ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 21.12.10 286

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Основные определения
     
     10.  Для  целей  настоящих Правил используются следующие основные
понятия:
     автоматическая   локомотивная  сигнализация  как  самостоятельное
средство  сигнализации и связи - система, при которой движение поездов
на  перегоне  осуществляется  по  сигналам  локомотивных светофоров, а
раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков;
     блок-участок  - часть межстанционного перегона при автоблокировке
или  при  автоматической  локомотивной  сигнализации,  применяемой как
самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными
светофорами   (границами   блок-участков)   или  проходным  светофором
(границей  блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции,
а  также  выходным  светофором  и первым попутным проходным светофором
(границей блок-участка);
     боковой   железнодорожный   путь   -  железнодорожный  путь,  при
следовании  на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по
стрелочному переводу;
     воздушный   промежуток   (изолирующее  сопряжение)  -  сопряжение
смежных   участков   контактной   сети   с   электрической   изоляцией
(токораздел),   допускающее   электрическое   соединение   сопрягаемых
участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава
на электрической тяге (электроподвижного состава);
     вспомогательный  локомотив  - локомотив, назначаемый на основании
требования   о   помощи  (письменного,  переданного  по  телефону  или
радиосвязи),  полученного  от машиниста (помощника машиниста) ведущего
локомотива,  остановившегося  в  пути  на  перегоне поезда, а также по
требованию работников хозяйства пути, электроснабжения, сигнализации и
связи;
     вспомогательный  пост  -  пост  на  перегоне, не имеющий путевого
развития  и  предназначенный только для обслуживания пункта примыкания
железнодорожного  пути необщего пользования (для поездов, следующих по
всему перегону, раздельным пунктом не является);
     въездная  (выездная)  сигнализация - сигнализация, применяемая на
железнодорожных  путях  необщего  пользования  для разрешения выезда и
въезда   железнодорожного   подвижного   состава   в  производственное
помещение;
     габарит  погрузки  -  предельное поперечное (перпендикулярное оси
железнодорожного  пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен
размещаться   груз   (с  учетом  упаковки  и  крепления)  на  открытом
железнодорожном   подвижном  составе  при  его  нахождении  на  прямом
горизонтальном железнодорожном пути;
     габарит   железнодорожного   подвижного   состава   -  предельное
поперечное  (перпендикулярное  оси железнодорожного пути) очертание, в
котором,  не  выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом
горизонтальном  железнодорожном  пути  (при  наиболее  неблагоприятном
положении  в  колее  и  отсутствии  боковых  наклонений  на рессорах и
динамических  колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии
железнодорожный  подвижной  состав,  в  том  числе имеющий максимально
нормируемые износы;
     габарит    приближения    строений    -   предельное   поперечное
(перпендикулярное   оси   железнодорожного   пути)  очертание,  внутрь
которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать
никакие   части   сооружений   и  устройств,  а  также  лежащие  около
железнодорожного  пути  материалы,  запасные  части и оборудование, за
исключением  частей  устройств,  предназначенных для непосредственного
взаимодействия   с   железнодорожным  подвижным  составом  (контактные
провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе
воды   и  другие),  при  условии,  что  положение  этих  устройств  во
внутригабаритном   пространстве  увязано  с  соответствующими  частями
железнодорожного  подвижного  состава  и  что  они  не  могут  вызвать
соприкосновения   с  другими  элементами  железнодорожного  подвижного
состава;
     гарантийный участок - участок, ограниченный пунктами технического
обслуживания,    протяженность   которого   определяется   исходя   из
необходимости  безопасного проследования вагонов в исправном состоянии
в составе поезда;
     главные  железнодорожные пути - железнодорожные пути перегонов, а
также   железнодорожные   пути   железнодорожных  станций,  являющиеся
непосредственным   продолжением   железнодорожных   путей  прилегающих
перегонов   и,  как  правило,  не  имеющие  отклонения  на  стрелочных
переводах;
     грузовые  вагоны  - вагоны, предназначенные для перевозки грузов,
такие,  как  крытые  вагоны,  полувагоны,  платформы, вагоны-цистерны,
вагоны    бункерного    типа,    изотермические   вагоны,   зерновозы,
транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа;
     дежурный   по   железнодорожной   станции   -   сменный  помощник
(помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого
входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также
другими  передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным
и  приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций (а
где  нет  маневрового  диспетчера  -  и  по  остальным железнодорожным
путям);
     железнодорожная    станция    -    пункт,    который    разделяет
железнодорожную  линию  на  перегоны  или  блок-участки,  обеспечивает
функционирование  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта,  имеет
путевое   развитие,   позволяющее   выполнять   операции   по  приему,
отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче
грузов,  багажа  и  грузобагажа,  а при развитых путевых устройствах -
выполнять  маневровые работы по расформированию и формированию поездов
и  технические операции с поездами (статья 2 Федерального закона от 10
января  2003  г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2,
ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N
46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616));
     железнодорожный  подвижной  состав - локомотивы, грузовые вагоны,
пассажирские  вагоны  локомотивной  тяги  и  мотор-вагонный  подвижной
состав,  а  также  иной  предназначенный для обеспечения осуществления
перевозок  и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной
состав  (статья  2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О
железнодорожном   транспорте   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст.
2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II),
ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21));
     железнодорожно-строительные  машины  - один из видов специального
подвижного  состава, выполняющий работы по строительству, ремонту всех
видов,   по   содержанию  и  техническому  обслуживанию  сооружений  и
устройств железнодорожного транспорта;
     железнодорожный    переезд   -   пересечение   в   одном   уровне
автомобильной   дороги   с   железнодорожными   путями,  оборудованное
устройствами,  обеспечивающими  безопасные условия пропуска подвижного
состава железнодорожного транспорта и транспортных средств;
     железнодорожные   пути  необщего  пользования  -  железнодорожные
подъездные   пути,   примыкающие   непосредственно  или  через  другие
железнодорожные   подъездные   пути  к  железнодорожным  путям  общего
пользования    и   предназначенные   для   обслуживания   определенных
пользователей   услугами   железнодорожного   транспорта  на  условиях
договоров   или  выполнения  работ  для  собственных  нужд  (статья  2
Федерального  закона  от  10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации");
     индекс  грузового поезда - специальный код, состоящий из 10 цифр,
присваиваемый  всем  грузовым  поездам  на  железнодорожной станции их
формирования,  в котором первые четыре цифры - единая сетевая разметка
(далее  -  ЕСР) железнодорожной станции формирования поезда, следующие
две    -   порядковый   номер   состава,   сформированного   на   этой
железнодорожной  станции,  а  последние  четыре  - ЕСР железнодорожной
станции назначения поезда;
     интенсивное  движение  поездов  - размеры движения пассажирских и
грузовых  поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50
пар и однопутных - более 24 пар в сутки;
     контактная   сеть   -   совокупность   проводов,   конструкций  и
оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых
подстанций к токоприемникам электроподвижного состава;
     локомотив - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для
обеспечения   передвижения   по   железнодорожным  путям  поездов  или
отдельных вагонов;
     локомотивная  бригада  -  работники,  осуществляющие управление и
обслуживание локомотивов, а также мотор-вагонных поездов;
     малоинтенсивные  линии  (участки)  -  железнодорожные пути общего
пользования  с  невысокой  грузонапряженностью и низкой эффективностью
работы,  критерии  отнесения  к  которым  утверждаются  Правительством
Российской  Федерации  (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003
г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации");
     маневровый   порядок  движения  -  организация  движения  поездов
(составов,  локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования
между  двумя  раздельными  пунктами,  а  также  между железнодорожными
станциями  необщего  и  общего пользования, границами которых являются
стыки  рамных  рельсов,  предельные  столбики  или  изолирующие  стыки
светофоров;
     маневровый  состав  - группа вагонов или один вагон, сцепленные с
локомотивом, производящим маневры;
     межпостовой  перегон - перегон, ограниченный путевыми постами или
путевым постом и железнодорожной станцией;
     межстанционный  перегон  - перегон, ограниченный железнодорожными
станциями, разъездами и обгонными пунктами;
     мотор-вагонный  подвижной  состав - моторные и немоторные вагоны,
из  которых  формируются  электропоезда,  дизель-поезда,  автомотрисы,
рельсовые      автобусы,     дизель-электропоезда,     электромотрисы,
предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;
     нейтральная  вставка  -  участок  контактной подвески между двумя
воздушными   промежутками   (изолирующими  сопряжениями),  на  котором
отсутствует    напряжение,   обеспечивающий   электрическую   изоляцию
сопрягаемых  участков при прохождении токоприемников электроподвижного
состава;
     неправильный  железнодорожный  путь  -  железнодорожный  путь, по
которому    осуществляется    движение    поездов    в    направлении,
противоположном специализированному направлению;
     обгонный  пункт  - раздельный пункт на двухпутных железнодорожных
линиях,  имеющий  путевое  развитие,  допускающее  обгон  поездов  и в
необходимых  случаях перевод поезда с одного главного железнодорожного
пути на другой;
     особо   интенсивное   движение   поездов  -  количество  движения
пассажирских  и  грузовых  поездов  (в сумме) по графику на двухпутных
участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки;
     особые  путевые  знаки  -  границы железнодорожной полосы отвода,
указатель  номера  стрелки,  знак  оси  пассажирского здания, знаки на
линейных  путевых  зданиях,  реперы  начала и конца круговых кривых, а
также  начала,  середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений
земляного  полотна,  наивысшего  горизонта  вод  и максимальной высоты
волны;
     охранная  стрелка  -  стрелка,  устанавливаемая при приготовлении
маршрута  приема  или  отправления  поезда  в  положение,  исключающее
возможность    выхода    железнодорожного    подвижного   состава   на
подготовленный маршрут;
     пассажирские  вагоны  -  вагоны,  предназначенные  для  перевозки
пассажиров  и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые,
багажные,  вагоны-рестораны,  служебно-технические,  служебные, клубы,
санитарные,  испытательные  и  измерительные  лаборатории, специальные
вагоны пассажирского типа;
     пассажирский  остановочный  пункт - пункт на перегоне, не имеющий
путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки
пассажиров (раздельным пунктом не является);
     перегон  -  часть  железнодорожной  линии,  ограниченная смежными
железнодорожными   станциями,   разъездами,   обгонными  пунктами  или
путевыми постами;
     подталкивающий локомотив - локомотив в хвосте поезда, назначаемый
в   помощь  ведущему  локомотиву  на  отдельных  перегонах  или  части
перегона;
     поезд  -  сформированный  и сцепленный состав вагонов с одним или
несколькими  действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий
установленные  сигналы,  а также отправляемые на перегон и находящиеся
на   перегоне   локомотивы   без   вагонов  и  специальный  самоходный
железнодорожный подвижной состав;
     поезд  грузопассажирский  - поезд, формируемый на малоинтенсивных
линиях  (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных
для перевозки грузов и пассажиров;
     поезд  грузовой  длинносоставный - грузовой поезд, длина которого
превышает  норму  длины,  установленную  графиком  движения на участке
следования этого поезда;
     поезд  грузовой повышенной длины - грузовой поезд, длина которого
в условных единицах (осях) - 350 и более осей;
     поезд грузовой соединенный - грузовой поезд, составленный из двух
и  более  сцепленных  между  собой  грузовых  поездов  с  действующими
локомотивами в голове каждого поезда;
     поезд  пассажирский  -  поезд  для перевозки пассажиров, багажа и
почты, сформированный из пассажирских вагонов;
     поезд пассажирский высокоскоростной - пассажирский поезд, который
по  участку  (отдельным  участкам) следования осуществляет движение со
скоростью более 200 км/ч;
     поезд  пассажирский  длинносоставный  - пассажирский поезд, длина
которого  превышает  норму  длины,  установленную графиком движения на
участке следования этого поезда;
     поезд пассажирский повышенной длины - пассажирский поезд, имеющий
в составе более 20 вагонов;
     поезд  пассажирский  скоростной  - пассажирский поезд, который по
участку  (отдельным  участкам)  следования  осуществляет  движение  со
скоростью от 141 до 200 км/ч включительно;
     поезд пассажирский соединенный - пассажирский поезд, составленный
из  двух  пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими
локомотивами в голове каждого поезда;
     поезд  почтово-багажный  -  поезд,  формируемый  из  пассажирских
вагонов,  предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а
также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров;
     поезд  хозяйственный  -  поезд,  сформированный из локомотива или
специального  самоходного подвижного состава, используемого в качестве
локомотива,  вагонов,  выделенных  для специальных и технических нужд,
специального   самоходного   и   несамоходного   подвижного   состава,
предназначенного  для  выполнения  работ по содержанию, обслуживанию и
ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта;
     поездные  сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов,
локомотивов и других подвижных единиц;
     поездное  формирование,  не  принадлежащее  перевозчику, - поезд,
сформированный  из  локомотива  (локомотивов) и вагонов в груженом или
порожнем   состоянии,   в   том   числе   с  гружеными  или  порожними
контейнерами, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю на праве
собственности  или ином праве, в том числе арендованных у перевозчика,
а   также   других  юридических  или  физических  лиц,  не  являющихся
перевозчиками;
     полезная  длина  железнодорожного  пути  - часть железнодорожного
пути, ограниченная:
     при  наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного
пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с
другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;
     при   наличии  светофоров  и  отсутствии  электрической  изоляции
железнодорожного  пути  -  с  одной  стороны  светофором,  с  другой -
предельным столбиком;
     при    отсутствии    светофоров    и    электрической    изоляции
железнодорожного пути - предельными столбиками с обеих сторон;
     правильный   железнодорожный   путь  -  железнодорожный  путь  на
двухпутных  (многопутных)  перегонах,  оборудованный односторонней или
двухсторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов
в определенном направлении;
     предохранительный   тупик   -   тупиковый  железнодорожный  путь,
предназначенный  для предупреждения выхода железнодорожного подвижного
состава на маршруты следования поездов;
     путевой  знак  -  постоянный  указатель  профиля  и протяженности
железнодорожных линий;
     путевой  пост  -  временный  или  постоянный  раздельный пункт на
железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития;
     раздельный  пункт  -  пункт, разделяющий железнодорожную линию на
перегоны или блок-участки;
     разъезд  - раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях,
имеющий  путевое  развитие,  предназначенное  для  скрещения  и обгона
поездов;
     ремонтно-оперативная   радиосвязь   -   комплекс  стационарных  и
подвижных  технических  средств  радиосвязи,  обеспечивающий связь при
производстве  работ  по  ремонту и обслуживанию технических средств на
железнодорожных станциях и перегонах;
     регистратор  переговоров - электронное устройство, обеспечивающее
автоматическую   запись   служебных   переговоров,   производимых   по
железнодорожной технологической электросвязи;
     речевой   информатор  -  электронное  устройство,  обеспечивающее
автоматическую  передачу  предварительно запрограммированных сообщений
по  каналам  связи  или  их  воспроизведение  через  звукоусилительную
аппаратуру;
     сигнал  - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого
подается определенный приказ;
     сигнальный  знак  -  условный  видимый  знак (предельный столбик,
знак,  указывающий  границы  железнодорожной  станции, подача свистка,
отключение  и  включение  тока и другое), при помощи которого подается
приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта;
     составительская    бригада   -   бригада,   предназначенная   для
руководства  маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами,
которая   состоит  из  составителя  поездов  и  помощника  составителя
поездов,  а также может состоять из двух составителей поездов, один из
которых назначается руководителем;
     специальный  железнодорожный  подвижной  состав - железнодорожный
подвижной  состав,  предназначенный  для  обеспечения  строительства и
функционирования    инфраструктуры   железнодорожного   транспорта   и
включающий   в   себя   несъемные   самоходные  подвижные  единицы  на
железнодорожном   ходу,  такие,  как  мотовозы,  дрезины,  специальные
автомотрисы,    железнодорожно-строительные    машины   с   автономным
двигателем  и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы
на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины
без  тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной
состав,  включаемый  в  хозяйственные  поезда  и  предназначенный  для
производства  работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и
устройств железных дорог;
     специальный  самоходный  подвижной  состав  -  мотовозы, дрезины,
специальные  автомотрисы  для  перевозки  необходимых для производства
работ   материалов   или   доставки   работников   к   месту   работы,
железнодорожно-строительные  машины,  имеющие  автономный  двигатель с
тяговым приводом в транспортном режиме;
     специальный       несамоходный       подвижной      состав      -
железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном
режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный
для   производства   работ   по  содержанию,  обслуживанию  и  ремонту
сооружений  и  устройств  железнодорожного  транспорта,  включаемый  в
хозяйственные поезда;
     спуск  затяжной  -  спуск  при  следующих  значениях  крутизны  и
протяженности:
     крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км и более;
     крутизной более 0,010 до 0,014, протяженностью 6 км;
     крутизной 0,014 до 0,017, протяженностью 5 км;
     крутизной 0,017 до 0,020, протяженностью 4 км;
     крутизной 0,020 и круче, протяженностью 2 км;
     станционный пост централизации - пост на железнодорожной станции,
в  котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и
сигналов;
     станционные   железнодорожные   пути  -  железнодорожные  пути  в
границах   станции   -   главные,  приемо-отправочные,  сортировочные,
погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного
хозяйств),    соединительные    (соединяющие    отдельные   парки   на
железнодорожной  станции,  ведущие  к  контейнерным пунктам, топливным
складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки,
дезинфекции  вагонов,  ремонта,  технического осмотра или обслуживания
железнодорожного подвижного состава и производства других операций);
     стрелка   -  часть  стрелочного  перевода,  состоящая  из  рамных
рельсов,  остряков  и  переводного  механизма,  а  также  крестовины с
подвижным сердечником при ее наличии;
     стрелка нецентрализованная - стрелка, остряки которой переводятся
вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки;
     стрелка  централизованная  -  стрелка,  остряки  которой  (а  при
наличии  крестовины  с  подвижным сердечником и сердечник) переводятся
специальным   механизмом   (электроприводом),   управляемым  с  одного
центрального пункта;
     стрелочный   перевод   -   устройство,   служащее   для  перевода
железнодорожного  подвижного состава с одного железнодорожного пути на
другой,    состоящее    из   стрелок,   крестовин   и   соединительных
железнодорожных путей между ними;
     стрелочный   пост  -  один  или  несколько  стрелочных  переводов
нецентрализованного    управления,    обслуживаемых   одним   дежурным
стрелочного поста;
     стрелочный  район - группа смежных стрелочных постов, находящихся
под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста;
     съемные  подвижные  единицы - съемные дрезины, ремонтные вышки на
электрифицированных   участках,  путеизмерительные,  дефектоскопные  и
другие  тележки  и  подвижные  единицы,  которые  могут  быть  сняты с
железнодорожного пути обслуживающими их работниками вручную;
     технологическое  окно  -  время,  в течение которого прекращается
движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона
или  железнодорожной  станции  для  производства ремонтно-строительных
работ;
     технологическая электросвязь - электросвязь для ведения служебных
переговоров  по  обеспечению производственной деятельности, управления
технологическими  процессами  в  производстве  и  подразделяющаяся  на
следующие виды:
     парковая   двусторонняя  связь  -  связь  для  ведения  служебных
переговоров    между    работниками    железнодорожного    транспорта,
выполняющими работы на железнодорожных станциях;
     перегонная  связь - связь для ведения служебных переговоров между
дежурными  по  железнодорожным  станциям  и  работниками, выполняющими
работы и находящимися на перегоне;
     поездная  межстанционная  связь  -  связь  для  ведения служебных
переговоров  между  дежурными  по  железнодорожным  станциям  соседних
железнодорожных станций;
     поездная  диспетчерская  связь  -  связь  для  ведения  служебных
переговоров  между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным
станциям, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок;
     стрелочная  связь - связь для ведения служебных переговоров между
дежурным    по    железнодорожной    станции   с   исполнительными   и
распорядительными   постами   железнодорожной   станции   по  вопросам
приготовления  маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных
путей  и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на
смежных железнодорожных путях;
     торможение  служебное  -  торможение ступенями любой величины для
плавного   снижения   скорости   или   остановки   поезда   в  заранее
предусмотренном  месте,  различаемое  на  служебное и полное служебное
торможение;
     торможение   экстренное  -  торможение,  применяемое  в  случаях,
требующих  немедленной остановки поезда, путем применения максимальной
тормозной силы;
     тормозной  путь  -  расстояние,  проходимое  поездом  за время от
момента  воздействия  на приборы и устройства для управления тормозной
системой,  в  том  числе  срабатывания  крана  экстренного  торможения
(стоп-крана), до полной остановки;
     транспортные     средства     железнодорожного    транспорта    -
железнодорожный   подвижной  состав,  в  том  числе  вагоны,  дрезины,
автомотрисы,    дизель-поезда,    железнодорожно-строительные   машины
(самоходные),     паровозы,    тепловозы,    мотовозы,    электровозы,
электропоезда, мотор-вагонный подвижной состав;
     уклон   -  элемент  продольного  профиля  железнодорожного  пути,
имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося
от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском;
     улавливающий    тупик    -    тупиковый   железнодорожный   путь,
предназначенный  для остановки потерявшего управление поезда или части
поезда при движении по затяжному спуску;
     устройства    для    предупреждения    самопроизвольного   выхода
железнодорожного  подвижного  состава на маршруты следования поездов -
предохранительные  тупики,  охранные  стрелки,  сбрасывающие  башмаки,
сбрасывающие  остряки  или  сбрасывающие  стрелки,  другие устройства,
исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава
на  другие  железнодорожные  пути  и  маршруты  приема,  следования  и
отправления поездов;
     устройства   технологического   электроснабжения   -  устройства,
обеспечивающие    электроснабжение    железнодорожных    потребителей,
частичное  или  полное  ограничение  режима  потребления которых может
привести  к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической
безопасности  (тяговые  и трансформаторные подстанции, пункты питания,
контактная     сеть,     линии     электропередачи,     обеспечивающие
электроснабжение  тяги поездов, технологическую электросвязь, объектов
систем  диспетчерского  управления,  блокировки, сигнализации и защиты
железнодорожного транспорта).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа