Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".
IX. Тушение пожаров 100. Началом тушения пожара считается момент получения сообщения о пожаре и окончанием - возвращение пожарного поезда на пути постоянной стоянки. 101. Порядок тушения пожаров определяется нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также организационно-распорядительными документами организаций и ФГП ВО ЖДТ России. 102. Тушение пожаров осуществляется в соответствии с установленными требованиями по охране труда и может проводиться в условиях высокой психологической и физической нагрузки, повышенного риска, прямой опасности для жизни и здоровья участников тушения пожаров. 103. Руководство тушением пожара до прибытия должностных лиц ФПС МЧС России осуществляют должностные лица ФГП ВО ЖДТ России. 104. Требования руководителя тушения пожара, связанные с организацией спасения людей, тушением пожара, эвакуацией имущества, рассредоточением железнодорожного подвижного состава, и другие, в пределах его компетенции, должны незамедлительно выполняться всеми работниками железнодорожного транспорта. 105. При совместном выезде пожарного и восстановительного поездов к тушению пожара привлекаются работники восстановительного поезда. 106. По прибытии пожарного поезда к месту пожара действия работников дежурного караула (отделения) пожарного поезда, наряду с действиями по тушению пожара, следует направлять на: спасение людей в случае угрозы их жизни и здоровью; восстановление перевозочного процесса; эвакуацию наиболее ценного груза, имущества и животных; защиту объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава и перевозимых грузов; обеспечение сохранности материальных ценностей до прибытия специальных нарядов или правоохранительных органов. 107. Организации обязаны оказывать работникам пожарных поездов помощь в тушении пожара и обеспечении сохранности имущества и грузов с целью быстрейшего восстановления перевозочного процесса. 108. Особенности тушения пожаров регламентируются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также организационно-распорядительными документами организаций и ФГП ВО ЖДТ России. 109. Тушение пожаров на электрифицированных участках железных дорог производится после снятия напряжения в контактной сети и высоковольтной линии и их заземления по письменному разрешению работника дистанции электроснабжения с указанием реквизитов приказа энергодиспетчера. 110. В случаях, когда прибытие работника дистанции электроснабжения и получение письменного разрешения на снятие напряжения в контактной сети и высоковольтной линии и их заземление требует времени, в течение которого может произойти развитие пожара с опасными последствиями, в соответствии с требованиями по охране труда допускается принятие разрешения по радио с последующим его письменным подтверждением. 111. До снятия напряжения с контактной сети и высоковольтной линии и заземления проводов в соответствии с требованиями по охране труда запрещается приближение к этим и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий - на расстояние менее 10 м. 112. При крупных и затяжных пожарах в состав дежурного караула (отделения) пожарного поезда могут включаться работники пожарного поезда, свободные от дежурства, и работники ФГП ВО ЖДТ России, осуществляющие охрану в парках железнодорожной станции и допущенные в установленном порядке к участию в тушении пожаров, а также добровольные пожарные организации. 113. Порядок включения добровольных пожарных организаций в состав дежурного караула (отделения) пожарного поезда определяется приказом руководителя организации по согласованию с ФГП ВО ЖДТ России. 114. Начальнику пожарного поезда, заместителю начальника пожарного поезда и начальнику караула (отделения) пожарного поезда предоставляется право пользования на безвозмездной основе всеми видами железнодорожной связи для сообщения о пожаре, передачи оперативных донесений о ходе его ликвидации, подачи служебных телеграмм и ведения телефонных переговоров по категории "вне очереди". 115. Возмещение затрат, понесенных ФГП ВО ЖДТ России при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте, осуществляется в порядке, определенном договором на оказание услуг в области пожарной безопасности с организацией. 116. Возмещение затрат, понесенных ФГП ВО ЖДТ России при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе, не являющихся собственностью организации, с которой заключен договор на оказание услуг в области пожарной безопасности, а также в населенных пунктах и на объектах экономики, осуществляется за счет собственников этих объектов. Приложение к Положению об организации работ по содержанию, эксплуатации и использованию пожарных поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".