ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. Постановление. Правительство РФ. 14.12.10 1016

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПЕРЕЧЕНЬ
           РИСКОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРИ ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
       ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                     ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    
     1.  Оценка  рисков  контрактной схемы - изучение следующих прямых
договоров  (контрактов), заключенных принципалом для обеспечения своей
экономической деятельности:
     договоры поставки сырья;
     договоры строительного подряда;
     договоры купли-продажи готового товара или предоставления услуг;
     договоры   технического   обслуживания   основного   оборудования
проекта;
     контракты,  обеспечивающие  осуществление  проекта,  регулирующие
взаимоотношения   с   кредиторами   и   арендодателями,   и  договоры,
обеспечивающие права кредиторов;
     иные договоры (контракты).
     2.  Технические  риски,  связанные  с  реализацией  и последующей
эксплуатацией проекта:
     строительные  риски  проекта,  относящиеся  к  стадии разработки,
дизайна  и  строительства  проекта  (дизайн  и предлагаемое инженерное
решение,  план  строительных  работ,  участок  и расположение проекта,
разрешения  на  проведение  работ,  риски  нарушения графика и бюджета
строительства,  риски,  связанные с тестированием и запуском проекта в
эксплуатацию   (включая   риски   соответствия   проекта   изначальным
техническим   требованиям),   риски   нарушения   срока  строительства
объектов,  от  которых  зависит  успешное функционирование проекта, но
которые не входят в сам проект;
     риски,  относящиеся  к  стадии  эксплуатации  проекта  (текущий и
капитальный ремонт, эксплуатация проекта, риски оператора).
     3. Конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам:
     особенности индустрии проекта (например, цикличность и др.);
     риски, связанные с ценой производимого товара или предоставляемых
услуг;
     риски, связанные с ценой потребляемых материалов и компонентов;
     риск изменения спроса;
     валютные риски;
     источники конкурентных преимуществ проекта;
     риск  потенциального  появления  конкурентных  производителей или
конкурирующих технологий.
     4.  Правовая структура проекта (анализ распределения рисков между
кредиторами и прочими участниками проекта).
     5.   Риски   контрагентов   принципала  (рассмотрение  финансовой
состоятельности  сторон,  от  выполнения обязательств которыми зависит
способность   принципала   выполнять   свои   собственные   финансовые
обязательства).
     К основным контрагентам принципала относятся:
     поставщики товаров и исполнители услуг;
     покупатели производимого товара и предоставляемых услуг;
     строительные подрядчики и субподрядчики;
     эксплуатирующие организации;
     инвесторы    (риски   несвоевременного   предоставления   средств
инвестора в уставный капитал, гарантии завершения строительства);
     кредиторы   (риск   несвоевременного  предоставления  средств  на
строительство);
     финансовые партнеры по сделкам хеджирования или страхования;
     поручители контрагентов.
     6.  Финансовая  и  экономическая устойчивость (оценка способности
принципала   выплатить  привлеченные  заемные  средства  в  срок  и  в
соответствии  с  заранее  согласованным  графиком  их  погашения путем
проведения  анализа  детальной  финансовой модели проекта, учитывающей
рыночные  данные  (например,  прогнозы  развития цен и спроса). Анализ
включает  в себя построение различных сценариев развития событий (спад
спроса  и цен, изменение инфляционных параметров, увеличение стоимости
строительства  и  т.п.)  с  целью  определения  зависимости проекта от
различных экономических факторов, их влияния на возможность принципала
обслуживать  свой долг даже в случае, если события будут развиваться с
отклонением   от   базового  сценария.  Анализ  опирается  на  расчеты
различных  кредитно-финансовых  характеристик  (таких,  например,  как
коэффициенты   покрытия   обслуживания  долга,  коэффициенты  долговой
нагрузки,  соотношение  собственных  и  заемных средств и др.) и может
осуществляться  также  по  иным  параметрам,  оказывающим значительное
влияние на оценку кредитного риска проекта в целом).
    
    
                                                        Приложение N 3

                                                     к Правилам отбора
                                               инвестиционных проектов
                                      и принципалов для предоставления
                                              государственных гарантий
                                                  Российской Федерации
                                        по кредитам либо облигационным
                                                  займам, привлекаемым
                                                      на осуществление
                                               инвестиционных проектов
    

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа