Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЕНИ, ШТРАФА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ".
I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198) и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (далее - Требование) по формам, утвержденным Приказами Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-19/825@ "Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2006 г., регистрационный N 8633; Российская газета, 2006, N 289) и от 26 апреля 2010 г. N ММВ-7-8/202@ "О внесении изменений в формы требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-19/825@" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 г., регистрационный N 17354; Российская газета, 2010, N 124), в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи. 2. Участниками информационного обмена при направлении Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами налогоплательщиком (далее - специализированные операторы связи). 3. Положения, предусмотренные пунктами 5, 11 - 19 настоящего Порядка, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов. 4. В процессе электронного документооборота при направлении Требования по телекоммуникационным каналам связи также участвуют следующие технологические электронные документы: 1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям N N 1 и 2 к настоящему Порядку; 2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям N N 3, 4 к настоящему Порядку; 3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям N N 5 и 6 к настоящему Порядку; 4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям N N 7, 8 к настоящему Порядку. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждое Требование и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта. 5. При направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе. 6. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Требований и технологических электронных документов с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) и сертификатов ключей подписи. 7. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Требований и технологических электронных документов. 8. Направление и получение Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном Требовании. 9. Сертификаты ключей подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554), и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы. 10. Направление Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде. 11. Датой направления налогоплательщику Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки. 12. Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика. 13. При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования датой его получения налогоплательщиком в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме. 14. Требование не считается принятым налогоплательщиком, если оно: 1) ошибочно направлено налогоплательщику; 2) не соответствует утвержденному формату; 3) отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЕНИ, ШТРАФА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ".