ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035800 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 15.12.10 1869

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035800 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     владением  культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,
восприятию  информации,  постановке  цели и выбору путей ее достижения
(ОК-1);
     умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-2);
     готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
     способностью  находить  организационно-управленческие  решения  в
нестандартных  ситуациях  и  готовностью  нести за них ответственность
(ОК-4);
     умением  использовать  нормативные  правовые  документы  в  своей
деятельности (ОК-5);
     стремлением   к  саморазвитию,  повышению  своей  квалификации  и
мастерства (ОК-6);
     умением  критически  оценивать  свои  достоинства  и  недостатки,
наметить  пути  и  выбрать  средства  развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-7);
     осознанием   социальной   значимости   своей  будущей  профессии,
обладанием    высокой   мотивацией   к   выполнению   профессиональной
деятельности (ОК-8);
     использованием   основных   положений   и   методов   социальных,
гуманитарных   и   экономических   наук   при   решении  социальных  и
профессиональных  задач, способностью анализировать социально-значимые
проблемы и процессы (ОК-9);
     способностью   применять   методы   математического   анализа   и
моделирования в профессиональной деятельности (ОК-10);
     осознанием сущности и значения информации в развитии современного
общества;   владением   основными  методами,  способами  и  средствами
получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
     владением  навыками работы с компьютером как средством управления
информацией (ОК-12);
     способностью  работать  с  информацией  в глобальных компьютерных
сетях (ОК-13);
     владением   одним   из  иностранных  языков  на  уровне  не  ниже
разговорного (ОК-14);
     владением основными методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-15);
     владением  средствами  самостоятельного,  методически правильного
использования  методов  физического  воспитания и укрепления здоровья,
готовностью  к  достижению должного уровня физической подготовленности
для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-16).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     общепрофессиональными:
     знанием  основных  понятий  и  категорий  современной лингвистики
(ПК-1);
     знанием  основ математических дисциплин, которые используются при
формализации  лингвистических  знаний  и  процедур  анализа  и синтеза
лингвистических  структур:  теории  множеств, математического анализа,
теории  вероятностей  и математической статистики, теории информации и
кодирования,  математической  логики,  математической теории грамматик
(ПК-2);
     знанием  основ  грамматики  латинского  языка и умением читать со
словарем латинские тексты (ПК-3);
     владением  кодифицированным  русским  литературным  языком  и его
научным стилем (ПК-4);
     умением   создавать   и  редактировать  тексты  профессионального
назначения (ПК-5);
     умением  свободно  говорить  и  понимать речь на первом изучаемом
иностранном  языке  в его литературной форме, включая профессиональное
письменное  и  устное  общение,  владеть  вторым  иностранным языком в
объеме,  достаточном  для  профессионального  общения и чтения научной
литературы (ПК-6);
     в области научно-исследовательской деятельности:
     владением  основными  методами фонологического, морфологического,
синтаксического,  дискурсивного  и  семантического  анализа  с  учетом
языковых и экстралингвистических факторов (ПК-7);
     владением  основными  методами инструментального анализа звучащей
речи (ПК-8);
     владением  методами  сбора  и документации лингвистических данных
(ПК-9);
     умением  спланировать  и  провести  лингвистический  эксперимент,
описать его результаты и сформулировать выводы (ПК-10);
     владением основными способами описания и формальной репрезентации
денотативной,   концептуальной,   коммуникативной   и   прагматической
информации, содержащейся в тексте на естественном языке (ПК-11);
     умением  определять  макроструктуру  и  микроструктуру дискурса с
учетом  специфики  его  жанров и функционально-стилевых разновидностей
(ПК-12);
     знанием  о  параметрах  разнообразия  естественных  языков  и  их
ареальной, типологической и генетической классификации (ПК-13);
     владением   навыками   оформления   и  представления  результатов
научного исследования (ПК-14);
     в  области  производственно-практической деятельности и проектной
деятельности:
     владением    принципами   создания   представительных   текстовых
массивов,  корпусов  текстов,  корпусов звучащей речи, мультимодальных
корпусов,  электронных  словарей  разных  типов,  лингвистических  баз
данных и умением пользоваться этими ресурсами (ПК-15);
     умением пользоваться лингвистически ориентированными программными
продуктами (ПК-16);
     умением     использовать     лингвистические    технологии    для
проектирования  систем  анализа  и  синтеза естественного языка, в том
числе  лингвистических  компонентов  интеллектуальных и информационных
электронных систем (ПК-17);
     умением  провести  квалифицированное  тестирование  эффективности
лингвистически ориентированного программного продукта (ПК-18);
     в области экспертно-аналитической деятельности:
     владением методами проведения лингвистических экспертиз (ПК-19);
     способностью   оценить   соответствие   лингвистического  объекта
кодифицированным нормам современного русского языка (ПК-20);
     владением  методами  фоносемантического  и ассоциативного анализа
лингвистических объектов (ПК-21);
     в области организационно-управленческой деятельности:
     умением  организовывать работу исполнителей, находить и принимать
управленческие  решения  в области организации труда малых коллективов
(ПК-22);
     умением   подготовить   текстовые   документы,   необходимые  для
управленческой деятельности (ПК-23);
     умением определять финансовые результаты деятельности предприятия
или   коллектива,  составлять  бизнес-план  проектов  профессиональной
деятельности (ПК-24).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035800 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа