Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035800 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата -------T-----------------------------T---------------T---------------------T--------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ и проектируемые результаты ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ примерных программ, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ а также учебников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных пособий ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 30 - 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 15 - 20 ¦ Философия, ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ История, ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ Психолингвистика, ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ Социолингвистика, ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ знать: основные ¦ ¦ Менеджмент, ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ направления, проблемы, ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ теории и методы философии, ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ структуру, формы и методы ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ научного познания, их ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ эволюцию; основные ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ исторические факты, даты, ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ события и имена ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ исторических деятелей, ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического процесса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития России, место и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль России в истории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человечества и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолингвистические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолингвистического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; понятийный аппарат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социолингвистики; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы, функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения организационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структур и распределения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций управления, формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия персонала в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлении, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы этики деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: логично ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулировать, излагать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументированно отстаивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственное видение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассматриваемых проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политическую и научную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу; разрабатывать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолингвистический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксперимент, анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальный материал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и обрабатывать результаты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социолингвистический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языковой ситуации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языковых фактов; определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности предприятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять бизнес-план ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непредвзятой, многомерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки философских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных течений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлений и школ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолингвистического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социолингвистического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческими навыками в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовыми навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки текстовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов в управленческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; иностранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языком на разговорном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (трудоемкость в зачетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единицах определяется ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 25 - 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественно-научный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 15 - 20 ¦ Понятийный аппарат ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ математики, ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ Математическая ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ логика, ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ знать: основные методы ¦ ¦ Математическая ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ формального моделирования ¦ ¦ статистика, ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ естественного языка; основы ¦ ¦ Вероятностные ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ теории вероятности, ¦ ¦ модели, ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ математической статистики, ¦ ¦ Информатика и ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ математической логики и ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ других разделов математики, ¦ ¦ программирования ¦ ¦ ¦ ¦ используемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лингвистической теории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практике; архитектуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонального компьютера, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции его основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модулей; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональным компьютером, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ писать простейшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы; структурировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и моделировать базовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явления, относящиеся к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере гуманитарных наук, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического аппарата; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлять в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмическом виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы анализа и синтеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста/дискурса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: основами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ библиографической культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными методами поиска, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи, анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и обработки научных данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на базе новых языковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; математическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языковых феноменов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (трудоемкость в зачетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единицах определяется ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 170 - 180 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Базовая ¦ 65 - 75 ¦ Безопасность ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ Модуль ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ "Профессиональные ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ рабочие языки" ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ Русский язык, ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ знать: основные методы ¦ ¦ Первый иностранный ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ защиты от возможных ¦ ¦ язык, ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ последствий аварий, ¦ ¦ Второй иностранный ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ катастроф, стихийных ¦ ¦ язык, ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ бедствий, способы ¦ ¦ Латинский язык ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ применения современных ¦ ¦ Модуль ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ средств поражения и ¦ ¦ "Фундаментальная ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ основные меры по ликвидации ¦ ¦ лингвистика" ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ их последствий; основные ¦ ¦ Введение в теорию ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ угрозы, сопряженные с ¦ ¦ языка, ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ исполнением ¦ ¦ Общая фонетика, ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ Общая морфология, ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ Общий синтаксис, ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ историю и современное ¦ ¦ Общая теория ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ состояние русского языка, ¦ ¦ дискурса, ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ включая проблемы его ¦ ¦ Общая семантика и ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ кодификации и колебаний ¦ ¦ лексикология, ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ нормы; грамматику и лексику ¦ ¦ Языки мира и ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ латинского языка, первого и ¦ ¦ языковые ареалы. ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ второго изучаемых ¦ ¦ Типология языков ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ иностранных языков; основы ¦ ¦ Модуль "Языковые ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ фундаментальной ¦ ¦ технологии" ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ лингвистики, основные ¦ ¦ Технологии ¦ ¦ ¦ ¦ особенности естественного ¦ ¦ обработки текста и ¦ ¦ ¦ ¦ языка, его гуманитарной и ¦ ¦ звучащей речи, ¦ ¦ ¦ ¦ естественно-научной ¦ ¦ Общая и ¦ ¦ ¦ ¦ природы, уровневую ¦ ¦ компьютерная ¦ ¦ ¦ ¦ (модульную) структуру ¦ ¦ лексикография, ¦ ¦ ¦ ¦ естественного языка, ¦ ¦ Технологии ¦ ¦ ¦ ¦ основные параметры ¦ ¦ корпусной ¦ ¦ ¦ ¦ разнообразия естественных ¦ ¦ лингвистики ¦ ¦ ¦ ¦ языков, их генетическую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ареальную и типологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лингвистической науки и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единицы, отношения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы в фонетике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морфологии, лексике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтаксисе, семантике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискурсе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные аспекты процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматической обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации на естественном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке, основные типы задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области лингвистического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и других прикладных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стандартных способов их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения, основные понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексикографии, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления словарей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексикографической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации в электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системах, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки языковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корпусов разных типов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные типы задач, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решаемых с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корпусов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и населения от последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварий, катастроф, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных бедствий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всесторонне анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменный текст и устный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискурс на русском языке с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетом его фонетических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морфологических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтаксических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискурсивных, семантических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и прагматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик, свободно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ говорить и понимать речь на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первом изучаемом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать научную литературу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на втором иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке, читать со словарем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебные латинские тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ античных и средневековых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авторов, распознавать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать латинские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корни в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словообразовании при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировании научной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической терминологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать вербальные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ невербальные компоненты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речевой деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различать основные типы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формальных моделей описания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественного языка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формальных грамматик; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделировать базовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явления языка с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического аппарата и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлять в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмическом виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы анализа и синтеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста/дискурса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-поисковыми и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертными системами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ предметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, работать с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующими системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления знаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами синтаксического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морфологического анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтеза и распознавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речи, системами обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексикографической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода, корпусами разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: кодифицированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русским литературным языком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и его научным стилем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сведениями о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ библиографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источниках и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсах, содержащих данные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о современном состоянии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории русского языка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурой русскоязычного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; первым изучаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранным языком в его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературной форме в полном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объеме; вторым иностранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языком в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достаточном для получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из текстов и устной речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной лингвистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологией; методами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментарием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лингвистического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста/дискурса на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонетическом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морфологическом, лексико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтаксическом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семантическом уровне; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами лингвистического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксперимента; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формализации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применяемыми в лингвистике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными приемами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения обучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем, систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реферирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индексирования и перевода, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распознавания и синтеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речи; корпусными методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с языковым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалом, гипертекстовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями, подходами к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построению различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарей и лингвистических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ баз данных ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилями подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-16 ¦ +------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 5 - 7 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ +------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 4 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ +------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035800 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".