Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата --------T--------------------------------T--------------T--------------------T--------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) ¦ программ ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ (примерных), а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 30 - 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 15 - 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: основные разделы и ¦ 4 ¦ Философия ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ направления философии, методы ¦ 4 ¦ История ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ и приемы философского анализа ¦ 10 ¦ Иностранный язык ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ проблем, различные философские ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ и религиозные картины ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ мироздания, о сущности, ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ назначении и смысле жизни ¦ ¦ ¦ ОК-19 ¦ ¦ ¦ человека, о многообразии форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеческого знания; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ события, факты и даты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественной и зарубежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории, имена исторических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятелей, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса, этапы исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития России и роль России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в истории человечества и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном мире, политические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации общества, место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности в историческом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе; лексический и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматический минимум в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объеме 4000 учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологического характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (для иностранного языка); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: анализировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать социальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию; планировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять свою деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с учетом результатов этого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политическую, научную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческую литературу по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучаемым вопросам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политические процессы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происходящие в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обществе, формировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выражать свою гражданскую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творческую позицию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировать собственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировоззрение и философию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эстетических взглядов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы, происходящие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном обществе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусстве; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученные знания и творческий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опыт в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавательской, культурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просветительской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и воспитательно-эстетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: знаниями о содержании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальной литературы, об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источниках информации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных областях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественной культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранным языком в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимом для возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения информации из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежных источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками письменного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументированного изложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственной точки зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками публичной речи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументации, ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискуссии и полемики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического анализа логики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного рода рассуждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками критического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восприятия информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методиками сбора и анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимого научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материала ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 15 - 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ Б.2 ¦ Общепрофессиональный цикл ¦ 60 - 70 ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 30 - 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: произведения мировой и ¦ ¦ 1. Введение в ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ русской литературной классики; ¦ ¦ научное изучение ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ современную литературу; ¦ ¦ искусства ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ историю и основные тенденции ¦ ¦ 2. История ¦ ОК-24 ¦ ¦ ¦ развития цивилизации и ¦ ¦ отечественной и ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ культуры; взаимодействие и ¦ ¦ зарубежной ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ связь между различными видами ¦ ¦ литературы ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ искусства; основные памятники ¦ ¦ 3. Модуль "История ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ искусства Древнего мира, ¦ ¦ искусств" ¦ ПК-32 ¦ ¦ ¦ Средневековья, Востока, их ¦ ¦ ¦ ПК-34 ¦ ¦ ¦ место в мировом художественном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе на различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторических этапах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусств; их связь с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действительностью, общим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитием гуманитарных знаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с религиозными, философскими, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эстетическими идеями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретного исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: анализировать на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученных знаний конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения искусства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественные процессы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и давать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументированную оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессам, происходящим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном искусстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обосновывать и выражать свою ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позицию по отношению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческому прошлому, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре, искусству; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методиками анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучаемых научных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по истории искусств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методиками работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ библиографическим материалом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ библиотечными каталогами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техникой работы с современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронными носителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 30 - 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 105 - 108 ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 40 - 43 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: основные художественные ¦ ¦ Модуль N 1 ¦ ОК-24 ¦ ¦ ¦ стили, направления, методы, ¦ ¦ История искусства: ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ школы в зарубежном, русском и ¦ ¦ - история ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ современном искусстве; ¦ ¦ зарубежного и ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ тенденции развития ¦ ¦ русского ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ современного искусства и ¦ ¦ искусства; ¦ ПК-33 ¦ ¦ ¦ культуры в обществе; ¦ ¦ - история ¦ ПК-34 ¦ ¦ ¦ творчество отдельных мастеров ¦ ¦ зарубежного и ¦ ПК-36 ¦ ¦ ¦ и историю создания наиболее ¦ ¦ русского искусства ¦ ¦ ¦ ¦ значительных памятников ¦ ¦ XX века ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: атрибутировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать памятники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (произведения) искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рецензировать художественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения и работать со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальной искусствоведческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками научной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методической работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: особенности ¦ ¦ Модуль N 2 ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ выразительных средств и ¦ ¦ Теория искусства: ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ художественного языка ¦ ¦ - общая теория ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ произведения; природу искусств ¦ ¦ искусств; ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ и их видовую специфику; ¦ ¦ - анализ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ методологию научного ¦ ¦ произведений ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ исследования искусства, его ¦ ¦ искусства; ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ стилевую и жанровую типологию; ¦ ¦ - научные методы ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ закономерности структурной ¦ ¦ изучения искусства ¦ ПК-30 ¦ ¦ ¦ организации произведений ¦ ¦ ¦ ПК-32 ¦ ¦ ¦ искусства; взаимосвязь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций и инноваций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусстве; связь теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства с практикой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ведущих мастеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства и искусствоведов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внесших свой вклад в развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения искусства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явления художественной жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методикой анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: предмет художественной ¦ ¦ Модуль N 3 ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ критики, основные этапы ¦ ¦ Художественная ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ развития отечественной и ¦ ¦ критика: ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ зарубежной художественной ¦ ¦ - теория и история ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ критики; ¦ ¦ художественной ¦ ОК-23 ¦ ¦ ¦ уметь: рецензировать ¦ ¦ критики ¦ ОК-24 ¦ ¦ ¦ творчество отдельных мастеров; ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ анализировать специальную ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ литературу; проводить ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ художественно-эстетический ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ анализ и оценку явлений ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ искусства; работать над ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ созданием научных и популярных ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ изданий по искусству; ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ логически и аргументированно ¦ ¦ ¦ ПК-32 ¦ ¦ ¦ анализировать явления ¦ ¦ ¦ ПК-34 ¦ ¦ ¦ художественной жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: культурой мышления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностью к восприятию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, ее обобщению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: основные понятия ¦ 3 ¦ Основы ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ безопасности ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; критерии ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ОК-21 ¦ ¦ ¦ здоровья и факторы, влияющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на уровень здоровья детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростков и молодежи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном обществе; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни; характеристику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасностей природного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенного и социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происхождения; правила, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: использовать принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной, правовой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности в чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: спецификой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования представления о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровом образе жизни у детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростков и молодежи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методикой формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической устойчивости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения в опасных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 62 - 65 ¦ (Перечень ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в ¦ ¦ приводится в ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ ¦ примерной основной ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки) ¦ ¦ образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программе (ПООП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бакалавра) ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 15 - 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практики (практические умения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".