ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНЮСТА РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 27.01.11 25

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНЮСТА РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

III. Порядок работы Комиссии
                                   
     12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
     а)  представление Министром юстиции Российской Федерации (далее -
Министр),  его заместителями, руководителями структурных подразделений
Минюста России либо начальником территориального органа Минюста России
в  соответствии  с  пунктом  31  Положения  о проверке достоверности и
полноты   сведений,   представляемых   гражданами,   претендующими  на
замещение    должностей    федеральной   государственной   службы,   и
федеральными  государственными  служащими,  и  соблюдения федеральными
государственными   служащими   требований   к   служебному  поведению,
утвержденного  Указом  Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N
1065  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст.
4588;  2010,  N  3,  ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070) (далее -
Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
     о   представлении   государственным  служащим  недостоверных  или
неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке;
     о  несоблюдении  государственным служащим требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б) поступившее в территориальный орган Минюста России:
     обращение  гражданина,  замещавшего  в этом органе Минюста России
должность  государственной  службы,  включенную  в Перечень должностей
федеральной  государственной  гражданской  службы,  при  назначении на
которые  граждане  и при замещении которых федеральные государственные
гражданские  служащие  Минюста  России обязаны представлять сведения о
своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
а   также   сведения   о   доходах,   об  имуществе  и  обязательствах
имущественного  характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей,  утвержденный  Приказом  Минюста  России  от  24.08.2009  N 262
(зарегистрирован Минюстом России 25.08.2009, регистрационный N 14612),
за  получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой
или  некоммерческой  организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового   договора   в  коммерческой  или  некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой  организацией  входили в его должностные (служебные) обязанности,
до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
     заявление   государственного   служащего   о   невозможности   по
объективным  причинам  представить  сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах  имущественного  характера  своих  супруги  (супруга) и
несовершеннолетних детей;
     в)  представление  Министра  юстиции  Российской  Федерации,  его
заместителей,  директора  Департамента государственной службы и кадров
Минюста  России, начальника территориального органа Минюста России или
любого    члена    Комиссии,    касающееся    обеспечения   соблюдения
государственным  служащим  требований  к  служебному поведению и (или)
требований  об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в
территориальном органе Минюста России мер по предупреждению коррупции.
     13.  Общее  руководство  деятельностью  Комиссии  осуществляет ее
председатель,   который  председательствует  на  заседаниях  Комиссии;
устанавливает  дату,  время  и  место  проведения  заседания Комиссии;
осуществляет  контроль  за  работой  Комиссии  и  реализацией принятых
решений.
     При  поступлении  информации, содержащей основания для проведения
заседания Комиссии, председатель Комиссии:
     а)  в  3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом
дата  заседания  Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со
дня поступления информации;
     б)  не  позднее  чем  за два дня до заседания Комиссии организует
ознакомление   государственного   служащего,   в   отношении  которого
рассматривается  вопрос о соблюдении требований к служебному поведению
и   (или)   требований  об  урегулировании  конфликта  интересов,  его
представителя,  членов  Комиссии и других лиц, участвующих в заседании
Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
     в)  рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии
лиц,  указанных в подпункте "б" пункта 9 Порядка, принимает решение об
их  удовлетворении  (об  отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об
отказе  в  рассмотрении)  в  ходе  заседания  Комиссии  дополнительных
материалов.
     14.  Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного
служащего,  в  отношении  которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов.  При наличии письменной просьбы государственного
служащего  о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание
Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного
служащего  или  его представителя на заседание Комиссии при отсутствии
письменной   просьбы   государственного   служащего   о   рассмотрении
указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В   случае   повторной   неявки  государственного  служащего  или  его
представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о
рассмотрении   указанного   вопроса   в   отсутствие  государственного
служащего.
     15.     На    заседании    Комиссии    заслушиваются    пояснения
государственного    служащего   (с   его   согласия)   и   иных   лиц,
рассматриваются  материалы  по существу предъявляемых государственному
служащему претензий, а также дополнительные материалы.
     16.  Члены  Комиссии  и  лица,  участвовавшие  в ее заседании, не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе работы
Комиссии.
     17.  По  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта  "а" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих
решений:
     установить, что сведения, представленные государственным служащим
в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  Положения  о проверке,
являются:
     а) достоверными и полными;
     б)  недостоверными  и  (или)  неполными.  В  этом случае Комиссия
рекомендует   начальнику   территориального   органа   Минюста  России
применить к государственному служащему конкретную меру ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     18.  По  итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта  "а" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих
решений:
     установить,  что государственный служащий требования к служебному
поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:
     а) соблюдал;
     б)  не  соблюдал.  В  этом случае Комиссия рекомендует начальнику
территориального   органа   Минюста  России  указать  государственному
служащему   на   недопустимость   нарушения  требований  к  служебному
поведению  и  (или)  требований  об урегулировании конфликта интересов
либо   применить   к   государственному   служащему   конкретную  меру
ответственности   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     19.  По  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта  "б" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих
решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или  некоммерческой  организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового   договора   в  коммерческой  или  некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б)  отказать  гражданину в замещении должности в коммерческой или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового   договора   в  коммерческой  или  некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.
     20.  По  итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта  "б" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих
решений:
     признать,  что  причина  непредставления государственным служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
     а) является объективной и уважительной;
     б)  не  является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует
государственному служащему представить указанные сведения;
     в)  необъективна  и  является способом уклонения от представления
указанных  сведений.  В  этом  случае  Комиссия рекомендует начальнику
территориального  органа  Минюста  России применить к государственному
служащему   конкретную   меру   ответственности   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     21.  По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами
"а"  и  "б"  пункта  12 Порядка, при наличии к тому оснований Комиссия
может  принять  иное,  чем  предусмотрено  пунктами  17  - 20 Порядка,
решение.  Основания  и  мотивы  принятия  такого  решения  должны быть
обязательно отражены в протоколе заседания Комиссии.
     22.  По  итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом
"в" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает решение по существу вопроса.
     23.  Для  исполнения  решений  Комиссии  помощником  руководителя
территориального органа Минюста России могут быть подготовлены проекты
актов  территориального  органа  Минюста России, решений или поручений
начальника   территориального   органа   Минюста   России,  которые  в
установленном   порядке   представляются  на  рассмотрение  начальнику
территориального органа Минюста России.
     24.  Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 Порядка,
принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение)
простым   большинством  голосов  присутствующих  на  заседании  членов
Комиссии.
     25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
председатель  и  члены  Комиссии,  принимавшие участие в ее заседании.
Решения   Комиссии  носят  рекомендательный  характер  для  начальника
территориального   органа  Минюста  России,  за  исключением  решения,
принимаемого  по  итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в абзаце
втором  подпункта  "б"  пункта  12 Порядка, которое носит обязательный
характер.
     26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
     а)  дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью)
членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б)  формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии
вопросов    с    указанием   фамилии,   имени,   отчества,   должности
государственного   служащего,  в  отношении  которого  рассматривается
вопрос   о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению  и  (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
     в)   предъявляемые   к  государственному  служащему  претензии  и
материалы, на которых они основываются;
     г)  содержание  пояснений государственного служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
     д)  фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц и
краткое изложение их выступлений;
     е)  источник  информации,  содержащей  основания  для  проведения
заседания  Комиссии,  дата  поступления  информации  в территориальный
орган Минюста России;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     27.   Член  Комиссии,  не  согласный  с  ее  решением,  вправе  в
письменной   форме  изложить  свое  мнение,  подлежащее  обязательному
приобщению  к  протоколу  заседания  Комиссии,  с  которым должен быть
ознакомлен государственный служащий.
     28.  Копии  протокола  заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня
заседания  направляются  начальнику  территориального  органа  Минюста
России,  полностью  или  в  виде  выписок  из  него - государственному
служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
     29.  Начальник  территориального  органа  Минюста  России  обязан
рассмотреть  протокол  заседания  Комиссии  и вправе учесть в пределах
своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения
о   применении   к  государственному  служащему  мер  ответственности,
предусмотренных  нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также  по  иным  вопросам  организации  противодействия  коррупции.  О
рассмотрении   рекомендаций  Комиссии  и  принятом  решении  начальник
территориального   органа  Минюста  России  в  месячный  срок  со  дня
поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в
письменной  форме.  Решение начальника территориального органа Минюста
России  оглашается на ближайшем после поступления названной информации
заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     30.  В  случае  установления  Комиссией признаков дисциплинарного
проступка   в   действиях   (бездействии)  государственного  служащего
информация  об  этом представляется начальнику территориального органа
Минюста  России  для  решения  вопроса о применении к государственному
служащему   мер   ответственности,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации.
     31.    В   случае   установления   Комиссией   факта   совершения
государственным  служащим  действия  (факта  бездействия), содержащего
признаки  административного  правонарушения  или состава преступления,
председатель   Комиссии   обязан   передать  информацию  о  совершении
указанного   действия   (бездействии)   и  подтверждающие  такой  факт
документы  в  правоприменительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
     32.  Копия  протокола  заседания  Комиссии  или  выписка  из него
приобщается  к  личному  делу  государственного служащего, в отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     33.  Организационно-техническое  и  документационное  обеспечение
деятельности  Комиссии,  а  также  информирование  членов  Комиссии  о
вопросах,   включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и  месте
проведения  заседания,  ознакомление  членов  Комиссии  с материалами,
представляемыми  для  обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются
помощником  руководителя  территориального органа Минюста России либо,
при   его   отсутствии,   государственным   служащим,   в  должностные
обязанности  которого  входит осуществление функций по противодействию
коррупции в территориальном органе Минюста России.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНЮСТА РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа