ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 16.11.10 1161

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
                                   
     4.1.  Профессиональная  деятельность  бакалавров  по  направлению
подготовки  073900  Теория и история искусств осуществляется в области
культуры  и  искусства,  связана  с  оценкой способов функционирования
искусства  в  обществе  и реализуется в учреждениях сферы образования,
науки, культуры, искусства и управления.
     4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
     окружающая пространственная среда;
     памятники  и  произведения  искусства  и  культуры, относящиеся к
художественно-историческому  наследию  и  требующие  профессионального
изучения;
     процессы    социальной   жизни   общества   и   их   влияние   на
художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
     процесс  воздействия  искусства  на культурную и социальную среду
общества;
     авторы произведений искусств и их творчество;
     обучающиеся   истории  и  теории  искусства  и  процесс  обучения
принципам научного изучения искусства;
     процессы   функционирования   творческих  союзов  и  объединений,
государственных,     общественных    и    коммерческих    организаций,
способствующих созданию и распространению продуктов творчества;
     процессы научного изучения искусства и художественной критики;
     музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
     система реставрации и консервации произведений искусства;
     процессы   организационно-управленческой   деятельности  в  сфере
культуры и искусства.
     4.3.  Бакалавр  по направлению подготовки 073900 Теория и история
искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
     педагогическая деятельность;
     методическая деятельность;
     художественно-критическая деятельность;
     организационно-управленческая деятельность;
     культурно-просветительская деятельность;
     научно-исследовательская деятельность.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  бакалавр,  определяются высшим учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.  Бакалавр  по направлению подготовки 073900 Теория и история
искусств  должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных
задач:
     педагогическая деятельность:
     осуществлять  процесс  обучения и воспитания в учебных заведениях
общего, дополнительного и среднего профессионального образования;
     формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность
творческого отношения к процессу обучения, качеству овладения навыками
и усвоению знаний;
     создавать  психолого-эргономические,  педагогические  условия для
успешного    личностно-профессионального   становления   обучающегося;
материалы,  учебные  пособия  в  соответствии с нормативными правовыми
актами;  анализировать  факторы формирования и закономерности развития
современного языка искусств, особенности и перспективы их развития;
     планировать   и   организовывать  учебно-воспитательный  процесс,
опираясь  на  традиционные  и  авторские  подходы  и  модели обучения,
воспитания;    систематически    повышать   уровень   профессиональной
квалификации;
     оценивать   потенциальные  возможности  обучающихся,  выстраивать
стратегии обучения и воспитания;
     формировать  духовно-нравственные  ценности  и идеалы личности на
основе  исторических и национально-культурных традиций; способствовать
творческому  саморазвитию  обучающихся,  подготавливая их к выполнению
определенных социальных ролей в современном обществе;
     методическая деятельность:
     изучать   и  обобщать  опыт  сохранения  и  развития  культуры  и
искусства, художественного творчества в России и зарубежных странах;
     участвовать  в  разработке  и  внедрении  методик  организации  и
руководства художественным творчеством;
     апробировать на практике педагогические технологии;
     разрабатывать   методические   пособия   и   другие  методические
материалы;
     собирать информацию и создавать соответствующие компьютерные базы
данных  о  различных  видах  художественного  творчества  и культурной
деятельности;
     участвовать  в  подготовке  и  проведении телевизионных передач и
других   форм   деятельности  средств  массовой  информации  (СМИ)  по
пропаганде  духовно-нравственных  ценностей  и  идеалов  отечественной
культуры и искусства;
     художественно-критическая деятельность:
     публиковать   критические   статьи,  эссе,  созданные  на  основе
художественно-эстетического анализа произведений искусства;
     вести  просветительскую  работу по пропаганде искусства в музеях,
художественных   галереях,   в   библиотеках,   фондах,   архивах,   в
информационных  центрах,  агентствах, в общественных и государственных
организациях;
     осуществлять    экспертно-аналитическую   работу   по   проблемам
искусства  в  музеях,  библиотеках,  фондах,  архивах,  информационных
центрах, агентствах, общественных и государственных организациях;
     разрабатывать  новые  экскурсионные  и  лекционные темы в области
искусства;
     сотрудничать  со СМИ в качестве корреспондентов и обозревателей в
профильных  изданиях  по  искусству,  в качестве авторов, литературных
редакторов и ведущих радио и телевизионных художественных программ;
     участвовать в экспертизе произведений художественного творчества;
     проводить  экспертно-консультационную  деятельность  в культурных
центрах и других организациях, учреждениях, общественных объединениях;
     участвовать      в     экспертизе     культурной     деятельности
культурно-просветительных и образовательных учреждений;
     участвовать  в  экспертизе локальных, региональных, федеральных и
международных  проектов  и  программ  сохранения и развития культуры и
образования;
     организационно-управленческая деятельность:
     участвовать  в  продвижении  художественного  продукта  на  рынке
искусства;
     находить   организационно-управленческие   решения   в  различных
ситуациях, нести за них ответственность;
     участвовать       в       проектировании       и      организации
художественно-образовательных проектов;
     участвовать  в  осуществлении  необходимых маркетинговых действий
для составления прогноза эффективности деятельности проекта;
     обеспечивать  связи  с  общественностью  в  процессе  работы  над
проектом, мероприятием;
     участвовать в разработке рекламной и печатной продукции;
     сочетать  цели  организации,  учреждения с реализацией культурной
политики муниципальных, региональных и федеральных органов власти;
     создавать  условия  для взаимодействия всех сотрудников и внешних
партнеров творческой организации в осуществлении ее деятельности;
     применять  основные  методы защиты производственного персонала от
возможных   последствий   аварий,   катастроф,   стихийных   бедствий,
современных  средств  поражения  и  основные  меры  по  ликвидации  их
последствий;
     культурно-просветительская деятельность:
     оказывать  художественно-эстетическое воздействие на формирование
окружающей среды;
     содействовать  формированию  художественно-эстетических  взглядов
общества   через  профессиональную,  общественную  и  просветительскую
деятельность;
     проводить  научно-популярное  освещение основных проблем теории и
истории искусства;
     содействовать  преобразованию  содержания  новых  научных фактов,
сведений,  учебно-познавательной  информации в сфере искусства с целью
распространения     знаний     среди    населения,    повышения    его
общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;
     проводить   экскурсии,   выступать   с  общедоступными  лекциями,
сообщениями,      готовить     выставки,     экспозиции,     проводить
информационно-консультативные мероприятия;
     содействовать развитию собственного исследовательского потенциала
и  профессионального  мастерства,  повышению  уровня  профессиональной
компетентности     научного,     педагогического     и    руководящего
интеллектуального,   творческого   кадрового   корпуса  России,  стран
ближнего и дальнего зарубежья в сфере искусства;
     способствовать  накоплению,  сохранению  и  приумножению научных,
образовательных,  культурно-просветительских,  духовно-нравственных  и
интеллектуальных      ценностей,      созданию      и      продвижению
высокохудожественной продукции искусства;
     реализовывать совместно с профессиональным сообществом виртуально
распределенные   формы   и  технологии  обучения,  стажировки  и  иные
образовательные   профессионально  ориентированные  научные,  учебные,
творческие   программы   с   активным   использованием   разнообразных
социальных,   психолого-педагогических  и  информационных  технологий,
радио, телевидения и иных технических средств коммуникаций;
     содействовать       формированию      общемирового      научного,
образовательного     и    культурно-просветительского    пространства,
вмещающего   в   себя   все  многообразие  культурно-образовательного,
национального ареала современных достижений художественной практики;
     научно-исследовательская деятельность:
     участвовать  в  проведении  научных  исследований и разработок по
отдельным  разделам,  этапам, заданиям темы в качестве исполнителя или
соисполнителя;
     осуществлять простые эксперименты и наблюдения;
     собирать,   обрабатывать,   анализировать   и   обобщать  научную
информацию,  передовой  отечественный  и  зарубежный  опыт, результаты
экспериментов и наблюдений;
     разрабатывать      план     самостоятельной     исследовательской
деятельности, участвовать в составлении планов и методических программ
исследований  и разработок, практических рекомендаций по использованию
их результатов;
     вести   библиографическую   работу   с  привлечением  современных
информационных технологий;
     участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;
     представлять  итоги  проделанной  работы, научного исследования в
виде отчетов, рефератов, научных статей.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа