ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 16.11.10 1161

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     способностью   осознанно   воспринимать,  уважительно  и  бережно
относиться  к  историческому  наследию  России  и  мира, многообразным
культурным  традициям,  иметь  собственные  и  толерантно воспринимать
существующие  религиозные,  идейные,  социальные,  культурные взгляды,
конструктивно  взаимодействовать  с  представителями различных культур
(ОК-1);
     способностью      осознанно     понимать     закономерности     и
многовариантность исторического процесса, осознавать обусловленные ими
собственные  (и  человека вообще) функции, роли и место в историческом
процессе,   значение  насилия  и  ненасилия  в  истории,  политической
организации обществ (ОК-2);
     способностью   иметь   собственные  мировоззренческие  убеждения,
осознанно  воспринимать и анализировать мировоззренческие, социально и
личностно значимые религиозные и философские проблемы (ОК-3);
     способностью   к  постоянному  саморазвитию  через  личностную  и
предметную  рефлексию,  способностью  к  диалогу  в  различных формах,
конструктивной критике и самокритике, обладание критическим мышлением,
способностью    формулировать   и   излагать   критические   суждения,
анализировать   логику   рассуждений   и  высказываний  собственных  и
оппонента (ОК-4);
     способностью  логически  верно,  аргументированно  и ясно строить
литературную  и  деловую  устную,  письменную  речь  на русском языке,
создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);
     способностью    осознать    и   внутренне   принять   и   усвоить
духовно-нравственные   обязанности   по   отношению   к  самому  себе,
окружающим   людям,   окружающей   природе,   обществу,   способностью
использовать  в  собственной  профессиональной  деятельности, личной и
общественной  жизни  духовно-нравственные, этические и правовые нормы,
регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде
(ОК-6);
     способностью   пользоваться  современными  средствами  получения,
хранения,    обработки   и   предъявления   информации,   работать   с
распределенными  базами  данных  в  глобальных  компьютерных  сетях, с
информацией  из  различных  источников  для  решения  профессиональных
задач,   владеть  необходимыми  для  этого  компьютерными  программами
(ОК-7);
     способностью  использовать методы и средства познания, обучения и
самоконтроля  для  собственного  интеллектуального развития, повышения
культурного  уровня,  профессиональной  компетенции, сохранения своего
здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, понимания
необходимости ведения здорового образа жизни (ОК-8);
     способностью  самостоятельно пользоваться основными положениями и
методами  социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих
наук  при  решении  профессиональных  задач,  анализировать  социально
значимые проблемы и процессы (ОК-9);
     способностью  осознать  и  внутренне  принять основные положения,
законы   и   методы   естественных  наук  для  составления  адекватной
современному уровню знаний научной картины мира (ОК-10);
     способностью   при   необходимости  применить  методы  анализа  и
моделирования,  теоретического  и  экспериментального  исследования  в
профессиональной деятельности (ОК-11);
     способностью    к    осознанию    и    эмоциональному    принятию
ответственности    и   проявлению   ее   в   организации   собственной
самостоятельной,   индивидуальной  работы,  в  принятии  ответственных
решений   в  рамках  своей  компетенции,  способностью  самостоятельно
обучаться  в  течение  всей  жизни  и  непрерывно  совершенствоваться,
расширять   границы   своих  научных,  творческих,  духовных  познаний
(ОК-12);
     способностью  осознанно  понимать,  конструктивно анализировать и
принимать значение и культурообразующую роль соответствующей религии в
истории  и  современной  жизни  России,  различных религий в истории и
современной   духовной  жизни  соответствующих  обществ,  способностью
осознавать   связь   задач,   художественных   принципов  искусства  с
духовно-нравственными ценностями, сформированными религиями (ОК-13);
     способностью  осознанно  владеть  культурой  мышления  (обобщать,
анализировать,  синтезировать), воспринимать новую информацию, ставить
цели и выбирать пути их достижения (ОК-14);
     способностью  к  деловой  и эмоциональной кооперации с коллегами,
работе в коллективе (ОК-15);
     способностью  находить  профессиональные  решения в нестандартных
ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-16);
     способностью   осознавать   собственные   обязанности   и  права,
соблюдать  права  и  обязанности гражданина, способностью использовать
нормативные  правовые  документы в своей профессиональной деятельности
(ОК-17);
     осознавать   социальную,   культурную  значимость  своей  будущей
профессии,  обладать  высокой мотивацией к выполнению профессиональной
деятельности (ОК-18);
     способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и
в обществе в целом, в том числе на иностранном языке (ОК-19);
     способностью к быстрой адаптации в меняющихся социальных условиях
(ОК-20);
     владеть  основными  методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-21);
     способностью  к восприятию и адекватной интерпретации общественно
значимой  социологической  информации,  использованию социологического
знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-22);
     способностью  осознавать роль искусства и культуры в человеческой
жизнедеятельности,  развивать  собственное художественное восприятие и
вкус,  постоянно  стремиться  к нравственному и эстетическому развитию
(ОК-23);
     способностью  определять  и анализировать основные вехи в истории
искусств,   стили   и   жанры  мирового  и  отечественного  искусства,
анализировать  художественные  произведения  любого  рода, высказывать
собственные  обоснованные  и  аргументированные взгляды на современное
состояние и перспективы развития искусства (ОК-24).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     педагогическая деятельность:
     способностью  осуществлять процесс обучения различным дисциплинам
в  учебных  заведениях  среднего  профессионального  и дополнительного
образования,  используя психолого-педагогические и методические основы
научной теории и практики (ПК-1);
     способностью  осуществлять  управление познавательными процессами
на достаточном научном, методическом и педагогическом уровнях (ПК-2);
     способностью владеть понятийным аппаратом в области методологии и
технологии обучения искусству, психологии и педагогики художественного
творчества,    анализировать    основные    факторы   формирования   и
закономерности  развития современного языка, особенностей и перспектив
развития искусства (ПК-3);
     способностью  применять  в  педагогической  практике  собственный
практический  опыт  работы и различные опробованные подходы к процессу
обучения и воспитания личности (ПК-4);
     способностью   разрабатывать   образовательные  программы,  нести
ответственность  за их эффективную реализацию в соответствии с учебным
планом  и  графиком  учебного  процесса,  формировать систему контроля
качества  образования, развивать у обучающихся потребность творческого
отношения к процессу обучения (ПК-5);
     способностью   создавать   необходимые  условия  для  личностного
развития  обучающихся,  готовя их к выполнению определенных социальных
ролей в обществе (ПК-6);
     методическая деятельность:
     способностью  участвовать  в  методической разработке и внедрении
разнообразных педагогических методик в области искусства (ПК-7);
     способностью использовать разнообразные педагогические технологии
(ПК-8);
     способностью   разрабатывать   методические   пособия   и  другие
методические   материалы  по  организации  и  руководству  культурными
учреждениями и организациями (ПК-9);
     способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных о
различных  видах  художественного творчества и культурной деятельности
(ПК-10);
     способностью   подготовить  и  провести  телевизионные  передачи,
репортажи,  интервью  и  другие  формы  деятельности  средств массовой
информации  по  пропаганде  духовно-нравственных  ценностей  и идеалов
мировой культуры и искусства (ПК-11);
     художественно-критическая деятельность:
     способностью  выявлять  систему  ценностных  ориентаций общества,
определять   его   эстетические,  духовные  потребности  в  конкретном
творческом продукте (ПК-12);
     способностью  использовать специальную литературу как в избранном
виде искусства, так в других смежных его видах (ПК-13);
     способностью   прослеживать  эволюцию  художественных  явлений  в
разные исторические периоды (ПК-14);
     способностью  анализировать  сущность  художественной  моды  и ее
национально-историческую  специфику,  способностью  понимать  истоки и
структуру  общественной оценки явлений искусства, причины популярности
или  непопулярности,  востребованности  или невостребованности тех или
иных произведений и деятелей искусства (ПК-15);
     способностью   осуществлять   экспертно-аналитическую  работу  по
проблемам   искусства,   анализировать   специфику   отечественного  и
международного художественного рынков в современных условиях (ПК-16);
     способностью  рассматривать  художественный  аспект  произведения
искусства  в  социальном,  культурном  и  историческом  контексте, как
структуру смысла, как единство формы и содержания (ПК-17);
     способностью  воссоздавать  архитектонику произведения искусства:
фиксировать  главные признаки его замысла, стилистики, исполнительских
особенностей (ПК-18);
     способностью  осознавать  художественную  критику  как творческую
деятельность,   способствующую   повышению   качества  художественного
продукта (ПК-19);
     способностью    воплотить   в   результатах   деятельности   свою
индивидуальность  и  эстетические идеалы, применяя творческий подход к
решению профессиональных задач (ПК-20);
     способностью  создавать  собственный  авторский  продукт в разных
жанрах   художественной   критики:   рецензии,  аналитические  статьи,
творческие    портреты,    проблемные    очерки,    эссе   на   основе
художественно-эстетического     анализа     произведения    искусства;
способностью   принимать  практическое  участие  в  качестве  научного
консультанта,   редактора  в  создании  и  реконструкции  произведений
искусства (ПК-21);
     способностью   вести   художественно-просветительскую  работу  по
пропаганде  искусства  в музеях, художественных галереях, библиотеках,
фондах,   архивах,   информационных   центрах,   агентствах,   в  иных
общественных и государственных организациях (ПК-22);
     организационно-управленческая деятельность:
     способностью     осуществлять     административно-организационную
деятельность в области культуры и искусства (ПК-23);
     способностью  координировать  деятельность  творческих  и  других
служб,   касающихся   отдельных   сторон  деятельности  художественной
организации или проекта (ПК-24);
     способностью  осознавать необходимость финансовых, материальных и
иных ресурсов в организации художественных проектов (ПК-25);
     способностью     управлять    малыми    коллективами,    находить
организационно-управленческие решения в различных ситуациях и нести за
них ответственность (ПК-26);
     способностью  исследовать  и  обеспечивать многосторонние связи с
общественностью   в   процессе   работы  над  проектом,  мероприятием,
участвовать в разработке рекламной и печатной продукции (ПК-27);
     способностью   осуществлять   мониторинг   финансовой  успешности
деятельности;  контролировать  и  отвечать за отдельные стороны работы
творческой организации или учреждения (ПК-28);
     культурно-просветительская деятельность:
     способностью  использовать приобретенные знания для популяризации
искусства:  проводить  экскурсии,  выступать  с лекциями, сообщениями,
оформить   выставку,   экспозицию,   организовать  конкурс,  фестиваль
(ПК-29);
     способностью  провести  исследования  тенденций и закономерностей
развития искусства, подготовить публикации (статьи, эссе, методические
рекомендации),  выступления  с  использованием современных социальных,
психолого-педагогических    и    информационных   технологий,   радио,
телевидения и иных технических средств коммуникаций (ПК-30);
     способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных и
участвовать  в  проведении  исследований  в  сфере методологии науки и
практики,  педагогики,  истории  и теории искусства в рамках открытого
научно-образовательного    и    культурно-просветительского   процесса
(ПК-31);
     способностью   дать   профессиональную   консультацию,  проводить
художественно-эстетический   анализ   и   оценку   явлений  искусства,
осуществлять редакторскую работу (ПК-32);
     способностью  разрабатывать и осуществлять проекты и программы по
сохранению и развитию традиций Российской школы искусства, участвовать
в   педагогическом   проектировании   профильных   образовательных   и
художественно-творческих систем (ПК-33);
     способностью  участвовать в подготовке и проведении телевизионных
передач  и  других  форм  деятельности  средств массовой информации по
пропаганде   духовно-нравственных   ценностей   и   идеалов  культуры,
отечественных, мировых шедевров искусства (ПК-34);
     способностью  участвовать  в  реализации  культурной  политики  в
муниципальных,  региональных  и  федеральных  органах  власти, включая
связи с общественностью (ПК-35);
     способностью  взаимодействовать с многонациональным академическим
профессиональным  сообществом, в интересах освещения фундаментальных и
прикладных исследований в сфере искусства и образования (ПК-36);
     научно-исследовательская деятельность:
     способностью  осознавать  цели,  задачи,  логику и этапы научного
познания,   современные   методы,  средства  и  этапы  планирования  и
организации  научно-исследовательской деятельности, понимать структуру
научного  исследования,  экспериментальные  основы  изучения  явлений,
принципы  проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки
результатов  проводимых  исследований  и  разработок,  в  том  числе с
применением  электронно-вычислительной  техники,  и использовать их на
практике (ПК-37);
     способностью     планировать    и    реализовывать    собственную
исследовательскую деятельность, работать с литературой, анализировать,
выделять главное, видеть проблему исследования, выявлять противоречия,
формулировать  гипотезы,  осуществлять  подбор соответствующих средств
для проведения исследования, делать выводы (ПК-38);
     способностью       понимать      социально-психологические      и
социально-экономические  факторы, влияющие на культурное потребление в
зависимости от национально-исторических особенностей (ПК-39);
     способностью  учитывать в анализе явлений искусства политические,
социальные, собственно культурные и экономические факторы (ПК-40);
     способностью  применять  в  научном исследовании методологические
теории и принципы современной науки; искусствоведческие, исторические,
культурологические,  психолого-педагогические  подходы  в исследовании
искусства,   с   привлечением  современных  информационных  технологий
(ПК-41).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа