О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2017 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 22.12.10 1092

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2017 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Мероприятия, направленные на рост инвестиционной
             привлекательности организаций коммунального
               комплекса, осуществляющих водоснабжение,
                 водоотведение и очистку сточных вод

     Для  эффективного развития сектора водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод в России необходимо привлечение частного бизнеса к
управлению  системами  коммунальной  инфраструктуры  и  стимулирование
частных инвестиций в их реконструкцию и модернизацию.
     Согласно результатам исследования, проведенного Всемирным банком,
наибольший   экономический  эффект  от  передачи  систем  коммунальной
инфраструктуры  частным операторам заключается в снижении операционных
расходов  и  достигается  за счет снижения потерь ресурсов и повышения
производительности  труда.  Так,  согласно  статистическим  данным  по
Латинской  Америке, средний рост производительности труда при передаче
объектов водоснабжения частным операторам составил около 40 процентов.
     В России в 2008 году капитальные затраты в секторе водоснабжения,
водоотведения  и  очистки  сточных  вод  составили  лишь  13 процентов
выручки  организаций.  В  среднем  в  мире  это соотношение, по данным
компании Глобал Ватер Интеледжен, составляет 43 процента. В результате
повышения   инвестиционной   активности  частных  инвесторов  за  счет
реализации Программы ожидается увеличение отношения капитальных затрат
к выручке сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и
приближение значения этого показателя к мировому.
     Для    повышения    инвестиционной    привлекательности   сектора
водоснабжения,  водоотведения и очистки сточных вод частным инвесторам
должны   быть   обеспечены  гарантии  возврата  вложенных  инвестиций.
Действующая  система  регулирования,  основанная  на применении метода
экономически  обоснованных  затрат,  требует  реформирования,  которое
должно   осуществляться  путем  установления  долгосрочных  тарифов  и
привлечения  частных  операторов  к  управлению системами коммунальной
инфраструктуры на основе концессионных соглашений.
     Помимо  этого  необходимо  обеспечить  установление  долгосрочных
тарифов  с  применением метода доходности инвестированного капитала, в
соответствии с которым тарифы устанавливаются на срок от 3 до 5 лет.
     В  случае  применения этого метода тариф формируется из следующих
составляющих:
     доход на инвестированный капитал, сопоставимый с доходом в других
отраслях со схожими рисками;
     возврат капитала;
     операционные  расходы,  устанавливаемые  на  долгосрочный  период
регулирования и индексируемые с учетом роста цен в экономике.
     В   отличие   от   действующей  системы  тарифного  регулирования
применение   метода  доходности  инвестированного  капитала  позволяет
создать    стимул   для   повышения   эффективности   операционной   и
инвестиционной   деятельности,   в   том  числе  на  основе  внедрения
современных энергоэффективных технологий, организаций.
     Метод  доходности  инвестированного  капитала  позволяет привлечь
частные  инвестиции  путем  гарантии  возврата  инвестиций.  При  этом
возврат инвестиций осуществляется в течение долгосрочного периода, что
значительно снижает рост тарифа на первоначальном этапе.
     Вместе  с  тем  при переходе на метод доходности инвестированного
капитала   компания   будет   нести   ответственность   за  реализацию
инвестиционной  программы,  обязательства  по  сокращению операционных
расходов и потерь, рост надежности и качества услуг.
     Концессионные  соглашения  являются  наиболее  эффективной формой
привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и
очистки  сточных  вод, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата
инвестированных средств.
     Изменения,   содержащиеся   в   Федеральном  законе  "О  внесении
изменений   в   Федеральный  закон  "О  концессионных  соглашениях"  и
отдельные законодательные акты Российской Федерации", упрощают порядок
заключения  концессионных соглашений, в том числе соглашений, объектом
которых   являются   системы   коммунальной  инфраструктуры,  а  также
обеспечивают   баланс   интересов   концессионера  и  концедента.  Эти
изменения    будут    способствовать    росту    количества   проектов
государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений
и привлечению частных инвестиций, в том числе в системы водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод.
     Вместе с тем указанные механизмы в ближайшей перспективе позволят
привлечь  частные  инвестиции  в сектор водоснабжения, водоотведения и
очистки  сточных  вод  только  в  крупных городах. С целью активизации
процессов  по  развитию  систем водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных   вод  в  малых  городах  и  населенных  пунктах  с  небольшой
численностью  населения  и  неблагоприятным  состоянием  поверхностных
источников    питьевого    водоснабжения   необходимо   предоставление
государственной   финансовой  поддержки  для  реализации  региональных
программ  развития  водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
субъектов Российской Федерации.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2017 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа