ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИД. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. 01.07.10 АК-691ФС

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Проведение проверок

     30.   Государственную   функцию   осуществляют  должностные  лица
Ространснадзора   и  его  территориальных  органов,  уполномоченные  в
соответствии  с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9
июня  2010  г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций".
     31.   Управление   и  (или)  территориальный  орган  осуществляют
проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
на  предмет соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления   отдельных   видов   предпринимательской  деятельности,
обязательным требованиям.
     32.   Управлением  и  (или)  территориальным  органом  проводятся
плановые  и  внеплановые  проверки.  Плановые  и  внеплановые проверки
проводятся  должностными  лицами  Управления  и (или) территориального
органа в форме документарной или выездной проверки.
     33.  Плановые  проверки  проводятся на основании ежегодного плана
проведения  плановых  проверок  Ространснадзора на текущий календарный
год (далее - План).
     34.   План   утверждается   руководителем  Ространснадзора  после
завершения  органами  прокуратуры  процедуры  рассмотрения  на предмет
законности   включения   в  него  объектов  государственного  контроля
(надзора)  и  внесения  предложений  о  проведении совместных плановых
проверок.
     35. План размещается на официальном сайте Ространснадзора.
     36.  В  срок  до 1 сентября года, предшествующего году проведения
плановых  проверок,  Ространснадзор направляет проект ежегодного плана
проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
     37.    О   проведении   плановой   проверки   юридическое   лицо,
индивидуальный  предприниматель  уведомляется не позднее чем в течение
трех  рабочих  дней  до  начала  ее проведения посредством направления
копии  распоряжения  руководителя Ространснадзора или территориального
органа  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о  вручении  или иным
доступным способом.
     38.   Планирование   проверок   проводится  в  порядке  и  сроки,
установленные    распоряжением    руководителя   Ространснадзора   или
территориального органа.
     39. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
     39.1.    истечение    срока    исполнения    юридическим   лицом,
индивидуальным   предпринимателем   ранее   выданного  предписания  об
устранении  выявленного  нарушения  обязательных  требований  и  (или)
требований, установленных муниципальными правовыми актами;
     39.2. поступление в Ространснадзор обращений и заявлений граждан,
юридических   лиц,   индивидуальных  предпринимателей,  информации  от
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о следующих фактах:
     а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности   государства,   а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     б)  причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории   и   культуры)  народов  Российской  Федерации,  безопасности
государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
     в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены);
     39.3.   приказ   (распоряжение)   руководителя   Ространснадзора,
изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации.
     40.  Обращения  и  заявления,  не  позволяющие  установить  лицо,
обратившееся  в  Ространснадзор  или  территориальный  орган,  а также
обращения  и  заявления,  не содержащие сведений о фактах, указанных в
пункте  39.2  настоящего  Регламента,  не могут служить основанием для
проведения внеплановой проверки.
     41.  О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо,
индивидуальный   предприниматель   уведомляется  Управлением  и  (или)
территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала
ее проведения любым доступным способом.
     42.  В  случае, если в результате деятельности юридического лица,
индивидуального  предпринимателя  причинен или причиняется вред жизни,
здоровью   граждан,   вред   животным,  растениям,  окружающей  среде,
безопасности  государства,  а  также  возникли  или  могут  возникнуть
чрезвычайные    ситуации    природного   и   техногенного   характера,
предварительное    уведомление    юридических    лиц,   индивидуальных
предпринимателей  о начале проведения внеплановой выездной проверки не
требуется.
     43.  Копия распоряжения о проведении проверки, заверенная печатью
Ространснадзора или территориального органа, предъявляется должностным
лицом,  проводящим  проверку,  руководителю  или иному уполномоченному
представителю  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному     представителю     одновременно     со    служебным
удостоверением.
     44.  Проверка  проводится должностными лицами Ространснадзора или
территориального   органа,   которые   указаны  в  распоряжении  о  ее
проведении.
     45.  Руководитель, иной уполномоченный представитель юридического
лица,  индивидуальный  предприниматель  должен  обеспечить необходимые
условия для проведения проверки и обязан по требованию должностных лиц
Ространснадзора  или  территориального  органа,  проводящих  проверку,
организовать   доступ   к   сооружениям,   помещениям,   оборудованию,
транспортным   средствам,   предоставить   необходимую   информацию  и
документацию для достижения целей проверки.
     46. В случае необоснованного препятствования проведению проверки,
уклонения  от  участия  в  проведении  проверки  руководитель или иной
уполномоченный   представитель   юридического   лица,   индивидуальный
предприниматель     несут    ответственность    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     47. В ходе проведения проверки Управление и (или) территориальный
орган  осуществляют  мероприятия по контролю, указанные в распоряжении
Ространснадзора, территориального органа.
     48.   Документарная   проверка  проводится  по  месту  нахождения
Ространснадзора, территориального органа.
     48.1.   Предметом   документарной   проверки  являются  сведения,
содержащиеся   в   документах   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,  устанавливающих  их  организационно-правовую  форму,
права  и  обязанности,  документы,  используемые  при осуществлении их
деятельности  и  связанные  с исполнением ими обязательных требований,
исполнением     предписаний     и    постановлений    Ространснадзора,
территориальных органов.
     48.2.  В  процессе проведения документарной проверки должностными
лицами   Управления,   территориального   органа   в   первую  очередь
рассматриваются    документы    юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,   имеющиеся   в   распоряжении   Ространснадзора  или
территориального   органа,   в   том   числе   уведомления   о  начале
осуществления   отдельных   видов   предпринимательской  деятельности,
представленные  в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона
от  26  декабря  2008  г.  N  294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля   (надзора)   и  муниципального  контроля",  акты  предыдущих
проверок,    материалы    рассмотрения    дел    об   административных
правонарушениях  и  иные  документы о результатах действий в отношении
юридического лица, индивидуального предпринимателя.
     48.3.    Уведомление    о   проведении   документарной   проверки
направляется    в    адрес    юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя  не  позднее чем в течение трех рабочих дней до начала
ее проведения.
     48.4.  В  случае,  если  достоверность  сведений,  содержащихся в
документах,    имеющихся    в    распоряжении    Ространснадзора   или
территориального  органа,  вызывает  обоснованные  сомнения,  либо эти
сведения   не   позволяют   оценить   исполнение   юридическим  лицом,
индивидуальным      предпринимателем      обязательных     требований,
Ространснадзор,  территориальный орган направляют в адрес юридического
лица,   индивидуального   предпринимателя   мотивированный   запрос  с
требованием  представить  иные  необходимые  для  рассмотрения  в ходе
проведения  документарной  проверки  документы.  К запросу прилагается
заверенная печатью копия распоряжения руководителя Ространснадзора или
территориального органа о проведении проверки.
     В  течение  десяти  рабочих дней со дня получения мотивированного
запроса   юридическое  лицо,  индивидуальный  предприниматель  обязаны
направить  в  Ространснадзор  или  территориальный  орган  указанные в
запросе документы.
     Указанные  в  запросе  документы  представляются  в  виде  копий,
заверенных  печатью  (при  ее  наличии)  и,  соответственно,  подписью
индивидуального  предпринимателя,  его  уполномоченного представителя,
руководителя, иного должностного лица юридического лица.
     Не   допускается   требовать  нотариального  удостоверения  копий
документов, представляемых в Ространснадзор или территориальный орган,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     В  случае,  если  в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или)  противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся
в   этих   документах,   сведениям,   содержащимся   в   имеющихся   у
Ространснадзора   или   территориального  органа  документах  и  (или)
полученным  в  ходе осуществления государственного контроля (надзора),
информация  об  этом  направляется  юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю  с  требованием  представить  в течение десяти рабочих
дней необходимые пояснения в письменной форме.
     48.5.  Юридическое  лицо,  индивидуальный  предприниматель вправе
представить   дополнительно  документы,  подтверждающие  достоверность
ранее представленных документов.
     48.6.  Должностное лицо, которое проводит документарную проверку,
обязано  рассмотреть представленные руководителем или иным должностным
лицом   юридического   лица,   индивидуальным   предпринимателем,  его
уполномоченным  представителем  пояснения  и документы, подтверждающие
достоверность  ранее  представленных  документов. В случае, если после
рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии
пояснений   Управление,   территориальный   орган  установит  признаки
нарушения   обязательных   требований,  должностные  лица  Управления,
территориального органа вправе провести выездную проверку.
     49.   Выездная   проверка   (как  плановая,  так  и  внеплановая)
проводится  по  месту  нахождения  юридического  лица, индивидуального
предпринимателя  и  (или)  по  месту  фактического  осуществления  его
деятельности.
     50.   Предметом   выездной   проверки   являются  содержащиеся  в
документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения
и   принимаемые   им   меры  по  исполнению  обязательных  требований,
установленных  нормативными  правовыми  актами  в сфере автомобильного
транспорта.
     51.   При   проведении   проверки  должностные  лица  Управления,
территориального органа не вправе:
     1)  проверять  выполнение  обязательных  требований,  если  такие
требования  не  относятся  к  полномочиям  Ространснадзора,  от  имени
которых действуют эти должностные лица;
     2)  осуществлять  плановую  или  внеплановую  выездную проверку в
случае  отсутствия  при ее проведении руководителя, иного должностного
лица    или    уполномоченного    представителя   юридического   лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за
исключением   случая   проведения   такой   проверки   по   основанию,
предусмотренному подпунктом "б" пункта 39.2 настоящего Регламента;
     3)   требовать  представления  документов,  информации,  образцов
продукции,  проб  обследования  объектов  окружающей  среды и объектов
производственной среды, если они не являются объектами проверки или не
относятся  к  предмету  проверки,  а  также  изымать  оригиналы  таких
документов;
     4)   отбирать  образцы  продукции,  пробы  обследования  объектов
окружающей  среды  и объектов производственной среды для проведения их
исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе
указанных  образцов,  проб  по  установленной  форме  и  в количестве,
превышающем  нормы, установленные национальными стандартами, правилами
отбора   образцов,   проб   и  методами  их  исследований,  испытаний,
измерений,  техническими  регламентами  или  действующими  до  дня  их
вступления  в  силу  иными  нормативными  техническими  документами  и
правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
     5)  распространять информацию, полученную в результате проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую  законом  тайну,  за  исключением  случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     6) превышать установленные сроки проведения проверки;
     7)   осуществлять   выдачу   юридическим   лицам,  индивидуальным
предпринимателям  предписаний  или предложений о проведении за их счет
мероприятий по контролю.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа