ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ. Соглашение. Правительство РФ. --.--.--

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Экономическая политика
     
     Стороны  считают, что в предстоящий период экономическая политика
государства   должна   быть  ориентирована  на  ликвидацию  негативных
последствий мирового экономического кризиса и обеспечение устойчивости
экономического  развития  на  основе  перехода  от  индивидуальных мер
государственной  поддержки  компаний к системным мерам, модернизации и
повышения    конкурентоспособности,    стимулирования    инновационной
активности  и  инвестиций  в  человеческий  капитал и создания на этой
основе  условий  для  самореализации  и  повышения  степени социальной
защищенности  граждан,  новых  эффективных  рабочих  мест, преодоления
бедности, повышения благосостояния населения и качества жизни. Стороны
принимают на себя следующие обязательства:
     1.1.   Содействовать   возвращению   на   траекторию  устойчивого
экономического  роста  и  повышению конкурентоспособности экономики, в
том числе путем:
     диверсификации экономики;
     содействия   модернизации   отраслей   экономики,   в  том  числе
оказывающих социальные услуги;
     перехода  от  модели  сырьевой  экономики  к инновационной модели
развития;
     внедрения  эффективных  механизмов  стимулирования  инвестиций  и
инноваций;
     развития    высокотехнологичных   и   инфраструктурных   отраслей
экономики;
     реализации  комплекса  мер  по  поддержке  приоритетных  отраслей
экономики, включая создание условий для решения проблемы задолженности
в реальном секторе экономики, экономики моногородов;
     учета интересов Сторон при выработке позиции Российской Федерации
в  рамках  интеграционных  процессов  по  созданию  Таможенного союза,
Единого  экономического пространства, присоединения России к Всемирной
торговой организации;
     создания   условий   для   совершенствования  важнейших  рыночных
механизмов,  включая  финансовые  институты,  повышения  эффективности
функционирования институтов развития, в том числе особых экономических
зон;
     развития        системы       долгосрочного       прогнозирования
социально-экономического развития, в том числе спроса и предложения на
рынке труда, а также повышения качества указанного прогнозирования;
     защиты    и   развития   конкуренции,   проведения   эффективного
антимонопольного регулирования и снятия административных барьеров;
     повышения  эффективности  государственного управления и бюджетных
расходов;
     повышения  эффективности  ценовой  и  тарифной  политики  в сфере
естественных монополий;
     стимулирования энергосбережения, модернизации системы обеспечения
промышленной, технологической и экологической безопасности.
     1.2.  В  сфере  обеспечения  модернизации  отраслей  экономики  и
перехода  от модели сырьевой экономики к инновационной модели развития
Стороны принимают на себя обязательства по следующим направлениям:
     анализ возможности реализации дополнительных мер, направленных на
поддержку  инвестиционной  и  инновационной активности компаний, в том
числе уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или)
опытно-конструкторские  разработки,  освобождение  от  налогообложения
налогом   на  имущество  организаций  энергоэффективного  оборудования
сроком  на  3  года  с  момента  ввода  в эксплуатацию, а также анализ
возможности   применения   мер   поддержки,   стимулирующих   ввод   в
эксплуатацию иного промышленного оборудования;
     рассмотрение  вопроса  в части налогообложения доходов физических
лиц  об  уточнении  положений  о  стандартных  и  социальных налоговых
вычетах,  направленных  на  поддержку  малоимущих  категорий  граждан,
улучшение   демографической   ситуации  в  стране,  а  также  развитие
некоммерческого сектора в социально значимых областях;
     проведение     консультаций     по     повышению    эффективности
налогообложения  доходов физических лиц в целях достижения оптимальной
дифференциации по доходам;
     деятельность по улучшению налогового администрирования;
     проведение  оперативного  мониторинга за рыночной долей импортных
товаров  на  российских товарных рынках для дальнейшей реализации мер,
направленных  на увеличение производства российских товаров, повышение
конкурентоспособных российских товаров и снижение импортозависимости;
     обеспечение   улучшения  условий  работы  бизнеса  при  изменении
таможенного  и  иного  законодательства  Российской Федерации в рамках
интеграционных  процессов,  прежде  всего  создания Таможенного союза,
включая  сокращение отсылочных норм в законодательных актах Российской
Федерации,  прозрачность  таможенного  законодательства  и подзаконных
актов,    его    доступность    для   участников   внешнеэкономической
деятельности, единообразное применение таможенного законодательства на
всей территории Таможенного союза;
     проведение  анализа практики применения нормативной правовой базы
о  размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг   для  государственных  и  муниципальных  нужд  с  точки  зрения
повышения   эффективности  расходования  бюджетных  средств,  а  также
обеспечения  сроков  и  качества  при производстве товаров, выполнении
работ и оказании услуг, являющихся предметом заказа;
     проведение   мониторинга   финансового  состояния  стратегических
организаций  для предотвращения их возможного банкротства, включая при
необходимости социальную поддержку работников указанных организаций;
     расширение      мер      государственной     поддержки     малого
предпринимательства   как   базы   экономического   роста  и  развития
конкуренции,    совершенствование    законодательной   базы,   включая
обеспечение  законных прав работников, установленных Трудовым кодексом
Российской Федерации;
     упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства
к объектам технологической инфраструктуры и недвижимому имуществу;
     создание  системы  стимулирования  условий для размещения заказов
естественными  монополиями и государственными корпорациями у субъектов
малого   и   среднего   предпринимательства,   внесение   изменений  в
законодательство,   создающих   условия   для   привлечения   крупными
компаниями,    выполняющими    государственный   заказ,   в   качестве
субконтракторов   малых   и   средних  предприятий,  совершенствование
налогообложения в рамках применения специальных налоговых режимов.
     Стороны   обязуются   рассматривать  в  Российской  трехсторонней
комиссии   по  регулированию  социально-трудовых  отношений  (далее  -
Комиссия)   подготавливаемые   Правительством   Российской   Федерации
законопроекты,  регулирующие  вопросы  налогообложения и затрагивающие
социально-трудовые отношения.
     1.3. Стороны для совершенствования важнейших рыночных механизмов,
включая   финансовые,   и   повышения  эффективности  функционирования
институтов  развития,  в том числе особых экономических зон, принимают
на себя обязательства по содействию:
     модернизации  системы  регулирования на финансовых рынках с целью
обеспечения  надежности  сектора  оказания финансовых услуг, повышения
привлекательности  российского  финансового  рынка  для  инвесторов  и
участников рынка;
     повышения  доверия  между  кредиторами  и заемщиками, доступности
финансовых услуг и финансовой грамотности населения;
     создания   условий   для  формирования  в  России  Международного
финансового центра;
     создания  условий  для  восстановления  кредитования,  расширения
ресурсной базы российских банков;
     преодоления  фрагментации  регулирования  деятельности  различных
финансовых  организаций,  исключения пробелов в регулировании, а также
повышения роли саморегулируемых организаций;
     завершения   формирования   целостной   нормативно-правовой  базы
финансовых  рынков,  соответствующей  мировым  стандартам, в том числе
принятия  базовых  Законов "О клиринге и клиринговой деятельности", "О
биржах и организованных торгах", "О Центральном депозитарии" и др.
     1.4.   В   рамках   дальнейшего  развития  системы  долгосрочного
прогнозирования социально-экономического развития Стороны принимают на
себя следующие обязательства:
     рассмотрение  основных  параметров  среднесрочных  и долгосрочных
программ социально-экономического развития страны;
     анализ результатов реализации стратегических документов развития,
включая   Концепцию  долгосрочного  социально-экономического  развития
Российской  Федерации  на  период  до 2020 года и отраслевых стратегий
развития;
     уточнение       среднесрочных      стратегических      документов
социально-экономического   развития   страны   с   учетом  результатов
реализации положений документов и темпов посткризисного восстановления
российской экономики;
     участие сторон социального партнерства в системе государственного
стратегического планирования и контроля;
     завершение    разработки   концепции   районирования   территории
Российской Федерации по условиям хозяйствования;
     согласование  позиций  сторон  социального партнерства в процессе
разработки и реализации региональной политики Российской Федерации;
     обсуждение  хода  реализации приоритетных национальных проектов и
осуществление    сторонами   социального   партнерства   контроля   за
эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета
на их реализацию;
     проведение  консультаций  по  вопросам  национальной промышленной
политики  в  Российской Федерации, диверсификации и развития экономики
моногородов.
     1.5.   Стороны  принимают  на  себя  обязательства  определить  и
обеспечить  реализацию  мер,  направленных на развитие в посткризисный
период  конкурентной среды, повышение уровня защиты конкуренции и прав
собственности,   эффективности  антимонопольной  политики,  ликвидацию
административных барьеров, включая:
     подготовку  предложений по внесению изменений в Федеральный закон
от  26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иные нормативные
правовые  акты,  предусматривающие либерализацию норм антимонопольного
законодательства;
     разработку  системы эффективного регулирования основных социально
значимых   рынков   (агропродовольственный,   лекарственных   средств,
жилищно-коммунальных  услуг,  розничной  торговли  и  др.)  и  рынков,
имеющих     инфраструктурное    значение    для    экономики    страны
(электроэнергии,  нефти,  нефтепродуктов  и  др.)  в рамках выполнения
Программы  развития  конкуренции в Российской Федерации на 2009 - 2012
годы  и Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах
государственного  регулирования  торговой  деятельности  в  Российской
Федерации";
     обеспечение   участия  в  соответствии  со  стандартным  порядком
объединений  работодателей (предпринимателей) и объединений работников
(профсоюзов)  в  проведении всех видов экспертизы, в том числе в целях
оценки  регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов,
разрабатываемых органами исполнительной власти;
     совершенствование  законодательства  Российской Федерации в сфере
лицензирования,  в  том  числе  закрепление  в законодательстве общего
принципа  бессрочного действия лицензии и права соискателей лицензии и
лицензиатов направлять и получать документы по вопросам лицензирования
в   электронном   виде,   сокращение   перечня   лицензируемых   видов
деятельности,  а  также замену лицензирования части видов деятельности
саморегулированием и аудитом;
     оптимизацию  функций  контроля  и  надзора  в отношении субъектов
предпринимательства,  сокращение  временных  затрат и других издержек,
связанных    с   получением   разрешительных   документов,   повышение
прозрачности деятельности органов публичной власти;
     анализ  практики применения уголовного и уголовно-процессуального
законодательства   в   сфере   экономических   преступлений   в  целях
минимизации   негативных   последствий   правонарушений   со   стороны
руководителей   или   отдельных   сотрудников  для  организации  и  ее
работников,  ограничения возможности использовать механизм возбуждения
уголовных дел при рейдерских захватах активов.
     1.6.   В   области   бюджетной   политики   Стороны   исходят  из
необходимости   формирования  бюджетной  системы,  ориентированной  на
политику   развития,   модернизации  и  формирование  новой  структуры
экономики,        потенциала        будущего        роста,       основ
инновационно-ориентированной   модели  развития,  крупные  вложения  в
человеческий   капитал,   повышение  сбалансированности  всех  уровней
бюджетной системы. Стороны принимают на себя следующие обязательства:
     проведение   консультаций   по  основным  направлениям  бюджетной
политики  на  среднесрочную  перспективу,  в  том  числе по прогнозным
расчетам  и оценкам консолидированного бюджета, по основным параметрам
проекта  федерального  бюджета  (в соответствии с перечнем показателей
согласно    приложению   N   1)   и   основным   параметрам   прогноза
социально-экономического  развития Российской Федерации в период между
внесением  их  в Правительство Российской Федерации и рассмотрением на
заседании Правительства Российской Федерации;
     повышение  эффективности  приватизационных процедур, в частности,
привлечение  инвесторов,  заинтересованных  в развитии приватизируемых
предприятий;
     обсуждение   хода   преобразований   государственных  корпораций,
работающих  в  конкурентной  среде,  в  акционерные  общества, а также
сроков функционирования иных государственных корпораций, в том числе в
рамках   подготовки  проектов  федеральных  законов,  направленных  на
повышение  эффективности  деятельности  государственных  корпораций  и
акционерных обществ, контролируемых государством;
     учет  при  подготовке  проекта  федерального закона о федеральном
бюджете   обязательств,  предусмотренных  Соглашением,  и  предложений
Комиссии, требующих финансирования из федерального бюджета;
     максимальное   обеспечение   доступности   для   граждан   России
культурных  благ  и искусств, предусмотренное Концепцией долгосрочного
социально-экономического  развития  Российской  Федерации на период до
2020  года,  в том числе проведение консультаций о необходимости учета
расходов  на  основе  коллективных  договоров  на культурно-массовую и
физкультурно-оздоровительную работу при формировании объемов бюджетных
ассигнований,  направляемых на обеспечение функций федеральных органов
исполнительной  власти  и  на  финансовое обеспечение государственного
задания, устанавливаемого федеральным государственным учреждениям.
     1.7.  В  сфере  ценовой  и тарифной политики Стороны принимают на
себя следующие обязательства:
     проведение  консультаций  по вопросам установления на федеральном
уровне  предельных  уровней  регулируемых  цен  (тарифов) на продукцию
(услуги)     субъектов     естественных     монополий     и     услуги
жилищно-коммунального  хозяйства,  а  также  по  вопросам, связанным с
социальными  последствиями  проведения  реформ  в  сфере  естественных
монополий и в жилищно-коммунальном хозяйстве и с осуществлением мер по
адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения;
     рассмотрение   вопросов   государственного   контроля  соблюдения
установленных  на  федеральном  уровне  регулируемых  цен (тарифов) на
продукцию   (услуги)   субъектов  естественных  монополий,  предельных
индексов  и  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций коммунального
комплекса, а также реализация комплекса мер по повышению эффективности
рыночных  механизмов  регулирования цен на нефтепродукты на внутреннем
рынке;
     проведение  консультаций по основным направлениям государственной
ценовой  и  тарифной  политики  на  стадии  их разработки и подготовки
предложений   по  минимизации  негативного  влияния  повышения  цен  и
регулируемых  тарифов  на  уровень  жизни  населения  и  эффективность
функционирования организаций и отраслей.
     1.8.   Стороны   принимают   обязательства  реализовать  меры  по
стимулированию  энергоэффективности,  модернизации системы обеспечения
промышленной,  технологической  и  экологической  безопасности,  в том
числе:
     по  обеспечению  повышения  уровня  технологической, промышленной
безопасности на основе перехода к системе декларирования, независимого
технического   аудита   (предусматривающего   механизм   финансовой  и
административной  ответственности  за результаты аудита) и финансового
обеспечения ответственности промышленных предприятий;
     по  переходу на принцип выплаты пострадавшим гражданам адекватных
сумм возмещения причиненного вреда за счет средств компаний;
     по повышению эффективности надзора в указанной сфере;
     по подготовке предложений по введению системы нормативов качества
окружающей  среды,  привязанных к конкретным территориям и учитывающих
накопленный ущерб;
     по         созданию         условий         для        обновления
производственно-технологической      базы     топливно-энергетического
комплекса  через  содействие массовому тиражированию (внедрению) новых
эффективных  методов  разведки  полезных  ископаемых, включая разведку
месторождений на континентальном шельфе;
     по  созданию технологий по переработке углеводородных ресурсов, в
том   числе   попутных   нефтяных   газов,  установок  энергетического
назначения, работающих на альтернативном топливе и др.
                                   

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа