Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".
I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами: от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616), от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717), от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 33 (ч. 1), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 3 (ч. 1), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5717), от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579), другими федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта, а также пожарной безопасности, и определяет основные положения содержания, эксплуатации и использования пожарных поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации общего и необщего пользования, их привлечения для тушения пожаров и участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций. 2. Настоящее Положение обязательно для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на железнодорожном транспорте, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожных путей необщего пользования, в собственности которых находится железнодорожный подвижной состав пожарных поездов и причастных к его содержанию, эксплуатации, переоборудованию (модернизации, строительству), ремонту и техническому обслуживанию (далее - организация), а также для федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - ФГП ВО ЖДТ России). 3. Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе, на стационарных объектах железнодорожного транспорта и в полосе отвода железных дорог, участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы 3 - 4 классов опасности (далее - тушение пожаров), в пределах своих тактико-технических возможностей. Работники пожарных поездов осуществляют круглосуточное дежурство в составе дежурных караулов (отделений) и находятся в постоянной готовности к тушению пожаров. Работники пожарных поездов проводят профилактическую работу по предупреждению пожаров на железнодорожном транспорте в порядке, определенным Положением о ведомственной пожарной охране железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 7 февраля 2008 г. N 46 (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2008 г., регистрационный N 11237). Для выполнения иных задач пожарные поезда не привлекаются. 4. Пожарные поезда, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3998; 1999, N 15, ст. 1824; 2003, N 33, ст. 3269; 2004, N 52 (ч. 2), ст. 5499), отнесены к силам постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 5. Аттестация пожарных поездов на право ведения аварийно-спасательных работ проводится в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 48, ст. 5561), иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и организационно-распорядительными документами организаций и ФГП ВО ЖДТ России. 6. Виды аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, к которым привлекаются пожарные поезда, определяются по результатам аттестации пожарных поездов и указываются в свидетельстве на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, выданном межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке. 7. Непосредственное руководство деятельностью пожарных поездов осуществляет ФГП ВО ЖДТ России. 8. Для выполнения возложенных на пожарные поезда задач разрабатываются документы предварительного планирования действий по тушению пожаров (планы и карточки пожаротушения) на наиболее крупные взрыво- и пожароопасные объекты организаций в пределах участка обслуживания, в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и организационно-распорядительными документами ФГП ВО ЖДТ России. 9. Для совершенствования подготовки работников пожарных поездов проводятся пожарно-тактические учения (занятия) в установленном порядке. 10. Численность работников пожарных поездов определяется штатными нормативами работников филиалов ФГП ВО ЖДТ России. При наличии в пожарном поезде газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) количество газодымозащитников в каждом дежурном карауле (отделении) должно быть не менее 4 человек. Вопросы организации и осуществления деятельности ГДЗС в пожарных поездах и при тушении пожаров определяются организационно-распорядительными документами ФГП ВО ЖДТ России. Содержание численности работников пожарных поездов осуществляется по договорам с организациями на оказание услуг в области пожарной безопасности. 11. За готовность пожарного поезда, профессиональную подготовку его работников и организацию работы пожарных поездов несет ответственность начальник пожарного поезда, а за техническое оснащение пожарных поездов пожарной техникой, пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, в соответствии с типовым табелем, - руководитель филиала ФГП ВО ЖДТ России. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".