ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035800 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 15.12.10 1869

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035800 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
-------T-----------------------------T---------------T---------------------T--------------¬
¦ Код  ¦   Учебные циклы, разделы    ¦ Трудоемкость  ¦ Перечень дисциплин  ¦ Коды         ¦
¦  УЦ  ¦ и проектируемые результаты  ¦ (зачетные     ¦   для разработки    ¦ формируемых  ¦
¦ ООП  ¦         их освоения         ¦ единицы)      ¦ примерных программ, ¦ компетенций  ¦
¦      ¦                             ¦ <*>           ¦  а также учебников  ¦              ¦
¦      ¦                             ¦               ¦  и учебных пособий  ¦              ¦
+------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦ Б.1  ¦ Гуманитарный, социальный и  ¦  30 - 40      ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ экономический цикл          ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      +-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦      ¦ Базовая часть               ¦  15 - 20      ¦ Философия,          ¦ ОК-1         ¦
¦      ¦ В результате изучения       ¦               ¦ История,            ¦ ОК-2         ¦
¦      ¦ базовой части цикла         ¦               ¦ Психолингвистика,   ¦ ОК-3         ¦
¦      ¦ обучающийся должен:         ¦               ¦ Социолингвистика,   ¦ ОК-4         ¦
¦      ¦ знать: основные             ¦               ¦ Менеджмент,         ¦ ОК-5         ¦
¦      ¦ направления, проблемы,      ¦               ¦ Иностранный язык    ¦ ОК-8         ¦
¦      ¦ теории и методы философии,  ¦               ¦                     ¦ ОК-9         ¦
¦      ¦ структуру, формы и методы   ¦               ¦                     ¦ ОК-14        ¦
¦      ¦ научного познания, их       ¦               ¦                     ¦ ПК-10        ¦
¦      ¦ эволюцию; основные          ¦               ¦                     ¦ ПК-14        ¦
¦      ¦ исторические факты, даты,   ¦               ¦                     ¦ ПК-22        ¦
¦      ¦ события и имена             ¦               ¦                     ¦ ПК-23        ¦
¦      ¦ исторических деятелей,      ¦               ¦                     ¦ ПК-24        ¦
¦      ¦ основные закономерности     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ исторического процесса,     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ этапы исторического         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ развития России, место и    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ роль России в истории       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ человечества и в            ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ современном мире;           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ современные                 ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ психолингвистические        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ теории, методы              ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ психолингвистического       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ анализа; понятийный аппарат ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ социолингвистики; основные  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ принципы, функции           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ менеджмента, принципы       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ построения организационных  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ структур и распределения    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ функций управления, формы   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ участия персонала в         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ управлении, основные        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ принципы этики деловых      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ отношений;                  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ уметь: логично              ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ формулировать, излагать и   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ аргументированно отстаивать ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ собственное видение         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ рассматриваемых проблем;    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ самостоятельно              ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ анализировать социально-    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ политическую и научную      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ литературу; разрабатывать и ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ проводить                   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ психолингвистический        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ эксперимент, анализировать  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ экспериментальный материал  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ и обрабатывать результаты;  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ проводить                   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ социолингвистический анализ ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ языковой ситуации и         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ языковых фактов; определять ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ финансовые результаты       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ деятельности предприятия;   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ составлять бизнес-план      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ проектов профессиональной   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ деятельности;               ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ владеть: навыками           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ непредвзятой, многомерной   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ оценки философских и        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ научных течений,            ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ направлений и школ;         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ методами проведения         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ психолингвистического и     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ социолингвистического       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ исследований;               ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ организационно-             ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ управленческими навыками в  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ профессиональной и          ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ социальной деятельности;    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ базовыми навыками           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ подготовки текстовых        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ документов в управленческой ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ деятельности; иностранным   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ языком на разговорном       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ уровне                      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      +-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦      ¦ Вариативная часть           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ (трудоемкость в зачетных    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ единицах определяется ООП   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ вуза)                       ¦               ¦                     ¦              ¦
+------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦ Б.2  ¦ Математический и            ¦  25 - 35      ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ естественно-научный цикл    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      +-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦      ¦ Базовая часть               ¦  15 - 20      ¦ Понятийный аппарат  ¦ ОК-10        ¦
¦      ¦ В результате изучения       ¦               ¦ математики,         ¦ ОК-11        ¦
¦      ¦ базовой части цикла         ¦               ¦ Математическая      ¦ ОК-12        ¦
¦      ¦ обучающийся должен:         ¦               ¦ логика,             ¦ ОК-13        ¦
¦      ¦ знать: основные методы      ¦               ¦ Математическая      ¦ ПК-2         ¦
¦      ¦ формального моделирования   ¦               ¦ статистика,         ¦ ПК-15        ¦
¦      ¦ естественного языка; основы ¦               ¦ Вероятностные       ¦ ПК-16        ¦
¦      ¦ теории вероятности,         ¦               ¦ модели,             ¦ ПК-17        ¦
¦      ¦ математической статистики,  ¦               ¦ Информатика и       ¦ ПК-18        ¦
¦      ¦ математической логики и     ¦               ¦ основы              ¦              ¦
¦      ¦ других разделов математики, ¦               ¦ программирования    ¦              ¦
¦      ¦ используемых в              ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ лингвистической теории и    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ практике; архитектуру       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ персонального компьютера,   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ функции его основных        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ модулей; основы             ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ программирования;           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ уметь: пользоваться         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ персональным компьютером,   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ писать простейшие           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ программы; структурировать  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ и моделировать базовые      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ явления, относящиеся к      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ сфере гуманитарных наук, с  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ использованием              ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ математического аппарата;   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ представлять в              ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ алгоритмическом виде        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ процессы анализа и синтеза  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ текста/дискурса;            ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ владеть: основами           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ современной информационной  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ библиографической культуры; ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ основными методами поиска,  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ хранения, передачи, анализа ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ и обработки научных данных  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ на базе новых языковых      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ технологий; математическими ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ методами моделирования      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ языковых феноменов          ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      +-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦      ¦ Вариативная часть           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ (трудоемкость в зачетных    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ единицах определяется ООП   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ вуза)                       ¦               ¦                     ¦              ¦
+------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦ Б.3  ¦ Профессиональный цикл       ¦ 170 - 180     ¦                     ¦              ¦
¦      +-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦      ¦ Базовая                     ¦  65 - 75      ¦ Безопасность        ¦ ОК-2         ¦
¦      ¦ (общепрофессиональная)      ¦               ¦ жизнедеятельности   ¦ ОК-10        ¦
¦      ¦ часть                       ¦               ¦ Модуль              ¦ ОК-11        ¦
¦      ¦ В результате изучения       ¦               ¦ "Профессиональные   ¦ ОК-12        ¦
¦      ¦ базовой части цикла         ¦               ¦ рабочие языки"      ¦ ОК-13        ¦
¦      ¦ обучающийся должен:         ¦               ¦ Русский язык,       ¦ ОК-14        ¦
¦      ¦ знать: основные методы      ¦               ¦ Первый иностранный  ¦ ОК-15        ¦
¦      ¦ защиты от возможных         ¦               ¦ язык,               ¦ ПК-1         ¦
¦      ¦ последствий аварий,         ¦               ¦ Второй иностранный  ¦ ПК-2         ¦
¦      ¦ катастроф, стихийных        ¦               ¦ язык,               ¦ ПК-3         ¦
¦      ¦ бедствий, способы           ¦               ¦ Латинский язык      ¦ ПК-4         ¦
¦      ¦ применения современных      ¦               ¦ Модуль              ¦ ПК-5         ¦
¦      ¦ средств поражения и         ¦               ¦ "Фундаментальная    ¦ ПК-6         ¦
¦      ¦ основные меры по ликвидации ¦               ¦ лингвистика"        ¦ ПК-7         ¦
¦      ¦ их последствий; основные    ¦               ¦ Введение в теорию   ¦ ПК-8         ¦
¦      ¦ угрозы, сопряженные с       ¦               ¦ языка,              ¦ ПК-9         ¦
¦      ¦ исполнением                 ¦               ¦ Общая фонетика,     ¦ ПК-10        ¦
¦      ¦ профессиональной            ¦               ¦ Общая морфология,   ¦ ПК-11        ¦
¦      ¦ деятельности;               ¦               ¦ Общий синтаксис,    ¦ ПК-12        ¦
¦      ¦ историю и современное       ¦               ¦ Общая теория        ¦ ПК-13        ¦
¦      ¦ состояние русского языка,   ¦               ¦ дискурса,           ¦ ПК-14        ¦
¦      ¦ включая проблемы его        ¦               ¦ Общая семантика и   ¦ ПК-15        ¦
¦      ¦ кодификации и колебаний     ¦               ¦ лексикология,       ¦ ПК-16        ¦
¦      ¦ нормы; грамматику и лексику ¦               ¦ Языки мира и        ¦ ПК-17        ¦
¦      ¦ латинского языка, первого и ¦               ¦ языковые ареалы.    ¦ ПК-18        ¦
¦      ¦ второго изучаемых           ¦               ¦ Типология языков    ¦ ПК-19        ¦
¦      ¦ иностранных языков; основы  ¦               ¦ Модуль "Языковые    ¦ ПК-20        ¦
¦      ¦ фундаментальной             ¦               ¦ технологии"         ¦ ПК-21        ¦
¦      ¦ лингвистики, основные       ¦               ¦ Технологии          ¦              ¦
¦      ¦ особенности естественного   ¦               ¦ обработки текста и  ¦              ¦
¦      ¦ языка, его гуманитарной и   ¦               ¦ звучащей речи,      ¦              ¦
¦      ¦ естественно-научной         ¦               ¦ Общая и             ¦              ¦
¦      ¦ природы, уровневую          ¦               ¦ компьютерная        ¦              ¦
¦      ¦ (модульную) структуру       ¦               ¦ лексикография,      ¦              ¦
¦      ¦ естественного языка,        ¦               ¦ Технологии          ¦              ¦
¦      ¦ основные параметры          ¦               ¦ корпусной           ¦              ¦
¦      ¦ разнообразия естественных   ¦               ¦ лингвистики         ¦              ¦
¦      ¦ языков, их генетическую,    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ ареальную и типологическую  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ классификацию, структуру    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ лингвистической науки и ее  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ основные направления;       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ единицы, отношения и        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ процессы в фонетике,        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ морфологии, лексике,        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ синтаксисе, семантике,      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ дискурсе;                   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ основные аспекты процессов  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ автоматической обработки    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ информации на естественном  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ языке, основные типы задач  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ в области лингвистического  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ обеспечения информационных  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ и других прикладных систем  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ и стандартных способов их   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ решения, основные понятия   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ лексикографии, принципы     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ составления словарей,       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ принципы организации        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ лексикографической          ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ информации в электронных    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ системах, принципы          ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ разработки языковых         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ корпусов разных типов,      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ основные типы задач,        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ решаемых с помощью          ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ корпусов;                   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ уметь: использовать         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ основные методы защиты      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ производственного персонала ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ и населения от последствий  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ аварий, катастроф,          ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ стихийных бедствий;         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ всесторонне анализировать   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ письменный текст и устный   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ дискурс на русском языке с  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ учетом его фонетических,    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ морфологических,            ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ синтаксических,             ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ дискурсивных, семантических ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ и прагматических            ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ характеристик, свободно     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ говорить и понимать речь на ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ первом изучаемом            ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ иностранном языке,          ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ профессионального общения;  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ читать научную литературу   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ на втором иностранном       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ языке, читать со словарем   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ учебные латинские тексты    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ античных и средневековых    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ авторов, распознавать и     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ использовать латинские      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ корни в современном         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ словообразовании при        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ формировании научной и      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ технической терминологии;   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ анализировать вербальные и  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ невербальные компоненты     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ речевой деятельности,       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ различать основные типы     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ формальных моделей описания ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ естественного языка,        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ формальных грамматик;       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ структурировать и           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ моделировать базовые        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ явления языка с             ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ использованием              ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ математического аппарата и  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ представлять в              ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ алгоритмическом виде        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ процессы анализа и синтеза  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ текста/дискурса;            ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ работать с основными        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ информационно-поисковыми и  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ экспертными системами,      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ проводить анализ предметной ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ области, работать с         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ существующими системами     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ представления знаний,       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ системами синтаксического и ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ морфологического анализа,   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ системами автоматического   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ синтеза и распознавания     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ речи, системами обработки   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ лексикографической          ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ информации и                ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ автоматизированного         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ перевода, корпусами разных  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ типов;                      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ владеть: кодифицированным   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ русским литературным языком ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ и его научным стилем,       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ сведениями о                ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ библиографических           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ источниках и электронных    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ ресурсах, содержащих данные ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ о современном состоянии и   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ истории русского языка,     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ культурой русскоязычного    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ общения; первым изучаемым   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ иностранным языком в его    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ литературной форме в полном ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ объеме; вторым иностранным  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ языком в объеме,            ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ достаточном для получения   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ профессиональной информации ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ из текстов и устной речи;   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ современной лингвистической ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ терминологией; методами и   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ инструментарием             ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ лингвистического анализа    ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ текста/дискурса на          ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ фонетическом,               ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ морфологическом, лексико-   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ синтаксическом,             ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ семантическом уровне;       ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ методами лингвистического   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ эксперимента; методами      ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ формализации и              ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ алгоритмизации,             ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ применяемыми в лингвистике; ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ основными приемами          ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ построения обучающих        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ систем, систем              ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ автоматизированного         ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ реферирования,              ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ индексирования и перевода,  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ автоматического             ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ распознавания и синтеза     ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ речи; корпусными методами   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ работы с языковым           ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ материалом, гипертекстовыми ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ технологиями, подходами к   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ построению различных        ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ словарей и лингвистических  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ баз данных                  ¦               ¦                     ¦              ¦
+------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦      ¦ Вариативная часть (знания,  ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ умения, навыки определяются ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ ООП вуза в соответствии с   ¦               ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ профилями подготовки)       ¦               ¦                     ¦              ¦
+------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦ Б.4  ¦ Физическая культура         ¦     2         ¦                     ¦ ОК-16        ¦
+------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦ Б.5  ¦ Учебная и производственная  ¦   5 - 7       ¦                     ¦ ОК-1         ¦
¦      ¦ практики                    ¦               ¦                     ¦ ОК-3         ¦
¦      ¦ (практические умения и      ¦               ¦                     ¦ ОК-4         ¦
¦      ¦ навыки определяются ООП     ¦               ¦                     ¦ ОК-5         ¦
¦      ¦ вуза)                       ¦               ¦                     ¦ ОК-6         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ОК-7         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ОК-8         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-9         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-16        ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-23        ¦
+------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦ Б.6  ¦ Итоговая государственная    ¦     4         ¦                     ¦ ОК-1         ¦
¦      ¦ аттестация                  ¦               ¦                     ¦ ОК-2         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ОК-6         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ОК-7         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ОК-8         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ОК-11        ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ОК-12        ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ОК-13        ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-1         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-4         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-5         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-7         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-9         ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-10        ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-14        ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-15        ¦
¦      ¦                             ¦               ¦                     ¦ ПК-16        ¦
+------+-----------------------------+---------------+---------------------+--------------+
¦      ¦ Общая трудоемкость основной ¦    240        ¦                     ¦              ¦
¦      ¦ образовательной программы   ¦               ¦                     ¦              ¦
L------+-----------------------------+---------------+---------------------+---------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035800 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа