ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ. Соглашение. Правительство РФ. --.--.--

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
     
     Стороны  считают,  что  модернизация  экономики  и  инновационное
развитие  должны  формировать  спрос  на квалифицированных работников,
сопровождаться   созданием   эффективных   рабочих   мест   с  высокой
производительностью  и  качеством труда, безопасными условиями труда и
достойной заработной платой.
     Эти  процессы  должны  поддерживаться эффективной государственной
политикой  и  эффективным взаимодействием социальных партнеров в сфере
занятости   населения   и   развития  людских  ресурсов  по  следующим
направлениям:
     совершенствование системы информации о рынке труда;
     повышение   эффективности  государственной  политики  и  качества
государственных услуг в сфере занятости;
     улучшение  качества  рабочей  силы и развитие ее профессиональной
мобильности;
     совершенствование  правового  регулирования в сфере рынка труда и
занятости;
     повышение    эффективности    внешней    трудовой    миграции   и
стимулирование   внутренней   территориальной   мобильности   трудовых
ресурсов.
     3.1.   В   этих  целях  Стороны  обеспечат  выполнение  комплекса
мероприятий в соответствии с Основными направлениями действий на рынке
труда  на  2011  -  2015  годы,  в  том  числе разработку национальной
стратегии  развития  трудовых  ресурсов  и  подготовки кадров с учетом
Рекомендации Международной организации труда N 195 "О развитии людских
ресурсов  и  подготовке  кадров"  и  мер  по  ее  реализации,  а также
федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
и основных направлений в области трудовой иммиграции.
     3.2.  В целях проведения последовательной политики информирования
работников  и работодателей о складывающихся тенденциях на рынке труда
Стороны содействуют осуществлению следующих мер:
     формирование системы прогнозирования спроса и предложения рабочей
силы    на    рынке   труда   в   профессионально-квалификационном   и
территориальном разрезах;
     повышение   качества   и   расширение   доступности   официальной
статистической  информации  и  ведомственных  мониторингов по вопросам
движения рабочих мест, занятости и безработицы, качества рабочей силы,
профессионального   образования   и   обучения,   трудовой   миграции,
производительности  труда  и  его  оплаты,  условий  и охраны труда на
рабочих  местах,  в  том  числе  состояния  рабочих  мест по итогам их
аттестации;
     повышение  эффективности  системы  мониторинга  ситуации на рынке
труда в разрезе субъектов Российской Федерации;
     использование   новых  информационных  технологий  и  обеспечение
доступности   информационных   ресурсов,   в   том   числе   в  рамках
информационного портала государственных и муниципальных услуг, портала
"Работа   в   России",  а  также  изменение  периодичности  обновления
информации  в  регистре  получателей  государственных  услуг  в  сфере
занятости населения.
     3.3.  Стороны  реализуют  меры, направленные на совершенствование
государственной  политики и повышение качества государственных услуг в
сфере  занятости,  эффективное  расходование  бюджетных средств, в том
числе   меры,   обеспечивающие  целевое  и  эффективное  использование
выделяемых средств из федерального бюджета на мероприятия по поддержке
занятости  населения и на реализацию региональных программ по снижению
напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации.
     Стороны при этом считают необходимым:
     принятие Правительством Российской Федерации мер, направленных на
снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации
в случае возникновения критических ситуаций;
     ежегодное  проведение  в  Комиссии  при формировании федерального
бюджета   консультаций   по   вопросу   установления   минимального  и
максимального величин пособия по безработице;
     бюджетное  финансирование  в  полном  объеме (в виде субвенций из
федерального   бюджета)   для   осуществления   переданных   субъектам
Российской Федерации полномочий в сфере занятости населения;
     совершенствование  механизмов  поддержки  занятости населения при
проведении  реструктуризации  экономики  моногородов  и монопрофильных
населенных  пунктов,  диверсификации  структуры  занятости в городах и
населенных пунктах моноэкономического профиля;
     совершенствование  инструментов поддержки и материальных гарантий
граждан на случай потери работы или неполной занятости;
     осуществление    регулярной    оценки    (мониторинга)   качества
государственных  услуг,  предоставляемых работникам и работодателям по
поиску  подходящей  работы  и  подходящих работников, на основе данных
регистра   получателей   государственных   услуг   в  сфере  занятости
населения.
     3.4.  Стороны считают необходимым осуществлять меры, направленные
на  улучшение  качества  рабочей  силы  и развитие ее профессиональной
мобильности на основе обновления системы профессионального образования
всех уровней, развития систем непрерывного профессионального обучения,
профессиональной   подготовки   и   переподготовки   кадров  с  учетом
приоритетов развития экономики, в том числе:
     по    развитию   национальной   системы   квалификаций,   включая
предложения,   направленные   на   совершенствование  квалификационных
характеристик   (профессиональных   стандартов),   сближению   их   со
стандартами      Европейского      Союза,     модернизацию     единого
тарифно-квалификационного  справочника  работ  и  профессий  рабочих и
единого   квалификационного   справочника   должностей  руководителей,
специалистов и служащих;
     по адаптации системы профессионального образования к потребностям
инновационного развития экономики;
     по развитию системы профессиональной ориентации и психологической
поддержки   населения,   в   том   числе  профессиональной  ориентации
школьников,   повышению   их  мотивации  к  трудовой  деятельности  по
профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;
     по    обеспечению    эффективного   и   достаточного   бюджетного
финансирования   учебных   заведений   профессионального  образования,
учитывающего меняющийся спрос экономики;
     по стимулированию развития системы непрерывного профессионального
обучения, в том числе внутрипроизводственного обучения;
     по    стимулированию   работодателей,   развивающих   собственную
учебно-материальную базу, участвующих в модернизации материальной базы
и    образовательных    программ    учебных    заведений   профильного
профессионального образования, создающих условия получения работниками
необходимых навыков и умений.
     3.5. Стороны продолжат практику проведения консультаций в области
совершенствования  нормативной  правовой  базы  в  сфере рынка труда и
занятости,  ее  направленности на обеспечение лучшего доступа граждан,
ищущих  работу,  к  рабочим  местам,  и  сокращение объема накопленной
безработицы с целью решения следующих вопросов:
     формирование правовых основ новых форм организации рабочих мест с
учетом  изменений  в  экономике  и на рынке труда, в том числе рабочих
мест, не требующих постоянного присутствия работника;
     сокращение нелегальной и теневой занятости;
     эффективность гарантий и компенсаций работникам, включая гарантии
по совмещению работы с обучением;
     соблюдение  установленных  норм  и  правил  в сфере регулирования
рынка  труда  и  трудовых  отношений,  а также повышение эффективности
контроля и надзора за их исполнением.
     3.6.   В  целях  повышения  эффективности  внешней  и  внутренней
трудовой  миграции  и оптимизации привлечения иностранной рабочей силы
на  основе  потребностей  экономики  в  трудовых ресурсах и соблюдения
принципа   приоритетного  использования  национальных  кадров  Стороны
обязуются:
     ежегодно   рассматривать   в   Комиссии   вопросы,   связанные  с
проведением миграционной политики;
     проводить  оценку эффективности использования иностранной рабочей
силы;
     проводить   консультации   по  проектам  законодательных  и  иных
нормативных  правовых  актов,  регулирующих  вопросы  внешней трудовой
миграции (привлечение квалифицированных и неквалифицированных трудовых
мигрантов);
     проводить   консультации   по   вопросам   установления  квот  на
привлечение   и  использование  иностранной  рабочей  силы  на  основе
потребности  регионов  и  секторов  экономики  в  трудовых  ресурсах в
профессионально-квалификационном разрезе;
     проводить   консультации   по  проектам  законодательных  и  иных
нормативных  правовых  актов, регулирующих вопросы внутренней трудовой
миграции  с  целью  выработки  рекомендаций, направленных на повышение
уровня территориальной мобильности трудовых ресурсов;
     проводить    консультации    по    совершенствованию   механизмов
определения  потребности  экономики  в  иностранной рабочей силе, сфер
применения и процедур квотирования;
     обеспечить    регулярное   рассмотрение   в   Комиссии   вопросов
правоприменительной  практики  в  области  привлечения и использования
иностранной  рабочей силы, а также подготовку предложений и проведение
экспертизы  проектов  по  внесению изменений в законодательные акты по
вопросам, связанным с регулированием внешней трудовой миграции.
     3.7.   В  целях  повышения  престижа  рабочих  профессий  Стороны
поддерживают   и  способствуют  проведению  ежегодного  всероссийского
конкурса профессионального мастерства "Мастера России".
     

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа