ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ. Соглашение. Правительство РФ. --.--.--

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения
     
     Стороны  считают  необходимым  в предстоящий период разработать и
реализовать  комплекс мер, обеспечивающих право работника на достойный
труд,  повышение  уровня  реальной заработной платы, совершенствование
политики доходов и повышение уровня жизни населения.
     В  этих  целях  стороны  будут  способствовать  совершенствованию
организации   труда   и   заработной   платы,  повышению  квалификации
работников,   росту   производительности  труда  с  целью  устойчивого
развития   экономики   и  обеспечения  стабильной  занятости.  Стороны
принимают на себя следующие обязательства:
     2.1.   Провести   консультации   о   целесообразности  разработки
программы   достойного   труда  в  рамках  подхода,  сформулированного
Международной организацией труда.
     2.2.  Провести  консультации о механизме обеспечения минимального
размера  оплаты  труда,  предусмотренного  частью  первой  статьи  133
Трудового кодекса Российской Федерации.
     2.3.   Рекомендовать   при  заключении  региональных,  отраслевых
соглашений  и  коллективных  договоров  оптимизировать  с  учетом вида
экономической деятельности, специфики производства долю основной части
заработной   платы   в   общем   фонде   заработной  платы  работников
организаций.
     При    формировании    тарифных   ставок   (окладов)   работников
организаций,  применяющих тарифные системы оплаты труда, устанавливать
их уровень в соответствии с квалификацией и сложностью работы.
     Провести  консультации  в части механизма учета в системах оплаты
труда необходимости воспроизводства рабочей силы.
     2.4.  Обеспечивать  своевременную  (до внесения в Государственную
Думу  Федерального  Собрания Российской Федерации проекта федерального
закона  о  федеральном  бюджете на очередной год) разработку Комиссией
единых  рекомендаций  по  установлению  на федеральном, региональном и
местном  уровнях  систем  оплаты  труда  работников  государственных и
муниципальных учреждений.
     2.5.  Разработать  меры  и  механизмы по защите материальных прав
работников  в  случае  несостоятельности (банкротства) работодателя, а
также в случае неплатежеспособности организации.
     2.6.  Обеспечивать  проведение  мониторинга  эффективности  новых
систем оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, а также
мониторинга    эффективности    систем    оплаты    труда   работников
государственных  и муниципальных учреждений, установленных в субъектах
Российской Федерации и в муниципальных образованиях.
     С   учетом  данных  мониторинга  провести  консультации  с  целью
совершенствования  законодательной  базы  по  вопросам  оплаты труда с
учетом  практики  применения  Федерального  закона  от 8 мая 2010 г. N
83-ФЗ   "О   внесении   изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской  Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений".
     2.7.   Провести   консультации   по   формированию   экономически
обоснованных   механизмов   и   порядка  индексации  заработной  платы
работников  государственных  и  муниципальных  учреждений,  включая их
законодательное оформление при переходе на новые механизмы финансового
обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений.
     По  итогам  исполнения  федерального  бюджета за I полугодие 2011
года  рассмотреть  вопрос  о  дополнительной  индексации фондов оплаты
труда работников федеральных государственных учреждений, финансируемых
за  счет  средств  федерального  бюджета,  и  стипендиальных  фондов в
федеральных      государственных      образовательных      учреждениях
профессионального образования.
     2.8.  В  целях  совершенствования  организации  заработной платы,
дифференциации оплаты труда, повышения уровня государственных гарантий
по оплате труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех
уровней,  обеспечить более тесную увязку уровня оплаты труда с уровнем
подготовки  и  квалификации  работников,  со  спецификой,  качеством и
результатами труда.
     2.9.  Провести  консультации по подготовке предложений по основам
организации нормирования труда на предприятиях и в учреждениях.
     2.10.  Провести  консультации о разработке нормативного правового
акта  Правительства  Российской  Федерации  о базовых окладах (базовых
должностных    окладах),   базовых   ставках   заработной   платы   по
профессиональным   квалификационным   группам   с   целью  обеспечения
объективной дифференциации в оплате труда работников государственных и
муниципальных  учреждений  по  итогам  обобщения практики установления
базовых  окладов  (базовых  должностных  окладов),  базовых  ставок  в
системах  оплаты труда работников государственных учреждений субъектов
Российской Федерации и муниципальных учреждений.
     2.11.    Проводить    мониторинг    соблюдения   норм   трудового
законодательства,  в  том  числе  в  части  заработной  платы, включая
организации,  выполняющие  работы  (услуги) по государственному, в том
числе   оборонному,   заказу.   В   случае  необходимости  подготовить
предложения по совершенствованию нормативной правовой базы.
     2.12.    Рассмотреть    предложения    по    переходу   к   новой
нормативно-методологической  основе  определения величины прожиточного
минимума  в  целом  по  Российской  Федерации и в субъектах Российской
Федерации.
     2.13. Провести консультации о целесообразности разработки проекта
Федерального  закона  "О  системе потребительских бюджетов населения в
Российской Федерации".
     2.14. Провести анализ действующей системы минимальных гарантий, в
том числе минимального размера оплаты труда и социальных трансфертов с
точки зрения их эффективности по преодолению бедности.
     2.15.    Провести    консультации    о   внесении   изменений   в
законодательство   Российской   Федерации,   устанавливающее   порядок
оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам, в том
числе на основе социального контракта.
     2.16.   Провести  консультации  по  устранению  причин  нарушения
установленного  срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат
при  увольнении  и  других  выплат,  причитающихся  работнику,  и  при
необходимости   подготовить   предложения   по  внесению  изменений  в
законодательство Российской Федерации.
     2.17.  Провести  консультации  по  вопросам определения критериев
формирования  государственного  задания  на  оказание  государственных
услуг  в отраслях социальной сферы и формирования системы и механизмов
обеспечения в полном объеме бюджетного финансирования выполнения работ
(услуг) в рамках государственного задания.
     

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа