будет  также способствовать повышению
уровня занятости сельского населения.
     Государственная  политика  в  области доходов сельского населения
направлена   на  повышение  их  уровня  и  диверсификацию  источников,
сокращение  уровня  бедности,  преодоление  локализации  низкодоходных
групп   населения   в   сельском   хозяйстве  и  сельских  поселениях,
выравнивание  среднедушевых доходов на селе и в городе, выполнение ими
стимулирующей,      воспроизводственной,      социально-защитной     и
социально-этической   функций,   снижение   социально  и  экономически
необоснованной территориальной, межхозяйственной и социально-групповой
дифференциации,    создание   материальных   условий   для   улучшения
демографической ситуации, повышение привлекательности сельского труда,
а также привлечение и закрепление молодежи на селе.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа