ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. Постановление. Правительство РФ. 14.12.10 1016

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Порядок проведения отбора проектов и принципалов
     
     5. Отбор проектов и принципалов осуществляется:
     а)   межведомственной   комиссией,  образуемой  при  Министерстве
экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная
комиссия),  -  если стоимость проекта составляет от 5 млрд. рублей (от
175  млн.  долларов США) до 10 млрд. рублей (до 350 млн. долларов США)
включительно;
     б)  Правительственной  комиссией  по  экономическому  развитию  и
интеграции, образованной в соответствии с Постановлением Правительства
Российской   Федерации   от  30  декабря  2009  г.  N  1166  (далее  -
Правительственная   комиссия),   по   представлению   межведомственной
комиссии  -  если  стоимость  проекта составляет свыше 10 млрд. рублей
(свыше 350 млн. долларов США).
     6.  Сообщение  о  проведении  отбора,  форма  заявки на участие в
отборе  и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень
необходимых  документов  и порядок их приема публикуются Министерством
экономического  развития  Российской  Федерации  в  средствах массовой
информации, на сайте Министерства в сети Интернет за 1 месяц до начала
процедуры отбора.
     7.   Принципал  направляет  в  федеральный  орган  исполнительной
власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере реализации проекта (далее -
уполномоченный федеральный орган), документы согласно приложению N 1.
     8.   Для   участия   в  отборе  проект  должен  иметь  заключения
уполномоченного   финансового  консультанта,  указанные  в  пункте  12
настоящих Правил.
     Уполномоченный  финансовый  консультант выбирается принципалом из
числа   уполномоченных   финансовых   консультантов,   соответствующих
требованиям,  предусмотренным  пунктами  9  и 10 настоящих Правил. Его
кандидатура  согласовывается  с  Министерством экономического развития
Российской  Федерации  на  предмет  соответствия указанным в настоящих
Правилах критериям.
     9.  Уполномоченный  финансовый консультант должен соответствовать
одному из следующих критериев:
     а)  уполномоченный  финансовый  консультант  по  числу и (или) по
объему  заключенных  сделок по сопровождению проектного финансирования
за   предшествующий   год  должен  входить  в  рейтинг  10  крупнейших
финансовых  консультантов  таких  международных  агентств  и  печатных
изданий   по  Российской  Федерации  и  (или)  Восточной  Европе,  как
"Диалоджик"  (Dealogic),  "Прожект  Финанс  Мегазин"  (Project Finance
Magazine);
     б)  наличие  опыта  работы в качестве финансового консультанта по
проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной
инфраструктуры  стоимостью  не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3
предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);
     в)  наличие  сделок проектного финансирования с суммой кредита не
менее  2,5  млрд.  рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый
консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта
по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового
закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило
не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6.
     10.  В качестве уполномоченного финансового консультанта не может
выступать  аффилированное  лицо  участника  (акционера)  принципала, а
также аффилированное лицо принципала.
     11.  Уполномоченный  финансовый  консультант  с  привлечением при
необходимости   экспертов,   специализирующихся   в  сфере  реализации
проекта, на основании договора с принципалом проводит анализ проекта и
оценивает  возможные  риски  согласно  приложению  N 2. Уполномоченный
финансовый   консультант  также  проводит  экспертизу  инвестиционного
меморандума проекта, имеющего структуру согласно приложению N 3.
     12.    После   проведения   анализа   уполномоченный   финансовый
консультант представляет принципалу следующие документы:
     а)  заключение,  содержащее  описание  уровня рисков, указанных в
приложении  N 2 к настоящим Правилам, итоговую сводную оценку проекта,
а  также указание на наличие (отсутствие) существенных рисков, которые
могли бы негативно повлиять на решение об отборе проекта;
     б) заключение о том, что информация, представленная принципалом в
инвестиционном    меморандуме   проекта,   соответствует   информации,
представленной  уполномоченному  финансовому  консультанту для анализа
кредитоспособности проекта.
     13.  Уполномоченный  федеральный  орган  в течение 30 дней со дня
представления  принципалом  документов,  указанных  в приложении N 1 к
настоящим  Правилам,  рассматривает  вопрос  о  соответствии проекта и
принципала  критериям,  указанным  в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, и
направляет  свое  заключение и документы, указанные в приложении N 1 к
настоящим Правилам, в межведомственную комиссию.
     14.   Межведомственная  комиссия  в  течение  3  месяцев  со  дня
получения  документов  рассматривает  вопрос  о соответствии проекта и
принципала  требованиям  настоящих Правил, а проекта - также критериям
финансовой,  бюджетной  и экономической эффективности в соответствии с
методическими  рекомендациями,  утверждаемыми  совместно Министерством
экономического  развития  Российской Федерации, Министерством финансов
Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти,  а  также  на  предмет  допустимости рисков на
основании:
     а)   заключения   по   проекту,   представленного  уполномоченным
федеральным органом;
     б) заключений уполномоченного финансового консультанта, указанных
в пункте 12 настоящих Правил;
     в) инвестиционного меморандума проекта.
     15.   Межведомственная   комиссия   на  основании  представленных
документов  принимает  решение об отборе проекта стоимостью от 5 млрд.
рублей  (от  175  млн.  долларов  США) до 10 млрд. рублей (до 350 млн.
долларов США) включительно и принципала или о результатах рассмотрения
проектов  стоимостью  свыше  10  млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов
США). Указанное решение оформляется протоколом.
     16.  В случае установления недостоверности сведений, содержащихся
в  документах,  представленных  в  соответствии  с пунктом 7 настоящих
Правил,  процедура  отбора  проекта и принципала прекращается на любой
стадии.
     17.  В  случае  если  стоимость проекта составляет свыше 10 млрд.
рублей  (свыше  350  млн.  долларов  США),  межведомственная  комиссия
представляет в Правительственную комиссию следующие документы:
     а)  протокол  заседания  межведомственной  комиссии о результатах
рассмотрения вопроса об отборе проекта и принципала;
     б) заключения уполномоченного финансового консультанта, указанные
в пункте 12 настоящих Правил;
     в) краткое описание проекта, предусмотренное пунктом 8 приложения
N 1 к настоящим Правилам;
     г) инвестиционный меморандум проекта;
     д)   заключение   по   проекту,   представленное   уполномоченным
федеральным органом;
     е) проект решения Правительственной комиссии.
     18.   Правительственная   комиссия  на  основании  представленных
документов  принимает решение об отборе проекта и принципала в течение
30 дней со дня представления документов.
     19.  Межведомственная комиссия или Правительственная комиссия при
принятии решения об отборе проекта и принципала определяют федеральный
орган  исполнительной  власти  (по  согласованию  с  ним),  на который
возлагается    обязанность    осуществлять    контроль    за   целевым
использованием    кредитов    (облигационных   займов),   обеспеченных
государственными   гарантиями  Российской  Федерации,  за  исполнением
принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам).
     20.  В  решении  межведомственной  комиссии или Правительственной
комиссии  об  отборе  проекта  и  принципала  указывается  отдельно  в
отношении проекта, принципала и кредита (облигационного займа):
     а) полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика
и  местонахождение  принципала  (а также банка и (или) государственной
корпорации   "Банк   развития   и   внешнеэкономической   деятельности
(Внешэкономбанк)" - в случае предоставления ими кредита);
     б) полное наименование и стоимость проекта;
     в)  условия выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций,
их  количество,  номинальная  стоимость,  срок  погашения  облигаций и
выплаты  дохода  по  облигациям  в виде процентов) либо сумма кредита,
привлекаемого  для  осуществления (финансирования) проекта, и срок, на
который он привлекается;
     г)    объем    (сумма)   обязательств   принципала   по   кредиту
(облигационному   займу),   подлежащих   обеспечению   государственной
гарантией   Российской   Федерации   (с   указанием   отдельно   суммы
обязательств   по  выплате  номинальной  стоимости  облигаций  при  их
погашении  и  дохода  по  облигациям в виде процентов либо с указанием
отдельно  суммы  обязательств по возврату кредита (погашению основного
долга) и уплате процентов за пользование кредитом);
     д)   предельная   сумма   государственной   гарантии   Российской
Федерации;
     е) объем (доля) в процентном выражении государственной поддержки,
оказываемой   Российской  Федерацией  и  (или)  субъектами  Российской
Федерации  принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в
различных   формах   (заключение  концессионных  соглашений,  внесение
взносов  в  уставный  капитал  принципала,  субсидирование  процентных
ставок  по  привлекаемым  принципалом кредитам (облигационным займам),
предоставление  государственных гарантий субъекта Российской Федерации
и  др.),  включая  участие государственной корпорации "Банк развития и
внешнеэкономической  деятельности  (Внешэкономбанк)"  в финансировании
соответствующего   проекта,   без   учета   государственной   гарантии
Российской Федерации;
     ж)  наименование  федерального  органа  исполнительной власти, на
который  возлагается  обязанность  осуществлять  контроль  за  целевым
использованием    кредита    (облигационного   займа),   привлеченного
принципалом  на осуществление (финансирование) проекта и обеспеченного
государственной   гарантией   Российской   Федерации,  за  исполнением
принципалом   обязательств   по  кредитному  договору  (облигационному
займу).
     21.   Принятые  межведомственной  комиссией  и  Правительственной
комиссией  решения  направляются  в  Министерство  финансов Российской
Федерации   для   подготовки  проекта  акта  Правительства  Российской
Федерации   о   предоставлении   государственной  гарантии  Российской
Федерации.
    
    
                                                        Приложение N 1

                                                     к Правилам отбора
                                               инвестиционных проектов
                                      и принципалов для предоставления
                                              государственных гарантий
                                                  Российской Федерации
                                        по кредитам либо облигационным
                                                  займам, привлекаемым
                                                      на осуществление
                                               инвестиционных проектов
    

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа