Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ 4.1. Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств осуществляется в области культуры и искусства, связана с оценкой способов функционирования искусства в обществе и реализуется в учреждениях сферы образования, науки, культуры, искусства и управления. 4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: окружающая пространственная среда; памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения; процессы социальной жизни общества и их влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства; процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества; авторы произведений искусств и их творчество; обучающиеся истории и теории искусства и процесс обучения принципам научного изучения искусства; процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества; процессы научного изучения искусства и художественной критики; музейная и издательская сферы, средства массовой информации; система реставрации и консервации произведений искусства; процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства. 4.3. Бакалавр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая деятельность; методическая деятельность; художественно-критическая деятельность; организационно-управленческая деятельность; культурно-просветительская деятельность; научно-исследовательская деятельность. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 4.4. Бакалавр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач: педагогическая деятельность: осуществлять процесс обучения и воспитания в учебных заведениях общего, дополнительного и среднего профессионального образования; формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, качеству овладения навыками и усвоению знаний; создавать психолого-эргономические, педагогические условия для успешного личностно-профессионального становления обучающегося; материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами; анализировать факторы формирования и закономерности развития современного языка искусств, особенности и перспективы их развития; планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания; систематически повышать уровень профессиональной квалификации; оценивать потенциальные возможности обучающихся, выстраивать стратегии обучения и воспитания; формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций; способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе; методическая деятельность: изучать и обобщать опыт сохранения и развития культуры и искусства, художественного творчества в России и зарубежных странах; участвовать в разработке и внедрении методик организации и руководства художественным творчеством; апробировать на практике педагогические технологии; разрабатывать методические пособия и другие методические материалы; собирать информацию и создавать соответствующие компьютерные базы данных о различных видах художественного творчества и культурной деятельности; участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности средств массовой информации (СМИ) по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры и искусства; художественно-критическая деятельность: публиковать критические статьи, эссе, созданные на основе художественно-эстетического анализа произведений искусства; вести просветительскую работу по пропаганде искусства в музеях, художественных галереях, в библиотеках, фондах, архивах, в информационных центрах, агентствах, в общественных и государственных организациях; осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства в музеях, библиотеках, фондах, архивах, информационных центрах, агентствах, общественных и государственных организациях; разрабатывать новые экскурсионные и лекционные темы в области искусства; сотрудничать со СМИ в качестве корреспондентов и обозревателей в профильных изданиях по искусству, в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио и телевизионных художественных программ; участвовать в экспертизе произведений художественного творчества; проводить экспертно-консультационную деятельность в культурных центрах и других организациях, учреждениях, общественных объединениях; участвовать в экспертизе культурной деятельности культурно-просветительных и образовательных учреждений; участвовать в экспертизе локальных, региональных, федеральных и международных проектов и программ сохранения и развития культуры и образования; организационно-управленческая деятельность: участвовать в продвижении художественного продукта на рынке искусства; находить организационно-управленческие решения в различных ситуациях, нести за них ответственность; участвовать в проектировании и организации художественно-образовательных проектов; участвовать в осуществлении необходимых маркетинговых действий для составления прогноза эффективности деятельности проекта; обеспечивать связи с общественностью в процессе работы над проектом, мероприятием; участвовать в разработке рекламной и печатной продукции; сочетать цели организации, учреждения с реализацией культурной политики муниципальных, региональных и федеральных органов власти; создавать условия для взаимодействия всех сотрудников и внешних партнеров творческой организации в осуществлении ее деятельности; применять основные методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий; культурно-просветительская деятельность: оказывать художественно-эстетическое воздействие на формирование окружающей среды; содействовать формированию художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность; проводить научно-популярное освещение основных проблем теории и истории искусства; содействовать преобразованию содержания новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере искусства с целью распространения знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня; проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями, готовить выставки, экспозиции, проводить информационно-консультативные мероприятия; содействовать развитию собственного исследовательского потенциала и профессионального мастерства, повышению уровня профессиональной компетентности научного, педагогического и руководящего интеллектуального, творческого кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере искусства; способствовать накоплению, сохранению и приумножению научных, образовательных, культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции искусства; реализовывать совместно с профессиональным сообществом виртуально распределенные формы и технологии обучения, стажировки и иные образовательные профессионально ориентированные научные, учебные, творческие программы с активным использованием разнообразных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникаций; содействовать формированию общемирового научного, образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие культурно-образовательного, национального ареала современных достижений художественной практики; научно-исследовательская деятельность: участвовать в проведении научных исследований и разработок по отдельным разделам, этапам, заданиям темы в качестве исполнителя или соисполнителя; осуществлять простые эксперименты и наблюдения; собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений; разрабатывать план самостоятельной исследовательской деятельности, участвовать в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов; вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; участвовать во внедрении результатов исследований и разработок; представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".