Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".
III. Размещение пожарных поездов 21. Пожарные поезда, как правило, должны размещаться на крупных железнодорожных станциях (грузовых, пассажирских, сортировочных и участковых), где дислоцируются (эксплуатируются) тепловозы с правом выезда на главный путь. 22. Железнодорожные станции и пути постоянной стоянки пожарных поездов определяются приказом руководителя организации, согласованным с ФГП ВО ЖДТ России. 23. Пути постоянной стоянки пожарного поезда на строящейся (реконструируемой) железнодорожной станции должны предусматриваться в проекте, а на действующих станциях - определяться комиссией, состоящей из специалистов служб (отделов) перевозок, вагонного и локомотивного хозяйства, пути, грузовой и коммерческой работы, информатизации и связи, сигнализации, электроснабжения, водоснабжения и других причастных служб (отделов) организаций. Состав комиссии утверждается приказом руководителя организации. В состав комиссии включается представитель филиала ФГП ВО ЖДТ России. 24. Пути постоянной стоянки пожарных поездов должны располагаться вблизи пожароопасных объектов железнодорожных станций и иметь выходы на главный путь в обе стороны. В исключительных случаях и, как правило, на тупиковых железнодорожных станциях допускается организовывать выход пожарного поезда на главный путь в одну сторону, при условии протяженности не более 500 м маневровых передвижений с пути постоянной стоянки на путь отправления. 25. Пути постоянной стоянки пожарных поездов не разрешается занимать другим железнодорожным подвижным составом, не вошедшим в типовой табель оснащения железнодорожным подвижным составом пожарных поездов, в том числе и железнодорожным подвижным составом восстановительных поездов. 26. Для постоянной стоянки пожарных поездов выделяются железнодорожные пути, свободные от контактного провода и оборудованные околопутевой наземной площадкой (далее - территория пожарного поезда). 27. На территории пожарного поезда, с учетом требований Санитарных правил для формирований железнодорожного транспорта специального назначения СП 2.5.1335-03, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2003 г. N 113 (зарегистрированы Минюстом России 16 июня 2003 г., регистрационный N 4689) (далее - Санитарные правила СП 2.5.1335-03), за счет средств организации оборудуются стационарные объекты, включающие отдельные группы помещений: учебно-административные (учебный класс, база или пост ГДЗС, теплодымокамера и др.); учебно-тренировочные (полоса психологической подготовки пожарных, 100-метровая полоса с препятствиями и учебно-тренировочная башня); производственные (для промывки и сушки пожарных рукавов, мастерская для обслуживания и ремонта пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, пункт зарядки огнетушителей); санитарно-бытовые (для отдыха и приема пищи, для сушки специальной и боевой одежды, душевая, санузел, восстановительный комплекс и др.); складские (для хранения пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, огнетушащих средств, топлива и горюче-смазочных материалов). 28. При наличии в месте дислокации пожарного поезда пожарного депо расстояние от него до территории пожарного поезда не должно превышать 500 м. 29. Входы в вагоны пожарного поезда должны быть оборудованы приставными лестничными тумбами с поручнями. 30. Стационарные объекты на территории пожарного поезда и железнодорожный подвижной состав пожарных поездов обеспечиваются за счет средств организации источниками наружного противопожарного водоснабжения, линиями водяного или парового отопления, водоснабжения, связи, а также трехфазного электроснабжения напряжением 380 В соответствующей расчетной мощности потребителей и необходимым запасом угля. 31. Расходы на строительство, текущее содержание, в том числе и на оплату коммунальных услуг (отопление, водоснабжение и электроснабжение), а также на ремонт стационарных объектов и железнодорожного подвижного состава пожарных поездов производятся за счет средств организации. 32. Текущее содержание и ремонт железнодорожных путей постоянной стоянки пожарных поездов осуществляется за счет средств организации. 33. Очистку от снега железнодорожных путей на расстоянии до 40 м от пожарного поезда, ведущих непосредственно к пути его постоянной стоянки, производят работники пожарного поезда, а очистку стрелочных переводов на путях постоянной стоянки пожарного поезда осуществляют работники организаций. 34. Границы участка обслуживания пожарного поезда определяются приказом руководителя организации по согласованию с ФГП ВО ЖДТ России из расчета максимального удаления от путей постоянной стоянки пожарного поезда на расстояние не более 100 км, а также времени доставки железнодорожного подвижного состава пожарного поезда на конечный пункт в пределах участка обслуживания не более 1,5 часов. 35. На железнодорожных станциях, расположенных на участке обслуживания пожарного поезда, приказом руководителя организации по согласованию с филиалами ФГП ВО ЖДТ России определяются пункты заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств, снабженных необходимыми приспособлениями для наполнения через горловину, а также назначаются работники организации, ответственные за хранение приспособлений и заправку водой цистерн-водохранилищ. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".