О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 17.12.10 1050

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПРАВИЛА
            ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
        НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                                   
     1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым
семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание
объекта  индивидуального жилищного строительства (далее соответственно
-  социальная  выплата,  строительство индивидуального жилого дома), а
также использования таких выплат.
     2. Социальные выплаты используются:
     а)  для  оплаты  цены договора купли-продажи жилого помещения (за
исключением   средств,   когда   оплата  цены  договора  купли-продажи
предусматривается   в   составе   цены   договора   с   уполномоченной
организацией   на   приобретение   жилого  помещения  экономкласса  на
первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
     б)   для   оплаты   цены   договора   строительного   подряда  на
строительство индивидуального жилого дома;
     в)  для  осуществления  последнего  платежа в счет уплаты паевого
взноса  в  полном  размере,  в  случае  если молодая семья или один из
супругов     в    молодой    семье    является    членом    жилищного,
жилищно-строительного,  жилищного  накопительного кооператива (далее -
кооператив),   после  уплаты  которого  жилое  помещение  переходит  в
собственность этой молодой семьи;
     г)  для  уплаты  первоначального  взноса  при получении жилищного
кредита,  в  том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение
жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
     д)   для   оплаты   договора  с  уполномоченной  организацией  на
приобретение  в  интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса
на  первичном  рынке  жилья,  в  том  числе  на  оплату  цены договора
купли-продажи  жилого  помещения  (в  случаях, когда это предусмотрено
договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
     3.  Право  молодой  семьи  -  участницы подпрограммы на получение
социальной  выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством
о  праве  на  получение  социальной  выплаты  на  приобретение  жилого
помещения  или  строительство  индивидуального  жилого  дома  (далее -
свидетельство), которое не является ценной бумагой.
     4.  Выдача свидетельства, форма которого приведена в приложении N
1,  на основании решения о включении молодой семьи в список участников
подпрограммы   осуществляется   органом   местного   самоуправления  в
соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти
субъекта  Российской  Федерации списка молодых семей - претендентов на
получение социальных выплат в соответствующем году.
     Оплата  изготовления  бланков свидетельств осуществляется органом
исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации за счет средств
бюджета    субъекта   Российской   Федерации,   предусматриваемых   на
финансирование  подпрограммы.  Бланки свидетельств передаются в органы
местного  самоуправления  в соответствии с количеством молодых семей -
претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
     5.  Срок  действия  свидетельства составляет не более 9 месяцев с
даты выдачи, указанной в свидетельстве.
     6.  Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе
неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного
и более детей, соответствующая следующим условиям:
     а)  возраст  каждого  из супругов либо одного родителя в неполной
семье не превышает 35 лет;
     б)  семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с
пунктом 7 настоящих Правил;
     в)  наличие  у  семьи  доходов, позволяющих получить кредит, либо
иных  денежных  средств,  достаточных  для  оплаты расчетной (средней)
стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной
выплаты.
     7.  В  целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях
понимаются  молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся
в  улучшении  жилищных  условий  до  1  марта 2005 г., а также молодые
семьи,   признанные  органами  местного  самоуправления  по  месту  их
постоянного  жительства  нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта
2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного
кодекса  Российской  Федерации  для  признания  граждан нуждающимися в
жилых  помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне
зависимости  от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях.
     8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные
доходы,  позволяющие  получить кредит, либо иные денежные средства для
оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой    социальной    выплаты,    устанавливаются   органом
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     9.   Право   на   улучшение  жилищных  условий  с  использованием
социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие
в подпрограмме является добровольным.
     10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
     30  процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в
соответствии  с  настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих
детей;
     35  процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в
соответствии  с  настоящими  Правилами, - для молодых семей, имеющих 1
ребенка  или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1
молодого родителя и 1 ребенка или более.
     В  случае  использования  социальной выплаты на уплату последнего
платежа  в  счет  оплаты  паевого  взноса  ее размер устанавливается в
соответствии  с  пунктом  10  настоящих Правил и ограничивается суммой
остатка задолженности по выплате остатка пая.
     11.  Расчет  размера  социальной  выплаты  производится исходя из
размера  общей  площади  жилого  помещения,  установленного  для семей
разной  численности,  количества  членов  молодой  семьи  -  участницы
подпрограммы  и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по
муниципальному  образованию, в котором молодая семья включена в список
участников  подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья  по  муниципальному  образованию  для расчета размера социальной
выплаты  устанавливается  органом  местного самоуправления, но не выше
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту
Российской   Федерации,   определяемой   Министерством   регионального
развития Российской Федерации.
     12.  Размер  общей  площади  жилого  помещения,  с учетом которой
определяется размер социальной выплаты, составляет:
     а)  для  семьи,  состоящей  из  2  человек (молодые супруги или 1
молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
     б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо
молодых  супругов,  1  или  более  детей  (либо  семьи, состоящей из 1
молодого  родителя  и  2  или  более  детей)  -  по 18 кв. метров на 1
человека.
     13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете
размера социальной выплаты, определяется по формуле:
     
                            СтЖ = Н x РЖ,
     
     где:
     Н  -  норматив  стоимости  1  кв.  метра  общей  площади жилья по
муниципальному    образованию,    определяемый    в   соответствии   с
требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил;
     РЖ  -  размер  общей  площади  жилого  помещения,  определяемый в
соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
     14.  Размер  социальной  выплаты  рассчитывается  на  дату выдачи
свидетельства,  указывается  в  свидетельстве  и остается неизменным в
течение всего срока его действия.
     15.  Для  участия  в  подпрограмме  молодая  семья подает в орган
местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
     а)  заявление  по  форме,  приведенной  в  приложении  N  2,  в 2
экземплярах  (один  экземпляр  возвращается заявителю с указанием даты
принятия заявления и приложенных к нему документов);
     б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
     в)   копия   свидетельства   о   браке   (на  неполную  семью  не
распространяется);
     г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в
жилых помещениях;
     д)  документы,  подтверждающие признание молодой семьи как семьи,
имеющей  доходы,  позволяющие  получить  кредит,  либо  иные  денежные
средства  для  оплаты  расчетной  (средней)  стоимости  жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
     16.  От  имени  молодой семьи документы, предусмотренные пунктами
15,  27  и  28  настоящих  Правил,  могут  быть  поданы  одним  из  ее
совершеннолетних  членов  либо  иным  уполномоченным лицом при наличии
надлежащим образом оформленных полномочий.
     17.  Орган  местного самоуправления организует работу по проверке
сведений,   содержащихся  в  документах,  предусмотренных  пунктом  15
настоящих  Правил,  и  в  10-дневный  срок  с  даты представления этих
документов  принимает  решение  о признании либо об отказе в признании
молодой  семьи  участницей  подпрограммы.  О  принятом решении молодая
семья   письменно   уведомляется  органом  местного  самоуправления  в
5-дневный срок.
     18.  Основаниями  для отказа в признании молодой семьи участницей
подпрограммы являются:
     а)  несоответствие  молодой  семьи  требованиям,  предусмотренным
пунктом 6 настоящих Правил;
     б)   непредставление   или   представление  не  всех  документов,
предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
     в)   недостоверность   сведений,  содержащихся  в  представленных
документах;
     г)  ранее  реализованное  право  на  улучшение жилищных условий с
использованием  социальной  выплаты  или  иной  формы  государственной
поддержки за счет средств федерального бюджета.
     19.  Повторное  обращение  с заявлением об участии в подпрограмме
допускается  после  устранения  оснований  для отказа, предусмотренных
пунктом 18 настоящих Правил.
     20.  Орган  местного  самоуправления  муниципального образования,
отобранного  субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме
(далее   -   орган  местного  самоуправления),  до  1  сентября  года,
предшествующего   планируемому,   формирует  списки  молодых  семей  -
участников   подпрограммы,   изъявивших  желание  получить  социальную
выплату  в  планируемом  году,  и  представляет  эти  списки  в  орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     21.  Порядок  формирования органом местного самоуправления списка
молодых  семей  - участников подпрограммы, изъявивших желание получить
социальную   выплату   в   планируемом  году,  и  форма  этого  списка
определяются   органом   исполнительной   власти  субъекта  Российской
Федерации.  В  первую  очередь  в  указанные списки включаются молодые
семьи  -  участники  подпрограммы,  поставленные  на  учет  в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
     22.  Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на
основании  списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших
желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от
органов   местного   самоуправления,   и  с  учетом  средств,  которые
планируется  выделить  на софинансирование мероприятий подпрограммы из
бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и  (или) местных бюджетов на
соответствующий   год,   а   при   наличии   средств,  предоставляемых
организациями,  участвующими в реализации подпрограммы, за исключением
организаций,  предоставляющих  жилищные  кредиты  и  займы,  с  учетом
указанных  средств формирует и утверждает сводный список молодых семей
-  участников  подпрограммы,  изъявивших  желание  получить социальную
выплату  в  планируемом  году  (далее  -  сводный  список),  по форме,
утверждаемой    Министерством    регионального   развития   Российской
Федерации.
     Сводный   список  представляется  органом  исполнительной  власти
субъекта  Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы
в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
     23.  После  определения  государственным  заказчиком подпрограммы
размера   субсидии,   предоставляемой   бюджету   субъекта  Российской
Федерации  на  планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации орган
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  на  основании
сводного  списка  и  с  учетом  объема  субсидий,  предоставляемых  из
федерального      бюджета,     размера     бюджетных     ассигнований,
предусматриваемых  в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации и (или)
местных   бюджетах   на   соответствующий   год   на  софинансирование
мероприятий  подпрограммы,  а  при  наличии  средств,  предоставляемых
организациями,  участвующими в реализации подпрограммы, за исключением
организаций,  предоставляющих  жилищные  кредиты  и  займы,  с  учетом
указанных  средств  утверждает  списки молодых семей - претендентов на
получение социальных выплат в соответствующем году.
     24.  Орган  исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
течение   10   дней   с  даты  утверждения  списков  молодых  семей  -
претендентов  на  получение  социальных  выплат в соответствующем году
доводит   до   органов   местного   самоуправления   лимиты  бюджетных
обязательств,  предусмотренных  на  предоставление субсидий из бюджета
субъекта   Российской   Федерации   местным  бюджетом,  и  выписки  из
утвержденного   списка  молодых  семей  -  претендентов  на  получение
социальных выплат в соответствующем году.
     Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей -
участников   подпрограммы,   изъявивших  желание  получить  социальную
выплату  в  соответствующем году, решение органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых
семей  - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем
году.
     25.  Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после
получения    уведомления    о    лимитах    бюджетных    обязательств,
предусмотренных   на   предоставление  субсидий  из  бюджета  субъекта
Российской  Федерации,  предназначенных  для предоставления социальных
выплат,  способом,  позволяющим  подтвердить  факт  и дату оповещения,
оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты
в  соответствующем  году  о необходимости представления документов для
получения   свидетельства,   а  также  разъясняет  порядок  и  условия
получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому
свидетельству.
     26.  В  течение  2  месяцев после получения уведомления о лимитах
бюджетных  ассигнований  из  бюджета  субъекта  Российской  Федерации,
предназначенных  для  предоставления социальных выплат, орган местного
самоуправления  производит оформление свидетельств и выдачу их молодым
семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со
списком  молодых  семей - претендентов на получение социальных выплат,
утвержденным   органом   исполнительной   власти  субъекта  Российской
Федерации.
     Орган  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации может
вносить  изменения  в  порядке,  утвержденном  органом  исполнительной
власти  субъекта  Российской  Федерации, в утвержденные списки молодых
семей  - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем
году   в  случае,  если  молодые  семьи  -  претенденты  на  получение
социальной выплаты не представили необходимых документов для получения
свидетельства  в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в
течение   срока   действия   свидетельства   отказались  от  получения
социальной  выплаты  на  приобретение  жилого  помещения,  или по иным
причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
     27.  Для  получения  свидетельства  молодая семья - претендент на
получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца
после  получения  уведомления о необходимости представления документов
для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления
по   месту   своего   постоянного   жительства   заявление   о  выдаче
свидетельства  (в  произвольной  форме)  и  документы, предусмотренные
подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил.
     В  заявлении  молодая семья дает письменное согласие на получение
социальной  выплаты  в  порядке  и  на  условиях,  которые  указаны  в
уведомлении.
     Орган  местного  самоуправления  организует  работу  по  проверке
содержащихся в этих документах сведений.
     Основаниями  для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение
установленного   настоящим  пунктом  срока  представления  необходимых
документов    для   получения   свидетельства,   непредставление   или
представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность
сведений,   содержащихся   в   представленных   документах,   а  также
несоответствие   жилого  помещения,  приобретенного  (построенного)  с
помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.
     28.  При  возникновении  у молодой семьи - участницы подпрограммы
обстоятельств,  потребовавших  замены выданного свидетельства, молодая
семья  представляет  в  орган, выдавший свидетельство, заявление о его
замене  с  указанием  обстоятельств,  потребовавших  такой  замены,  и
приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
     К  указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча
свидетельства,  уважительные  причины,  не  позволившие  молодой семье
представить свидетельство в банк в установленный срок.
     В  течение  30  дней с даты получения заявления орган, выдававший
свидетельство,  выдает  новое  свидетельство,  в  котором  указываются
размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве,
и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
     29.  Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в
безналичной  форме  путем  зачисления  соответствующих  средств на его
банковский   счет,  открытый  в  банке,  отобранном  для  обслуживания
средств,  предоставляемых  в  качестве  социальных  выплат, выделяемых
молодым  семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании
заявки банка на перечисление бюджетных средств.
     Владелец  свидетельства  в  течение  2  месяцев с даты его выдачи
сдает свидетельство в банк.
     Свидетельство,  представленное  в  банк  по истечении 2-месячного
срока  с  даты  его  выдачи, банком не принимается. По истечении этого
срока    владелец   свидетельства   вправе   обратиться   в   порядке,
предусмотренном   пунктом   28  настоящих  Правил,  в  орган  местного
самоуправления,   выдавший   свидетельство,   с  заявлением  о  замене
свидетельства.
     Банк  проверяет  соответствие  данных, указанных в свидетельстве,
данным,  содержащимся  в  документе, удостоверяющем личность владельца
свидетельства,  а  также своевременность представления свидетельства в
банк.
     В   случае   выявления   несоответствия   данных,   указанных   в
свидетельстве,  данным, содержащимся в представленных документах, банк
отказывает  в  заключении  договора  банковского  счета  и  возвращает
свидетельство  его  владельцу,  а  в  остальных  случаях  заключает  с
владельцем  свидетельства договор банковского счета и открывает на его
имя  банковский  счет  для  учета  средств, предоставленных в качестве
социальной выплаты.
     30.   В   договоре   банковского  счета  устанавливаются  условия
обслуживания   банковского  счета,  порядок  взаимоотношений  банка  и
владельца  свидетельства,  на  чье имя открыт банковский счет (далее -
распорядитель  счета),  а также порядок перевода средств с банковского
счета.  В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому
доверяется   распоряжаться   указанным   счетом,   а   также   условия
перечисления   поступивших  на  банковский  счет  распорядителя  счета
средств.
     Договор  банковского  счета  заключается  на  срок, оставшийся до
истечения  срока  действия  свидетельства,  и  может быть расторгнут в
течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя
счета.  В  случае  досрочного  расторжения  договора банковского счета
(если  на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в
качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о
расторжении   договора  банковского  счета  без  перечисления  средств
социальной  выплаты.  Свидетельство,  сданное в банк, после заключения
договора банковского счета его владельцу не возвращается.
     31.  Банк  представляет  ежемесячно,  до  10-го  числа,  в  орган
местного  самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах
заключения  договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об
отказе  в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств,
предоставляемых  в  качестве  социальной  выплаты,  и  о  перечислении
средств  с  банковского  счета  в  счет  оплаты  приобретаемого жилого
помещения     (создаваемого    объекта    индивидуального    жилищного
строительства).
     32.  Распорядитель  счета  имеет  право  использовать  социальную
выплату  для  приобретения  у любых физических и (или) юридических лиц
жилого  помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или
создания  объекта  индивидуального жилищного строительства, отвечающих
установленным  санитарным  и  техническим требованиям, благоустроенных
применительно   к   условиям   населенного   пункта,   выбранного  для
постоянного  проживания,  в  котором  приобретается  (строится)  жилое
помещение.
     Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального
жилищного  строительства)  должно  находиться  на  территории субъекта
Российской  Федерации,  орган  исполнительной  власти которого включил
молодую  семью  -  участницу  подпрограммы  в  список  претендентов на
получение социальной выплаты.
     Общая   площадь  приобретаемого  жилого  помещения  (создаваемого
объекта  индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого
члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты,
не  может  быть  меньше  учетной нормы общей площади жилого помещения,
установленной   органами  местного  самоуправления  в  целях  принятия
граждан  на  учет  в  качестве  нуждающихся в жилых помещениях в месте
приобретения (строительства) жилья.
     Молодые  семьи  - участники подпрограммы могут привлекать в целях
приобретения   жилого   помещения  (создания  объекта  индивидуального
жилищного  строительства)  собственные средства, средства материнского
(семейного)   капитала,   а   также   средства  кредитов  или  займов,
предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
     33.  Для  оплаты  приобретаемого  жилого  помещения распорядитель
счета  представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое
помещение,   свидетельство   о   государственной   регистрации   права
собственности   на   приобретаемое   жилое   помещение   и  документы,
подтверждающие  наличие  достаточных средств для оплаты приобретаемого
жилого   помещения   в   части,   превышающей  размер  предоставляемой
социальной выплаты.
     В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства
(серия,   номер,   дата   выдачи,  орган,  выдавший  свидетельство)  и
банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться
операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого
договора,  а  также  определяется  порядок  уплаты  суммы, превышающей
размер предоставляемой социальной выплаты.
     34.   В   случае   приобретения   жилого  помещения  экономкласса
уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых
семей  -  участников  подпрограммы, распорядитель счета представляет в
банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются
Министерством регионального развития Российской Федерации.
     В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание
услуг   для  молодых  семей  -  участников  подпрограммы,  указываются
реквизиты  свидетельства  (серия,  номер, дата выдачи, орган, выдавший
свидетельство)  уполномоченной  организации  и  ее  банковского  счета
(банковских  счетов),  а  также  определяется  порядок  уплаты  суммы,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для
приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
     35.   В   случае   использования  социальной  выплаты  на  оплату
первоначального  взноса при получении жилищного кредита (займа), в том
числе  ипотечного,  на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
     а) договор банковского счета;
     б) кредитный договор (договор займа);
     в)  в  случае  приобретения  жилого  помещения - договор на жилое
помещение,   прошедший   в   установленном   порядке   государственную
регистрацию;
     г)  в  случае строительства индивидуального жилого дома - договор
строительного подряда;
     36.    Приобретаемое    жилое    помещение    (созданный   объект
индивидуального   жилищного   строительства)   оформляется   в   общую
собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
     В  случае  использования  средств  социальной  выплаты  на уплату
первоначального   взноса   по  ипотечному  жилищному  кредиту  (займу)
допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность
одного  из  супругов  или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье
имя  оформлено  право собственности на жилое помещение, представляет в
орган  местного  самоуправления  нотариально  заверенное обязательство
переоформить   приобретенное   с   помощью  социальной  выплаты  жилое
помещение  в  общую  собственность  всех  членов  семьи,  указанных  в
свидетельстве,  в  течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого
помещения.
     37. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего
платежа  в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это
жилое  помещение  переходит  в  собственность  молодой  семьи  - члена
кооператива  (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива),
распорядитель счета должен представить в банк:
     а)  справку  об  оставшейся  неуплаченной  сумме  паевого взноса,
необходимой   для   приобретения   им  права  собственности  на  жилое
помещение, переданное кооперативом в его пользование;
     б) копию устава кооператива;
     в)  выписку  из  реестра  членов  кооператива, подтверждающую его
членство в кооперативе;
     г)   копию  свидетельства  о  государственной  регистрации  права
собственности  кооператива на жилое помещение, которое приобретено для
молодой семьи - участницы подпрограммы;
     д)  копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена
кооператива.
     38.  Банк  в  течение 5 рабочих дней с даты получения документов,
предусмотренных  пунктами  33 - 35 и 37 настоящих Правил, осуществляет
проверку содержащихся в них сведений.
     В  случае  вынесения  банком  решения  об  отказе  в принятии для
проверки  договора  на  жилое помещение, документов на строительство и
справки  об  оставшейся  сумме  паевого  взноса  либо отказе от оплаты
расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее
уведомление  в  письменной  форме  с указанием причин отказа. При этом
документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
     Оригиналы    договора   на   жилое   помещение,   документов   на
строительство  и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в
банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от
такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
     Банк  в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии
договора  на жилое помещение, документов на строительство и справки об
оставшейся   части   паевого   взноса   направляет  в  орган  местного
самоуправления  заявку  на  перечисление средств из местного бюджета в
счет оплаты расходов на основе указанных документов.
     39. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты
получения  от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета
на  банковский  счет  проверяет  ее  на соответствие данным о выданных
свидетельствах   и   при   их   соответствии   перечисляет   средства,
предоставляемые    в   качестве   социальной   выплаты,   банку.   При
несоответствии  данных перечисление указанных средств не производится,
о  чем  орган  местного  самоуправления  в  указанный  срок  письменно
уведомляет банк.
     40.  Перечисление  средств  с  банковского  счета  лицу, в пользу
которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется
в  безналичной  форме  в  течение  5  рабочих  дней со дня поступления
средств  из  местного бюджета для предоставления социальной выплаты на
банковский счет.
     41.  По  соглашению  сторон  договор банковского счета может быть
продлен, если:
     а)  до  истечения  срока действия договора банковского счета банк
принял  договор  на  жилое  помещение,  документы  на  строительство и
справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
     б)  в банк до истечения срока действия договора банковского счета
представлена    расписка   органа,   осуществляющего   государственную
регистрацию  прав  на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении
им  документов  для государственной регистрации прав с указанием срока
оформления   государственной  регистрации.  В  этом  случае  документ,
являющийся    основанием   для   государственной   регистрации   права
собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие
документы  на  жилое  помещение  представляются  в  банк  не позднее 2
рабочих  дней  после  окончания  срока,  предусмотренного  в  расписке
указанного  органа,  а принятие банком договора на жилое помещение для
оплаты  осуществляется  в  порядке, установленном пунктом 33 настоящих
Правил.
     42.   Социальная   выплата  считается  предоставленной  участнику
подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета
о  перечислении  банком  зачисленных  на его банковский счет средств в
счет  оплаты  приобретаемого  жилого помещения, оплаты первоначального
взноса  при  получении  жилищного кредита, в том числе ипотечного, или
займа    на    приобретение   жилого   помещения   или   строительство
индивидуального  жилого  дома,  договора с уполномоченной организацией
либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
     43.  Свидетельства,  находящиеся  в  банке,  погашаются  банком в
устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению
в  течение  3  лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и
сроки,    которые    установлены   настоящими   Правилами,   считаются
недействительными.
     44. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не
смог  в  установленный  срок  действия  свидетельства  воспользоваться
правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет
в  орган  местного  самоуправления,  выдавший свидетельство, справку о
закрытии   договора   банковского   счета   без  перечисления  средств
социальной  выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в
том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
    
    
                                                        Приложение N 1

                                             к Правилам предоставления
                                             молодым семьям социальных
                                                выплат на приобретение
                                                 (строительство) жилья
                                                    и их использования
    

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа