Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИН".
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями (далее соответственно - мероприятия, субсидии). 2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отвечающим следующих критериям: наличие в субъекте Российской Федерации учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным с сосудистыми заболеваниями; наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий. 3. Субсидия предоставляется при выполнении уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующих условий: а) наличие утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации комплекса мер по реализации мероприятий (далее - комплекс мер), включающего в себя: утверждение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации целевых показателей реализации комплекса мер; утверждение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации схем доставки больных с сосудистыми заболеваниями в учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, оказывающие медицинскую помощь больным с сосудистыми заболеваниями (далее - учреждения здравоохранения); проведение мероприятий по созданию регионального сосудистого центра (не менее 1 на 500 тыс. человек взрослого населения) и первичных сосудистых отделений (не менее 1 на 200 тыс. человек взрослого населения) для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в учреждениях здравоохранения; организацию деятельности учреждений здравоохранения в соответствии с порядком оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и порядком оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; организацию проведения в субъекте Российской Федерации профилактических мероприятий по предупреждению и снижению смертности от сосудистых заболеваний, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществление подготовки и переподготовки медицинских кадров для учреждений здравоохранения с указанием числа специалистов, прошедших подготовку и переподготовку в том числе по специальностям "неврология", "психиатрия", "хирургия", "нейрохирургия", "сердечно-сосудистая хирургия", "кардиология", "анестезиология и реаниматология", "рентгенология" и "ультразвуковая диагностика"; б) выделение в учреждениях здравоохранения помещений, необходимых для совершенствования медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта; в) включение комплекса мер в региональную программу модернизации здравоохранения. 4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на указанные цели. 5. Субсидия предоставляется в соответствии с настоящими Правилами и на основании соглашения, заключенного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утверждаемой указанным Министерством (далее - соглашение). 6. В соглашении предусматриваются следующие положения: а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которых предоставляется субсидия; б) сведения о размере предоставляемой субсидии и размере ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию комплекса мер; в) целевое назначение субсидии; г) порядок и сроки перечисления субсидии; д) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения; е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджетов субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия; ж) иные условия, определяемые по соглашению сторон. 7. Размер субсидии определяется в соответствии с методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1239. 8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392, не может быть выше 95 и ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации. 9. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. 10. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 12. В случае несоблюдения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке. 13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежеквартально на основании отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. 14. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. 17. Контроль за проведением субъектами Российской Федерации мероприятий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с установленными полномочиями. УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1239 |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИН".