Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью осознанно воспринимать, уважительно и бережно относиться к историческому наследию России и мира, многообразным культурным традициям, иметь собственные и толерантно воспринимать существующие религиозные, идейные, социальные, культурные взгляды, конструктивно взаимодействовать с представителями различных культур (ОК-1); способностью осознанно понимать закономерности и многовариантность исторического процесса, осознавать обусловленные ими собственные (и человека вообще) функции, роли и место в историческом процессе, значение насилия и ненасилия в истории, политической организации обществ (ОК-2); способностью иметь собственные мировоззренческие убеждения, осознанно воспринимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые религиозные и философские проблемы (ОК-3); способностью к постоянному саморазвитию через личностную и предметную рефлексию, способностью к диалогу в различных формах, конструктивной критике и самокритике, обладание критическим мышлением, способностью формулировать и излагать критические суждения, анализировать логику рассуждений и высказываний собственных и оппонента (ОК-4); способностью логически верно, аргументированно и ясно строить литературную и деловую устную, письменную речь на русском языке, создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5); способностью осознать и внутренне принять и усвоить духовно-нравственные обязанности по отношению к самому себе, окружающим людям, окружающей природе, обществу, способностью использовать в собственной профессиональной деятельности, личной и общественной жизни духовно-нравственные, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде (ОК-6); способностью пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами данных в глобальных компьютерных сетях, с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, владеть необходимыми для этого компьютерными программами (ОК-7); способностью использовать методы и средства познания, обучения и самоконтроля для собственного интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, понимания необходимости ведения здорового образа жизни (ОК-8); способностью самостоятельно пользоваться основными положениями и методами социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих наук при решении профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способностью осознать и внутренне принять основные положения, законы и методы естественных наук для составления адекватной современному уровню знаний научной картины мира (ОК-10); способностью при необходимости применить методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-11); способностью к осознанию и эмоциональному принятию ответственности и проявлению ее в организации собственной самостоятельной, индивидуальной работы, в принятии ответственных решений в рамках своей компетенции, способностью самостоятельно обучаться в течение всей жизни и непрерывно совершенствоваться, расширять границы своих научных, творческих, духовных познаний (ОК-12); способностью осознанно понимать, конструктивно анализировать и принимать значение и культурообразующую роль соответствующей религии в истории и современной жизни России, различных религий в истории и современной духовной жизни соответствующих обществ, способностью осознавать связь задач, художественных принципов искусства с духовно-нравственными ценностями, сформированными религиями (ОК-13); способностью осознанно владеть культурой мышления (обобщать, анализировать, синтезировать), воспринимать новую информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-14); способностью к деловой и эмоциональной кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-15); способностью находить профессиональные решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-16); способностью осознавать собственные обязанности и права, соблюдать права и обязанности гражданина, способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-17); осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-18); способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке (ОК-19); способностью к быстрой адаптации в меняющихся социальных условиях (ОК-20); владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21); способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-22); способностью осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию (ОК-23); способностью определять и анализировать основные вехи в истории искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства (ОК-24). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): педагогическая деятельность: способностью осуществлять процесс обучения различным дисциплинам в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и практики (ПК-1); способностью осуществлять управление познавательными процессами на достаточном научном, методическом и педагогическом уровнях (ПК-2); способностью владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологии обучения искусству, психологии и педагогики художественного творчества, анализировать основные факторы формирования и закономерности развития современного языка, особенностей и перспектив развития искусства (ПК-3); способностью применять в педагогической практике собственный практический опыт работы и различные опробованные подходы к процессу обучения и воспитания личности (ПК-4); способностью разрабатывать образовательные программы, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-5); способностью создавать необходимые условия для личностного развития обучающихся, готовя их к выполнению определенных социальных ролей в обществе (ПК-6); методическая деятельность: способностью участвовать в методической разработке и внедрении разнообразных педагогических методик в области искусства (ПК-7); способностью использовать разнообразные педагогические технологии (ПК-8); способностью разрабатывать методические пособия и другие методические материалы по организации и руководству культурными учреждениями и организациями (ПК-9); способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных о различных видах художественного творчества и культурной деятельности (ПК-10); способностью подготовить и провести телевизионные передачи, репортажи, интервью и другие формы деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов мировой культуры и искусства (ПК-11); художественно-критическая деятельность: способностью выявлять систему ценностных ориентаций общества, определять его эстетические, духовные потребности в конкретном творческом продукте (ПК-12); способностью использовать специальную литературу как в избранном виде искусства, так в других смежных его видах (ПК-13); способностью прослеживать эволюцию художественных явлений в разные исторические периоды (ПК-14); способностью анализировать сущность художественной моды и ее национально-историческую специфику, способностью понимать истоки и структуру общественной оценки явлений искусства, причины популярности или непопулярности, востребованности или невостребованности тех или иных произведений и деятелей искусства (ПК-15); способностью осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства, анализировать специфику отечественного и международного художественного рынков в современных условиях (ПК-16); способностью рассматривать художественный аспект произведения искусства в социальном, культурном и историческом контексте, как структуру смысла, как единство формы и содержания (ПК-17); способностью воссоздавать архитектонику произведения искусства: фиксировать главные признаки его замысла, стилистики, исполнительских особенностей (ПК-18); способностью осознавать художественную критику как творческую деятельность, способствующую повышению качества художественного продукта (ПК-19); способностью воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность и эстетические идеалы, применяя творческий подход к решению профессиональных задач (ПК-20); способностью создавать собственный авторский продукт в разных жанрах художественной критики: рецензии, аналитические статьи, творческие портреты, проблемные очерки, эссе на основе художественно-эстетического анализа произведения искусства; способностью принимать практическое участие в качестве научного консультанта, редактора в создании и реконструкции произведений искусства (ПК-21); способностью вести художественно-просветительскую работу по пропаганде искусства в музеях, художественных галереях, библиотеках, фондах, архивах, информационных центрах, агентствах, в иных общественных и государственных организациях (ПК-22); организационно-управленческая деятельность: способностью осуществлять административно-организационную деятельность в области культуры и искусства (ПК-23); способностью координировать деятельность творческих и других служб, касающихся отдельных сторон деятельности художественной организации или проекта (ПК-24); способностью осознавать необходимость финансовых, материальных и иных ресурсов в организации художественных проектов (ПК-25); способностью управлять малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в различных ситуациях и нести за них ответственность (ПК-26); способностью исследовать и обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом, мероприятием, участвовать в разработке рекламной и печатной продукции (ПК-27); способностью осуществлять мониторинг финансовой успешности деятельности; контролировать и отвечать за отдельные стороны работы творческой организации или учреждения (ПК-28); культурно-просветительская деятельность: способностью использовать приобретенные знания для популяризации искусства: проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформить выставку, экспозицию, организовать конкурс, фестиваль (ПК-29); способностью провести исследования тенденций и закономерностей развития искусства, подготовить публикации (статьи, эссе, методические рекомендации), выступления с использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникаций (ПК-30); способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных и участвовать в проведении исследований в сфере методологии науки и практики, педагогики, истории и теории искусства в рамках открытого научно-образовательного и культурно-просветительского процесса (ПК-31); способностью дать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ и оценку явлений искусства, осуществлять редакторскую работу (ПК-32); способностью разрабатывать и осуществлять проекты и программы по сохранению и развитию традиций Российской школы искусства, участвовать в педагогическом проектировании профильных образовательных и художественно-творческих систем (ПК-33); способностью участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов культуры, отечественных, мировых шедевров искусства (ПК-34); способностью участвовать в реализации культурной политики в муниципальных, региональных и федеральных органах власти, включая связи с общественностью (ПК-35); способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом, в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере искусства и образования (ПК-36); научно-исследовательская деятельность: способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно-исследовательской деятельности, понимать структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки результатов проводимых исследований и разработок, в том числе с применением электронно-вычислительной техники, и использовать их на практике (ПК-37); способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой, анализировать, выделять главное, видеть проблему исследования, выявлять противоречия, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств для проведения исследования, делать выводы (ПК-38); способностью понимать социально-психологические и социально-экономические факторы, влияющие на культурное потребление в зависимости от национально-исторических особенностей (ПК-39); способностью учитывать в анализе явлений искусства политические, социальные, собственно культурные и экономические факторы (ПК-40); способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки; искусствоведческие, исторические, культурологические, психолого-педагогические подходы в исследовании искусства, с привлечением современных информационных технологий (ПК-41). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".