ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА. Приказ. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. 18.08.09 47

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
                           и прием граждан

     11.1. В Службе подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные
и коллективные предложения,  заявления и жалобы граждан и  организаций
(далее  -  обращения  граждан),  а также ходатайства в их поддержку по
вопросам установленной сферы деятельности Службы,  порядка  исполнения
государственных функций и оказания государственных услуг,  поступающие
в письменной форме,  в форме электронных сообщений или в форме устного
личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
     При необходимости федеральный орган исполнительной  власти,  член
Совета   Федерации   или  депутат  Государственной  Думы,  направившие
обращение   гражданина,   а    также    ходатайствующая    организация
информируются о результатах рассмотрения обращения.
     Положения настоящего    раздела    не     распространяются     на
взаимоотношения   граждан  и  Службы  в  процессе  реализации  Службой
государственных функций и предоставления  государственных  услуг  этим
гражданам   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации,  соответствующими административными регламентами,  а до  их
принятия - актами Службы.
     Служба в пределах  своей  компетенции  обеспечивает  принятие  по
поступившим   обращениям   граждан  решений  и  направление  ответа  в
установленный законом срок.  В  этих  целях  Служба  организует  прием
граждан и работу с письменными обращениями.
     Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации  в
течение 3 дней с даты поступления в Службу.
     11.2. Поступившие в Службу обращения  граждан  в  зависимости  от
содержания   докладываются   руководителю  (заместителю  руководителя)
Службы  либо  направляются  начальникам   соответствующих   управлений
Службы.
     Обращения граждан,  поступившие в Службу,  могут направляться для
рассмотрения  и  ответа  в  ее  территориальные органы,  в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
     Обращения граждан,   содержащие   обжалование  решений,  действий
(бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться
этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     Обращения граждан,  содержащие   обжалование   актов   (приказов)
Службы, направляются соответствующим управлениям Службы (в том числе в
Правовое управление Службы) для рассмотрения и  подготовки  ответа.  В
этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Службы (в
соответствии  с   распределением   обязанностей)   с   информированием
заявителя   о   принятом  решении  и,  при  необходимости,  о  порядке
обжалования  актов  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.
     Обращения граждан рассматриваются в Службе в течение  30  дней  с
даты  их  регистрации.  При  необходимости срок рассмотрения обращения
может  быть   продлен   руководителем   Службы   либо   уполномоченным
должностным  лицом,  но  не  более  чем  на  30 дней,  с одновременным
информированием заявителя и указанием причин продления.
     11.3. В  случае  если  в обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение,  и почтовый адрес,  по  которому  должен  быть
направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении,
а также в иных  обращениях  содержатся  сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     Обращение, в котором обжалуется  судебное  решение,  возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     Служба при получении обращения,  в котором содержатся нецензурные
либо оскорбительные выражения,  угрозы  жизни,  здоровью  и  имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение
без  ответа  по  существу  поставленных  в  нем   вопросов,   сообщить
гражданину,   направившему   указанное   обращение,  о  недопустимости
злоупотребления правом,  а также  направить  указанное  обращение  для
рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
     В случае если текст обращения не поддается  прочтению,  ответ  на
обращение  не  дается  и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
государственный орган,  орган местного самоуправления или должностному
лицу  в  соответствии  с  компетенцией,  о  чем сообщается гражданину,
направившему обращение,  если его фамилия и почтовый  адрес  поддаются
прочтению.
     В случае  если  в  обращении  содержится   вопрос,   на   который
гражданину  многократно давались письменные ответы по существу в связи
с  ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в  обращении   не
приводятся  новые доводы или обстоятельства,  руководитель Службы либо
уполномоченное  на  то  должностное  лицо  вправе  принять  решение  о
безосновательности  очередного  обращения  и  прекращении  переписки с
гражданином по данному вопросу при условии,  что указанное обращение и
ранее  направляемые обращения направлялись в Службу.  О данном решении
уведомляется гражданин, направивший обращение.
     В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса
не   может   быть   дан   без   разглашения   сведений,   составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему обращение,  сообщается о невозможности  дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     11.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики
его  применения,  а  также  толкование  норм,   терминов   и   понятий
осуществляются  Службой  по обращениям граждан в случаях,  если на них
возложена  соответствующая  обязанность  и  если  это  необходимо  для
обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
     В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят
в компетенцию Службы,  заместитель руководителя Службы (в соответствии
с распределением обязанностей) направляет такие обращения в  7-дневный
срок  с  даты  их  регистрации в соответствующий орган государственной
власти,   орган   местного   самоуправления    или    соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов,  с уведомлением заявителей, направивших обращения,
о   переадресации   обращений,  за  исключением  случая,  когда  текст
обращения не поддается прочтению.
     В случае   если   решение  поставленных  в  обращении  гражданина
вопросов относится к компетенции  нескольких  органов  государственной
власти,  органов  местного  самоуправления или должностных лиц,  копия
обращения в течение 7 дней  с  даты  его  регистрации  направляется  в
соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
     Служба при направлении обращения  гражданина  на  рассмотрение  в
другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или
соответствующему  должностному  лицу  может  в  случае   необходимости
запрашивать  в  указанных  органах или у должностного лица документы и
материалы о результатах рассмотрения обращения.
     Служба по  направленному  в  установленном порядке запросу органа
государственной   власти,   органа   местного    самоуправления    или
должностного  лица,  рассматривающих  обращение гражданина,  обязана в
течение 15 дней предоставить документы и  материалы,  необходимые  для
рассмотрения  обращения,  за  исключением  документов и материалов,  в
которых содержатся сведения,  составляющие  государственную  или  иную
охраняемую федеральным законом тайну,  и для которых установлен особый
порядок предоставления.
     11.5. Обращения граждан считаются разрешенными,  если рассмотрены
все поставленные в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры  и  даны
письменные ответы.
     11.6. Руководитель Службы обеспечивает учет  и  анализ  вопросов,
содержащихся  в  обращениях граждан и организаций,  в том числе анализ
следующих данных:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     в) количество и характер решений,  принятых по обращениям граждан
и организаций Службой в пределах его полномочий;
     г) количестве  и характере судебных споров с гражданами,  а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     д) количестве  и  характере  судебных  споров с организациями,  а
также сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Начальники управлений  организуют  учет  и анализ этих вопросов и
подготавливают предложения,  направленные на устранение недостатков, в
том числе в области нормативного регулирования.
     Контроль за   рассмотрением   обращений   граждан,    поступивших
непосредственно   в   управления   Службы,   обеспечивают   начальники
управлений и  структурное  подразделение,  осуществляющее  организацию
документооборота в Службе.
     11.7. Управление,  определенное  руководителем  Службы,  обобщает
результаты  анализа  обращений  граждан  по итогам года и представляет
проект  соответствующего   доклада   руководителю   для   последующего
направления в Правительство Российской Федерации.
     11.8. Поступившие на имя руководителя  Службы  обращения  органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций,
содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской  Федерации,
Положения о Службе и настоящего Регламента, докладываются руководителю
Службы его заместителями,  начальниками управлений,  с предоставлением
заключений управлений, определенных руководителем Службы (в том числе,
при необходимости, Правового управления) в 10-дневный срок.
     Поступившие на  имя  руководителя  Службы  обращения организаций,
содержащие  жалобы  (несогласие,  неудовлетворенность   и   т.п.)   на
результаты  рассмотрения  ранее  поступивших  в  Службу обращений этих
организаций,  направляются соответствующим  заместителям  руководителя
Службы, начальникам управлений для ответа.
     11.9. Для приема обращений граждан в форме электронных  сообщений
(Интернет-обращений)    применяется   специализированное   программное
обеспечение,  предусматривающее  заполнение   заявителем   реквизитов,
необходимых  для работы с обращениями и для письменного ответа,  и,  в
случае незаполнения указанных реквизитов,  информирующее  заявителя  о
невозможности принять его обращение.  Адрес электронной почты автора и
электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
     В случае,  если  в  Интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной почты,  по этому адресу направляется уведомление о  приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется
как с письменным обращением.
     11.10. Основанием для отказа в  рассмотрении  Интернет-обращения,
помимо оснований, указанных в пункте 12.4 настоящего Регламента, также
может являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г) невозможность    рассмотрения    обращения   без   необходимых
документов и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для  которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     11.11. Ответы    на    обращения    граждан,    поступившие    по
информационнотелекоммуникационным  сетям,  направляются  по  почтовому
адресу, указанному в обращениях.
     Ответы на  обращения  граждан  подписываются руководителем Службы
либо уполномоченным должностным лицом.
     11.12. Личный  прием  граждан в Службе проводится руководителем и
уполномоченными должностными лицами.  Информация  о  месте  приема,  а
также  об  установленных для приема днях и часах доводится до сведения
граждан.
     11.13. В случае если во время приема граждан решение поставленных
вопросов невозможно,  принимается письменное обращение,  которое после
регистрации  направляется на рассмотрение в соответствующие управления
Службы.
     Если поставленные  гражданином  на  приеме  вопросы  не  входят в
компетенцию Службы,  ему даются необходимые разъяснения по обращению в
соответствующие органы государственной власти.
     11.14. Работу  с  индивидуальными  и  коллективными   письменными
обращениями  граждан,  поступившими  в Службу,  организует структурное
подразделение,  осуществляющее организацию документооборота в  Службе.
Обращение в зависимости от содержания направляется руководителю Службы
или заместителям руководителя Службы (в соответствии с  распределением
обязанностей)  либо  направляется  структурным  подразделением Службы,
осуществляющим  организацию  документооборота,  для   рассмотрения   и
подготовки проекта ответа в управления Службы.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа