ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ВЫПИСКА). Указ. Президент РФ. 31.08.98 1025С

           ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
                   ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                              (ВЫПИСКА)

                                 УКАЗ

                            ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          31 августа 1998 г.
                               N 1025с

                             (СЗРФ 99-14)


     В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона
"О Правительстве Российской Федерации" постановляю:
     1. Утвердить   прилагаемые   Положение   о   Главном   управлении
специальных программ Президента Российской Федерации и его структуру.
     2. ДСП.
     3. Установить  предельную  численность  сотрудников  центрального
аппарата   Главного   управления   специальных   программ   Президента
Российской   Федерации   (далее  именуется  -  Главное  управление)  в
количестве 181 единицы и фонд  оплаты  труда  работников  центрального
аппарата в размере 2580,6 тыс. рублей в расчете на квартал.
     4. Установить,  что  сотрудники  Главного   управления   проходят
государственную   службу   без   переназначения   и  переаттестации  в
должностях,  предусмотренных   перечнем   государственных   должностей
федеральной   государственной  службы  категории  "В",  учреждаемых  в
Главном  управлении   специальных   программ   Президента   Российской
Федерации   для  обеспечения  его  деятельности,  утвержденным  Указом
Президента Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 551.
     5. Сохранить   ранее   установленные   систему   информационного,
документационного,  правового,  архивного,   материально-технического,
транспортного   и   финансового   обеспечения   деятельности  Главного
управления,   а   также   условия    оплаты    труда,    медицинского,
санаторно-курортного    и    социально-бытового    обслуживания    его
сотрудников.
     Закрепить за Главным управлением ранее  занимаемые  им  служебные
помещения   с   оборудованием,   средствами   связи,   вычислительной,
множительной и иной техникой.
     6. Разрешить   иметь   в   Главном  управлении  шесть  должностей
заместителя  начальника  Главного  управления   специальных   программ
Президента Российской Федерации, в том числе двух первых заместителей.
     7. Секретно.
     8. Подчинить непосредственно Главному управлению:
     Службу специальных  объектов  при Президенте Российской Федерации
(далее  именуется  -   Служба   специальных   объектов)   в   качестве
федерального  органа  обеспечения  мобилизационной  подготовки органов
государственной власти Российской Федерации;
     Эксплуатационно-техническое управление   при  Главном  управлении
специальных программ Президента Российской Федерации (далее  именуется
-    Эксплуатационно-техническое    управление),    возложив   решение
оперативных  вопросов  его  деятельности  на   Аппарат   Правительства
Российской Федерации.
     9. Секретно.
     10. Сохранить  за военнослужащими и гражданским персоналом Службы
специальных объектов и Эксплуатационно-технического  управления  ранее
установленные   льготы,  порядок  прохождения  военной  службы,  нормы
денежного довольствия и оплаты труда,  а также порядок  пенсионного  и
материального обеспечения.
     Установить, что  военнослужащие  и  гражданский  персонал  Службы
специальных   объектов   и   Эксплуатационно-технического   управления
проходят службу (работают) в занимаемых должностях без  переназначения
и переаттестации.
     11. Секретно.
     12. Возложить  на Федеральное агентство правительственной связи и
информации       при       Президенте       Российской       Федерации
информационно-технологическое    обеспечение   деятельности   Главного
управления  и  подведомственных  организаций,  а  также  оснащение  их
необходимыми  техническими  средствами  и средствами правительственной
связи (включая техническое обслуживание) в порядке,  установленном для
Администрации Президента Российской Федерации.
     13. Начальнику   Главного   управления    специальных    программ
Президента   Российской   Федерации   в   3-месячный   срок  внести  в
установленном порядке предложения о  приведении  нормативных  правовых
актов,    регламентирующих    деятельность   Главного   управления   и
подведомственных организаций, в соответствие с настоящим Указом.
     14. ДСП.
     15. Прикомандирование  военнослужащих   к   Главному   управлению
осуществлять  в порядке и на условиях прикомандирования военнослужащих
к Администрации Президента Российской Федерации.
     16. ДСП.
     17. Не для печати.
     18. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
                                                             Б. Ельцин
31 августа 1998 г.
N 1025с


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                               от 31 августа 1998 года
                                                               N 1025с

                              ПОЛОЖЕНИЕ

              о Главном управлении специальных программ
                   Президента Российской Федерации

                          1. Общие положения

     1. Главное управление специальных программ Президента  Российской
Федерации  (ГУСП)  является федеральным органом исполнительной власти,
обеспечивающим исполнение Президентом Российской Федерации  полномочий
в  сфере  мобилизационной  подготовки  и  мобилизации в соответствии с
Федеральным законом "О  мобилизационной  подготовке  и  мобилизации  в
Российской   Федерации",   а   также   руководство   подведомственными
организациями.
     Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет Президент Российской
Федерации.
     Координацию деятельности    ГУСПа    в    пределах    компетенции
Правительства   Российской   Федерации    осуществляет    Председатель
Правительства Российской Федерации.
     2. ГУСП осуществляет свою  деятельность  в  интересах  Президента
Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а
также Правительства Российской Федерации,  палат Федерального Собрания
Российской  Федерации,  Конституционного  Суда  Российской  Федерации,
Верховного  Суда  Российской  Федерации,  Высшего  Арбитражного   Суда
Российской   Федерации   (далее   именуются   -   федеральные   органы
государственной власти) и их аппаратов.
     3. ГУСП   в   своей   деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,    распоряжениями   Администрации   Президента   Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     4. ГУСП  имеет  в  непосредственном подчинении Службу специальных
объектов     при      Президенте      Российской      Федерации      и
Эксплуатационно-техническое    управление   при   Главном   управлении
специальных программ Президента Российской Федерации (далее  именуются
- подведомственные организации).
     Руководство ГУСПа и  подразделения,  непосредственно  входящие  в
структуру ГУСПа, составляют его центральный аппарат.
     5. Положение  о  ГУСПе  и  его  структуру  утверждает   Президент
Российской   Федерации  по  представлению  Председателя  Правительства
Российской Федерации.
     6. ГУСП  и  подведомственные  организации  являются  юридическими
лицами,  имеют  действительные  и  условные  наименования,  печати   с
изображением  Государственного  герба Российской Федерации и со своими
наименованиями,  соответствующие печати и штампы,  расчетные и текущие
счета, в том числе валютные, в банках и других кредитных организациях.
     7. ГУСП и подведомственные организации  в  установленном  порядке
используют  документы  прикрытия  для  должностных  лиц,  помещений  и
транспортных средств.
     8. Автотранспорт  и  специальные  транспортные  средства  ГУСПа и
подведомственных  организаций  оборудуются  в  установленном   порядке
специальными средствами.
     9. Финансирование    деятельности    ГУСПа   и   подведомственных
организаций,  а также реализуемых ими программ осуществляется за  счет
средств федерального бюджета.
     Контроль за использованием ГУСПом бюджетных средств  осуществляют
Министерство финансов Российской Федерации и Счетная палата Российской
Федерации.
     10. Предоставленные   в   пользование  ГУСПу  и  подведомственным
организациям земельные участки,  находящиеся  на  их  балансе  здания,
сооружения,  другое недвижимое и движимое имущество,  а также жилищный
фонд жилых городков являются федеральной собственностью,  находятся  в
оперативном  управлении  ГУСПа  и  подведомственных  организаций  и не
подлежат приватизации.

                      II. Основные задачи ГУСПа

     11. Основными задачами ГУСПа являются:
     обеспечение исполнения    Президентом    Российской     Федерации
полномочий    в    области    мобилизационной    подготовки    органов
государственной  власти  в  Российской  Федерации  в  соответствии   с
Федеральным  законом  "О  мобилизационной  подготовке  и мобилизации в
Российской Федерации";
     организация обеспечения  мобилизационной  подготовки  федеральных
органов государственной власти и их аппаратов;
     осуществление мобилизационной подготовки Администрации Президента
Российской Федерации;
     разработка предложений   по   планированию   перевода  Российской
Федерации на условия военного времени;
     обеспечение функционирования   специальных  объектов  и  объектов
мобилизационного назначения (далее именуются - специальные объекты)  в
военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, а также
осуществление контроля готовности к  использованию  по  предназначению
запасных пунктов управления федеральных органов исполнительной власти,
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации   и
организаций (далее именуются - ЗПУ);
     обеспечение работы,  жизнедеятельности  и безопасности Президента
Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации,
руководства федеральных органов государственной власти, их аппаратов и
Администрации Президента Российской Федерации в период  их  пребывания
на специальных объектах;
     координация и методическое обеспечение мобилизационной подготовки
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  и  их  аппаратов,  а   также
эксплуатации ЗПУ;
     координация работы по защите информации от утечки по  техническим
каналам   на   специальных   объектах,   запасных  пунктах  управления
федеральных органов исполнительной власти и в административных зданиях
федеральных органов государственной власти;
     контроль за  исполнением   указов,   распоряжений   и   поручений
Президента Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки
федеральных органов государственной власти.

                          III. Функции ГУСПа

     12. Для  выполнения  своих  задач  ГУСП  осуществляет   следующие
функции:
     а) в сфере мобилизационной подготовки:
     участвует совместно  с   федеральными   органами   исполнительной
власти,   отвечающими   за   оборону  и  безопасность  государства,  в
определении целей и задач мобилизационной подготовки и  мобилизации  в
Российской   Федерации  и  в  подготовке  соответствующих  нормативных
документов;
     разрабатывает проекты нормативных правовых актов об организации и
проведении    мобилизационной    подготовки    федеральных     органов
государственной   власти   и   Администрации   Президента   Российской
Федерации;
     разрабатывает мероприятия  по  обеспечению  перевода  федеральных
органов государственной власти на работу в условиях военного времени;
     готовит предложения       по      обеспечению      согласованного
функционирования и взаимодействия федеральных органов  государственной
власти  и  Администрации  Президента  Российской  Федерации  в области
мобилизационной подготовки и мобилизации;
     координирует взаимодействие  федеральных  органов  исполнительной
власти,   обеспечивающих   выполнение   мобилизационных    мероприятий
федеральных  органов  государственной  власти  и  их  работу в военное
время;
     обеспечивает реализацию   планов   перевода  федеральных  органов
государственной власти и Администрации Президента Российской Федерации
на  работу  в  условиях  военного  времени,  осуществляет  контроль за
проведением   мобилизационных   мероприятий   федеральными    органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, а также координацию этих мероприятий;
     готовит совместно  с Аппаратом Правительства Российской Федерации
предложения,  касающиеся содержания  ежегодных  докладов  контроль  за
состоянием этой подготовки;
     о состоянии  мобилизационной  готовности  Российской   Федерации,
представляемых Президенту Российской Федерации;
     обеспечивает подготовку    проектов    нормативных    документов,
устанавливающих   режим   и   регламент   работы  федеральных  органов
государственной власти и Администрации Президента Российской Федерации
в период мобилизации и в военное время;
     организует разработку   и    ведение    мобилизационных    планов
федеральных    органов    государственной    власти,   их   аппаратов,
Администрации   Президента   Российской   Федерации,   мобилизационных
документов  Президента  Российской Федерации и руководства федеральных
органов государственной власти;
     обеспечивает методическое руководство разработкой мобилизационных
документов  Председателя  Правительства  Российской  Федерации  и  его
заместителей,   осуществляемой   Аппаратом   Правительства  Российской
Федерации;
     участвует в разработке оперативных исходных данных для проведения
проектных  и  опытно-конструкторских  работ  по  совершенствованию   и
развитию системы управления на военное время;
     разрабатывает методические  документы,  осуществляет  координацию
мобилизационной  подготовки федеральных органов исполнительной власти,
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  их
аппаратов,  имеющих мобилизационные задания, и обеспечивает готовность
системы  оповещения  аппаратов  федеральных  органов   государственной
власти  и  функционирование центра оповещения Администрации Президента
Российской Федерации;
     организует в  установленном  порядке воинский учет и бронирование
на период мобилизации  и  на  военное  время  сотрудников  федеральных
органов государственной власти и их аппаратов;
     б) в сфере обеспечения готовности к  функционированию  в  военное
время  и в чрезвычайных ситуациях мирного времени специальных объектов
и ЗПУ:
     разрабатывает и    осуществляет    мероприятия   по   обеспечению
поддержания  готовности  специальных  объектов  к  работе  в  условиях
военного времени;
     осуществляет сбор оперативной информации о  состоянии  ЗПУ  и  на
основе ее анализа готовит предложения по оптимизации сети ЗПУ;
     вносит предложения об использовании ЗПУ,  о режимах содержания  и
функционирования  их  в  мирное  время,  а  также  о закреплении ЗПУ и
передаче их в оперативное управление;
     вносит предложения   об   использовании  специальных  объектов  в
военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
     координирует вопросы    функционирования,   совершенствования   и
развития единой сети ЗПУ;
     планирует и   организует   контрольные   и  комплексные  проверки
оперативно-технической  готовности  сети  ЗПУ  к  работе  в   условиях
военного времени,  тренировки и учения на ЗПУ,  участвует в проведении
этих  проверок,  тренировок  и   учений   и   вносит   предложения   о
совершенствовании работы ЗПУ и дальнейшем их использовании;
     координирует деятельность  федеральных   органов   исполнительной
власти  и  организаций  по  созданию  и развитию телекоммуникационных,
информационных и управляющих  систем,  сетей,  комплексов,  средств  и
оборудования   специальных   объектов   и   ЗПУ   и   контролирует  их
функционирование;
     анализирует и  обобщает  опыт эксплуатации специальных объектов и
ЗПУ,  осуществляет научно-техническое обоснование совершенствования их
технической оснащенности и обитаемости;
     разрабатывает методические документы о содержании и  эксплуатации
ЗПУ,   об   организации   на   них   оперативно-технической  службы  и
обеспечивает  федеральные  органы  исполнительной  власти   и   органы
исполнительной    власти    субъектов   Российской   Федерации   этими
документами;
     в) в сфере специального строительства:
     выполняет функции государственного заказчика  по  проектированию,
строительству  и реконструкции специальных объектов,  производственных
объектов и жилых домов,  а также в пределах своей компетенции - зданий
и   сооружений  для  Администрации  Президента  Российской  Федерации,
Правительства  Российской  Федерации  и  палат  Федерального  Собрания
Российской Федерации;
     готовит предложения о выборе  и  отводе  земельных  участков  для
строительства объектов,  зданий и сооружений,  а также об обследовании
объектов  в  целях  определения  необходимости  их  модернизации   или
реконструкции;
     разрабатывает исходные данные,  тактико-технические требования  и
технические задания на проектирование и строительство объектов, зданий
и сооружений;
     заключает в     установленном    порядке    с    соответствующими
организациями договоры на  выполнение  проектно-изыскательских  работ,
планирует и организует эти работы;
     проводит экспертизу,  осуществляет  согласование  и   утверждение
технических    заданий    на   проектирование,   технико-экономических
обоснований и проектов строительства специальных  объектов,  зданий  и
сооружений;
     оформляет государственные контракты с головными исполнителями  на
капитальное   строительство,   а  также  договоры  с  соответствующими
организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;
     направляет имеющиеся  средства  в  порядке  долевого  участия  на
финансирование    капитальных     вложений     производственного     и
непроизводственного назначения;
     выполняет функции заказчика-застройщика при строительстве  зданий
и сооружений, необходимых для обеспечения функционирования специальных
объектов и решения социальных вопросов;
     г) в  сфере планирования и организации научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ:
     осуществляет анализ   достижений   науки   и  техники  в  области
информационно-управляющих     и     технических     систем,      сетей
телекоммуникаций,   специального  строительства,  медико-биологических
проблем   и   мобилизационной   подготовки,   а    также    определяет
концептуальные  направления  научных  исследований  и  конструкторских
разработок;
     планирует и   организует   комплексные  научно-исследовательские,
экспериментальные и  опытно-конструкторские  работы,  обеспечивает  их
реализацию;
     выполняет функции   государственного   заказчика    по    закупке
вооружения  и  специальной  техники,  а также по разработке и созданию
специальных    систем,    комплексов,    средств    и    оборудования,
предназначенных  для  оснащения  специальных  объектов  и  обеспечения
государственного и военного управления Российской Федерацией в военное
время;
     организует работу научно-технических и  координационных  советов,
координационно-аналитических групп;
     д) в сфере обеспечения защиты информации от утечки по техническим
каналам  организует,  координирует  и  контролирует работы по проверке
категорированных помещений в административных зданиях,  на специальных
объектах  органов  государственной  власти,  а  также запасных пунктов
управления федеральных органов исполнительной власти;
     е) в  сфере  финансовой деятельности:  готовит бюджетные заявки и
     предложения в государственный
оборонный заказ  на  финансирование деятельности ГУСПа;  финансирует в
     пределах средств, выделяемых из федерального
бюджета содержание подведомственных организаций,  специальных объектов
и  ЗПУ,  а  также  капитальное  строительство,   поставки   продукции,
оборудования      и      имущества,     научно-исследовательские     и
опытно-конструкторские работы;
     осуществляет контроль   за   расходованием  средств  федерального
бюджета, выделяемых ГУСПом на содержание подведомственных организаций,
специальных  объектов  и  ЗПУ,  организует  и проводит соответствующие
проверки и ревизии;
     ж) в сфере обеспечения режима секретности:
     относит сведения к государственной тайне,  разрабатывает перечень
сведений, подлежащих засекречиванию;
     осуществляет меры    по     защите     сведений,     составляющих
государственную   тайну,   и   контроль  за  соблюдением  этих  мер  в
подведомственных организациях,  а также на предприятиях, в учреждениях
и организациях, участвующих в выполнении программ по заданиям ГУСПа;
     осуществляет в установленном порядке меры,  связанные с  допуском
работников   ГУСПа   и   подведомственных   организаций  к  работе  со
сведениями, составляющими государственную тайну;
     з) в сфере служебной и хозяйственной деятельности:
     осуществляет руководство      деятельностью      подведомственных
организаций,  организует  их мобилизационную подготовку и обеспечивает
их мобилизационную готовность;
     организует исполнение   федеральных   законов,  иных  нормативных
правовых   актов   федеральных    органов    государственной    власти
подведомственными организациями;
     устанавливает порядок  документирования  деятельности   ГУСПа   и
подведомственных  организаций,  организует  хранение  и  использование
архивных и других материалов,  устанавливает требования к  организации
делопроизводства и архивного дела, создает и использует информационные
системы;
     принимает меры по защите личного состава ГУСПа и подведомственных
организаций от оружия массового поражения в военное время,  от  других
опасностей,   возникающих   при   ведении  военных  действий,  или  от
последствий этих действий,  а также определяет порядок защиты  личного
состава  при  чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени,  в  том числе
вызванных причинами техногенного и природного характера;
     осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ГУСПа,  а
также руководство кадровой работой  в  подведомственных  организациях,
организует   подготовку,   переподготовку   и  повышение  квалификации
сотрудников ГУСПа и подведомственных организаций;
     решает в установленном порядке с Федеральной службой безопасности
Российской Федерации вопросы  пенсионного  обеспечения  военнослужащих
Службы  специальных  объектов  при  Президенте  Российской  Федерации,
уволенных с военной службы, и членов и семей;
     реализует в  соответствии  с  федеральным законодательством право
пользования и  распоряжения  (оперативного  управления)  недвижимым  и
движимым имуществом ГУСПа и подведомственных организаций,  находящимся
в федеральной собственности;
     арендует в   установленном   порядке   необходимые  для  ГУСПа  и
подведомственных организаций здания,  помещения и другую  недвижимость
на территории Российской Федерации;
     определяет порядок предоставления подведомственными организациями
зданий,  сооружений,  помещений  и  земельных  участков  предприятиям,
учреждениям  и  организациям,  осуществляющим  свою   деятельность   в
интересах специальных объектов и их жилых городков;
     осуществляет прием   граждан,   рассматривает   их   предложения,
заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции ГУСПа;
     разрабатывает и  реализует  в  установленном  порядке   программы
медицинского  обеспечения  работников  подведомственных организаций на
основании  соглашений  с   учреждениями   здравоохранения   Российской
Федерации.

                  IV. Обеспечение деятельности ГУСПа

     13. ГУСП   для  осуществления  своих  функций  в  пределах  своей
компетенции имеет право:
     а) создавать   экономический,   научно-технический  и  экспертный
советы   ГУСПа   для   рассмотрения   научно-технических   проблем   и
осуществления единой технической политики;
     б) издавать  нормативные  правовые акты и методические документы,
обязательные  для  исполнения  федеральными  органами  государственной
власти   и   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации;
     в) пользоваться    в   установленном   порядке   банками   данных
Администрации Президента Российской Федерации,  Аппарата Правительства
Российской  Федерации,  федеральных  органов  исполнительной  власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     г) использовать государственные,  в том числе  правительственные,
системы связи и коммуникаций;
     д) привлекать для осуществления  отдельных  работ  на  договорной
основе организации, ученых и специалистов;
     е) запрашивать и получать  в  установленном  порядке  необходимые
ГУСПу сведения по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
     ж) давать поручения:
     руководителям федеральных   органов   исполнительной   власти   и
организаций - по вопросам обеспечения функционирования и поддержания в
готовности  специальных  объектов  федеральных органов государственной
власти;
     федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной
власти  субъектов  Российской   Федерации,   имеющим   мобилизационные
задания,  -  по  вопросам  мобилизационной подготовки этих органов,  а
также готовности их ЗПУ;
     руководителям самостоятельных     подразделений     Администрации
Президента   Российской   Федерации,   Аппарата    Совета    Федерации
Федерального  Собрания Российской Федерации,  Аппарата Государственной
Думы Федерального    Собрания    Российской    Федерации,    аппаратов
Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской
Федерации и  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  -  по
вопросам мобилизационной подготовки;
     федеральным органам  исполнительной  власти  - по вопросам защиты
информации от утечки по техническим каналам на  ЗПУ  этих  органов,  а
также на специальных объектах.
     14. Сотрудники ГУСПа  по  условиям  отплаты  труда  медицинского,
социально-бытового   и   санаторно-курортного  обслуживания,  а  также
пенсионного обеспечения приравниваются  к  соответствующим  категориям
федеральных   государственных   служащих  в  Администрации  Президента
Российской Федерации.
     15. Информационное,          документационное,          правовое,
материально-техническое,   транспортное   и   финансовое   обеспечение
деятельности   ГУСПа,   а  также  медицинское,  санаторно-курортное  и
социально-бытовое   обслуживание    его    сотрудников    осуществляют
соответствующие   подразделения  Администрации  Президента  Российской
Федерации  и  Управление  делами  Президента  Российской  Федерации  в
порядке и по нормам,  которые установлены для Администрации Президента
Российской Федерации.

                         V. Руководство ГУСПа

     16. ГУСП возглавляет начальник,  который назначается на должность
и освобождается  от  должности  Президентом  Российской  Федерации  по
представлению   Председателя   Правительства  Российской  Федерации  и
подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.
     17. Первые заместители и заместители начальника ГУСПа назначаются
на должность  и  освобождаются  от  должности  Президентом  Российской
Федерации по представлению начальника ГУСПа.
     Другие сотрудники ГУСПа назначаются на должность и  освобождаются
от должности начальником ГУСПа.
     18. Начальник ГУСПа:
     организует работу       ГУСПа,      осуществляет      руководство
подведомственными организациями;
     несет персональную  ответственность  за выполнение возложенных на
ГУСП задач;
     информирует Президента   Российской   Федерации   и  Председателя
Правительства  Российской  Федерации   по   вопросам,   отнесенным   к
компетенции ГУСПа;
     распределяет обязанности между своими  заместителями,  определяет
полномочия и задачи других должностных лиц;
     делегирует свои   полномочия   по   отдельным   вопросам   первым
заместителям;
     утверждает положения об управлениях и отделах ГУСПа;
     заключает, возобновляет,  изменяет,  расторгает трудовые договоры
(контракты)  с  сотрудниками  ГУСПа  в  соответствии   с   федеральным
законодательством;
     представляет ГУСП во  взаимоотношениях  с  федеральными  органами
государственной власти, иными органами и организациями;
     вносит в  установленном  порядке   на   рассмотрение   Президента
Российской  Федерации  и  в Правительство Российской Федерации проекты
нормативных правовых актов по вопросам деятельности ГУСПа;
     издает в   установленном   порядке   нормативные  правовые  акты,
регулирующие  деятельность  ГУСПа  и   подведомственных   организаций,
обеспечивает их исполнение;
     принимает в   установленном   порядке    решения    о    создании
подразделений в составе управлений и самостоятельных отделов ГУСПа,  а
также   о   создании,   реорганизации,   переименовании   организаций,
необходимых   для   выполнения   задач,  возложенных  на  ГУСП,  и  об
обеспечении их деятельности;
     определяет порядок    применения    действительных   и   условных
наименований  ГУСПа  и  подведомственных  организаций,  присваивает  в
установленном порядке такие наименования;
     утверждает в пределах установленных численности  и  фонда  оплаты
труда  работников  штатное  расписание  ГУСПа,  а  также  смету на его
содержание в пределах средств,  выделенных из федерального бюджета  на
соответствующий год;
     утверждает в  пределах  установленной  численности  структуру   и
штатное расписание подведомственных организаций;
     утверждает в установленном порядке сметы внебюджетных средств;
     вносит в  установленном  порядке предложения об изменении штатной
численности ГУСПа и подведомственных организаций,  а также о структуре
ГУСПа;
     вносит на   рассмотрение    Президента    Российской    Федерации
предложения  о  включении  воинских  должностей  в  Службе специальных
объектов в перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами,
а  также  предложения  о  назначении  на  должность  и освобождении от
должности военнослужащих,  для которых штатом  предусмотрены  воинские
звания  высших  офицеров,  о  присвоении  им  воинских  званий  высших
офицеров и об увольнении их с военной службы;
     представляет на утверждение Президента Российской Федерации общее
количество  воинских  должностей  в   Службе   специальных   объектов,
подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга);
     присваивает военнослужащим Службы специальных  объектов  воинские
звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;
     издает приказы по личному составу,  дающие право  на  регистрацию
военнослужащих,  проходящих  военную  службу  по  контракту  в  Службе
специальных объектов,  для предоставления им  жилой  площади  во  всех
пунктах дислокации подразделений Службы специальных объектов,  включая
г. Москву и Московскую область;
     определяет порядок   зачета   военнослужащим  Службы  специальных
объектов стажа их  трудовой  деятельности  до  зачисления  на  военную
службу в выслугу лет для назначения пенсии;
     принимает в  соответствии  с  федеральными   законами   и   иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации решения о продлении
срока  военной  службы  отдельным  военнослужащим  Службы  специальных
объектов    из   числа   квалифицированных   специалистов,   достигшим
предельного возраста пребывания на военной службе;
     определяет порядок      обеспечения     денежным     довольствием
военнослужащих Службы специальных объектов,  а также условия и систему
оплаты  труда  гражданского  персонала  подведомственных организаций в
соответствии с федеральным законодательством;
     определяет порядок   и   условия   выплаты  сотрудникам  ГУСПа  и
подведомственных  организаций  доплат,  надбавок,  премий   и   других
вознаграждений,     предусмотренных    законодательством    Российской
Федерации;
     принимает решения   о  выплате  премий  и  специальных  надбавок,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе за
выполнение   специальных   работ   и   заданий,  сотрудникам  ГУСПа  и
подведомственных организаций;
     имеет наградной  и  подарочный  фонды для награждения сотрудников
ГУСПа,  военнослужащих и лиц гражданского  персонала  подведомственных
организаций,  а  также  других  лиц,  оказывающих содействие в решении
задач, возложенных на ГУСП;
     пользуется в отношении военнослужащих Службы специальных объектов
правами,  предусмотренными  Дисциплинарным  уставом  Вооруженных   Сил
Российской Федерации, в полном объеме;
     отменяет приказы руководителей подведомственных организаций, если
они противоречат федеральному законодательству;
     предоставляет в соответствии с федеральным законодательством  все
виды отпусков сотрудникам ГУСПа;
     решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения  правовой
и   социальной   защиты   сотрудников   ГУСПа,  военнослужащих  и  лиц
гражданского персонала подведомственных организаций и членов их семей;
     организует в установленном порядке учет и бронирование на  период
мобилизации и на военное время военнообязанных ГУСПа;
     организует работу  аттестационной (квалификационной) комиссии для
определения    уровня    профессиональной    подготовки    федеральных
государственных  служащих  и соответствия их занимаемым должностям,  а
также для решения вопроса  о  присвоении  федеральным  государственным
служащим  квалификационных  разрядов.  В  пределах  своей  компетенции
присваивает  квалификационные  разряды   федеральным   государственным
служащим;
     вносит на   рассмотрение    Президента    Российской    Федерации
представления  о  награждении  государственными  наградами сотрудников
ГУСПа,  военнослужащих и лиц гражданского  персонала  подведомственных
организаций,  других  лиц,  оказывающих  содействие  в  решении задач,
возложенных на ГУСП,  о присвоении  им  почетных  званий,  а  также  о
присвоении   квалификационных   разрядов  федеральным  государственным
служащим ГУСПа;
     учреждает ведомственные   награды   для  награждения  сотрудников
ГУСПа,  военнослужащих и лиц гражданского  персонала  подведомственных
организаций,  а  также  утверждает  положения  об  этих  наградах и их
описания;
     распоряжается финансовыми  средствами  ГУСПа  и  подведомственных
организаций,  является  главным  распорядителем  кредитов  в  пределах
бюджетных  средств,  выделяемых на содержание ГУСПа и подведомственных
организаций включая валютные  средства,  определяет  нормы  и  порядок
расходования  финансовых  средств,  выделяемых  на выполнение ГУСПом и
подведомственными организациями своих функций;
     организует проверки  подведомственных  организаций и осуществляет
контроль их финансовой и хозяйственной деятельности;
     определяет порядок   работы  комиссий  по  проведению  экспертизы
проектов строительства объектов  и  технико-экономических  обоснований
этого строительства;
     утверждает проекты  строительства специальных объектов и объектов
производственной и социально-жилищной сферы,  а также акты  экспертных
комиссий на эти проекты;
     вносит по согласованию с соответствующими  федеральными  органами
исполнительной  власти  предложения  о  порядке  лицензирования работ,
выполняемых в интересах ГУСПа;
     утверждает перечень            приоритетных           направлений
научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских   работ,   планы
испытаний и сроки принятия на вооружение специальной техники;
     принимает в установленном порядке решения о реализации излишнего,
выслужившего установленные сроки,  морально устаревшего и непригодного
имущества,  а также о сдаче в аренду основных  фондов  и  об  оказании
платных услуг;
     списывает в  установленном порядке с баланса заказчика затраты на
строительство зданий и сооружений (капитальных и временных) независимо
от  их сметной стоимости по миновании производственной и хозяйственной
надобности  в  них,  включая  затраты  на  ликвидацию  этих  зданий  и
сооружений,  а  также  затраты на проектные и изыскательские работы по
незавершенному строительству и в связи  с  изменением  ранее  принятых
решений;
     утверждает документы   на   списание   затрат   на    выполненные
научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские  работы  в  объеме
средств,  выделенных  на   эти   работы   ГУСПу   и   подведомственным
организациям;
     утверждает документы  на  списание  денежных  средств,  а   также
материально-технических    средств   независимо   от   их   стоимости,
отслуживших установленные сроки эксплуатации;
     решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников
ГУСПа и руководящего состава подведомственных организаций  в  пределах
Российской Федерации и за границу;
     принимает в соответствии с федеральным законодательством  решения
о   выезде   за   пределы   Российской  Федерации  сотрудников  ГУСПа,
военнослужащих   и   лиц   гражданского   персонала   подведомственных
организаций;
     утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в ГУСПе и
подведомственных    организациях    в   соответствии   с   федеральным
законодательством;
     осуществляет другие   полномочия  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.